Календарно-тематическое планирование уроков по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система "Школа 2100". Мною составленный календарно-тематический план по математике для 2-го класса полностью соответствует развернытому плану. Посмотрите, пользуйтесь, всего хорошего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2_klass.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Школа 2100», по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012 г.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе начальной школе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часов.
УМК по математике «Учусь учиться» ставит целью на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», составляющий идеологическую основу ФГОС, и системно - деятельностного подхода, составляющего методологическую основу ФГОС, инструментально обеспечить организацию учебной деятельности учащихся, в процессе которой создаются условия для надежного достижения целей, поставленных ФГОС – личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий и умения учиться в целом.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.
Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
2. Величины и их измерение.
Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.
3. Текстовые задачи.
В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся
-усваивают смысл арифметических действий,
-связь между компонентами и результатами действий,
-зависимость между величинами и другие вопросы.
Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
4. Элементы геометрии.
Изучение геометрического материала служит двум основным целям:
-формированию у учащихся пространственных представлений
-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.
В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
- формирование представлений о геометрических фигурах;
- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры.
Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6. Элементы стохастики.
В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.
Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.
Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.
7. Нестандартные и занимательные задачи.
В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять
-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;
-правильно проводить логические рассуждения;
-формулировать утверждение, обратное данному; В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
Личностными результатами изучения предметно – методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместнос учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант поведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- Раскрывающие смысл действия сложения, вычитания, умножения и деления;
- Использующие понятия «увеличить в (на) …», «уменьшить в (на) …»;
- На разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида ах=в; х-а=в;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 , 1;
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида ах=в; х-а=в; а*х=в; а:х=в; х:а=в;
- находить значения выражений вида а5; 4-а; а:2; а*4; 6:а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырех арифметический операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3х3;
- находить числоперестановок не более чем из трех элементов;
- находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое – трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной – двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие
2. Игровые
3. Групповые
4. Разноуровневое обучение
5.Технология деятельностного подхода обучения
6.Гуманно-личностная технология
7. Информационные технологии
8. Объяснительно-иллюстративная
9. Индивидуализации обучения
10. Технология проблемного обучения.
Таблица требований к умениям учащихся 2-го класса по математике (программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Математика» | |||
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях | читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики | строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения | узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними |
|
|
|
|
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины, выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Характеристика деятельности учащихся
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения; моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, изученные арифметические зависимости; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу; оценивать правильность составления числовой последовательности; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.); объяснять выбор арифметических действий для решения и т.д.
Календарно-тематический план ориентирован на использование:
- учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012г. г.(Образовательная система «Школа 2100»);
- рабочая тетрадь. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. к учебнику «Математика», 2-й класс. – М.: Баласс, 2012
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид Контроля Измерители | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (7 ч) | ||||||||
1. | 1 четверть Действия сложения и вычитания. | Урок повторения | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | Записывать и читать числа от 1 до 20, знать их последовательность. Уметь находить решения простых задач. Сложение и вычитание чисел, понятия «увеличить (уменьшить) на …». Разность. Сравнение. | Текущий контроль. | 3.09.12 | Начинается 1 четверть | |
2. | Сложение и вычитание чисел. | Уроки повторения и закрепления. | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | Текущий контроль. | 4.09.12 | |||
3. | Сложение и вычитание чисел. | 5.09.12 | ||||||
4. | Сложение и вычитание чисел. Повторение. | 6.09.12 | ||||||
5. | Сложение и вычитание чисел. Закрепление. | 10.09.12 | ||||||
6. | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание чисел». | Контроль. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись). | Сложение и вычитание чисел, понятия «увеличить (уменьшить) на …». Разность. Сравнение. | Тематический контроль. | 11.09.12 | ||
7. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок повторения. | Тематический контроль. | 12.09.12 | ||||
Раздел 2. СЛОЖЕНИН И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. (23ч) | ||||||||
8. | Высказывания. | Урок нового открытия знания | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства.) | Текущий контроль. | 13.09.12 | ||
9. | Высказывания. | 17.09.12 | ||||||
10. | Высказывания. | 18.09.12 | ||||||
11. | Переменная. | Урок открытия нового знания | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Уметь различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | 19.09.12 | ||
12 | Выражения с переменной. | Урок открытия нового знания | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Уметь различать и читать числовые выражения, равенства и неравенства. | Текущий контроль. | 20.09.12 | ||
13. | Выражения с переменной. | 24.09.12 | ||||||
14. | Уравнения. | Урок повторения | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Уметь находить решения уравнений вида: а+(-)х=в; х-а=в | Текущий контроль | 25.09.12 | ||
15. | Уравнения. | 26.09.12 | ||||||
16. | Уравнения. | 1.10.12 | ||||||
17. | Порядок действий в выражениях. | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений. | Знать правила порядка выполнения действий в выражениях. | Текущий контроль. Работа по карточкам. | 2.10.12 | ||
18. | Порядок действий в выражениях. | 3.10.12 | ||||||
19. | Сочетательное свойство сложения. | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь находить число сочетаний не более чем из четырёх элементов. | Текущий контроль. | 4.10.12 | ||
20. | Группировка слагаемых. | Урок открытия нового знания | Группировка слагаемых в сумме. | Уметь находить число сочетаний не более чем из четырёх элементов. | Текущий контроль. Математический диктант. | 8.10.12 | ||
21. | Вычитание суммы из числа. | Урок открытия нового знания | Группировка слагаемых в сумме. | Нахождение значений числовых выражений , содержащих 2-3 действия, со скобками и без них. | Текущий контроль .Самостоятельная работа. | 9.10.12 | ||
22. | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Урок открытия нового знания | Перестановка в сумме. | Находить число перестановок не более чем из трёх элементов | Текущий контроль. Фронтальная работа. | 10.10.12 | ||
23. | Вычитание числа из суммы. | Урок открытия нового знания | Перестановка в сумме. | Уметь решать простые задачи и уравнения | Текущий контроль. | 11.10.12 | ||
24. | Сложение и вычитание чисел. | Урок повторения | Перестановка в сумме. | Уметь решать простые задачи и уравнения | Текущий контроль. | 15.10.12 | ||
25. | Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание в пределах 20». | Контроль. | 16.10.12 | |||||
26. | Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. | Урок повторения. Урок открытия нового знания | Распознавание изображения фигур. | Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. | Текущий контроль. | 17.10.12 | ||
27. | Плоскость. | Урок открытия нового знания | Распознавание изображения фигур. | Узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида. | Текущий контроль. | 18.10.12 | ||
28. | Обозначение геометрических фигур. | Урок открытия нового знания | Распознавание изображения фигур. | Узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида. | Текущий контроль. | 22.10.12 | ||
29. | Острые и тупые углы | Урок повторения | Распознавание изображения фигур. | Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый. | Тематический контроль. | 23.10.12 | ||
30. | Плоские и объёмные фигуры. Арифметик диктант | Урок повторения | Распознавание изображения фигур. | Узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой, острый. | Текущий контроль. | 24.10.12 | ||
Раздел 3. Числа ОТ 1 ДО 100 (НУМЕРАЦИЯ). (7ч) | ||||||||
31. | Числа от 20 до 100. | Комбинированный урок. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий. | Название и последовательность чисел от 20 до 100. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 25.10.12 | ||
32. | Числа от 1 до 100. | Название и последовательность чисел от 1 до 100. | Текущий контроль. Математический диктант. | 29.10.12 | ||||
33. | Числа от 1 до 100. | 30.10.12 | ||||||
34. | Метр | Единицы длины. | 31.10.12 | |||||
35 | Числа от 1 до 100. | Уроки закрепления. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий. | Название и последовательность чисел от 1 до 100. | Текущий контроль. | 1.11.12 | ||
36. | Контрольная работа №3. « Числа от 1 до 100.» | Контроль. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Название и последовательность чисел от 1 до 100. | Тематический контроль. | 12.11.12 | Начинается 2 четверть | |
37. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Коррекция знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Название и последовательность чисел от 1 до 100. | Текущий контроль. | 13.11.12 | ||
Раздел 4. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. (34ч) | ||||||||
38. | Сложение и вычитание двузначных чисел | Урок открытия нового знания. Комбинированный урок | Название, последовательность и запись чисел. Развитие навыков сложения и вычитания двузначных чисел | Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 100: - решать задачи в 2-3 действия. | Текущий контроль. Математический диктант. Фронтальная работа. Самостоятельная работа | 14.11.12 | ||
39. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 15.11.12 | ||||||
40. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 19.11.12 | ||||||
41. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 20.11.12 | ||||||
42. | Сложение и вычитание двузначных чисел | 21.11.12 | ||||||
43. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | Урок открытия нового знания. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах100. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 22.11.12 | ||
44. | Сложение и вычитание чисел. | Урок открытия нового знания. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах100. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Устный счёт. Вопрос – ответ. | 26.11.12 | ||
45. | Сложение и вычитание чисел | Урок открытия нового | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах100. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. Устный счёт. Вопрос – ответ. | 27.11.12 | ||
46. | Сложение и вычитание чисел | Способы проверки правильности вычислений. | Уметь находить периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул. | Текущий контроль. Работа в парах. | 28.11.12 | |||
47. | Периметр. | Урок открытия нового | Вычисление периметра многоугольника. | Уметь находить периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул. | Текущий контроль. Работа в парах. | 29.11.12 | ||
48. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | Урок открытия нового | Сложение и вычитание чисел. Использование соответствующих терминов | Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах100. | Текущий контроль. Алгоритм. | 3.12.12 | ||
49. | Сложение и вычитание чисел. | Комбинированный урок. | Сложение и вычитание чисел. Использование соответствующих терминов | Уметь решать уравнения вида а(+) - х = в; х – а = в. Знать правила выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
| Арифметический диктант. Вычисления с объяснением. | 4.12.12 | ||
50. | Сложение и вычитание чисел. | 5.12.12 | ||||||
51. | Контрольная работа №4 . «Сложение и вычитание двузначных чисел». | Контроль. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 6.12.12 | ||||
52. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Коррекция знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 10.12.12 | ||||
53. | Решение задач. | Урок открытия нового знания | Решение текстовых задач арифметическими способами (с опорой на схемы, таблицы, круговые записи). | Решать задачи в 2– 3 действия. | Текущий контроль. Фронтальная работа. Самостоятельная работа | 11.12.12 | ||
54. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Вычисление периметра многоугольника. | Находить периметр многоугольника как сумму длин его сторон. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 12.12.12 | ||
55. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 13.12.12 | ||||||
56. | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | Урок открытия нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование арифметических действий при выполнении вычислений. | Уметь составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства). | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 17.12.12 | ||
57. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Урок открытия нового знания | Уметь узнавать и называть плоские геометрические фигуры. | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | 18.12.12 | |||
58. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 19.12.12 | ||||||
59. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 20.12.122 | ||||||
60. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 24.12.12 | ||||||
61. | Контрольная работа №5. «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Контроль и учет знаний | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах100. Решать простые текстовые задачи. | Тематический контроль. | 25.12.12 | ||
62. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок коррекции знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять письменно сложение и вычитание в пределах100. Решать простые текстовые задачи. | Текущий контроль. | 26.12.12 | ||
63. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений | Заполнять магические квадраты размером 3•3 | Текущий контроль. | 27.12.12 | ||
64. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 14.01.13 | Начинается 3 четверть | |||||
65. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 15.01.13 | ||||||
66. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 16.01.13 | ||||||
67. | Площадь фигур. | Урок открытия нового знания | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади. | Текущий контроль. | 17.01.13 | ||
68. | Площадь фигур. | 21.01.13 | ||||||
69. | Единицы площади. | Комбинированный урок. | Единицы длины. Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади. | Фронтальный опрос. | 22.01.13 | ||
70. | Единицы площади. | 23.01.13 | ||||||
71. | Сложение и вычитание чисел. | Урок повторения и закрепления | Решение текстовых задач. Вычисление периметра многоугольника | Уметь находить площадь (прямоугольника, квадрата). Знать единицы измерения площади. | Фронтальный опрос. | 24.01.13 | ||
Раздел 5. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. (59ч) | ||||||||
72. | Умножение. | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Название и обозначение операций умножения и деления. | Текущий Контроль. Математический диктант. | 28.01.13 | ||
73. | Умножение. | 29.01.13 | ||||||
74. | Множитель, произведение. | Урок открытия нового знания | Текущий контроль. Фронтальный опрос. | 30.01.13 | ||||
75. | Переместительное свойство умножения. | Урок развития умений и навыков. | Перестановка множителей, произведение. | 31.01.13 | ||||
76. | Умножение с нулем и единицей. | Урок развития умений и навыков. | Арифметические действия с нулём. | Текущий контроль. | 4.02.13 | |||
77. | Умножение числа 2. | Комбинированный урок. | Таблица умножения. | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. (на уровне новичка). | Текущий контроль. Самостоятельная работа. | 5.02.13 | ||
78. | Умножение числа 2. | 6.02.13 | ||||||
79. | Деление. | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий контроль. | 7.02.13 | |||
80. | Умножение и деление чисел. | Урок открытия нового знания | Текущий контроль. | 11.02.13 | ||||
81. | Четные и нечетные числа. | Урок открытия нового знания и развития умений и навыков. | Устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами. | Находить значения выражений вида а:2 ; а:4 ; 6:а при заданных числовых значениях переменной. | Текущий контроль. | 12.02.13 | ||
82. | Делимое, делитель, частное. | Урок открытия нового знания | Текущий контроль. Арифметический диктант. | 13.02.13 | ||||
83. | Таблица умножения и деления на 3. | Урок открытия нового знания | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль | 14.02.13 | |||
84. | Порядок действий в выражении. | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений. | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль | 18.02.13 | |||
85. | Порядок действий в выражении. | Урок коррекции знаний и умений | Текущий контроль | 19.02.13 | ||||
86. | Таблица умножения и деления на 4. | Урок открытия нового знания и развития умений и навыков. | Текущий контроль | 20.02.13 | ||||
87. | Площадь прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. | Находить площадь прямоугольника с помощью соответствую- щей формулы. | Тематический контроль. | 21.02.13 | ||
88. | Контрольная работа №6. «Умножение и деление. Нахождение площади». | Урок контроля и учёта знаний, умений и навыков. | Письменные вычисления с натуральными числами. | 25.02.13 | ||||
89. | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок развития умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. | 26.02.13 | ||||
90. | Умножение и деление чисел. | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль. Самостоятельная работа, | 27.02.13 | ||
91. | Таблица умножения и деления на 5. | Урок открытия нового знания | 28.02.13 | |||||
92. | Периметр квадрата и прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Вычисление периметра многоугольников. | Находить периметр и площадь квадрата с помощью соответствующей формулы. | Текущий контроль | 4.03.13 | ||
93. | Умножение и деление чисел. | Комбинированный урок | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий контроль | 5.03.13 | |||
94. | Деление с нулем и единицей. | Урок открытия нового знания | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль | 6.03.13 | |||
95. | Цена, количество, стоимость. | Урок открытия нового знания | Установление зависимости между величинами, характеристика, процессы. | Решать задачи на нахождении цены, количества или стоимости. | Текущий контроль. | 7.03.13 | ||
96. | Умножение и деление чисел. | Урок развития умений и навыков. | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль. Арифметический диктант. | 11.03.13 | ||
97. | Таблица умножения и деления на 6. | Урок развития умений и навыков. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 12.03.13 | ||||
98. | Умножение и деление чисел. | Урок развития умений и навыков. | 13.03.13 | |||||
99. | Умножение и деление чисел. | 14.03.13 | ||||||
100. | Уравнения. | Уроки усвоения знаний, умений и навыков. | Нахождение неиз-вестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. | Решать уравнения вида а+ (-) с=в; х-а=в; а* х=в; а:х=в | Текущий контроль. Самостоятельная работа, | 18.03.13 | ||
101. | Уравнения. Повторение. | 19.03.13 | ||||||
102. | Уравнения. Закрепление. | 20.03.13 | ||||||
103. | Таблица умножения и деления на 7. | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль. | 21.03.13 | ||
104. | Умножение и деление чисел. | Урок развития знаний и умений | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль. | 1.04.13 | Начинается 4 четверть | ||
105. | Время. Единица времени – час. | Урок открытия нового знания | Единицы времени. (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) | Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. | Тематический контроль. | 2.04.13 | ||
106. | Решение задач. | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. | Индивидуальный контроль. | 3.04.13 | ||
107. | Контрольная работа №7 «Умножение и деление» | Урок контроля и учёта знаний, умений и навыков. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись). | Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. | Тематический контроль. | 4.04.13 | ||
108 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок развития умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. | Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. | Тематический контроль. | 8.04.13 | ||
109. | Окружность. | Урок развития умений и навыков | Умножение, использование соответствующих терминов | Распознавать геометрические фигуры – окружность и круг. | Тематический контроль. | 9.04.13 | ||
110 | Круг. | Урок открытия нового знания | Распознавание геометрических фигур – окружности и круга. | Распознавать геометрические фигуры – окружность и круг. | Текущий контроль. | 10.04.13 | ||
111 | Увеличить в… Уменьшить в … | Урок открытия нового знания | Умножение и деление, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль | 11.04.13 | ||
112 | Увеличить в… Уменьшить в … | 15.04.13 | ||||||
113 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | Урок открытия нового знания | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления . | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 16.04.13 | ||
114 | Больше в … Меньше в … | Урок открытия нового знания | Отношения « больше в …» и « меньше в …» | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | Текущий контроль | 17.04.13 | ||
115 | Решение задач. | Урок развития умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать простые задачи, раскрывающие смысл действий умножения и деления. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 18.04.13 | ||
116 | Решение задач. Повторение. | 22.04.13 | ||||||
117 | Решение задач. Закрепление. | 23.04.13 | ||||||
118 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | Урок открытия нового знания | Отношения « больше в …» и « меньше в …» | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. |
| 24.04.13 | ||
119 | Арифметические действия над числами. | Урок рефлексии | Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. | Текущий контроль. Самостоятельная работа | 25.04.13 | ||
120 | Арифметические действия над числами. | 29.04.13 | ||||||
121 | Контрольная работа №8. «Умножение и деление». | Урок контроля знаний, умений и навыков. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись). | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. Решать задачи в 2– 3 действия. | Тематический контроль. | 30.04.13 | ||
122 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок развития умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий контроль | 2.05.13 | |||
123 | Умножение и деление на 10. | Урок открытия нового знания | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Находить значения выражений, содержащих 2- 3 действия ( со скобками и без скобок) | Текущий контроль. | 6.05.13 | ||
124 | Арифметические действия над числами. | Урок объяснения нового материала | Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. | Фронтальный и групповой опрос. | 7.05.13 | ||
125 | Алгоритм. Блок-схема. | Урок открытия нового знания | Нахождение неизвестного компонента. | Проходить числовые лабиринты, содержащие 2– 3 ворот. | Текущий контроль. | 8.05.13 | ||
126 | Алгоритмы с условием. | Проходить числовые лабиринты, содержащие 2– 3 ворот | Тематический контроль, с. 73–74, сб. Л. Петерсон | 13.05.13 | ||||
127 | Арифметические действия над числами. | Урок развития умений и навыков | Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. | Фронтальный и групповой опрос. | 14.05.13 | ||
128 | Арифметические действия над числами. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись). | 15.05.13 | |||||
129 | Контрольная работа №9. «Арифметические действия над числами.» | Урок контроля знаний, умений и навыков | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткую запись). | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. Решать задачи в 2– 3 действия. | Тематический контроль. | 16.05.13 | ||
130 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Урок развития умений и навыков | Письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий контроль. | 20.05.13 | |||
Раздел 6. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2-М КЛАССЕ. (6ч) | ||||||||
131 | Числа от 1 до 100. | Уроки комплексного применения знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом Умножение и деление, сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений. Установление зависимости между величинами, характеристика, процессы. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений | Знать таблицу умножения и сложения однозначных чисел и соответствующие случаи деления и вычитания. Решать уравнения вида а+ (-) с=в; х-а=в; а* х=в; а:х=в Решать задачи в 2– 3 действия. | Фронтальный и групповой опрос. | 21.05.13 | ||
132 | Действия над числами. | 22.05.13 | ||||||
133 | Величины и геометрические фигуры. | 23.05.13 | ||||||
134 | Задачи. | 27.05.13 | ||||||
135 | Годовая контрольная работа по пройденным темам во 2-м классе | Тематический контроль | 28.05.13 | |||||
136 | Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся. | Текущий контроль. | 29.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование уроков по математике второе полугодие
Планирование уроков с УУД. Чекин А.Л.Математика. 1 класс. 2 часть...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование уроков по математике 1 кл. УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков составлено с в соответствии с программой по математике М.И. Моро, М.А.Бантовой...