Планирование уроков по Математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Сорокина Светлана Александровна
Планирование уроков по программе М.И. Моро 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Planirovanie_1kl_matem.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 385 Красносельского района

Математика

Программа:  Моро М.И.

1 класс

Учитель: Сорокина С.А.

2010-2011 учебный год


Тематическое планирование

Математика

№ п\п

Тема

Количество часов

1 четверть

1

Подготовка к изучению чисел и действий  с ними.

8 ч

2

Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0.

28 ч

2 четверть

1

Сложение и вычитание

28 ч

3 четверть

1

Сложение и вычитание

28 ч

2

Нумерация чисел 11-20

8 ч

4 четверть

1

Числа от 1 до 20

32 ч


Планирование материала по математике

1 класс(1-4)

Номера уроков

Программный вопрос и его содержание.

Проверочные работы.

Примечание

Число и месяц.

1 четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел и действий с ними (8 часов)

Счет предметов

С. 4 – 5

Сравнение групп предметов

Отношения «больше», «меньше», «столько же»

С. 6 - 7

Пространственное представление. Взаимное расположение предметов в пространстве («вверх», «вниз», «налево», «направо»)

Простейшие временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»

На сколько больше? На сколько меньше?

С. 12 – 13

На сколько больше (меньше)? Счет сравнение групп предметов. Пространственные представления

С. 14 – 15

Закрепление пройденного. Проверка знаний

С. 16 – 17

Закрепление и повторение изученного

С. 18

Нумерация чисел от 1 до 10. число 0. (28 часов)

Понятие «много» и «один». Письмо цифры 1

С. 20 – 21

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2

С. 20 – 23

Число 3. Письмо цифры 3

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=» («прибавить», «вычесть», «получится»)

С. 26 – 27

Число 4. Письмо цифры 4.

С. 28 - 29

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Число 5. Письмо цифры 5

С. 32 – 33

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых

Точка, Кривая линия, Прямая линия, отрезок

Ломаная линия, Звено ломаной, вершины

Закрепление изученного. Проверка знаний

Знаки «>» («больше»), «<»(«меньше»), «=»(«равно»)

Равенство. Неравенство

Многоугольники

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

Закрепление. Письмо цифры 7

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Закрепление. Письмо цифры 9

Число 10. Запись цифры 10

Числа от 1 до 10. Закрепление

Сантиметр

Увеличить, Уменьшить

Число 0

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного

Закрепление изученного. Проверка знаний учащихся

Повторение и закрепление изученного

2 четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (46 часа)

[] + 1. [] – 1. Знаки «+», «-», «=» (плюс, минус, равно)

[] – 1 – 1. [] +1 +1

[] + 2. [] – 2. приемы вычислений

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

Задача (условие, вопрос)

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

Составление и заучивание таблиц для случаев [] + 2, [] – 2

Присчитывание и отсчитывание по 2. закрепление

Задача на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Закрепление изученного. Проверка знаний

[] + 3. [] – 3. Приемы вычислений

Закрепление. Решение текстовых задач

Закрепление. Решение текстовых задач

Составление и заучивание таблиц для случаев [] + 3, [] – 3

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

Решение задач

Закрепление

Закрепление

Закрепление. Проверка знаний

Закрепление пройденного

Закрепление

Закрепление

Закрепление

Закрепление пройденного

Закрепление

Проверка знаний учащихся за 1 полугодие

Закрепление пройденного

Закрепление пройденного

3 четверть (36 ч)

Закрепление изученного [] ± 1, 2, 3

С. 4 – 5

Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

С. 6

Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц

С. 7

[] ± 4. Приемы вычислений

Закрепление

С. 9

Задачи на разностное сравнение чисел

С. 10

Закрепление

С. 11

Составление и заучивание таблиц    [] ± 4

Закрепление

С. 13

Перестановка слагаемых

С. 14

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида +5,6,7,8,9

Составление таблицы [] + 5,6,7,8,9

С. 16

Закрепление

С. 17

Закрепление

С. 18

Закрепление

С. 19

Связь между суммой и слагаемыми

С. 24

Связь между суммой и слагаемыми

Закрепление

С. 26

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

6 – [], 7 – []. Состав чисел 6, 7

Закрепление

С. 29

Вычитание вида 8 – [], 9 – []

С. 30

Закрепление

С. 31

Вычитание вида 10 – []

С. 32

Закрепление пройденного

С. 33

Килограмм

Литр

С. 36

Проверка знаний учащихся

Числа от 1 до 20 (36 ч.)

Нумерация 11 – 20 (16 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел

С. 41, 42, 43

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Запись и чтение чисел

С. 46

Дециметр

 Основанные на знаниях нумерации чисел

С. 48

Закрепление пройденного

С. 49

Проверка знаний учащихся

Закрепление пройденного

4 четверть (32 ч)

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

Повторение

С. 55

Ознакомление с задачей в два действия. Запись решения составных задач по действиям

С. 56

Решение задач в два действия

С. 57

Проверка знаний

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Последовательное сложение

С. 58 – 59

Слоение вида [] + 2, [] + 3. Прием дополнения

С. 60

Сложение вида [] + 4

С. 61

Решение примеров  вида [] + 5

С. 62

Прием сложения вида [] + 6,

С. 63

Сложение вида [] + 7. Рационализация вычислений

С. 64

Сложение вида [] + 8, [] + 9

С. 65

Исследование таблицы сложения. Нахождение сумм по таблице и по памяти. Таблица как средство самопроверки

Закрепление

С. 67

Закрепление пройденного. Проверка знаний

С. 68 – 69

Последовательное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток

С. 72 – 73

Вычитание из 11. Состав числа 11

С. 74

Вычитание из 12. Сопоставление приемов сложения и вычитания (дополню до 10, вычту до 10)

Вычитание из 13

С. 76

Вычитание из 14. разные способы нахождения разности (вычту до 10, вычту из одного десятка)

С. 77

Вычитание из 15

С. 78

Вычитание из 16

С. 79

Вычитание из 17, 18. Нахождение разности. Проверка результатов по таблице сложения

С. 80

Закрепление изученного. Составление разностей к примеру на сложение. Работа по таблице сложения

Закрепление

Проверка знаний

Повторение

Повторение

Итоговое повторение

С. 86 – 95

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по математике 3 класс

Тематическое планирование уроков, автор учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова УМК "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие

Планирование уроков с УУД.  Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...

Планирование уроков по математике

Планирование уроков по математике...

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому...

Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии  с программой  по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой...