Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии с программой по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 83.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика IX. Календарно- тематическое планирование
№ п/п урок | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид контроля | Возможные виды деятельности учащихся | Дата | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | ууд | ||||||||
1 четверть (36 часов) | |||||||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | Счет предметов. | 1 | Должны знать: Название чисел в порядке их следования при счёте. Должны уметь: Отсчитывать из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | изучения нового материала | Пересчитывать предметы; сравнивать числа. описывать расположения объектов. Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Называть свойства предметов. Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; Выяснять, насколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. | ||
2 | Пространственные представления. | 1 | Должны знать: способы расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, Должны уметь: описывать расположения объектов. | Считать предметы. Оперировать понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». Слушать и понимать речь других. Ориентироваться в учебнике. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
3 | Временные представления. | 1 | Должны знать: Упорядочиваниесобытий, Должны уметь: расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | Текущий индивидуальный опрос | |||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Должны знать: Сравнение двух групп предметов. Должны уметь: Рисовать взаимно соответствующие по количеству групп предметы. Устанавливать соответствия между группами предметов, находить закономерности расположения фигур в цепочке. | Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | Должны знать: понятия на сколько больше, на сколько меньше. Должны уметь: Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов | Выяснять, насколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | Текущий индивидуальный опрос | ||||||
7 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Текущий | Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
8 | Проверочная работа. | 1 | Должны уметь: Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | урок контроля знаний. самостоя -тельная работа (10мин) | Сравнивать группы предметов, разбивать множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | |||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Должны знать: Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Должны уметь: Соотносить цифры и числа. Писать цифры. | Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий | Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1, 2, 3, 4, 5. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Соотносить цифры и числа. Писать цифры. Сравнивать группы предметов. Различать, называть и изображать геометрические фигуры: прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать два числа с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.). Изображать геометрические фигуры. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Строить отрезки заданной длины (в см). Сравнивать отрезки различной длины. Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||||
10 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Должны знать: Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Должны уметь: Писать цифры. Сравнивать группы предметов. | Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Текущий индивидуальный опрос | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Должны уметь: Писать цифры. Соотносить цифры и числа. | Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Должны знать: Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Должны уметь: Оперировать математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». | Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. | Текущий | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Должны уметь: Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | Должны знать: Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Текущий | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Должны уметь: Писать цифры. Соотносить цифры и числа. Упорядочивать заданные числа. | Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Должны уметь: Писать цифры. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека. | самостоя -тельная работа (10мин) | Писать цифры. Соотносить цифру и число, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. | |||
17 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Выполнение задания творческого и поискового характера. | |||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Должны знать: Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Должны уметь: Писать цифры. Соотносить цифры и числа. | Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. | Текущий индивидуальный опрос | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники. Строить многоугольники из палочек. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | |||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Должны знать: Различение, называние и геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Должны уметь: Изображать геометрические фигуры. | Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
20 | Закрепление. | 1 | Должны знать: Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Должны уметь: Изображать геометрические фигуры. Писать цифры. | Выполнять простейшие геометрические построения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | самостоя -тельная работа (10мин) | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа. Составление числовых равенств и неравенств. | |||
21 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | Должны знать: Сравнение двух с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Должны уметь: Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный опрос | |||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Должны знать: Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. Должны уметь: Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
23 | Многоугольник. | 1 | Должны знать: Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Должны уметь: Находить предметы окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки | Текущий индивидуальный опрос | Называть и различать многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. | |||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Должны уметь: Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Текущий индивидуальный опрос | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7. | |||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Должны уметь: Называть числа в порядке их следования при счёте. Писать цифры. | Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Должны уметь: Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Писать цифры. | Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Писать цифры. Соотносить цифру и число. Знать состав чисел 8,9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 8,9. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. | |||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Должны знать: Последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Должны уметь: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке | Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | Текущий индивидуальный опрос | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Должны знать: Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. Должны уметь: Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке. Писать цифры. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный опрос. самостоя -тельная работа (10мин) | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||||||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Должны уметь: Подбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. | Текущий индивидуальный опрос | Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | |||
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | Должны знать: Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Должны уметь. Строить отрезки заданной длины (в см). Сравнивать отрезки различной длины. | Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений, составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Текущий индивидуальный опрос | Пользоваться линейкой для построения и измерения отрезков заданной длины. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | |||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Должны знать: Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Должны уметь. Называть числа в порядке их следования при счёте. | Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Уметь сравнивать с 0. | |||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Должны уметь. Использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Текущий индивидуальный опрос | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Уметь сравнивать с 0. | |||
34 | Странички для любознательных. | 1 | Должны уметь. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | Должны уметь. Называть числа в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10. | Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | Итоговый | Знать состав чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. | |||
36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Анализ проверочной работы. | 1 | |||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||
1/37 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, исполь зуя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. | ||
2/38 | – 1 –1, +1+1. | 1 | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий | ||||
3/39 | +2, –2. | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий | ||||
4/40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. | Текущий | ||||
5/41 | Задача. | 1 | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схем и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличе ние (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |||
6/42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий | ||||
7/43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Упражняться в присчитывании и отсчитывании по 2. | |||
7/44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. | |||||
8/45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |||
9/46 | |||||||||
10/47 | Странички для любознательных. | 1 | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Текущий | ||||
11/48 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный опрос | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Записывать результат с помощью математических знаков. | |||
12/49 | Повторение пройденного. | 1 | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Самостоятельная работа | Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. | |||
13/50 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Текущий индивидуальный опрос | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
14/51 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. | Текущий индивидуальный опрос | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. | |||
15/52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный опрос | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. | |||
16/53 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Самостоятельная работа | |||||
17/54 | + 3. Составление таблиц. | 1 | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Текущий индивидуальный опрос | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. Знать таблицу сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. | |||
18/55 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами, составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
19/56 | Решение задач. | 1 | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). . Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. | |||
20/57 | Закрепление. | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Самостоятельная работа | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
21/58 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. Простейшие геометрические построения. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Текущий индивидуальный опрос | Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. | |||
22/59 | Странички для любознательных. | 1 | |||||||
23/60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение примеров. Запись числовых выражений. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
24/61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Самостоятельная работа | Правильно оформлять решение в рабочей тетради. Решение примеров. Запись числовых выражений. | |||||
25/62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий | Решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Выполнять вычисления изученных видов. | |||
26/63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | итоговый | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. | |||
27/64 | Закрепление. | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий | Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Выделять в задаче условие, вопрос; Выполнять вычисления изученных видов. | |||
28/65 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Самостоятельная работа | ||||
3 четверть (36 часов) | |||||||||
1/66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный опрос | Решение примеров изученных видов. Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | |||
2/67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Решать задачи изученных видов (на увеличение числа и уменьшение числа на несколько единиц); пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; находить условие и вопрос, ход решения, | ||||
3/68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
4/69 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». Применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать по предложенному учителем плану. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий индивидуальный опрос | Выполнять вычисления вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | |||
5/70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
6/71 | Решение задач. | 1 | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
7/72 | + 4. Составление таблиц. | 1 | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
8/73 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Текущий индивидуальный опрос | Проверять правильность выполнения сложения с помощью другого приёма сложения | |||
9/74 | Перестановка слагаемых. | 1 | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Принятие нового статуса «ученик». | Текущий индивидуальный опрос | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |||
10/75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | ||||
11/76 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный опрос | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Знать состав чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | |||
12/77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный опрос | Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. | |||
13/78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный опрос | Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Выполнение сложения. Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Знать и применять переместительное свойство сложения. | |||
14/79 | Повторение изученного. | 1 | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий индивидуальный опрос самостоятельная работа | ||||
15/80 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | |||
16/81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Самостоятельная работа. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Выполнять сложения. Знать переместительное свойство сложения. Решать задачи изученных видов. Знать и применять переместительное свойство сложения. | |||
17/82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Самостоятельная работа. | ||||
18/83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный | Называть компоненты сложения. Решать задачи на разностное сравнение. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |||
19/84 | Решение задач. | 1 | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | Текущий индивидуальный | ||||
20/85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный | ||||
21/86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | |||
22/87 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. . Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный | ||||
23/88 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | Текущий индивидуальный | ||||
24/89 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Текущий индивидуальный | Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Знание состава числа 10. | |||
25/90 | Килограмм. | 1 | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. | Текущий индивидуальный | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. | |||
26/91 | Литр. | 1 | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | Текущий индивидуальный | ||||
27/92 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно, выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | |||||
28/93 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. | 1 | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | итоговый | ||||
94 | Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Текущий индивидуальный | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в два действия. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков | ||
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | Текущий индивидуальный | ||||
96 | Запись и чтение чисел. | 1 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Текущий индивидуальный | ||||
97 | Дециметр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. | Текущий индивидуальный | ||||
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Текущий индивидуальный | Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка. Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | |||
99 | Закрепление. | 1 | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Понимание роли математических действий в жизни человека. | самостоятельная работа | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
100 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки. | индивидуальный опрос | Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | |||
101 | Контроль и учет знаний. | 1 | Контроль и оценка своей работы. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. | самостоятельная работа | ||||
4 четверть (32 часа) | |||||||||
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | самостоятельная работа | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Решать задачи и примеры изученных видов | |||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | самостоятельная работа | ||||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | Составлять план решения задачи в два действия. Решение задач в два действия | |||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Текущий индивидуальный | ||||
105 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Знание состава чисел в пределах 10, переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | ||
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | ||||
107 | Сложение вида +4. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров. | Текущий индивидуальный | ||||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | ||||
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров. | Текущий индивидуальный | ||||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Текущий индивидуальный | ||||
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | ||||
112 | Таблица сложения. | 1 | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | самостоятельная работа | ||||
113 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку. | |||||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20. | самостоятельная работа | ||||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия. | |||||
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Текущий индивидуальный | Знать состав числа 11, 12, 13, 14, 15,16,17,18. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | |||
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12. | Текущий индивидуальный | ||||
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | Текущий индивидуальный | ||||
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14. | Текущий индивидуальный | ||||
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 15. | Текущий индивидуальный | ||||
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16. Умение оценивать свою деятельность с оценкой товарищей, учителя. | Текущий индивидуальный | ||||
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19. | Текущий индивидуальный | ||||
123 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Текущий индивидуальный | Выполнение заданий творческого и поискового характера. | |||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | самостоятельная работа | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | самостоятельная работа | ||||
Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. | |||||||||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты замеров. | Текущий индивидуальный | ||||
127 | Итоговое повторение (6 часов) | Итоговое повторение. | 1 | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | итоговый | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Решение текстовых задач. Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой. | ||
128 | Итоговое повторение. | 1 | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | итоговый | ||||
129 | Итоговое повторение. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. | итоговый | ||||
130 | Итоговое повторение. | 1 | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | итоговый | ||||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Самостоятельн-ая работа | ||||
132 | Итоговый контроль. | 1 | Итоговый контроль и проверка знаний. | Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
Планирование уроков с УУД. Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе. Школа России.ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе. Школа России.ФГОС...