рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

представлена рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Programma_po_matematike_3_klass_UMK_Shkola_Rossii.doc73.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС» Г.ДАЛЬНЕГОРСК

РАССМОТРЕНО                                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на методическом объединении                                                                                            Директор МОУСОШ «Гелиос»

учителей  начальных классов                                                                                                             _____________

протокол №______________                                                                                                     «___»_______________2010г.

от «___»______________2010г.

Руководитель МО

___________Л.В. Павловская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________

«___»___________________2010г.                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

2010 – 2011 УЧ. ГОД

Разработчик: Павловская Л.В.

Учитель начальных классов  

2010 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-I в последней редакции от 10.11.2009 N 260-ФЗ, федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 и примерной образовательной программы  для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др.

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

Цели предмета:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных  умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задача предмета: создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету

Межпредметные связи: 

  1. содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с русским языком, окружающим миром,

технологией (труд).

Принципы отбора учебного материала:

  1. учет возрастных особенностей;
  2. органическое сочетание обучения и воспитания;
  3. усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
  4. практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования:  

личностно-ориентированное обучение, игровая технология

методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая          

Используемые технологии, методы, формы работы соответствуют психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Требования к уровню подготовки выпускников

К концу  III  класса обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел до  1000;                                                                                                                       названия компонентов и результатов умножения и деления;                                                                                                             таблицу умножения  однозначных чисел  и соответствующие случаи деления;                                                                          правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять   письменно   сложение,   вычитание   двузначных   и трехзначных чисел в пределах 100; выполнять проверку вычислений; вычислять значения  числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  2. сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  3. определения времени по часам (в часах и минутах);
  4. решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  5. оценки величины предметов на глаз;
  6. самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Сетка часов

136 часов из расчёта 4 часа в неделю

№ п/п

раздел

количество часов

1.

Повторение изученного

8 ч

2.

Табличное умножение и деление

57 ч

3.

Внетабличное умножение и деление

28 ч.

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14 ч.

5.

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия

27 ч.

6.

Итоговое повторение

2 ч.

ИТОГО

136ч

Содержание учебного предмета.

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  100 (продолжение)

Повторение изученного во 2 классе ( 8ч.)

Табличное умножение и деление (57 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.                                                                      Умножение числа 1 и на 1.                                                                                                                                                            Умножение числа 0 и на 0, деле ние числа 0, невозможность деления на 0.                                                                        Нахождение числа, которое в несколько раз больше или мень ше данного; сравнение чисел с помощью деления.          Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).                                                       Решение подбором уравнений вида  х-3 = 21, х: 4= 9, 27:х = 9.                                                                                                              Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квад ратный дециметр, квадратный метр.                                                   Соотношение между ними.                                                                                                                Площадь прямоугольника (квадрата).                                                                                                          Обозначение геометрических фигур буквами.                                                                                                     Единицы времени: год, месяц, сутки.   Соотношения между ними.                                                                                             Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).                                                                                                                Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.        

По теме «Табличное умножение и деление» учащиеся должны:

Знать:

названия и последовательность чисел до  100;                                                                                                                      названия компонентов и результатов умножения и деления;                                                                                                             таблицу умножения  однозначных чисел  и соответствующие случаи деления;

Уметь;                                                                                                                                                                                                                                               находить периметр и площадь прямоугольника;                                                                                                                                                             вычислять значения  числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.                                                                                                       Устные приемы внетабличного умножения и деления.                                                                                                            Деление с остатком.                                                                                                                                                                    Проверка умножения и деления. Проверка деления с ос татком.                                                                                                            Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а — Ь,  а - Ь, с:а нахождение их значений при заданных числовых значениях вхо дящих в них букв.                                                                                                                           Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонен тами действий.

По теме «Внетабличное умножение и деление» учащиеся должны:

Уметь: ; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;                                                                                             выполнять проверку умножения и деления                                                                                                            вычислять значения  числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);                                           решать уравнения

ЧИСЛА ОТ  1  ДО  1000 Нумерация (14 ч)                                                                                                                                  Образование и  названия трехзначных чисел.  Порядок следо вания чисел при счете.                                                                   Запись и чтение трехзначных чисел.                                                                                                                                               Представление трехзнач ного числа в виде суммы разрядных слагаемых.                                                                                  Сравнение чисел.                                                                                                                                                                                   Увеличение и уменьшение числа в  10,  100 раз.

По теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» учащиеся должны:

Знать:                                                                                                                                                                                                         названия и последовательность чисел до  1000;                                                                                                                           Уметь:                                                                                                                                                                                                        сравнивать числа.            

Арифметические действия (27 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.                                                                                                                                                                                                  Письменные приемы сложения и вычитания.                                                                                                                            Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.                                                                                               Единица  массы:  грамм. Соотношение грамма  и  килограмма.                                                                                                     Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (рав носторонние).                                                                                Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, ум ножение и деление в течение года. 

По теме «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия» учащиеся должны:                                        Знать:                                                                                                                                                   единицы массы;                                                                                                                               устные приемы сложения и вычитания;                                                                                                      виды треугольников                                                                                                                       Уметь:                                                                                                                                                       выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

Учебно-тематический план

№ п/п

дата

тема

цель

формы контроля

терминология, понятия

Сложение и вычитание в пределах 100. 8ч.

Повторение знаний о сложении и вычитании.

Устные приемы сложения и вычитания.

С.4

Повторение  названий компонентов и результатов сложения и вычитания, свойства сложения, решение задач на сложение и вычитание.

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия.

С. 5

Повторение решения примеров на сложение  и вычитание в столбик.                                  Решение задач в два действия.                        Меры длины.                                                          Геометрические фигуры

Самостоятельная работа

Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. С. 6

Повторение  понятий числового и буквенного выражений, понятие уравнения и решение уравнений подбором, решение задач в два действия.

Тест 1

Решение уравнений вида x+29=36, 50+x=72 на основе знаний связи чисел при сложении.                 С.7

Повторение способа  нахождения слагаемого по известной сумме.

Рассмотрение  решения уравнений с неизвестным слагаемым.

Математический диктант

Решение уравнений вида x - 20=31 на основе знаний связи чисел при вычитании.

С. 8

Закрепление  умения решать уравнения с неизвестным слагаемым,  неизвестным уменьшаемым

Самостоятельная работа

«уравнение»

Решение уравнений вида   74 – x = 8 на основе знаний связи чисел при вычитании.

С.9

Отработка умения находить слагаемое и уменьшаемое.

Рассмотрение  способа  нахождения неизвестного вычитаемого

Самостоятельная работа

Обозначение геометрических фигур буквами.    С.10

Ознакомление с обозначением геометрических фигур буквами.

Закрепление умения решать уравнения.

Тест 2

Входная контрольная работа  №1

Проверка прочности усвоения материала за 2 класс

 

Умножение и деление. 57ч.

Конкретный смысл умножения и деления.

С.16

Повторение понятия « конкретный смысл умножения и деления», переместительное свойство умножения, решения, решение задач на умножение и деление, закрепить умение обозначать фигуры буквами.

Математический диктант

Связь умножения и деления.

С.17

Повторение знаний о связи умножения и деления Закрепление умения решать уравнения, обозначать фигуры латинскими буквами.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа.

С.18

Закрепление таблицы умножения на 2, обсудить способы деления на 2, ввести понятия четного и нечетного чисел.

Математический диктант

«четные», «нечетные» числа

Таблицы умножения и деления с числом 3.С.19

Закрепление  понятий четных и нечетных чисел, знание таблицы умножения на 2.

Тест 3

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

С.20

Закрепление  знаний таблицы умножения на 2 и 3.

Обучение решению задач на соотношение цены, количества  и стоимости.

Ознакомление с табличным способом записи условия задачи.

Самостоятельная работа

«Цена» «количество» «стоимость»

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

С.21

Повторение  знаний таблицы умножения на 2 и 3.

Обучение решению задач на связь общей массы с массой одного предмета.

Самостоятельная работа

«масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов»

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

С.22

Ознакомление с  порядком  выполнения действий.

Закрепление  умения решать задачи на цену, количество стоимость.

Проверка знаний таблицы умножения на 3, умения решать уравнения.

Математический диктант

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

С.23

Закрепление  знаний о порядке выполнения действий в примерах, умения решение уравнений и  составные задачи на умножение.

Самостоятельная работа

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Закрепление.

С.24

Закрепление  знаний о порядке действий в примерах.

Проверка  знаний таблицы деления на 3.

Рассмотрение  решения  задач приведением к единице.

Самостоятельная работа

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь Количество вещей, расход ткани на все вещи.

С.25

Рассмотрение  задач на расчет расхода ткани на все вещи.

Математический диктант

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». Самостоятельная работа.

С.26 -29

Закрепление  умения определять порядок действий в примерах, решать уравнения и задачи на умножение и деление.

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»

Проверка умения решать задачи изученных видов, находить значение выражений со скобками и без них.

Работа над ошибками. Таблица Пифагора. С. 26 -29, 31

Разбор ошибок, допущенных,  в контрольной работе

Таблицы умножения и деления на 4.

С.30

Составление  таблицы умножения на 4.

Рассмотрение решения  задач в два действия на приведение к единице.

Обучение решению  уравнений с неизвестными множителем, делимым и делителем методом подбора.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С. 32

Ознакомление с понятием  «больше в . . . раз».

Отрабатывать знание таблицы умножения на 4.

Самостоятельная работа

«Больше в . . . раз».

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

С.33

Ознакомление со способом схематического изображения отношения «больше в . . . раз».

Отрабатывать знание таблицы умножения на 3 и 4.

Самостоятельная работа

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

С.34

Ознакомление со способом схематического изображения отношения «меньше в . . . раз».

Обобщение способов сравнения величин («больше (меньше) на . . .».

«Больше (меньше) в . . . раз)».

Самостоятельная работа

«Меньше в . . . раз».

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

С. 35

Закрепление умения решать  задачи  на нахождение числа меньше/ больше в несколько раз. Закрепление  знаний таблицы умножения на 3 и 4.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 5.

С. 36

Ознакомление с таблицей умножения и деления на 5.

Отработка  умений решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз».

Тест 4

Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение).

С.37

Ознакомление со способом  сравнения величин с помощью деления

Самостоятельная работа

Задачи на кратное и разностное сравнение

С. 38

Закрепление  умения сравнивать величины.

Закрепление  знаний таблицы умножения на 5.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 6

С.40

Ознакомление с  таблицей умножения и деления на 6.

Закрепление  умения  решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз»

Математический диктант

Закрепление. Решение задач, изученных видов.

С.39

Отработка  умения решать задачи типа цена – количество – стоимость; задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз»

Проверка  умения  решать примеры на порядок действий с использованием знаний таблицы умножения на 2,3,4.

Тест 6

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

С.42

Ознакомление со способом  решения задач на нахождение четвертого пропорционального.

Закрепление  знаний таблицы умножения на 5 и 6.

Самостоятельная работа

Закрепление по теме «Таблица умножения на 5, 6»

С. 43

Закрепление  знаний таблицы умножения на 5 и 6, умения решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз; нахождение четвертого пропорционального.

Повторение  способов  вычисления периметра квадрата и прямоугольника.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 7.

С.44

Ознакомление с  таблицей умножения и деления на 7.

Закрепление  умения  решать задачи на отношение «больше (меньше) на . . .»

Тест 5

Самостоятельная работа.

С. 45 - 49

Проверка вычислительного  навыка, умения решать примеры на порядок действий и задачи типа цена – количество – стоимость.

Математический диктант

Контрольная работа  №3.по теме «Таблица умножения 2 - 7»

Проверка  умения  решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . .  раз» и уравнения.

Работа над ошибками

С. 45 - 49

Разбор ошибок, допущенных,  в контрольной работе

Самостоятельная работа

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

С. 50

Ознакомление с  понятием  площади; обучение сравнению  фигур по площади.

Повторение  таблицы умножения на 6 и 7.

Самостоятельная работа

«Площадь»

Единица площади – квадратный сантиметр.

С.52

Закрепление  понятия площади, способов сравнения площадей.

Ознакомление с  единицей  измерения площади – квадратный сантиметр.

Математический диктант

«Квадратный сантиметр»

Площадь прямоугольника.

С. 54

Ознакомление со  способом  вычисления площади прямоугольника.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 8.

С. 56

Ознакомление с таблицей умножения на 8 и случай 9 х 9.

Отработка   умения  решать задачи в два действия.

Математический диктант

Закрепление. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с. 58

Закрепление  умений  находить четвертое пропорционального, площадь прямоугольника, знание таблицы умножения.

Самостоятельная работа

Закрепление. Решение задач.

С.57

Закрепление  знаний таблицы умножения, умения находить периметр и площадь прямоугольника.

Отработка  навыка  решения задач на нахождение четвертого пропорционального.

Самостоятельная работа

Таблицы умножения и деления с числом 9.

С. 59

Ознакомление с таблицей  умножения на 9.

Проверка  умения  находить площадь прямоугольника и решать задачи на кратное сравнение

Отработка  умения  решать задачи в два действия.

Математический диктант

Единица площади – квадратный дециметр.

С.60

Ознакомление с  новой  единицей  измерения площади – квадратный дециметр.

Проверка  знаний таблицы умножения на 8.

Отработка  умения  находить площадь прямоугольника и четвертое пропорциональное.

«Квадратный дециметр»

Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения»

Самостоятельная работа

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Таблица умножения»

С. 63

Закрепление  способ работы по таблице Пифагора.

Самостоятельная работа

Единица площади – квадратный метр.

С.64

Ввести более крупную единицу измерения площади – квадратный метр.

Математический диктант

«Квадратный метр»

Закрепление по теме «Площадь»

С.67 - 70

Закрепление  понятий  площади, знание мер площади. Умения  решать задачи на кратное сравнение и на отношение «больше (меньше) в . . . раз»

Тест 8

Умножение на 1.

С.72

Ознакомление с  правилом умножения на 1.

Закрепление  понятия  площади, знание единиц измерения площади, умения  решать задачи на кратное сравнение и на отношение «больше (меньше) в . . . раз»

Математический диктант

Умножение на 0.

С.73

Ознакомление с  правилом  умножения на 0.

Закрепление  знаний  правила умножения на 1 и умение решать задачи на кратное сравнение.

Математический диктант

Деление вида а : а

С. 74

Проверка  умения находить четвертое пропорциональное.

  Делением  числа на себя.

Самостоятельная работа

Деление вида 0 : а

С.75

Ознакомление со  случаем  деления 0.

Обобщение  случаев  деления на ноль.

Закрепление  случаев деления и умножения, рассмотренные на уроках 13-15 (49-51).

Задачи в три действия.

с.76

Ознакомление с задачами, решаемыми в три действия.

Закрепление  знаний  формул, полученные на уроках 13-16.

Самостоятельная работа

Задачи в три действия. Закрепление.

С.78

Закрепление умения решать задачи в три действия.

Проверка умения  умножать на 1. 0; делить число на себя.

Самостоятельная работа

Доли. Образование и сравнение долей.

С.80

Ознакомление с  понятием «доли».

Обучение сравнению долей.

Математический диктант

«Доли»

Круг. Окружность (центр, радиус).

С.82

Рассмотрение  круга  как геометрический объект.

Ознакомление  с новым геометрическим объектом – окружностью – и ее элементами.

Самостоятельная работа

«Круг», «Окружность», «Центр», «радиус».

Круг. Окружность (диаметр).

С.84

Закрепление понятий «круга», «окружность»; ознакомление с понятием «диаметр».

Тест  9

«Диаметр»

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

С.85

Обучение решению задач на доли.

Закрепление понятий круга, окружности и ее частей.

Самостоятельная работа

Единицы времени – год, месяц, сутки.

С.86

Ознакомление с  единицами времени.

Закрепление  понятий доли, окружности, круга.

Отработка  умения решать задачи в три действия.

Самостоятельная работа

Единицы времени.

С.87

Рассмотрение  мер времени – сутки.

Закрепление  понятия доли.

Самостоятельная работа

Закрепление по теме «Время»

С. 88

Закрепление  знаний мер времени.

Повторение  таблицу умножения, нахождения площади прямоугольника.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа.

С.90 - 95

Проверка  знаний  таблицы умножения, умения находить четвертое пропорциональное.

Тест 10

Контрольная работа № 5  по теме «Площадь»

Проверка  умения решать задачи на кратное сравнение, находить площадь прямоугольника.

Работа над ошибками.

С.90 - 95

Разбор  ошибок , допущенных,    в контрольной работе

 

Внетабличное умножение и деление. 28 ч.

Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3.

С.4

Ознакомление со случаями  умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.

Повторение    решения задач на нахождение четвертого пропорционального.

Самостоятельная работа

Прием деления вида 80:20.

С.5

Ознакомление с  делением  круглых чисел на круглые.

Закрепление  умения  умножать и делить круглые числа на однозначные.

Повторение  отношения «больше в . . . раз».

Математический диктант

Умножение суммы на число.

С.6

Ознакомление со способом  умножения суммы на число.

Закрепление  умения  умножать и делить круглые числа.

Повторение  способа  нахождения периметра и площади прямоугольника.

Математический диктант

Отработка вычислительных навыков.

С.7

Закрепление  умения  умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем.

Повторение  таблицы умножения.

Закрепление  умения умножать сумму на число.

Самостоятельная работа

Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

С.8

Ознакомление со способом умножения вида 23 х 4.

Закрепление  приемов  умножения и деления круглых чисел.

Самостоятельная работа

Отработка вычислительных навыков.

С.9

Закрепление  умения  умножать сумму на число, знаний приемов умножения случаев вида 23х4, 4х23.

Повторение  понятии «доли».

Проверка  умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулем.

Самостоятельная работа

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

С.10

Закрепление   умения  решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, применять изученные приемы умножения и деления.

Самостоятельная работа

Выражение с двумя временными. Закрепление геометрических представлений.

С.11

Повторение  понятий « буквенное выражение», «значение буквенных выражений»

Ознакомление с  буквенными  выражениями  с двумя переменными.

Математический диктант

Деление суммы на число.

С13

Ознакомление с приемом  деления суммы на число.

Закрепление  умения находить периметр и площадь прямоугольника, работать с разными единицами длины.

Отработка  умения  умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нолем.

Математический диктант

Отработка вычислительных навыков.

С.14

Закрепление  умения умножать двузначное число на однозначное, делить сумму на число.

Самостоятельная работа

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

С.15

Ознакомление с  делением , не сводящееся к табличным случаям.

Самостоятельная работа

Связь между числами при делении.

С.16

Закрепление  умения  делить и умножать двузначные числа на однозначные.

Ознакомление со связью между компонентами деления.

Математический диктант

Проверка деления.

С.17

Ознакомление со способом  проверки деления умножением.

Закрепление  умения  умножать и делить двузначные числа на однозначные.

Математический диктант

Прием деления для случаев 87:29, 66:22.

С. 18

Ознакомление со  случаем  деления двузначного числа на двузначное.

Самостоятельная работа

Проверка умножения.

С. 19

Ознакомление со способом  проверки умножения.

Закрепление  умения  проверять деление умножением.

Самостоятельная работа

Решение уравнений.

С. 20

Ознакомление с  правилом  нахождения неизвестных компонентов умножения и деления.

Тест 11

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение»

Проверка умений выполнять внетабличное умножение.

Работа над ошибками. Отработка  вычислительные навыки.

С. 22 - 23

Закрепление  умения  решать уравнения.

Проверка  умения  выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначные числа.

Самостоятельная работа

Деление с остатком.

С. 24

Ознакомление с  делением  с остатком на моделях.

Математический диктант

Деление с остатком.

С. 25

Ознакомление со  свойством  остатка от деления.

Отработка  умения  записывать деление в столбик.

Самостоятельная работа

Приемы нахождения частного и остатка.

С.26

Ознакомление со способом  деления  с остатком на основе подбора числа, делящегося нацело.

Самостоятельная работа

Приемы нахождения частного и остатка.

С. 27

Ознакомление с  прием деления подбором подходящего частного.

Самостоятельная работа

Отработка  вычислительные навыки.

С. 28

Закрепление  умения производить деление с остатком, знание свойства остатка от деления, умение решать задачи на умножение (деление) суммы на число.

Математический диктант

Деление меньшего числа на большее.

С.29

Ознакомление с  делением  меньшего числа на большее.

Закрепление  умения  решать уравнения.

Математический диктант

Проверка деления с остатком.

С.30

Ознакомление со  способами  проверки деления с остатком.

Тест 12

Самостоятельная работа.

С. 31 - 34

Закрепление  умения  делить с остатком; делить и умножать сумму на число, решать соответствующие задачи.

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Проверка  знаний  по теме «Внетабличное умножение и деление»

Работа над ошибками

С. 31 - 34

Разбор ошибок,  допущенных  , в контрольной работе

Числа от 1 до 1000. Нумерация. 14ч.

Устная нумерация.

С. 36

Ознакомление с  названиями чисел в разряде сотен.

Ознакомление с арифметическими  действиями  с круглыми трехзначными числами как с именованными.

Математический диктант

Письменная нумерация.

С. 37

Ознакомление с записью трехзначных чисел.

Отработка  умения записывать и читать трехзначные числа.

Математический диктант

Разряды счетных единиц.

С.38

Ознакомление с   понятием  разряда трехзначного числа.

Отработка  умения записывать трехзначные числа.

Математический диктант

«разряд трехзначного числа»

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

С.39-40

Ознакомление с  образованием  натурального ряда чисел до 1000.

Отработка  умения  присчитывать и отсчитывать по 1 к трехзначному числу.

Закрепление  знаний мер длины и площади.

Самостоятельная работа

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз.

С.41

Ознакомление с тем,  как изменяются числа при появлении ноля справа.

Самостоятельная работа

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

С. 42

Повторение способа  записи числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Самостоятельная работа

Сложение (вычитание) на основе десятичного остатка трехзначных чисел.

С.43

Закрепление  умения  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Ознакомление с  сложением  и вычитанием на основе десятичного состава числа.

Самостоятельная работа

Сравнение трехзначных чисел.

С. 44

Ознакомление с общим  способом  сравнения чисел.

Закрепление  умения  складывать и вычитать числа на основе десятичного состава числа.

Самостоятельная работа

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

С. 45

Ознакомление с определением  общего количества единиц в числе.

Закрепление  умения  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, складывать и вычитать на основе десятичного состава числа.

Математический диктант

Обозначение чисел римскими цифрами.

С. 46

Ознакомление с  римской нумерации.

Закрепление  умения  оперировать понятием разряда.

Тест 13

«римская нумерация»

Единицы массы – килограмм, грамм.

С.48

Ознакомление с  мерами  массы; закрепление умения  решать  уравнения, отношение «больше (меньше) на . . ., в . . . раз».

Математический диктант

Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

С. 49- 52

Проверка  знаний  по теме «Числа до 1000.  Нумерация»

Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме №8  по теме «Числа до 1000.  Нумерация»

Проверить знания по теме «Числа до 1000.  Нумерация»

Работа над ошибками С. 49- 52

Разбор ошибок,  допущенных,  в контрольной работе

 Сложение и вычитание.  11 ч.

Приемы устных вычислений.

С. 54

Ознакомление с  приемом  сложения (вычитания) через определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Повторить меры длины и массы.

Математический диктант

Приемы устных вычислений.

С.55

Ознакомление с приемом  сложения (вычитания) через представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант

Приемы устных вычислений.

С.56

Ознакомление с  приемом  сложения (вычитания) разбиением второго компонента действия на дробные части.

Математический диктант

Отработка вычислительных навыков. Закрепление.

С.57

Отработка  умения решать  примеры, изученных видов.

Самостоятельная работа,  тест 15

Приемы письменных вычислений.

С.58

Ознакомление со способами  сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик.

Самостоятельная работа

Алгоритм письменного сложения.

С.59

Ознакомление с последовательностью действий при сложении в столбик.

Самостоятельная работа

Алгоритм письменного сложения.

С.60

Ознакомление с последовательностью действий при вычитании столбиком.

Самостоятельная работа

Виды треугольников (по сторонам).

С.61

Ознакомление с видами треугольников.

Закрепление  умения  вычислять в столбик.

Математический диктант

равнобедренные, равносторонние  разносторонние треугольники.

Отработка вычислительных навыков. Закрепление.

с.62 - 66

Закрепление приемов  устных и письменных   вычислений.

Тест  17

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание»

Проверить знания.

Работа над ошибками

Разбор допущенных  ошибок,    в контрольной работе

Тест  16

Умножение и деление. 16 ч.

Приемы устных вычислений.

С.68

Ознакомление со способом  умножения и деления на основе десятичного состава трехзначных чисел.

Закрепление  умения  складывать и умножать в столбик, знание видов треугольников.

Математический диктант

Приемы устных вычислений.

С.69

Ознакомление с  устным  приемом  умножения и деления на основе представления трехзначного числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант

Приемы устных вычислений

С.70

Ознакомление с  делением  трехзначного круглого числа на трехзначное круглое.

Закрепление  приемов  устных вычислений для сложения, вычитания и умножения.

Самостоятельная работа

Закрепление по теме «Приемы устных вычислений» Решение задач.

С.71

Закрепление  знаний  приемов устных вычислений.

Повторение  деления  с остатком.

Тест 19

Отработка вычислительных навыков

С. 72

Закрепление  приемов  устных вычислений.

Самостоятельная работа

Прием письменного умножения на однозначное число.

С.74

Ознакомление со  способом  умножения на однозначное число (без перехода через разряд) в столбик.

Закрепление  приемов  устных вычислений.

Самостоятельная работа

Прием письменного умножения на однозначное число.

С.75

Закрепление  умения  складывать, вычитать и умножать в столбик.

Ознакомление с  умножением  в столбик для случая перехода через разряд.

Самостоятельная работа

Отработка вычислительных навыков

С.76

Закрепление  умения  умножать в столбик на однозначное число.

Самостоятельная работа

Отработка вычислительных навыков

С.77

Закрепление  устных приемов  вычислений и умножений в столбик.

Математический диктант

Прием письменного деления на однозначное число.

С.78

Ознакомление с приемом  деления  трехзначного числа на однозначное в столбик.

Закрепление  умения  выполнять сложение, вычитание, умножение в столбик.

Самостоятельная работа

Прием письменного деления на однозначное число.

С.79

Ознакомление с  алгоритмом  выполнения деления в столбик.

Самостоятельная работа

Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения»

Закрепление  умения  выполнять действия в столбик.

Самостоятельная работа

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков

С.82

Закрепление  умения  выполнять действия в столбик.

Тест  21

Самостоятельная работа

Проверка  знаний по теме «Умножение и деление»

Математический диктант

Итоговая контрольная работа.

Проверка  знаний по теме «Умножение и деление»

Работа над ошибками.

Разбор  допущенных в контрольной работе ошибок

Итоговое повторение. 2 ч.

Повторение.

Тест  22

Повторение.

Обеспеченность  материально-техническими и информационно-техническими ресурсами

Проектор, таблицы, Интернет - ресурсы

УМК и методические пособия:

Бахтина С.В.  Поурочные разработки по математике. 2007;        

Моро Математика 3 класс. «Просвещение» 2008;                                                                                                                            Рудницкая В.Н.      Тесты по математике.  2010                                                                                                          

Организация    текущего    и    промежуточного    контроля    знаний.

Контрольные  работы:

Дата

Тема

1

Входная контрольная работа

2

«Порядок действий»

3

«Таблица умножения 2 - 7»

4

«Умножение и деление»

5

«Площадь»

6

«Внетабличное умножение»

7

«Внетабличное умножение и деление»

8

«Числа до 1000.  Нумерация»

9

«Сложение и вычитание»

10

«Умножение и деление»

11

Итоговая контрольная работа за год

Тесты:

Дата

Тема

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Т 1

2

Выражения с буквой. Т 2

3

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3. Т.3

4

Во сколько раз больше / меньше? Т 4

5

Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6, 7. Т 5

6

Решение задач. Т.6

7

Периметр и площадь. Т. 8

8

Окружность. Круг. Т. 9

9

Доли. Т.10

10

Внетабличное умножение. Т 11

11

Деление с остатком. Т 12

12

Чтение и запись трехзначных чисел. Т. 13

13

Устные приемы сложения и вычитания. Т. 15

14

Письменные приемы сложения и вычитания. Т. 16

15

Виды треугольников. Т. 17

16

Письменные приемы умножения и деления. Т. 21

17

Итоговый тест. Т 22

Список учебной литературы:

Для учителя

Для ученика

основная

М.И.Моро и др. Математика. Учебник для 3 класса Москва «Просвещение» 2006 - 2010год.

Бахтина С.В. Поурочные разработки. «Экзамен» Москва 2007

Математика. Учебник для 3 класса авторы: М.И.Моро и др. 2006 – 2010 год.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 3 класс

     «Экзамен» Москва 2010

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. «Экзамен» Москва 2009

Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 3 класс «Экзамен» Москва 2010

Дополнительная

Лободина Н.В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель» Волгодрад, 2007

Узорова М.И. , Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. «Аквариум» г. Киров 1999

Самсонова Л.Ю. Устный счет. «Экзамен» Москва 2009



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...