Конспекты интегрированных уроков.
план-конспект урока математики (1,2,3,4 класс) по теме
Предлагаю некоторые конспекты интегрированных уроков 2009-2011 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-oznakomlenie_s_okr._mirom_2_kl..doc | 121 КБ |
Matematika-tehnologiya_2_kl..doc | 97 КБ |
Obuchenie_gramote-pismo_-IZO.doc | 64 КБ |
okr._mir-_liter_chten.1kl.doc | 99.5 КБ |
okr._mir_-liter._chten.-IZO_1kl..doc | 94.5 КБ |
Okruzh._mir_matem3kl..doc | 84.5 КБ |
Russkiy_yazyk-_okruzh_mir._2_kl..doc | 119 КБ |
Chtenie-Izo_2kl..doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика- окружающий мир .
Урок- путешествие. 2 кл. (январь 2011г.)
Тема: Закрепление изученного. (вычислит. навыки, навыки в решении задач. повт. талиц. умнож, граф. дикт.,конструир.) Получение знаний о планете Земля.
Цели.
Образовательные.
1. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
2. Развивать умения конструировать, используя геометрические фигуры.
Развивающие.
- Расширять кругозор уч-ся
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные.
1 формировать активность детей на уроке
2. формировать навыки самост. работы
3. повысить мотивацию обучения
4. привить интерес к предмету.
Ход урока.
Этапы урока | учитель | ученик | примечания | Психолого-педаг. характ урока |
Закрепление знаний. Создание проблемных ситуаций и их разрешение Соверш. вычислит. навыков Соверш. навыков в решении задач. Конструирование 3.Открытие нового знания Беседа по содержанию фильма 4.Итог. Д/з | -Сегодня, ребята мы совершим путешествие к неизвестной планете, но по пути мы должны не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто об этом попросит. Если мы выполним все условия, то успешно долетим до таинственной планеты, название которой мы должны расшифровать во время полёта. Буквы откроются нам, только после выполнения задания. -Ваши тетради превращаются в бортовые журналы, где вы должны будете вести записи. Итак-старт Корабль отправляется в путь. Пригните головы,закрой те глазки. Летя к цели мы называем ответы таблицы умножения на 4 -Начнем с 1. - Стоп. Мы прилетели на заколдованную злым волшебником планету.Жите ли этой планеты не могут найти свои дома.У нас есть 3мин, чтобы помочь людям вернуться каждому в свой дом. -Соедините ответы с примерами. -Проверяем. Если ваши ответы совпадут с правильными, то на карте путешествия открываем цифру 1. -Наш полет продолжается, под сопровождение ответов таблицы умножения на 3. -Я называю пример,вы ответ. - Здесь нужна помощь, но кому?Огляди тесь. - На этой планете высохли все водоемы и дельфины оказались на суше. Есть небольшой запас воды для бассейна. Мы должны произвести расчет для строительства бассейна. - Откройте бортовые журналы и займитесь вычислениями. Карточка №2 -Кто получил Р бассейна 60м,открывает квадрат под цифрой 2 -Чем пользовались, решая задачу? - Полет продолжается. -Называем ответы таблицы деления на 5 -Вы слышали сигнал бедствия? - Посмотрите, ребята, здесь никого нет. -Где же жители? -Это планету посетили космические пираты и всех жителей планеты загнали в пещеру, и пещера заперта, чтобы ее отпереть нужен ключ. Его должны собрать мы из геометричес ких фигур, которые есть у каждой команды. - Чей ключ будет готов, поднимайте флажок. -Сверим наши ключи с оригиналом. - Из каких фигур состоят ключи? - Ключи волшебные и отопрут пещеры в полночь сами, а мы должны открыть букву под цифрой 3 и отправиться в путь. - Прошу всех занять места. -Итак, новая планета, на этой планете живут одни роботы, но их системы управления вышли из строя. Чтобы включить роботов, мы должны восстановить карту памяти. -Чтобы ее восстановить, Вам необходимо решить «блиц-турнир», времени на это у вас 5 мин. - Проверим наши расчеты - Открываем букву под цифрой 4. - Мы приближаемся к таинственной планете и вот она вдалеке. -Нам необходимо провести к ней чудесную дорожку, пройдя по ней перед нами откроется ларец с названием планеты. - Начинаем строительство дороги. -Открыли бортовые журналы, пропустили 3 клетки от предыд. записи и чертим. -Сверим наши дороги. -открываем последнюю цифру на картах . - Все буквы открыты, составляем название планеты. - Итак мы на планете Земля. - Но почему же она таинственная? - Много еще тайн хранит Земля. - Я предлагаю посмотреть фильм о нашей удивительной планете и разгадать, то ,что вам еще было не известно. - Обратите внимание на вопросы , ответы на них вы найдете,смотря фильм. - Итак, что нового вы узнали о планете на которую мы сегодня совершили полет? - На следующем уроке, мы отправимся в путешествие по нашей планете и заглянем в леса. Знания, которые вы добыли, посмотрев фильм, помогут вам понять текст учебника. Кто допустил ошибки при вычислениях в полете, исправьте дома. -До следующего старта! | 4,8,12,16… Дельфин на суше, без воды. Объясне ния детей 10,7,5,8.. дети останав ливают полет, смотрят на доску и ничего не замечают. -Земля -Многое мы о ней еще не знаем. | У детей карты- путешес твия (приложен) У каждого ребенка карточка с индивид. заданием (прило жение) Дети открывают цифру 1, за ней буква из названия планеты. Звучит музыка. Дети называют ответы хором. Звучит сигнал бедствия. Дети видят на доске изображение дельфина на суше. ( учитель во время «полета» вывешивает картинку с дельфином, которую дети ранее не видели) Дети решают задачу на нахождение периметра бассейна. Сверяют ответ и открывают след. букву в названии планеты. Дети закрывают глаза и ложатся на парты. Звучи музыка. Учитель назы вает пример_-дети ответ. Дети высказы вают предпо ложения Рисунок с изобр планеты на доске Дети разделились на команды до урока.Каж дый знает свое место работы. 3столика-3 команды Дети из геометр. Фигур собирают ключ. По готовности поднимают красный флажок. -Дети сравнивают свой ключ с оригиналом Учитель прикреп ляет ключи к пещерам. Дети решают «Блиц-турнир» Дети сверяют ответы с ответами на карточках на доске. Графичес кий диктант Учитель выполняет работу на доске за шторкой, дети в тетрадях. - Учитель открывает изображе ние на доске Дети исправляют ошибки Дети просм. Фильм У детей на партах карточки с вопросами по содержанию фильма. Дети делятся впечатле ниями | Дидактич. игра Активиз. мыслитель ной деятельно сти мотивация Внимание, Воля Эмоции Мышление Самост работа Память Эмоции Внимание Речь Воображе ние Групповая работа Воля Коммун. навыки Мышле ние Сравнение Мышление Воля Самост. работа. развитие простр. Интеллект Внимание Самост. работа Эмоции Память речь |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок . 2 класс. Математика- технология. (урок дан 24.12.2006г) Тема урока: Составление таблицы умножения на 4. Пришивание пуговиц. Цели урока: 1. Ознакомить с таблицей умножения на 4. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения текстовых задач. 3. Совершенствовать умения в пришивании пуговиц с 4 дырочками 4. Совершенствовать умения работать в группах 5. Развивать мышление, речь, коммуникативные навыки. Оборудование: образцы пуговиц, математические таблицы, карточки с индивидуальными заданиями, игрушка, нитки, иголка. Приложение. 1.Отработка вычислительных навыков. Образцы заданий .
Реши пример и расшифруй слово. П 478+356 Г 670 -264 А 754 – 278 И 259+ 346 В 402-56 Ц 800- 627 У 328+172 О 147+459
(Пуговица) 2. Задачи . А) Бабушка пришивала пуговицы к одежде Тани и Вани. Сначала она пришила 8 пуговиц к сарафану Тани ,потом 9 пуговиц к куртке Вани. Сколько всего пуговиц пришила бабушка, если к сарафану она пришила еще одну запасную, а к куртке- две запасные пуговицы? Б) У Тани есть коллекция из 32 пуговиц. В ней 14 больших пуговиц, 8 маленьких, а остальные средние. Сколько средних пуговиц в коллекции Тани? В) Таня очень любит пришивать пуговицы с 4 дырочками. Платье куклы она украсила 9 пуговицами. Сколько всего дырочек на пуговицах? 3. Стихотворение. Пуговке славу мы все воздаем, Ей величальную песню поём Слава тебе-говорим без прекрас. Будь же ты,пуговка ,вечно при нас. Ты уж покрепче за нитку держись. В футбол я играю- ты не оторвись! Сколько же будет твоей в том вины, Если я вдруг потеряю штаны. Знай,что в борьбе ты мне очень нужна: Поддержка в одежде тоже важна. Пуговка, пуговка, ты не оторвись, Не потеряйся и не расстегнись. На платьице нашем ты так хороша! В наряде порядок- ликует душа! Ход урока.
|
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте-письмо-ИЗО
Тема: Закрепление изученного. (Звуки и буквы, слово, предложение)
Цели: 1.Совершенствовать фонематический слух
2.Совершенствовать навыки в составлении предложения по схеме.
3. Совершенствовать навыки письма под диктовку и списывания с печатного текста
4.Формировать навыки чтения
5. Совершенствовать навыки самостоятельной работы.
6. Развивать мышление, речь, память ,воображение
7. Развитие интереса к обучению
Оборудование: индивидуальные карточки,сигнальные карточки, звуковые линейки, вырезанные из бумаги игрушки, тетради, цветные карандаши.
Ход урока.
Этапы урока | учитель | ученики | примечания | Псих-дидакт характ урока |
1. Организация класса. Введение в тему. 2. Работа по теме. Актуализация знаний. Создание проблем ных ситуаций и их решение. Зв. Анализ Письмо элементов букв Математ задание | - Сегодня утром нам пришло приглашение, прочтите куда. - Но кто же в ней будет учиться? Мы им должны помочь,разобраться в звуках и буквах , в словах и предложениях . - Готовы? - Давайте тогда узнаем учеников. ( Загадки Приложение) -Все ученики нам теперь знакомы,но увас есть у всех тетрадки , значит и у лесных учеников они должны быть. - Посмотрите на схемы слов на ваших партах, сейчас нам надо определить где чья схема. - Ученик Еж -Ученица лиса -Ученица рысь - Ученик волк - Посмотрите. Ребята, рысь и еж сидят за партой по –одному. - Кто знает почему так сели ученики? - Ск. звуков в слове «рысь» - Ск. Звуков в слове «Еж» -Обозначьте звуки в слове еж - Покажите первый звук в слове «Еж», дайте ему характеристику. - Назовите последний звук в слове «еж» - А кто знает какую букву мы должны написать под этим звуком? -Почему? - Какой буквой обозначим первый звук? -Почему? -Подпишите слово под схемой - Проверим, так ли написано у ежа
А вы знаете ребята, что ёж есть и ваших тетрадках. -Найдите его. -Что вы заметили? - Нарисуем ежику иголочки прямой наклонной линией, ведя ее сверху вниз, так чтобы расстояние между иголочками было одинаковое -Теперь красивый еж? -В каких буквах встречается прямая наклонная линия? - На следующей строке напишите эти буквы, но не больше5. - А кто это в правом нижнем углу на след странице? - Чем ваша лиса отличатся от лисы –ученицы? - из каких фигу состоит лиса? -Каких фигур столько же сколько звуков в слове лиса? - какие фигуры соответствуют кол-ву гласных в слове лиса? - Как вы думаете, что забыла лисичка, выходя на прогулку? -Почему? -Дорисуйте зонтик над лисичкой,но так чтобы он был точно такой же как у лисы –ученицы и в правой лапке. - Итак, еж и лиса выполнили свои задания, но посмотрите как смотрит на них волк. - Он думает ,что встречался с лисой , когда ела рыбку. -Кто расскажет как это было? -Составьте предложение по схеме о лисе и волке | Дети читают на доске « Лесная школа» Дети высказывают предположения Учитель читает загадки и после их отгад. прикрепляет на доску за парты зверюшек.. - Еж - рысь -лиса -волк Дети показывают схему В этих словах разное кол- во звуков и букв Дети называют звуки и дают им характеристику -В слове «ежи»,перед гласной слышу букву ж, значит и напишу ж - Одной буквой Ё Учитель прикрепляет на доску слов ёж -еж без иголок К,т.н… Дети пишут буквы -лиса Дети отвечают на вопр. учителя - Лиса из геометрических фигур Корзинку зонтик -Идет дождик Дети срисовывают зонтик Дети пересказывают эпизод из сказки «Лиса и волк» | Учитель до звонка на урок оформляет доску, прикреп ляя изображе ние парт и готовит вырезан ных зверюшек. Со звонком доска открывае тся. Дети показывают ответы сигн. карточк., или на звуковой линейке У детей на партах схемы по 6 схем слов , из них они должны выбрать схему, соответств названию животного Учитель помогает детям выйти на данный ответ, если дети затрудняются Дети работают с карточкой, где схема слова. В тетрадках учителем нарисован еж У детей в тетрадках нарисована лиса из геометр. Фигур (прило жение) | Дидактическая игра Развитие фонематического слуха. Обратная связь Мышление Анализ Проблемная ситуация и ее решение Соверш фонематич слуха Самост. работа. Звук анализ слова Обратная связь при проверке с помощью звук. Линейки. Самоконтроль Соверш . навыков каллиграфии Самост. работа Соверш умений действовать по правилу Произвольное внимание Эмоции Память Мышление сравнение Логическое мышление речь Пространств. мышление Выполнение заданий по образцу. Речь Память эмоции |
Предварительный просмотр:
Урок чтения - окружающий мир
Тема: С. Я Маршак « Дождь». Как появляется дождик.
Цели: 1. Расширить представления детей о дожде.
2. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.
3.Учить анализировать поэтическое произведение.
4. Развивать мышление, речь, память, внимание.
5. Развивать познавательный интерес.
Оборудование: диск с записью видов дождя, аудиозапись звуков дождя, картинка с изображением кругов. воды в природе, учебник, оборудование для опыта, карточки с индивид заданиями.
Ход урока
Этапы урока | Учитель | Ученики | Примечания | Психолого-педагог .характ. урока |
1.Сообщение темы и цели урока. 2. Работа по теме. Проблемные вопр. Поиск нового знания 2.2 Демонстр. опыта. Открытие нового знания. 2.3 Просмотр видеофильма 2.4 Актуализ. знаний. 2.5 Первичное восприятие текста, работа по содержанию. 2.6 Работа над выраз. чтения 3. Итог урока | - Сильно пахнут цветы, расквакались лягушки, низко летают ласточки, дует ветер, облака собираются в тучки. - К чему бы это? - Сегодня мы поговорим о дожде, который нас и радует и огорчает. _Я хочу Вам прочесть очень интересную историю, а вы внимательно послушайте, чтобы помочь солнышку. -Что же делать солнышку? -Давайте сейчас вместе найдём правильное решение. - Посмотрите на иллюстрацию на доске. - Что вы можете сказать? - а что происходит в природе перед дождем? - Откуда же беруться тучи? - Верно, облака собираются вместе и превращаются в тучи. - А вот откуда появляются на небе облака, мы узнаем из опыта. - давайте представим, что солнышко- это наш огонь, а вода на стекле- моря и океаны, реки и лужи. - Что вы замечаете? - Смотрим дальше. - Кто сможет нам объяснить, как появляется дождик в природе? - Давайте попробуем рассказать все по –порядку. Я говорю начало предложения, а вы продолжаете. - Солнце…. - Вода…. - Она превращается в… - Пар собирается в … Облака в … Тучи не выдерживают много воды и идет… - Так как же солнышку напиться? - И что же посоветовал солнышку ветер? - Давайте, дочитаем историю о солнышке. - А вы знаете, ребята, что дожди бывают разные? - Какие? -Как называются дожди и как они разговаривают, вы сейчас увидите. - А теперь давайте поиграем.Я включу звук дождя, а Вы должны узнать его по его песенке и назвать его имя. - Повторите песенку дождя, простучите карандашом его ритм. - А Вы знаете ребята, что ритм дождя слышал замечательный писатель-переводчик произведений на русский язык С. Я. Маршак и написал стихотворение, которое так и назвал «Дождь» - Послушайте это стихотворение и подумайте , какой дождь слышал и видел автор, какие строчки вам подсказывают ответ. -какой же дождик описал автор? -А почему вы считаете, что автор описал ливень? - Прочтите строчки, которые доказывают, что описывается ливень. -Какое настроение было у дождика? - Где путешествовал дождик? -Как вы понимаете слово «Цветник» - Каким другим словом можно заменить? -Как вы думаете, будет ли это лучше слов автора? - Почему? -Какое слово употребляет автор, описывая движение грохота грома. -Как еще можно сказать о движении грохота грома. - Почему автор употребил именно этот глагол? -Что наступает после грохота грома? - Почему Вы так решили? Долго ли она длится? -Один миг-это очень короткий промежуток времени. - А потом…. - Какими бы вы словами могли описать ливень? - Простучите ритм ливня. Какое настроение мы дожны передать голосом? В каком темпе будем читать стихотворение? - Прочтите стихотворение, учитывая все пожелания. - Кто хочет прочесть стихотворение вслух? - Спасибо за работу на дождливом уроке, но дождик не прощается с вами. - Посмотрите, ребята, в учебнике нет иллюстрации с изображением дождя, поэтому я предлагаю дома, проиллюстриро вать стихотворение и научиться его выразительно читать. А еще я предлагаю вам узнать дождик на картинке и рассказать о нем к след. уроку. | - К дождику. - Идет дождь, на небе тучи. - Летом стоит жара, потом находят тучи, дует ветер и начинается дождь. - из облаков. - Поднимается пар и на другом стеклышке появляются капельки. Воды в море стало меньше. - С верхнего стеклышка , с неба, начинают падать капельки обратно в море. нагревает землю испаряется пар облака тучи дождь - ливни, мелкий,дождик. - ливень
Не рифмуется. Не точно, слово автора наиболее удачно. - проехал -Тишина - Все молчит, значит тихо. | На доске написаны приметы природы. Учитель читает и звучит звук дождя. Учитель читает текст, дети слушают. (см . приложение) Дети высказывают предположения Изображение ливня, туч. Дети описывают явл. в прир. до дождя. Учитель проделывает опыт. (Испарение воды при нагревании.) Дети хором пытаются рассказать ,что наблюдают Дети с помощью учителя, формулируют предположение о появл. дождя. На доске учитель по ходу составления предложений, вывешивает кластер. ( см. приложение) Учитель с детьми дочитывает сказку. Дети смотрят фильм о дожде. После просмотра фильма учитель включает запись звука дождя, дети называют его и выстукивают его ритм. Портрет автора на доске Учитель читает стихотворение Дети высказывают свои предположения - Дети зачитывают строки. Дети отвечают на вопросы учителя Дети сам-но индивид учатся читать стихотворение. Дети читают стихотв. Учитель и дети комментируют чтение по памятке. Д.з. Учитель каждому ребенку выдает карточки с изображ. дождика. | Проблемный вопрос. Описание по наблюдениям. Речь Наблюдение Мышление Анализ Открытие нового знания. Эмоции Речь Внимание Воображение Речь Внимание Новое знание Эмоции Слух .память воображение Внимание Развитие чувства ритма Внимание Эмоции Память Речь речь Внимание Лексическая работа. Обогащение словаря уч-ся Умение ориент. в тексте Воображение |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок. (1 кл)
Ознакомление с окруж. миром.- литер. чтение-ИЗО
Тема: Что видит осенний ветер, пролетая над землей?
М. Пришвин «Березкам зябко»
Цели.
Дидактические.
1.Ознакомление с изменениями в природе с приходом осени.
2.Обучение выразительному, эмоциональному чтению, а также чтению между строк
3. Получение знаний о художественных приемах
4.Раскрытие емкости авторского слова.
Воспитательные задачи.
- Воспитание любви к родной природе
- Чувства сострадания, сопереживания ко всему живому.
Развивающие.
- Развитие творческого воображения, фантазии, умение создавать образ.
- Расширение словарного запаса
- Развитие речи
Оборудование: диск П.И. Чайковский «Времена года», «Звуки природы»,
репродукции художников, изображающих осеннюю природу, текст. кисти, акварель, бумага.
Ход урока.
Этапы урока | Учитель | Ученик | Примечания | Психолго-дидактич. характ.урока |
1. Организация класса.Введение в тему. 2. Работа по теме. Создание поблемных ситуации. 2. Работа по теме. Первичное восприятие текста. Чтение с остановками. Работа по содержанию Чтение текста детьми. Продолжение работы над текстом. 2.3.Создание художествен ного образа по прочитанному произведению. 3. Итог по уроку. д/з | - Что вы слышите,дети? - Ветер летает по полям, по лесам, по дорожкам. Он многое видит, многое слышит, много знает. -Сегодня мы с вами и поговорим о ветре. -Каким бывает ветер? - В какое время года ветер бывает холодный порывистый? -Давайте представим себя холодным осенним ветром и пролетим над полями, рощами,лугами. -Закройте глазки и под звук ветра мы летим. А я теплое солнышко и кого я коснусь своим лучиком, тот тихонько скажет где он пролетает и что видит. - Вы многое увидели в природе, пролетая над полями и лугами, горами и озерами, а слышали ли вы кто плачет от холода? - Вот в один из таких дней поздней осени шел по лесу человек. Он съежился от холода, поднял воротник пальто и вдруг он заметил…. -Увиденное он описал в рассказе, который назвал «Березкам зябко», а звали этого человека М. Пришвин - Сейчас я начну читать текст, а вы мне постарайтесь подсказать, когда я сделаю паузу. - Как Вы понимаете слово зябко? -Можно ли заменить это слово, одним из тех, которые вы предложили? - Почему автор выбрал именно это слово? - Одно слово «зябко» передает состояние как природы, так и человека. Оно более точно говорит нам о том ,как плохо березкам, как холодно. - Какой момент в природе уловил М. Пришвин? - Что взволновало автора, почему он взялся за перо? - Автор подметил, что не только березки ждут зиму, но и вся природа ее ждет, волнуется. -Прочтите текст и карандашом выделите те слова, которые показывают, что природа действительно волнуется, что ей страшно и холодно. - Как вы понимаете «бушевал ветер»? -Как плакала природа? - Почему березки качались, что хотели они сказать, на что пожаловаться? - Ребята,а какого цвета ветер в лесу осенью? - Почему такие цвета у ветра? - А ранней осенью в солнечную погоду какой ветер? - А зимой? -« Ветер я колючий, Я гоняю тучи, Я умею быть прекрасным Летом, осенью, весной! Осенью я желто-красный, И бледно- голубой зимой. - А вы знаете ребята, что березки в лесу, где гулял М. Пришвин, были разные? - Одни были грустные,дру гие повеселей? - Как можно определить по березкам их настроение? -Когда на них дул ветер, одни раскачивали веточками в такт ветру, а другие грустно склонили ветви к земле. -Давайте я включу звук злого ветра, а вы будете теперь березками и каждая березка покажет как она встречает ветер. - Мы прочитали о березках, представили их в лесу,увидели на иллюстрации, а теперь я предлагаю стать художниками и нарисовать наши березки в лесу, где гуляет холодный осенний ветер. - Мы должны выбрать фон, который наиболее подходит к тексту М. Пришвина. -Почему именно такой фон вы считаете наиболее удачным? - А вот березки каждый представляет по –своему. (Какой березке наиболее зябко? Какое настроение у тебя было когда ты рисовал березки? _что наиболее тебе нравится в рисунке, в рассказе М. Пришвина? - Видел ли ты в природе такую березку и где? -Что еще ты бы мог изобразить? И т. д.) - Я думаю , что каждый из вас мог бы увидеть в природе много интересного, необычного, волшебного и передать на листе бумаги свои впечатления словами и кистью. Я думаю, что прочитав произведение еще раз, вы прочувствуете настроение природы, ждущей зиму. | -Как дует ветер.
Дети рассказывают о ветре. Дети выдвигают предположе ния -Когда еще деревья не одели свой зимний наряд. Осень кончается, а зима еще не началась. -Всю ночь бушевал ветер. -Словно природа плакала -Быстро мчатся облака Березкам так зябко, и так они качаются - темный, серый. -летят мокрые старые листья. - Яркий, зеленый,жел тый, красный. Летят красивые листочки. - По веточкам -Грустное настроение, серое низкое небо….. | Диск «Звуки природы» Шум ветра. Дети, после звонка на урок, слушают звук ветра, затихают. Учитель прикасается к детям , дети рассказывают о том , что вообразили. Учитель открывает портрет писателя и дает краткую о нем информацию. Чтение текста с расстановками. Дети продолжают мысль писателя, предполагая их. Учитель затем продолжает чтение. Фронтальная работа по содержанию Дети читают выбранные ими строки Учитель читает стихотворение о ветре Учитель показывает изображение березок. Дети под звук ветра показывают движения ветвей берез. Учитель меняет звук ветра, дети изменяют движения. Дети выбирают листы с нужным фоном. (Почти все дети выбрали серый фон.) Учитель напоминает о том как изобразить предметы на переднем плане и в далеке. Под звуки природы дети самостоятельно выполняют работу. В заключении урока устраивается просмотр работ. Учитель слушает рассказы детей о работах. Задает вопросы по рисунку, сопоставляя рисунок с произведением. | Актуализ. Знаний. Воображение, речь, память Воображение Эмоции Развитие речи, обогащение слов. Запаса Мышление Эмоции Воля Внимание Соверш. навыка чтения Самост. работа над текстом Речь Воображение мышление Воображение Эмоции Воображение Передача чувств через рисунок |
Предварительный просмотр:
Итегрированный урок. Математика- окружающий мир.3кл.
Тема: Звери. Решение текстовых задач.
Цели: 1. Ознакомить с отличительными особенностями млекопитающих, их разнообразием, закреплять вычислительные навыки; решение задач.
2. Расширять кругозор
3. Развивать мышление, речь, память.
4.Воспитывать коммуникативную культуру.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, кластер, диск с фильмом, иллюстрации.
Ход урока.
Этапы урока | учитель | ученики | примечания | Психол.-дидакт. характ. урока |
2 Изучение нового материала. Открытие нового знания 2.1. результат выполнения задания. 2.2. Фиксирование знаний в виде тезисов 2.3 Отработка навыка решения задач. 3. Итог урока. Д/з . Синквейн. | -Ребята, я думаю вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке? -Более точно определить тему урока поможет кластер. - Для этого я предлагаю командам быть сегодня зоологами и дополнить кластер представителями животного мира. - Я буду называть признаки группы животных, а вы распределять их в кластере. - Что мы видим? - Кто же они? - А кто знает как по-другому называются звери? - Уточните тему урока. - Сегодня на уроке мы узнаем об отличительных признаках млекопи тающих, и более подробно поговорим о некоторых из них. - Посмотрите на слово «млекопи тающие» - из каких двух слов состоит это слово? - может вы знаете , значение первой части этого слова? - Чтобы найти более точный ответ на этот вопрос, мы посмотрим фильм об этих животных. - Смотря фильм,зоологи будут работать по трем направлениям: 1. Чем млекопи тающие отличаются от других групп животных?
ждение млеко питающих
- После просмотра фильма,каждая команда зоологов должна дать ответ на поставленный перед командой вопрос в виде монолог. ответа представит. команды. - А теперь я предлагаю дополнить наш кластер информацией в виде коротких тезисов, которые помогут нам при работе на след. уроке. - Я буду начинать тезис, а вы продолжите. - млекопит кормят …..(детенышей молоком) - тело их….(покрыто шерстью) - звери ухаживают за…. (детенышами) - каждый из них приспособился к …. (обитанию в своей среде) - Вы знаете ребята , что в Древнем Египте одно из млекопитаю щих животных было богом письма, Луны , колдовства и мудрости. О нем говорили, что оно умеет разговаривать,но молчит только потому, что ботся, что люди заставят его работать на них. - Хотите узнать название оттого животного? - Тогда решив задачи, вы расшифруете его название. - Проверим ответы. -если в первой задачи получился ответ 4 , то это буква 0. Аналогично проверяются все ответы, если ответ не совпадает, то объясняется выбор решения и находятся ошибки. - прочтите слово, распределив ответы в порядке возрастания. - как же называлось это животное? - Я думаю, что каждый из вас сегодня на уроке узнал много интересного о млекопитаю щих животных, но еще я предполагаю, что каждый из вас мог бы рассказать много интересного о своем животном, или о том о котором вы читали или слышали. На следующем уроке мы послушаем о ваших любимцах. - В завершении урока,давайте составим синквейн, используя наши знания. Синквейн.
Теплокровные, заботливые. Рождают,кор мят, воспитывают. Братья наши меньшие. Друзья.
| Ученики внимательно смотрят на экран. Дети определяют тему урока. -_Мы будем говорить о животных. - остались представители еще одной группы. -Звери Млеко-питающие
-Сегодня мы будем говорить о млеко- Питающих Дети высказывают свои предпо ложения Дети предоставляют полученную информацию. ( рассказ) | После звонка на урок, учитель включает диск,где звучит музыка из телепер. « В мире животных» и на экране появляются слайды с изобр. Представителей животного мира. Учитель вывешивает кластер, составл. на прошлом уроке (приложение) Учитель называет признаки, дети раскладывают карточки с изобр. животных по группам. Например: животные, без которых не может нормально идти круговорот веществ; животные, тело которых покрыто перьями. и т.д. Фильм из серии «Живая природа» Учитель называет направления и раздает вопросы командам. Также у каждого ребенка есть карточка с индивидуаль ным вопросом. Дети смотрят фильм, после просмотра руппа готовит монологич ответ на пост. вопрос. План ответа находится на столах у каждой команды. Учитель дает анализ работы команд по содержению ответов и подачи материала, дополняет и корректирует выступления. Дети других команд также дополняют ответы и задают вопросы. Также о наиболее интересных представи телях данной группы, дети готовили сообщения . сопровожд. Выступленияй детей показом слайдов Запись тезисов на доске и в тетради Все задачи о животных. С интересной информацией о них. (Приложение) Стр 121. 4 кл. Дети решают задачи индивидуаль но, сопоставляя ответы с предст. своей команды. Учитель предлагает литературу, которую дети могут использовать при подготовке д./з Дети предлагают строчки синквейна, коллективно выбираются наиболее точные определения и записываются на доске. | Актуализация знаний. Воля Коммуникатив ные навыки Решение пробл. ситуации Активиз. мыслит деятельности эмоции Внимание Память Обработка информации, подготовка ответа. Речь Внимание мышление обобщение речь память Активизация мыслитель ной деятельноси. Отработка умения решать текстовые задачи. Мышление рефлексия |
Предварительный просмотр:
Интегированный урок.
Русский язык- окружающий мир. 2 класс.
Тема: Распространенные предложения. Закрепление изученного. Природа зимой.
Цели: 1.Закрепить знания детей о распространенном предложении, совершенствовать умения в составлении распространенных предложений.
2.Развивать связную письменную и устную речь.
3. Обогатить словарный запас учеников.
4.Закрепить знания детей об изменениях в природе с приходом зимы.
5.Совершенствовать коммуникативные умения.
Оборудование: пейзажи, с изображением природы зимой, карточки с индивидуальными заданиями, филфорд, запись «Звуки природы», «Времена года»
Ход урока.
Этапы урока. | Учитель (действия, диалог.монолог) | Ученик | Примечания | Псхолого-дидактич. характеристики урока |
1.Организация класса. Введение в тему. 2. Актуализация знаний. 3. Работа по теме. 3.1Формулирование проблемы. 3.2 Составле ние плана действий 3.3 Обогащение слов. Запаса. лексич. и орфогр. работа над словом 3.4 Сост. словосоч. 3.5 Составл. предл. 3.6 Сост. текста. Группов работа . 4 Итог урока | - О чем говорят вам эти звуки? - Попробуйте определить тему нашего урока. - Но у нас урок русского языка, значит должна быть еще одна тема урока. Вот ее мы сейчас и попробуем определить. Что вы произносили сейчас , отвечая на мои вопросы? - Что более точно выражает наши мысли? -Значит тема урока…..? -Сегодня на уроке мы продолжим составлять распространенные предложения, поговорим о природе в зимнее время года. - Посмотрите, ребята, на карточки, которые лежат у вас на партах и покажите номер тех членов предложения, которые являются в вашем предложении главными членами. - Как называются главные члены предложения? -Покажите номера второстепенных членов предложения. -Как называются второстепенные члены предложения? - Покажите номера имен сущ. в предложении. Каким членом предлож. является имя сущ. в вашем предложении? - Если есть имя прилагательное,опредего номер. - Молодцы, что разобрались с предложением, вот свой язык знают все народы, но Знаете ребята, что на нашей планете есть люди, которые никогда не видели зимы? А звуки которые вы сразу узнали, им бы показались новыми,не знакомыми. Живут эти люди в недалеко от экватора и в южном полушарии. - Нашей задача рассказать людят о нашей русской зиме. Мы отправляемсяв путешествие в жаркую Австралию. - Что же мы должны сделать для того , чтобы составить рассказ для южных жителей? - Итак, действовать мы будем по плану : 1. Подобрать нужные слова и выяснить их значение. 2. Составить словосочетания по теме. 3. Составить предложения, включая в них словосочетания. 4 Составить текст. 5. Проиллюстриро вать его. - Итак, в путь. - Закройте глазки и представьте, что летим мы на ковре-самолете и летит он только тогда,когда вы произносите зимнее слово. До кого я дотронусь, тот называет слово и становится управляющим. - Посмотрите, ребята на зимние слова, они спрятаны в филфорде,найдите их отгадав загадки. - Слова из филфорда мы будем записывать в тетрадь, доказывая орфограммы. - Скажите ребята, какая часть указывает на признаки существ.? -Подберите имена прилаг. к именам сущ. - Что мы записали, ребята? - значит мы выполнили 2 пункт нашего плана, и теперь должны перейти к предложению. -Что можно сделать, чтобы словосоч. превратились в предложения? - Подберите к словосочет подходящие по смыслу глаголы, кто желает, дополните предложения другими второстепенными членами. - Прочтите предложения. - Какие предложения вы записали, дайте им характеристику. - Докажите, что предложения распрост. - Ребята,поймут ли нас жители жарких стран, если мы прочтем им только предложения? - Верно, ребята, мы должны составить рассказ о зиме.Для этого мы объединимся в группы и каждая группа составит текст используя составленные предложения и дополняя другими. К своему рассказу подберите пейзаж. - Теперь мы готовы встретиться с жителями далекой страны. - Каждая команда расскажет им о нашей русской зиме. - Как вы думаете ребята,было, ли наше путешествие удачным и почему? - К следующему путешествию в южные страны, мы должны подготовить информацию о том, как зимуют животные и птицы. - Я надеюсь , что вы найдете много интересного. | Слышу вьюгу, ветер и т.д. - Мы будем говорить о зиме. - слова, предложе ния - Предложе ние - предло- жение Подл. и сказуем. Опред. Дополн. Обстоят.
Дети назыв. зимние слова. В слове снежин-ки напишу безуд. гласную Е, т.к. в провер. слове снег, под ударен. слышу е слово сочет - | Звучит запись. «Звуки природы» Дети прислушиваются. Организуются. Дети отвечают хором Более точное определение темы учителем. У каждого ребенка карточка с предложением. Все слова в предложении имеют свой номер. Дети сигнальными карточками показывают ответы на вопросы учителя. Дети дают ответы. Учитель показывает местопроживания людей на глобусе Дети предлагают план действий,учитель фиксирует предложения детей. План вывешивается на доске. Учитель дотрагивается до ребенка, ребенок называет слово, встает и дотрагивает. до след. Ученика, а сам садится на место и т. д. Учитель выбирает слова и записывает их в филфорд. (филфорд удобнее приготовить до урока).После окончания звучания музыки «Времена года» П.И Чайковского,на доске открывается филфорд с зашифр. словами: вьюга хлопья сугроб метель снежинки мороз поземка Учитель читает детям загадки, или объяснение лексического значения слова. Дети называют слова, записывают их в тетрадь, доказывая орфограммы. Дети называют имена прилаг. и приписывают их к сущ.: Белые снежин-ки Лёгкая поземка Снежные хлопья и т. д. (Учитель помогает, из назв. детьми слов, выбрать наиболее точное и яркое.) Дети приписывают глаголы к словосочет., получая предложения. Дети читают, записанные предложения. Дети до урока договариваются в какой группе будут работать. У каждой группы есть пейзажи с изобр. зимней природы, их дети готовят заранее и приносят на урок. Представит. от команд читают рассказы, сопровождая показом пейзажей. Дети слушают и дополняют. Учитель дает оценку и также дополняет и уточняет ответы ребят. Дом. Задание (Учитель предлагает список литер. и стр в учебнике, которые помогут найти инф) | Внимание Мышление Осуществление обратной связи. Внимание Речь Память составление плана действий. Воображение Внимание Актуал. Знаний.Отраб орф. Умений Монолог. ответ Речь Развитие речи Прбл. вопр. Мышление. Развитие речи. Пробл. вопр. Соверш. коммуникативных навыков. Воля. Монолог. речь Внимание Память рефлексия рефлексия |
Приложение.
- образец карточки с индивидуальным заданием.
1 2 3 4 5
На полях лежит белый ковер.
1 2 3 4 5
Под кустом спрятался трусливый зайчишка.
2.ФИЛФОРД «Зима»
3.Загадки к филфорду.
Он щипается,кусается,
Прогнать домой пытается
Но все равно я не уйду,
Промчусь по снегу и по льду. (Мороз)
Белая, узорная,
Звёздочка – малютка.
Ты слети мне на руку.
Посиди минутку. (Снежинка)
Гуляю в поле,
Летаю на воле.
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Это несколько снежинок, которые сплелись на лету. ( Хлопья)
Низовая метель.( поземка)
Если ветер кружит и вьет в воздухе снег-это…. ( Метель)
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения- ИЗО.
Тема урока: В. Бианки «Хитрый лис»
Образовательные задачи.
1 .Формирование навыка беглого выразительного чтения.
2 Формирование умений работать над содержанием произведения.
3. Формирование умений в изображении животного.
Развивающие задачи.
- Развитие интереса к чтению
- Развитие внимания, речи, мышления, эмпатии
Воспитательные задачи.
- Привитие любви к родной природе
- Воспитание культуры общения.
Дидактические средства: иллюстрации с изображением героев произведений В. Бианки, книги, бумага, кисти, карандаши, гуашь, краски.
Ход урока
Этапы урока | учитель | ученики | примечания | Психолого-дидакт характеристика урока |
1.Введение в тему. 2. Работа над произведением. 3. Творческая работа. Итог по уроку. |
Посмотрите ребята сколько героев посетили наш урок .И этих героев что-то объединяет. - Что объединяет героев? - Что рассказал о них В. Бианки? - Сегодня мы прочтем еще об одном герое о хитром лисе. - Кто такой лис? - Что вы знаете об этих животных? В каких произведе ниях вам встречаетсяих описание?
-Итак, прочтем еще об одном лисе, о котором автор говорит нам , что он хитрый. - Так ли это вы постарай тесь ответить, прослушав текст. - Каким же показался вам лис? - Хитрый ли лис.Почему? - Что вы можете сказать об уточке? - Почему же в. Бианки назвал текст «Хитрый лис?»Он же не обхитрил уточку? -К какому жанру относится текст? -Докажите. - Давайте еще раз прочтем текст и найдем слова уточки и лиса, которые автор использует для более точного создания образа этих животных. - Читая текст. подумайте кому из этих героев страшно, кто из них более уверен в себе и почему? -Передайте голосом настро ние героев, их характер. -Прочтем выразительно текст - (после ответов на ранее поставлен ные вопросы) Кто нашел в тексте новые интерес ные слова? Почему автор выбрал имен но эти слова? -Какими словами можно заменить слова автора? - Какие слова более точно передают настроение животных и их поведение. -Как менялось поведение животных с изменением в природе? - Какое настроение было у лиса, когда он понял, что не добился своего? -Как можно охарактери- зовать героев сказки? - Каким вы представля ете лиса,прочи тав о нем? - Как менялась его шёрстка в разные времена года? - Какие у лиса были глазки, когда он думал об уточке? - Как двигался лис, подкрады ваясь к добыче? Покажите. - Как вела себя уточка, когда к ней подходил лис? -Прочтите о ее поведении и постарай тесь изобразить ее позу, движения. - Какое чувство вызывала у вас уточка? - Как бы вы могли ей помочь? - В какое время года случилось несчастье? - Какие краски мы можем использовать для изображения осени? - Если бы вы иллюстри рова ли зимние события, то тогда какой цвет присутство вал на картине? -Посмотрите -Как изображены животные у художни ков –иллюстрато ров. -какое изображение ближе вашему представле нию о лисе и уточке? -Почему? - С какой части тела начнем рисовать животных? - Сегодня я пред лагаю вам стать художниками-иллюстра торами и проиллюст рировать сказку В.Бианки « Хитрый лис»
Знаете ребята, что В. Бианки знал синичку, которая вела свой календарь, загляните в него.Читая «Синичкин календарь». На следующем уроке вы мне расскажите о том, что видела синичка в декабре. | - Все герои из произ веде ний В. Бианки Дети отвечают на вопросы учителя Дети отвеча ют на вопросы учителя Дети читают текст -Дети называ ют слова (нырк, порх Вспо лоши лась хвать, утятинка и т.д.) Дети называют порядок ния работы | На доске иллюстр. героев произв. В. Бианки Индивид чтение. Учитель коммен тирует чтение детей Выставка рисунков. Беседа учителя по результ. работы. выявление трудностей и оценка успеха. Беседа по компози ции, сюжету. Сопостав ление рисунка тексту. | Память Речь Внимание Эмоции Речь Мышление Самост работа Воля Внутренний план действий Произволь ное внимание Эмоции Лексич.работа Обогащение словарного запаса Воображение Речь Внимание Умение работать с текстом произведения Эмоции эмпатия речь воображение Анализ Воображение Память Внутренний план действий Самост. работа воля Эмоции рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"
Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Рисуем фрукты"
Цель: научить детей раскрашивать фрукты нужным цветом, закрепить понятие «фрукты», названия фруктов.Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий...
Конспект интегрированного урока по ИЗО и живому миру во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Грибная поляна"
Тема: «Грибная поляна»Цель: научить детей раскрашивать грибы акварельными красками, закрепить понятие «грибы».Задачи: - повторить признаки осени, - закрепление названий цветов,...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...