Конспект урока «Верные и неверные равенства и неравенства».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Верные и неверные равенства и неравенства».
Цель урока: познакомить с понятьями «верные равенства», «верные неравенства», «неверные неравенства», «неверные равенства»; научить их различать.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.
Предметные: познакомиться познакомить с понятьями «верные равенства», «верные неравенства», «неверные неравенства», «неверные равенства»; научить их различать.
Оборудование: учебник Аргинская И.И., Бененсон Е.П.;рабочая тетрадь, презентация, смайлики.
Этап урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотитвационный | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности. |
2.Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 4 мин. | -Какое сегодня число? -Какое число было вчера? -Какое число будет завтра? -Какой это урок по счету? -Сколько у вас сегодня уроков? -Ребята, откройте тетрадь. Запишите сегодняшнее число, классная работа. -Посчитайте с 10 до 20, с 20 до 10, с 5 до 12, с 18 до 13, с 7 до 14, с 16 до 8, с 20 до 14. (каждый ученик по одному заданию) -Молодцы ребята! -Назовите соседей числа 14, 8, 5, 19. (каждый ученик по одному заданию) -Назовите знаки сравнения? (больше, меньше, равно) -Что такое сумма? -Что такое разность? -Ребята, что записано на доске? (равенство) -А что сейчас? (равенство) -Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают равенства и неравенства. | Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. Формулировка темы и цели урока. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строят речевое высказывание. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Словесный: ответы на вопросы. Практический: работа в тетради. | 2 мин. 3 мин. 3 мин. | -Ребята, внимательно посмотрите на слайд. Разделите эти записи на 2 группы. -Кто готов? -Что вы отнесли к 1 группе? (равенства) -Что вы отнесли ко2 группе? (неравенства) -Верно! -Проверим, так ли это. (да) -Докажите, что в 1 группе равенства. (знак =) -Докажите, что во 2 группе неравенства. (неравенства) -Назовите те, равенства и неравенства, про которые можно сказать «верно». (7-3=4, 9>8) -Проверим, правильно ли вы решили. -Все верно! -Назовите те равенства и неравенства, про которые можно сказать «неверно». (7+2=10, 2=3) -Проверим, правильно ли вы решили. -Все верно! -Что записали в 1 столбике? (равенства и неравенства) -Что мы про них сказали? (верно) -Значит они какие? (верные) -Что значит «верные»? (правильные) -Что записали во 2 столбике? (равенства и неравенства) -Что мы про них сказали? (неверно) -Значит они какие? (неверные) -Что значит «неверные»? (неправильные) -Верно! Молодцы! -Запишите эти выражения в 2 столбика. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Выполнять задание. | Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения. П: демонстрация знаний и умений в области математики. П: строить речевые высказывания в устной форме. П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. |
Физминутка | 5 мин. | «Хома, Хома, Хомячок» | Повторять слова и движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: решать задачу. Практический: самостоятельная работа. | 5 мин. 3 мин. 3 мин. | -Продолжаем работать. -Откройте учебник на странице 94. -Прочтите текст самостоятельно. -Кто прочтет текст вслух? -Обсудите в парах, является ли это т текст задачей? (да) -Почему? Докажите. -Какое выражение нужно записать, что ответить на вопрос задачи? (3+3=6) -Верно! -Ответьте на вопрос задачи. -Посмотрите на слайд. Сейчас вы будете работать самостоятельно. 1 вариант – запишите столько сумм, сколько на рисунке животных, обитающих в воде. 2 вариант – запишите столько разностей, сколько животных обитают на суше. -Что у вас получилось? -1 вариант (3) -2 вариант. (2) -Посмотрите на экран и проверьте. -Молодцы, все верно! | Отвечать на вопросы. Работать в парах. Решать задачу. Отвечать на вопросы. | П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. |
4.Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин. | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о верных и неверных равенствах и неравенствах) -Что такое верные равенства и неравенства? (правильные) -Что такое неверные равенства и неравенства? (неправильные) -Что вам было трудно на уроке? -Что вам было легко на уроке? - На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый. | Отвечать на вопросы. Формулировать выводы. Отвечать на вопросы. | Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"
Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....
Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон
В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства"
Конспект урока по математике "Верные и неверные равенства и неравенства" в 1 классе по программе Занкова. Цели:1. Дать понятия “верное” и “неверное” равенство и неравенство.2. Обобщать и си...
конспект урока по математике в 1 классе "Неравенства"
урок математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
«Верные и неверные равенства и неравенства»
1 классСистема Л.В.ЗанковаКонспект урока и презентация (в двух частях) по математике «Верные и неверные равенства и неравенства»...
устный счет в 3 классе по теме "Верно и неверно. Равенство и неравенство"
Устный счет можно использовать на уроках математики. Составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Повторяем сочетательный закон сложения, умножение и деление круглых чисел, равенства и неравенства, число...
Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....