Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Ирина Викторовна Сотникова

Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_3b_klass_sotnikova_i.v..doc72.5 КБ
Office presentation icon mnogoznach_chisla_3_klass.ppt952.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 «Б»  класс – Сотникова Ирина Викторовна

Тема: Закрепление составления равенств и выражений.

Цели: закрепить знания детей о составлении равенств и выражений; расширить представления детей о космосе.

Задачи.

Обучающие: закреплять знания о составлении равенств и выражений, умение их записывать, навыки счета до 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.

Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.

Оборудование:

   компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы и для работы в группах, сигнальные карточки.

Ход урока

Орг. момент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок

Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.

Запишите число, классная работа . ( слайд 1)

Актуализация знаний.  

Сегодня мы с вами совершим путешествие, а вот куда, вы узнаете разгадав кроссворд.

 (космос).( слайд 2)

     - А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)

  - Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) ( слайд3)

- А кто знает, когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)

   -  С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Проверка -(Слайд 4)

- Какое число вы записали? (3-значное)

- Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)

- Что обозначает каждая цифра в записи числа 436? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 6 – количество единиц или единиц первого разряда)

- Сколько всего единиц в этом числе? (436)

- Сколько всего десятков в этом числе? (43)

- Сколько всего сотен в этом числе? (4)

- Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.

- Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек)

   - Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.

- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике, а именно как вы умеете составлять и решать равенства и выражения.

1.Устный счет.

- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Дети вычисляют и записывают только ответы.

Один работает у доски

Произведение чисел 6 и 7                       Частное 2 чисел 450 и 9

Сумма чисел 32 и 8                                Разность чисел 54 и 2

1 слагаемое 12, 2 - 8                                           1 множитель – 34, 2 – 1

Уменьшаемое 29, вычитаемое 7           Делимое 81, делитель - 9

 ( 42, 40, 20, 22, 50, 52, 34, 9)

- Какое число можно назвать лишним? Почему?

- А так как мы с вами путешествуем, то вам это число ничего не напоминает? (9 планет в Солнечной системе).

- Посмотрите на расположение планет Солнечной системы и Солнца  на ваших космических картах

  Проверка -  (Слайд 5)

- Давайте, назовем планеты Солнечной системы.

- А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:

  1. 400 ° С – температура на Меркурии днем.
  2. 15 спутников имеет планета Уран
  3. 16 спутников у планеты Юпитер
  4. 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
  5. На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.

- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)

Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.

У детей:

400, 15, 16, 300, 100.

Проверка –(Слайд 6)

- Что вы интересного для себя узнали?

- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше выражений из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети и найдите значения этих выражений.

Дети называют примеры и записывают их на доске.

Варианты:

400 + 300        300 + 100                400 – 300                        400 + 15 + 16

400 + 15                300 + 15                300 - 100                        400 – 300 – 100

400 + 16                300 + 16                400 – (16 – 15)                300 – 100 + 15 и т.п.

- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.

-Ребята, а как вы думаете, так чем же сегодня мы  будем заниматься на уроке?

-Правильно, составлять выражения и равенства. (Слайд 7)

-Пролетая мимо карликовой  планеты Плутон, мы получили вот такое задание. Нам нужно решить следующие задачи . Устно

  1. Ракета за 3 с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  2. В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
  3. На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)

- Ну что же, с устным счетом справились успешно.

2. Работа по теме.

Решение задач.

- Ребята, пролетая рядом с планетой - гигантом  Юпитер    нам необходимо решить  космическую задачу –.(Слайд 8)

Задача 1.

В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

 Проверка( слайд 9)

- А как еще можно было записать решение?

По щелчку – проверка.

    - Давайте немного отдохнём. Физминутка ( Слайд 10)

- Ребята, у вас на столах лежат космические карты. Давайте найдём периметр и площадь этих карт. ( Слайд 11)

У нас уже прошло много времени и нам необходимо готовится к отлёту на нашу планету Земля, чтобы мы успешно приземлились нам необходимо выполнить следующее задание: ( слайд 12)    у доски 3 человека

     340+70+*=830                   485-*=213             356+*=789    

           420                                      272                            433

(Дифференцированная работа, консультанты проверяют)

- А пустынная  планета  Марс прислала нам ещё одно задание, но в группах ( Слайд 13). Задания для каждой группы. Придумать задачи и решить их уравнением.

- Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и  правильность  решения

- И помните правило настоящих космонавтов:

Понапрасну не болтай
Рассуждая  – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.

( Проверка).

        - Итак, мы возвращаемся на Землю. А чтобы успешно приземлиться нужно 

расположите числа в порядке возрастания и прочитать слово( слайд 14)

-Нам осталось получить задание для работы на Земле.

3. Домашнее задание – (слайд 15): 

1гр – стр 16 №2 (1 строчка), №3 (2 строчка)

2гр – стр 16 №1 (1 строчка), №3 (2 строчка)

1гр – стр 16 №1, №4 (2 строчка)

- А кто пожелает, тот  придумает космические задачи или составит космическую шифровку.

4. Итог урока.

-После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

-Покажите звёздочку, которая отражает вашу работу на уроке.

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?

- А в каком задании было сложно?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще дружнее и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

- Ребята, вы знаете, что иногда в космосе бывают непредвиденные обстоятельства и сюрпризы. И такой сюрприз нам преподнесли жители других планет, которых мы не видели, но они повсюду сопровождали нас. Откройте свои тетради с обратной стороны и найдите их. Каждому из вас они написали пожелания, а кому – то даже два. Я думаю, что они хотели пожелать что-то и нашим гостям, но постеснялись, давайте мы вручим эти пожелания.

          Организация на перемену.

(слайд16)


Задача 2 – слайд 12:

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Сколько это часов и минут?

- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут)

Осталось последнее задание для космонавтов.

Задание на логическое мышление – слайд 13.

- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).

 У детей получается слово «Приземляемся».

По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.

- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.

3. Домашнее задание – слайд 14:

Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.

4. Итог урока.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

- Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили?

- А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на уроке.

- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?

- А в каком задании было сложно?

- А теперь оцените работу вашей команды цветами – слайд 15.

- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.

Сигнальные карточки позволяют увидеть эмоциональное состояние детей после урока, качество работы детей в команде, чтобы корректировать работу в командах в дальнейшем.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЕХАЛИ!

Слайд 2

Юрий Гагарин первым полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сколько это часов и минут?

Слайд 3

436 = 400 + 30 + 6

Слайд 5

400 15 16 300 100

Слайд 6

Задача 1. В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

Слайд 7

1) 96 : 4 = 24 (чел.) – женщины 2) 96 + 24 = 120 (чел.) – всего или 96 : 4 + 96 =120(чел)

Слайд 9

Работа по уровням: 1 гр. 340 + 70 + * =830 2гр. 485 - * =213 3гр. 365 + * =789 работа по уровням:

Слайд 11

1 группа: Было - 286с. Улетело - ? Осталось - 93 с.

Слайд 12

2 группа: Было - ? Приземлилось - 185 Осталось - 56

Слайд 13

3 группа: Стоимость чая - 25р. Стоим. бутерброда - ? Стоим. воды - 43р Общая стоим. -102р.

Слайд 14

Расположите числа по возрастанию и расшифруйте слово: 8П 308 М 68 Р 548 М 128 И 608 С 188 З 368 Л 428 Я 488 Е 668 Я 248 Е

Слайд 15

Домашнее задание: 1гр.- Стр.16, №1, №4(2стр.) 2гр.-стр.16,№1(1стр),№3 3гр. –стр16, №2, №3(2стр) Придумать космические задачи или шифровки.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"

Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон

В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"

Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям  стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...