Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_3b_klass_sotnikova_i.v..doc | 72.5 КБ |
mnogoznach_chisla_3_klass.ppt | 952.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 «Б» класс – Сотникова Ирина Викторовна
Тема: Закрепление составления равенств и выражений.
Цели: закрепить знания детей о составлении равенств и выражений; расширить представления детей о космосе.
Задачи.
Обучающие: закреплять знания о составлении равенств и выражений, умение их записывать, навыки счета до 1000; углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы.
Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам; развивать умение работать в команде, ответственность, самостоятельность.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы и для работы в группах, сигнальные карточки.
Ход урока
Орг. момент.
Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок
Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.
Запишите число, классная работа . ( слайд 1)
Актуализация знаний.
Сегодня мы с вами совершим путешествие, а вот куда, вы узнаете разгадав кроссворд.
(космос).( слайд 2)
- А зачем люди летают в космос? (изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
- Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин) ( слайд3)
- А кто знает, когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)
- С того памятного полета 1961 года в космосе побывало 436 человек. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Проверка –-(Слайд 4)
- Какое число вы записали? (3-значное)
- Что вы знаете о 3-значных числах? (они состоят из трех разрядов: 1 – единицы, 2-десятки, 3 – сотни)
- Что обозначает каждая цифра в записи числа 436? (4 – количество сотен или единиц 3-го разряда, 3 – количество десятков или единиц 2 разряда, 6 – количество единиц или единиц первого разряда)
- Сколько всего единиц в этом числе? (436)
- Сколько всего десятков в этом числе? (43)
- Сколько всего сотен в этом числе? (4)
- Запишите еще 2 любых трехзначных числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых.
- Что нового для себя вы только что узнали о космосе? (В космос уже слетало 436 человек)
- Сегодня мы тоже на один урок станем космонавтами и совершим воображаемое космическое путешествие.
- Настоящие космонавты проходят большую предполетную подготовку: тренируются на специальных аппаратах, изучают множество наук, и, конечно, им очень необходима математика. Поэтому сейчас мы проверим ваши знания в математике, а именно как вы умеете составлять и решать равенства и выражения.
1.Устный счет.
- Итак, проверим, как будущие космонавты умеют быстро считать в уме, в космосе разное может случиться, возможно, придется быстро принимать решение и делать срочные вычисления.
Дети вычисляют и записывают только ответы.
Один работает у доски
Произведение чисел 6 и 7 Частное 2 чисел 450 и 9
Сумма чисел 32 и 8 Разность чисел 54 и 2
1 слагаемое 12, 2 - 8 1 множитель – 34, 2 – 1
Уменьшаемое 29, вычитаемое 7 Делимое 81, делитель - 9
( 42, 40, 20, 22, 50, 52, 34, 9)
- Какое число можно назвать лишним? Почему?
- А так как мы с вами путешествуем, то вам это число ничего не напоминает? (9 планет в Солнечной системе).
- Посмотрите на расположение планет Солнечной системы и Солнца на ваших космических картах
Проверка - (Слайд 5)
- Давайте, назовем планеты Солнечной системы.
- А теперь я буду читать вам информацию о планетах, а вы слушайте и записывайте только числа, которые услышите:
- 400 ° С – температура на Меркурии днем.
- 15 спутников имеет планета Уран
- 16 спутников у планеты Юпитер
- 300 лет наблюдают на Юпитере красное пятно, это гигантская газовая буря.
- На глубине 100 км на Юпитере расположен океан из жидкого водорода.
- Кто знает, что такое водород? (предположения детей)
Водород - газ, который при определенной очень низкой температуре может становиться жидким, при соединении с кислородом образует воду.
У детей:
400, 15, 16, 300, 100.
Проверка –(Слайд 6)
- Что вы интересного для себя узнали?
- Попробуйте за 3 минуты составить как можно больше выражений из записанных чисел, но таких, чтобы их могли решить все дети и найдите значения этих выражений.
Дети называют примеры и записывают их на доске.
Варианты:
400 + 300 300 + 100 400 – 300 400 + 15 + 16
400 + 15 300 + 15 300 - 100 400 – 300 – 100
400 + 16 300 + 16 400 – (16 – 15) 300 – 100 + 15 и т.п.
- А теперь решите получившиеся примеры. Кто успеет раньше всех, может придумать и решить другие примеры с этими числами.
-Ребята, а как вы думаете, так чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?
-Правильно, составлять выражения и равенства. –(Слайд 7)
-Пролетая мимо карликовой планеты Плутон, мы получили вот такое задание. Нам нужно решить следующие задачи . Устно
- Ракета за 3 с пролетает 18 км. Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
- В созвездии Большая Медведица 7 звезд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звезд в двух созвездиях? (14)
- На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько весит камень на Земле, если на Луне он весит 2 кг? (12 кг)
- Ну что же, с устным счетом справились успешно.
2. Работа по теме.
Решение задач.
- Ребята, пролетая рядом с планетой - гигантом Юпитер нам необходимо решить космическую задачу –.(Слайд 8)
Задача 1.
В отряде космонавтов было 96 мужчин, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
Проверка( слайд 9)
- А как еще можно было записать решение?
По щелчку – проверка.
- Давайте немного отдохнём. Физминутка ( Слайд 10)
- Ребята, у вас на столах лежат космические карты. Давайте найдём периметр и площадь этих карт. ( Слайд 11)
У нас уже прошло много времени и нам необходимо готовится к отлёту на нашу планету Земля, чтобы мы успешно приземлились нам необходимо выполнить следующее задание: ( слайд 12) у доски 3 человека
340+70+*=830 485-*=213 356+*=789
420 272 433
(Дифференцированная работа, консультанты проверяют)
- А пустынная планета Марс прислала нам ещё одно задание, но в группах ( Слайд 13). Задания для каждой группы. Придумать задачи и решить их уравнением.
- Не забывайте об уважении ко всем членам экипажа, от правильного выбора команды зависит скорость и правильность решения
- И помните правило настоящих космонавтов:
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
( Проверка).
- Итак, мы возвращаемся на Землю. А чтобы успешно приземлиться нужно
расположите числа в порядке возрастания и прочитать слово( слайд 14)
-Нам осталось получить задание для работы на Земле.
3. Домашнее задание – (слайд 15):
1гр – стр 16 №2 (1 строчка), №3 (2 строчка)
2гр – стр 16 №1 (1 строчка), №3 (2 строчка)
1гр – стр 16 №1, №4 (2 строчка)
- А кто пожелает, тот придумает космические задачи или составит космическую шифровку.
4. Итог урока.
-После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.
-Покажите звёздочку, которая отражает вашу работу на уроке.
- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
- А в каком задании было сложно?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще дружнее и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.
- Ребята, вы знаете, что иногда в космосе бывают непредвиденные обстоятельства и сюрпризы. И такой сюрприз нам преподнесли жители других планет, которых мы не видели, но они повсюду сопровождали нас. Откройте свои тетради с обратной стороны и найдите их. Каждому из вас они написали пожелания, а кому – то даже два. Я думаю, что они хотели пожелать что-то и нашим гостям, но постеснялись, давайте мы вручим эти пожелания.
Организация на перемену.
(слайд16)
Задача 2 – слайд 12:
Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.
Сколько это часов и минут?
- Ну что же, Гагарин был в космосе 1 час 48 минут, а мы пробыли в космосе почти 35 минут. Кто может посчитать, на сколько больше в космосе пробыл Гагарин, чем мы? (на 73 минуты, или на 1 час 13 минут)
Осталось последнее задание для космонавтов.
Задание на логическое мышление – слайд 13.
- Расположить числа 8 – 688 по возрастанию, определить закономерность (прибавляется по 60).
У детей получается слово «Приземляемся».
По щелчку числа перемещаются и выставляются по порядку – проверка.
- Ну что же, мы возвращаемся на Землю. Осталось получить задание для работы на Земле.
3. Домашнее задание – слайд 14:
Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.
4. Итог урока.
После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.
- Покажите мне карточку, которая отражает ваше настроение сейчас. Каким цветом вы бы его отразили?
- А теперь покажите мне зеленую карточку, если вам понравилось работать на уроке.
- Какие задания вам особенно понравилось выполнять, почему?
- А в каком задании было сложно?
- А теперь оцените работу вашей команды цветами – слайд 15.
- Ну что же, надеюсь, что в следующий раз вы будете работать еще более слаженно и с такими друзьями не то, что в космосе, в любой трудной ситуации ничего не будет страшно.
Сигнальные карточки позволяют увидеть эмоциональное состояние детей после урока, качество работы детей в команде, чтобы корректировать работу в командах в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Гагарин первым полетел в космос и пробыл там 108 минут. Сколько это часов и минут?
436 = 400 + 30 + 6
400 15 16 300 100
Задача 1. В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?
1) 96 : 4 = 24 (чел.) – женщины 2) 96 + 24 = 120 (чел.) – всего или 96 : 4 + 96 =120(чел)
Работа по уровням: 1 гр. 340 + 70 + * =830 2гр. 485 - * =213 3гр. 365 + * =789 работа по уровням:
1 группа: Было - 286с. Улетело - ? Осталось - 93 с.
2 группа: Было - ? Приземлилось - 185 Осталось - 56
3 группа: Стоимость чая - 25р. Стоим. бутерброда - ? Стоим. воды - 43р Общая стоим. -102р.
Расположите числа по возрастанию и расшифруйте слово: 8П 308 М 68 Р 548 М 128 И 608 С 188 З 368 Л 428 Я 488 Е 668 Я 248 Е
Домашнее задание: 1гр.- Стр.16, №1, №4(2стр.) 2гр.-стр.16,№1(1стр),№3 3гр. –стр16, №2, №3(2стр) Придумать космические задачи или шифровки.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"
Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...
Сценарий урока математики по теме «Понятие о равенствах и неравенствах», 3 класс
Урок-сказака с применением на уроке игры...
Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».
Представлен урок математики"Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон
В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»
Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....
урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"
Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...
Конспект урока «Верные и неверные равенства и неравенства».
Развивающая программа Л.В. Занкова...