рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
представлена рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Programma_po_matematike_3_klass_UMK_Shkola_Rossii.doc | 73.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГЕЛИОС» Г.ДАЛЬНЕГОРСК
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на методическом объединении Директор МОУСОШ «Гелиос»
учителей начальных классов _____________
протокол №______________ «___»_______________2010г.
от «___»______________2010г.
Руководитель МО
___________Л.В. Павловская
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________
«___»___________________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
2010 – 2011 УЧ. ГОД
Разработчик: Павловская Л.В.
Учитель начальных классов
2010 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-I в последней редакции от 10.11.2009 N 260-ФЗ, федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягин и др.
Вид реализуемой рабочей программы: основная общеобразовательная.
Цели предмета:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задача предмета: создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету
Межпредметные связи:
- содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с русским языком, окружающим миром,
технологией (труд).
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования:
личностно-ориентированное обучение, игровая технология
методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая
Используемые технологии, методы, формы работы соответствуют психологическим особенностям учащихся начальной школы.
Требования к уровню подготовки выпускников
К концу III класса обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 100; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определения времени по часам (в часах и минутах);
- решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценки величины предметов на глаз;
- самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Сетка часов
136 часов из расчёта 4 часа в неделю
№ п/п | раздел | количество часов |
1. | Повторение изученного | 8 ч |
2. | Табличное умножение и деление | 57 ч |
3. | Внетабличное умножение и деление | 28 ч. |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 ч. |
5. | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия | 27 ч. |
6. | Итоговое повторение | 2 ч. |
ИТОГО | 136ч |
Содержание учебного предмета.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (продолжение)
Повторение изученного во 2 классе ( 8ч.)
Табличное умножение и деление (57 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деле ние числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или мень ше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х: 4= 9, 27:х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квад ратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
По теме «Табличное умножение и деление» учащиеся должны:
Знать:
названия и последовательность чисел до 100; названия компонентов и результатов умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
Уметь; находить периметр и площадь прямоугольника; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них);
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с ос татком. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а — Ь, а - Ь, с:а нахождение их значений при заданных числовых значениях вхо дящих в них букв. Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонен тами действий.
По теме «Внетабличное умножение и деление» учащиеся должны:
Уметь: ; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять проверку умножения и деления вычислять значения числовых выражений, содержащих 2— 3 действия (со скобками и без них); решать уравнения
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (14 ч) Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следо вания чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзнач ного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
По теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» учащиеся должны:
Знать: названия и последовательность чисел до 1000; Уметь: сравнивать числа.
Арифметические действия (27 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (рав носторонние). Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, ум ножение и деление в течение года.
По теме «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия» учащиеся должны: Знать: единицы массы; устные приемы сложения и вычитания; виды треугольников Уметь: выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)
Учебно-тематический план
№ п/п | дата | тема | цель | формы контроля | терминология, понятия |
Сложение и вычитание в пределах 100. 8ч. | |||||
Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания. С.4 | Повторение названий компонентов и результатов сложения и вычитания, свойства сложения, решение задач на сложение и вычитание. | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. С. 5 | Повторение решения примеров на сложение и вычитание в столбик. Решение задач в два действия. Меры длины. Геометрические фигуры | Самостоятельная работа | |||
Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. С. 6 | Повторение понятий числового и буквенного выражений, понятие уравнения и решение уравнений подбором, решение задач в два действия. | Тест 1 | |||
Решение уравнений вида x+29=36, 50+x=72 на основе знаний связи чисел при сложении. С.7 | Повторение способа нахождения слагаемого по известной сумме. Рассмотрение решения уравнений с неизвестным слагаемым. | Математический диктант | |||
Решение уравнений вида x - 20=31 на основе знаний связи чисел при вычитании. С. 8 | Закрепление умения решать уравнения с неизвестным слагаемым, неизвестным уменьшаемым | Самостоятельная работа | «уравнение» | ||
Решение уравнений вида 74 – x = 8 на основе знаний связи чисел при вычитании. С.9 | Отработка умения находить слагаемое и уменьшаемое. Рассмотрение способа нахождения неизвестного вычитаемого | Самостоятельная работа | |||
Обозначение геометрических фигур буквами. С.10 | Ознакомление с обозначением геометрических фигур буквами. Закрепление умения решать уравнения. | Тест 2 | |||
Входная контрольная работа №1 | Проверка прочности усвоения материала за 2 класс | ||||
Умножение и деление. 57ч. | |||||
Конкретный смысл умножения и деления. С.16 | Повторение понятия « конкретный смысл умножения и деления», переместительное свойство умножения, решения, решение задач на умножение и деление, закрепить умение обозначать фигуры буквами. | Математический диктант | |||
Связь умножения и деления. С.17 | Повторение знаний о связи умножения и деления Закрепление умения решать уравнения, обозначать фигуры латинскими буквами. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. С.18 | Закрепление таблицы умножения на 2, обсудить способы деления на 2, ввести понятия четного и нечетного чисел. | Математический диктант | «четные», «нечетные» числа | ||
Таблицы умножения и деления с числом 3.С.19 | Закрепление понятий четных и нечетных чисел, знание таблицы умножения на 2. | Тест 3 | |||
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. С.20 | Закрепление знаний таблицы умножения на 2 и 3. Обучение решению задач на соотношение цены, количества и стоимости. Ознакомление с табличным способом записи условия задачи. | Самостоятельная работа | «Цена» «количество» «стоимость» | ||
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. С.21 | Повторение знаний таблицы умножения на 2 и 3. Обучение решению задач на связь общей массы с массой одного предмета. | Самостоятельная работа | «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов» | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. С.22 | Ознакомление с порядком выполнения действий. Закрепление умения решать задачи на цену, количество стоимость. Проверка знаний таблицы умножения на 3, умения решать уравнения. | Математический диктант | |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. С.23 | Закрепление знаний о порядке выполнения действий в примерах, умения решение уравнений и составные задачи на умножение. | Самостоятельная работа | |||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Закрепление. С.24 | Закрепление знаний о порядке действий в примерах. Проверка знаний таблицы деления на 3. Рассмотрение решения задач приведением к единице. | Самостоятельная работа | |||
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь Количество вещей, расход ткани на все вещи. С.25 | Рассмотрение задач на расчет расхода ткани на все вещи. | Математический диктант | |||
Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». Самостоятельная работа. С.26 -29 | Закрепление умения определять порядок действий в примерах, решать уравнения и задачи на умножение и деление. | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий» | Проверка умения решать задачи изученных видов, находить значение выражений со скобками и без них. | ||||
Работа над ошибками. Таблица Пифагора. С. 26 -29, 31 | Разбор ошибок, допущенных, в контрольной работе | ||||
Таблицы умножения и деления на 4. С.30 | Составление таблицы умножения на 4. Рассмотрение решения задач в два действия на приведение к единице. Обучение решению уравнений с неизвестными множителем, делимым и делителем методом подбора. | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 32 | Ознакомление с понятием «больше в . . . раз». Отрабатывать знание таблицы умножения на 4. | Самостоятельная работа | «Больше в . . . раз». | ||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. С.33 | Ознакомление со способом схематического изображения отношения «больше в . . . раз». Отрабатывать знание таблицы умножения на 3 и 4. | Самостоятельная работа | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.34 | Ознакомление со способом схематического изображения отношения «меньше в . . . раз». Обобщение способов сравнения величин («больше (меньше) на . . .». «Больше (меньше) в . . . раз)». | Самостоятельная работа | «Меньше в . . . раз». | ||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. С. 35 | Закрепление умения решать задачи на нахождение числа меньше/ больше в несколько раз. Закрепление знаний таблицы умножения на 3 и 4. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 5. С. 36 | Ознакомление с таблицей умножения и деления на 5. Отработка умений решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз». | Тест 4 | |||
Задачи на сравнение чисел с помощью деления (кратное сравнение). С.37 | Ознакомление со способом сравнения величин с помощью деления | Самостоятельная работа | |||
Задачи на кратное и разностное сравнение С. 38 | Закрепление умения сравнивать величины. Закрепление знаний таблицы умножения на 5. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 6 С.40 | Ознакомление с таблицей умножения и деления на 6. Закрепление умения решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз» | Математический диктант | |||
Закрепление. Решение задач, изученных видов. С.39 | Отработка умения решать задачи типа цена – количество – стоимость; задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз» Проверка умения решать примеры на порядок действий с использованием знаний таблицы умножения на 2,3,4. | Тест 6 | |||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. С.42 | Ознакомление со способом решения задач на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление знаний таблицы умножения на 5 и 6. | Самостоятельная работа | |||
Закрепление по теме «Таблица умножения на 5, 6» С. 43 | Закрепление знаний таблицы умножения на 5 и 6, умения решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз; нахождение четвертого пропорционального. Повторение способов вычисления периметра квадрата и прямоугольника. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 7. С.44 | Ознакомление с таблицей умножения и деления на 7. Закрепление умения решать задачи на отношение «больше (меньше) на . . .» | Тест 5 | |||
Самостоятельная работа. С. 45 - 49 | Проверка вычислительного навыка, умения решать примеры на порядок действий и задачи типа цена – количество – стоимость. | Математический диктант | |||
Контрольная работа №3.по теме «Таблица умножения 2 - 7» | Проверка умения решать задачи на отношение «больше (меньше) в . . . раз» и уравнения. | ||||
Работа над ошибками С. 45 - 49 | Разбор ошибок, допущенных, в контрольной работе | Самостоятельная работа | |||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. С. 50 | Ознакомление с понятием площади; обучение сравнению фигур по площади. Повторение таблицы умножения на 6 и 7. | Самостоятельная работа | «Площадь» | ||
Единица площади – квадратный сантиметр. С.52 | Закрепление понятия площади, способов сравнения площадей. Ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. | Математический диктант | «Квадратный сантиметр» | ||
Площадь прямоугольника. С. 54 | Ознакомление со способом вычисления площади прямоугольника. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 8. С. 56 | Ознакомление с таблицей умножения на 8 и случай 9 х 9. Отработка умения решать задачи в два действия. | Математический диктант | |||
Закрепление. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального с. 58 | Закрепление умений находить четвертое пропорционального, площадь прямоугольника, знание таблицы умножения. | Самостоятельная работа | |||
Закрепление. Решение задач. С.57 | Закрепление знаний таблицы умножения, умения находить периметр и площадь прямоугольника. Отработка навыка решения задач на нахождение четвертого пропорционального. | Самостоятельная работа | |||
Таблицы умножения и деления с числом 9. С. 59 | Ознакомление с таблицей умножения на 9. Проверка умения находить площадь прямоугольника и решать задачи на кратное сравнение Отработка умения решать задачи в два действия. | Математический диктант | |||
Единица площади – квадратный дециметр. С.60 | Ознакомление с новой единицей измерения площади – квадратный дециметр. Проверка знаний таблицы умножения на 8. Отработка умения находить площадь прямоугольника и четвертое пропорциональное. | «Квадратный дециметр» | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения» | Самостоятельная работа | ||||
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Таблица умножения» С. 63 | Закрепление способ работы по таблице Пифагора. | Самостоятельная работа | |||
Единица площади – квадратный метр. С.64 | Ввести более крупную единицу измерения площади – квадратный метр. | Математический диктант | «Квадратный метр» | ||
Закрепление по теме «Площадь» С.67 - 70 | Закрепление понятий площади, знание мер площади. Умения решать задачи на кратное сравнение и на отношение «больше (меньше) в . . . раз» | Тест 8 | |||
Умножение на 1. С.72 | Ознакомление с правилом умножения на 1. Закрепление понятия площади, знание единиц измерения площади, умения решать задачи на кратное сравнение и на отношение «больше (меньше) в . . . раз» | Математический диктант | |||
Умножение на 0. С.73 | Ознакомление с правилом умножения на 0. Закрепление знаний правила умножения на 1 и умение решать задачи на кратное сравнение. | Математический диктант | |||
Деление вида а : а С. 74 | Проверка умения находить четвертое пропорциональное. Делением числа на себя. | Самостоятельная работа | |||
Деление вида 0 : а С.75 | Ознакомление со случаем деления 0. Обобщение случаев деления на ноль. Закрепление случаев деления и умножения, рассмотренные на уроках 13-15 (49-51). | ||||
Задачи в три действия. с.76 | Ознакомление с задачами, решаемыми в три действия. Закрепление знаний формул, полученные на уроках 13-16. | Самостоятельная работа | |||
Задачи в три действия. Закрепление. С.78 | Закрепление умения решать задачи в три действия. Проверка умения умножать на 1. 0; делить число на себя. | Самостоятельная работа | |||
Доли. Образование и сравнение долей. С.80 | Ознакомление с понятием «доли». Обучение сравнению долей. | Математический диктант | «Доли» | ||
Круг. Окружность (центр, радиус). С.82 | Рассмотрение круга как геометрический объект. Ознакомление с новым геометрическим объектом – окружностью – и ее элементами. | Самостоятельная работа | «Круг», «Окружность», «Центр», «радиус». | ||
Круг. Окружность (диаметр). С.84 | Закрепление понятий «круга», «окружность»; ознакомление с понятием «диаметр». | Тест 9 | «Диаметр» | ||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. С.85 | Обучение решению задач на доли. Закрепление понятий круга, окружности и ее частей. | Самостоятельная работа | |||
Единицы времени – год, месяц, сутки. С.86 | Ознакомление с единицами времени. Закрепление понятий доли, окружности, круга. Отработка умения решать задачи в три действия. | Самостоятельная работа | |||
Единицы времени. С.87 | Рассмотрение мер времени – сутки. Закрепление понятия доли. | Самостоятельная работа | |||
Закрепление по теме «Время» С. 88 | Закрепление знаний мер времени. Повторение таблицу умножения, нахождения площади прямоугольника. | Самостоятельная работа | |||
Самостоятельная работа. С.90 - 95 | Проверка знаний таблицы умножения, умения находить четвертое пропорциональное. | Тест 10 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь» | Проверка умения решать задачи на кратное сравнение, находить площадь прямоугольника. | ||||
Работа над ошибками. С.90 - 95 | Разбор ошибок , допущенных, в контрольной работе | ||||
Внетабличное умножение и деление. 28 ч. | |||||
Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3. С.4 | Ознакомление со случаями умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число. Повторение решения задач на нахождение четвертого пропорционального. | Самостоятельная работа | |||
Прием деления вида 80:20. С.5 | Ознакомление с делением круглых чисел на круглые. Закрепление умения умножать и делить круглые числа на однозначные. Повторение отношения «больше в . . . раз». | Математический диктант | |||
Умножение суммы на число. С.6 | Ознакомление со способом умножения суммы на число. Закрепление умения умножать и делить круглые числа. Повторение способа нахождения периметра и площади прямоугольника. | Математический диктант | |||
Отработка вычислительных навыков. С.7 | Закрепление умения умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нулем. Повторение таблицы умножения. Закрепление умения умножать сумму на число. | Самостоятельная работа | |||
Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. С.8 | Ознакомление со способом умножения вида 23 х 4. Закрепление приемов умножения и деления круглых чисел. | Самостоятельная работа | |||
Отработка вычислительных навыков. С.9 | Закрепление умения умножать сумму на число, знаний приемов умножения случаев вида 23х4, 4х23. Повторение понятии «доли». Проверка умения умножать и делить числа, оканчивающиеся нулем. | Самостоятельная работа | |||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. С.10 | Закрепление умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, применять изученные приемы умножения и деления. | Самостоятельная работа | |||
Выражение с двумя временными. Закрепление геометрических представлений. С.11 | Повторение понятий « буквенное выражение», «значение буквенных выражений» Ознакомление с буквенными выражениями с двумя переменными. | Математический диктант | |||
Деление суммы на число. С13 | Ознакомление с приемом деления суммы на число. Закрепление умения находить периметр и площадь прямоугольника, работать с разными единицами длины. Отработка умения умножать и делить двузначные числа, оканчивающиеся нолем. | Математический диктант | |||
Отработка вычислительных навыков. С.14 | Закрепление умения умножать двузначное число на однозначное, делить сумму на число. | Самостоятельная работа | |||
Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3. С.15 | Ознакомление с делением , не сводящееся к табличным случаям. | Самостоятельная работа | |||
Связь между числами при делении. С.16 | Закрепление умения делить и умножать двузначные числа на однозначные. Ознакомление со связью между компонентами деления. | Математический диктант | |||
Проверка деления. С.17 | Ознакомление со способом проверки деления умножением. Закрепление умения умножать и делить двузначные числа на однозначные. | Математический диктант | |||
Прием деления для случаев 87:29, 66:22. С. 18 | Ознакомление со случаем деления двузначного числа на двузначное. | Самостоятельная работа | |||
Проверка умножения. С. 19 | Ознакомление со способом проверки умножения. Закрепление умения проверять деление умножением. | Самостоятельная работа | |||
Решение уравнений. С. 20 | Ознакомление с правилом нахождения неизвестных компонентов умножения и деления. | Тест 11 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение» | Проверка умений выполнять внетабличное умножение. | ||||
Работа над ошибками. Отработка вычислительные навыки. С. 22 - 23 | Закрепление умения решать уравнения. Проверка умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначные числа. | Самостоятельная работа | |||
Деление с остатком. С. 24 | Ознакомление с делением с остатком на моделях. | Математический диктант | |||
Деление с остатком. С. 25 | Ознакомление со свойством остатка от деления. Отработка умения записывать деление в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Приемы нахождения частного и остатка. С.26 | Ознакомление со способом деления с остатком на основе подбора числа, делящегося нацело. | Самостоятельная работа | |||
Приемы нахождения частного и остатка. С. 27 | Ознакомление с прием деления подбором подходящего частного. | Самостоятельная работа | |||
Отработка вычислительные навыки. С. 28 | Закрепление умения производить деление с остатком, знание свойства остатка от деления, умение решать задачи на умножение (деление) суммы на число. | Математический диктант | |||
Деление меньшего числа на большее. С.29 | Ознакомление с делением меньшего числа на большее. Закрепление умения решать уравнения. | Математический диктант | |||
Проверка деления с остатком. С.30 | Ознакомление со способами проверки деления с остатком. | Тест 12 | |||
Самостоятельная работа. С. 31 - 34 | Закрепление умения делить с остатком; делить и умножать сумму на число, решать соответствующие задачи. | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление» | Проверка знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | ||||
Работа над ошибками С. 31 - 34 | Разбор ошибок, допущенных , в контрольной работе | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. 14ч. | |||||
Устная нумерация. С. 36 | Ознакомление с названиями чисел в разряде сотен. Ознакомление с арифметическими действиями с круглыми трехзначными числами как с именованными. | Математический диктант | |||
Письменная нумерация. С. 37 | Ознакомление с записью трехзначных чисел. Отработка умения записывать и читать трехзначные числа. | Математический диктант | |||
Разряды счетных единиц. С.38 | Ознакомление с понятием разряда трехзначного числа. Отработка умения записывать трехзначные числа. | Математический диктант | «разряд трехзначного числа» | ||
Натуральная последовательность трехзначных чисел. С.39-40 | Ознакомление с образованием натурального ряда чисел до 1000. Отработка умения присчитывать и отсчитывать по 1 к трехзначному числу. Закрепление знаний мер длины и площади. | Самостоятельная работа | |||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. С.41 | Ознакомление с тем, как изменяются числа при появлении ноля справа. | Самостоятельная работа | |||
Замена числа суммой разрядных слагаемых. С. 42 | Повторение способа записи числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельная работа | |||
Сложение (вычитание) на основе десятичного остатка трехзначных чисел. С.43 | Закрепление умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Ознакомление с сложением и вычитанием на основе десятичного состава числа. | Самостоятельная работа | |||
Сравнение трехзначных чисел. С. 44 | Ознакомление с общим способом сравнения чисел. Закрепление умения складывать и вычитать числа на основе десятичного состава числа. | Самостоятельная работа | |||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С. 45 | Ознакомление с определением общего количества единиц в числе. Закрепление умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа, складывать и вычитать на основе десятичного состава числа. | Математический диктант | |||
Обозначение чисел римскими цифрами. С. 46 | Ознакомление с римской нумерации. Закрепление умения оперировать понятием разряда. | Тест 13 | «римская нумерация» | ||
Единицы массы – килограмм, грамм. С.48 | Ознакомление с мерами массы; закрепление умения решать уравнения, отношение «больше (меньше) на . . ., в . . . раз». | Математический диктант | |||
Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа. С. 49- 52 | Проверка знаний по теме «Числа до 1000. Нумерация» | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа по теме №8 по теме «Числа до 1000. Нумерация» | Проверить знания по теме «Числа до 1000. Нумерация» | ||||
Работа над ошибками С. 49- 52 | Разбор ошибок, допущенных, в контрольной работе | ||||
Сложение и вычитание. 11 ч. | |||||
Приемы устных вычислений. С. 54 | Ознакомление с приемом сложения (вычитания) через определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Повторить меры длины и массы. | Математический диктант | |||
Приемы устных вычислений. С.55 | Ознакомление с приемом сложения (вычитания) через представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Математический диктант | |||
Приемы устных вычислений. С.56 | Ознакомление с приемом сложения (вычитания) разбиением второго компонента действия на дробные части. | Математический диктант | |||
Отработка вычислительных навыков. Закрепление. С.57 | Отработка умения решать примеры, изученных видов. | Самостоятельная работа, тест 15 | |||
Приемы письменных вычислений. С.58 | Ознакомление со способами сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Алгоритм письменного сложения. С.59 | Ознакомление с последовательностью действий при сложении в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Алгоритм письменного сложения. С.60 | Ознакомление с последовательностью действий при вычитании столбиком. | Самостоятельная работа | |||
Виды треугольников (по сторонам). С.61 | Ознакомление с видами треугольников. Закрепление умения вычислять в столбик. | Математический диктант | равнобедренные, равносторонние разносторонние треугольники. | ||
Отработка вычислительных навыков. Закрепление. с.62 - 66 | Закрепление приемов устных и письменных вычислений. | Тест 17 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание» | Проверить знания. | ||||
Работа над ошибками | Разбор допущенных ошибок, в контрольной работе | Тест 16 | |||
Умножение и деление. 16 ч. | |||||
Приемы устных вычислений. С.68 | Ознакомление со способом умножения и деления на основе десятичного состава трехзначных чисел. Закрепление умения складывать и умножать в столбик, знание видов треугольников. | Математический диктант | |||
Приемы устных вычислений. С.69 | Ознакомление с устным приемом умножения и деления на основе представления трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Математический диктант | |||
Приемы устных вычислений С.70 | Ознакомление с делением трехзначного круглого числа на трехзначное круглое. Закрепление приемов устных вычислений для сложения, вычитания и умножения. | Самостоятельная работа | |||
Закрепление по теме «Приемы устных вычислений» Решение задач. С.71 | Закрепление знаний приемов устных вычислений. Повторение деления с остатком. | Тест 19 | |||
Отработка вычислительных навыков С. 72 | Закрепление приемов устных вычислений. | Самостоятельная работа | |||
Прием письменного умножения на однозначное число. С.74 | Ознакомление со способом умножения на однозначное число (без перехода через разряд) в столбик. Закрепление приемов устных вычислений. | Самостоятельная работа | |||
Прием письменного умножения на однозначное число. С.75 | Закрепление умения складывать, вычитать и умножать в столбик. Ознакомление с умножением в столбик для случая перехода через разряд. | Самостоятельная работа | |||
Отработка вычислительных навыков С.76 | Закрепление умения умножать в столбик на однозначное число. | Самостоятельная работа | |||
Отработка вычислительных навыков С.77 | Закрепление устных приемов вычислений и умножений в столбик. | Математический диктант | |||
Прием письменного деления на однозначное число. С.78 | Ознакомление с приемом деления трехзначного числа на однозначное в столбик. Закрепление умения выполнять сложение, вычитание, умножение в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Прием письменного деления на однозначное число. С.79 | Ознакомление с алгоритмом выполнения деления в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Контрольная работа № 10 по теме «Письменные приемы умножения» | Закрепление умения выполнять действия в столбик. | Самостоятельная работа | |||
Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков С.82 | Закрепление умения выполнять действия в столбик. | Тест 21 | |||
Самостоятельная работа | Проверка знаний по теме «Умножение и деление» | Математический диктант | |||
Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний по теме «Умножение и деление» | ||||
Работа над ошибками. | Разбор допущенных в контрольной работе ошибок | ||||
Итоговое повторение. 2 ч. | |||||
Повторение. | Тест 22 | ||||
Повторение. |
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами
Проектор, таблицы, Интернет - ресурсы
УМК и методические пособия:
Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике. 2007;
Моро Математика 3 класс. «Просвещение» 2008; Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 2010
Организация текущего и промежуточного контроля знаний.
Контрольные работы:
Дата | № | Тема |
1 | Входная контрольная работа | |
2 | «Порядок действий» | |
3 | «Таблица умножения 2 - 7» | |
4 | «Умножение и деление» | |
5 | «Площадь» | |
6 | «Внетабличное умножение» | |
7 | «Внетабличное умножение и деление» | |
8 | «Числа до 1000. Нумерация» | |
9 | «Сложение и вычитание» | |
10 | «Умножение и деление» | |
11 | Итоговая контрольная работа за год |
Тесты:
Дата | № | Тема |
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Т 1 | |
2 | Выражения с буквой. Т 2 | |
3 | Табличные случаи умножения и деления на 2, 3. Т.3 | |
4 | Во сколько раз больше / меньше? Т 4 | |
5 | Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6, 7. Т 5 | |
6 | Решение задач. Т.6 | |
7 | Периметр и площадь. Т. 8 | |
8 | Окружность. Круг. Т. 9 | |
9 | Доли. Т.10 | |
10 | Внетабличное умножение. Т 11 | |
11 | Деление с остатком. Т 12 | |
12 | Чтение и запись трехзначных чисел. Т. 13 | |
13 | Устные приемы сложения и вычитания. Т. 15 | |
14 | Письменные приемы сложения и вычитания. Т. 16 | |
15 | Виды треугольников. Т. 17 | |
16 | Письменные приемы умножения и деления. Т. 21 | |
17 | Итоговый тест. Т 22 |
Список учебной литературы:
Для учителя | Для ученика |
основная | |
М.И.Моро и др. Математика. Учебник для 3 класса Москва «Просвещение» 2006 - 2010год. Бахтина С.В. Поурочные разработки. «Экзамен» Москва 2007 | Математика. Учебник для 3 класса авторы: М.И.Моро и др. 2006 – 2010 год. Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 3 класс «Экзамен» Москва 2010 |
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. «Экзамен» Москва 2009 | |
Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 3 класс «Экзамен» Москва 2010 | |
Дополнительная | |
Лободина Н.В. Математика. Тренинговые задания. «Учитель» Волгодрад, 2007 | |
Узорова М.И. , Нефедова Е.А. 2500 задач по математике. «Аквариум» г. Киров 1999 | |
Самсонова Л.Ю. Устный счет. «Экзамен» Москва 2009 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...