Задачи для 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Задачи можно использовать как для самостоятельной работы, так и для арифметических диктантов. Подходят для всех УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zadachi_dlya_1_klassa.zip | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи для 1 класса
СОДЕРЖАНИЕ:
- ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
- ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
- ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
- ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
- ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
- ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
- ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
- ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?
2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?
3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, кото рые необходимо убрать?
7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Все го было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторо нах улицы?
9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?
11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегоре ли. Сколько лампочек продолжало гореть?
12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?
13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учеб ников русского языка, а остальные — математики. Сколь ко учебников математики принесли в класс?
14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из по саженных Машей не принялись?
15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?
16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин сто яло в гараже?
18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?
2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?
3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?
4. Брату 13 лет, а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?
5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?
6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?
7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?
8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во вто рой день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?
9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикоса ми на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько ве сит ящик с абрикосами?
10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?
11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а де вочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в ин сценировке?
12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?
13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?
14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?
15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с ябло ками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?
16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?
17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 че ловек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?
ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в ко торые входят числа, условие и вопрос, необходимо по степенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых дан ных или с недостающими данными, например:
а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?
(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)
2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если учени ки скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)
3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:
а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.
б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.
(Детьми вносятся соответствующие поправки, пос ле чего они вместе с учителем решают эти задачи.)
4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?
(Здесь требуется установить, какие величины связа ны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)
5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?
(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти не достающие данные,)
6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две бан ки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод на брала Маша?
(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числа ми нельзя производить математические действия.)
7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек ос талось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?
(Данную задачу тоже нельзя решить, так как пред ложенные числовые данные не соответствуют смыс лу задачи.)
8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоз дики. Сколько цветов лежало на столе?
9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов при несли ребята?
10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?
ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА
1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколь ко, литров в бидоне?
2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат на шел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра
3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?
4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?
5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?
6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?
7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?
9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?
10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?
11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира младше Лены?
12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?
13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?
2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?
3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?
4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?
5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?
6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?
7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука 8 кг. На сколько килограммов картофеля боль ше, чем лука?
8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколь ко рублей тетрадь дешевле книги?
9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учени ков. На сколько учеников больше в 1-А, чем в 1-Б классе?
10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 руб лей. На сколько карандаши дешевле фломастеров?
11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?
12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?
13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?
14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флаж ков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?
I
ЗАДАЧИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СЧЕТА В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыж ный поход?
2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?
3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?
4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?
б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?
6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом се мья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?
7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?
8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?
9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?
10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором куске?
11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?
12. На школьной площадке было 14 девочек, а маль чиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?
13. В куске было 20 м материи. Один покупатель ку пил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?
14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколь ко ведер осталось?
15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража вы ехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин оста лось в гараже?
16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?
17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?
18. На железнодорожную станцию прибыло 17 ваго нов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?
19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 по досиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сырое жек в корзине у грибника?
20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покраси ли 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт оста лось покрасить?
21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?
22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?
23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?
24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На сколько сосна выше березы?
25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.
26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколь ко пассажиров стало в автобусе?
28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
29. Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько черешни собрала Зина?
30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.
31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?
32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?
33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?
34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?
35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?
36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 руч ки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?
37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить воп рос, чтобы задача решалась сложением?
38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколь ко лампочек горит в классе?
39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?
ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувши нах?
б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколь ко стаканов молока осталось?
(Указание: сначала последовательно решить зада чи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.) '• -
2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:
а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?
б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морко вок съели кролики. Сколько морковок осталось?
3. Составить и решить задачу в два действия при по мощи инсценировки.
а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет пер вую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пач ке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетра дей в двух пачках?»
б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчи тывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем со ставляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:
«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»
4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, па лочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трам вай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсцени руют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?
ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20
1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.
— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.
— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.
2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников иг рало на второй площадке?
Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась дву мя действиями л
3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной оста новке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько ста ло пассажиров в автобусе?
4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?
5.Составьте задачи с вопросами:
а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?
б) Сколько рублей осталось у ученика?
в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?
г) Сколько стоят 4 ручки?
6. Составьте задачи к примерам: 7+3 6+4-7 8-5 9-3+1
7. Составьте задачу в два действия, которая реша лась бы так:
1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл.
2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)
8. Составьте задачу, которая решалась бы так:
1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас.
2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас. (В вагоне стало 18 пассажиров.)
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс
Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...
Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».
Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.
Задача №247. 4 класс. 4 четверть....
Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.
Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №257. Учебник М.И.Моро....
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...