Рабочая программа по математике 1 класс ПНШ
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающегося | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 1. Начала геометрии | Здравствуй, школа! | 1 ч | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронтальный | 02.09 | ||
2 | Этот разноцветный мир | 1 ч | Урок-игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Гейдман-тренажёр - 1 | Знать и уметь различать основные цвета | С/р с проверкой | Отличие предметов по цвету, форме, величине | 03.09 | ||
3 | Одинаковые и разные по форме | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | Отличие предметов по цвету, форме, величине | 04.09. | ||
4 | Слева, справа, вверху, внизу | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа, сверху – снизу Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | 07.09 | ||
5 | Над, под, левее, правее, между | 1 ч | Изучение нового | Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р с проверкой | Логические задания | 08.09 | ||
6 | Плоские геометрические фигуры | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | 09.09 | ||
7 | Прямые и кривые | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. | Текущий | Логические задания | |||
8 | Впереди и позади | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: впереди и позади. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве | С/р с про- веркой | Спереди (сзади) по направлению движения | |||
9 | Точки | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху - снизу, ближе – дальше, перед, после, между и др. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | |||
10 | Отрезки и дуги | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | Текущий | Логические задания | |||
11 | Направления | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения | С/р по образцу. | Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок | |||
12 | Налево и направо | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | |||
13 | Вверх и вниз | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтально составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос. | Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | |||
14 | Больше, меньше, одинаковые | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и классификация предметов по цвету, форме и размеру Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру. | Текущий | Логические задания | |||
15 | Первый и последний | 1 ч | Комбинированный | Счет предметов Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего Гейдман-тренажёр - 1 | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Логические задания | |||
16 | Следующий и предшествующий | 1 ч | Изучение нового | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего Гейдман-тренажёр - 1 | Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» | Текущий | Задачи-шутки | |||
17 | Ориентирование в пространстве | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного | Знать материал раздела «Начала геометрии» | С/р | ||||
18 | 2. Числа 0, 1 и 2 | Один и несколько | 1 ч | Комбинированный | Термины «один» и «несколько». Совершенствование первых количественных представлений Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько | Текущий. | Закономерности | ||
19 | Число и цифра 1 | 1 ч | Урок-игра | Счет предметов Число 1 как количественный признак единственности, т. е. в ед. числе. Цифра 1. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать термины «число» и «цифра» Уметь писать цифру 1. | Текущий Фронтальный опрос. | Логические задания | |||
20 | Пересекающиеся линии и точка пересечения | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать понятие «пересекающиеся линии» и термин «точка пересечения» | Текущий. | Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. Точка пересечения. | |||
21 | Один лишний | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Решение логических задач Гейдман-тренажёр - 1 | Знать как из одного получить несколько. | Текущий. | Закономерности | |||
22 | Один и ни одного | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Пустое множество Гейдман-тренажёр - 1 | Знать термины «один» и «несколько». | Текущий. | Закономерности | |||
23 | Число и цифра 0 | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Число 0 как количественный признак пустого множества Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать пустое множество и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий Фронтальный опрос. | Число 0 как количественный признак пустого множества | |||
24 | Непересекающиеся линии | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать расположение линий на плоскости | Текущий. | Пересекающиеся и не пересекающиеся линии. | |||
25 | Пара предметов | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Понятие «пара предметов» Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь составлять пары предметов | Текущий. | Пара предметов. Составление пары предметов. | |||
26 | Число и цифра 2 | 1 ч | Урок-игра | Счёт предметов. Название, последовательность и запись. Число 2 как количественная характеристика пары Обучающая программа «Школа» | Знать термины «число» и «цифра» Уметь писать цифру 2; уметь сравнивать числа. | Текущий Фронтальный опрос. | Число 2 как количественная характеристика пары | |||
27 | Больше, меньше, поровну | 1 ч | Комбинированный | Сравнение чисел и предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
28 | Знаки >, < или = | 1 ч | Комбинированный | Установление отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ›, ‹. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки =, ›, ‹. | Текущий | Задачи-шутки | |||
29 | Знаки >, < или = | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Гейдман-тренажёр - 1 | Знать материал раздела «Числа 0, 1 и 2» | С/р | ||||
30 | 3. Числа 3, 4 и 5 | Число и цифра 3 | 1 ч | Комбинированный | Соотношение цифры и числа предметов Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь правильно писать цифру 3, соотносить цифру и число предметов Уметь писать цифру 3 | Текущий | Старинные задачи | ||
31 | Ломаная линия | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятие «ломаная линия». Обучающая программа «Школа» | Знать понятие «ломаная линия» Уметь строить ломаную линию | Текущий Фронтальный опрос. | Ломаная линия | |||
32 | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятия «замкнутые» и «незамкнутые» линии. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать линии замкнутые и незамкнутые Уметь строить замкнутые линии | Текущий | Ломаная линия Замкнутые и незамкнутые линии | |||
33 | Внутри, вне и на границе | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Понятия «внутри», «вне», «на границе». Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать понятия «внутри», «вне», «на границе»; что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней | Текущий | Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе | |||
34 | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники. Понятие «многоугольник», построение замкнутых линий и многоугольников. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятие «многоугольник» Уметь строить замкнутые линии и многоугольники | Текущий | Замкнутая ломаная линия и многоугольник | |||
35 | Число и цифра 4 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 3, 4.Третий, четвёртый. Соотношение цифры и числа предметов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | |||
36 | Раньше и позже | 1 ч | Комбинированный | Рассмотрение временных отношений. Понятия «раньше», «позже». Установление отношений «выше-ниже», «слева-справа». Обучающая программа «Школа» | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий | Текущий | Логические задания | |||
37 | Части суток и времена года | 1 ч | Изучение нового | Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность Гейдман-тренажёр - 1 | Знать части суток и времена года | Текущий | Старинные задачи на смекалку | |||
38 | Число и цифра 5 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвёртый, пятый. Соотношение цифры и числа предметов Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать число и цифру 5; состав числа 5. Уметь писать цифру 5. | Текущий. Фронтальный опрос. | Комбинаторные задачи | |||
39 | Числа и цифры от 1 до 5 | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Гейдман-тренажёр - 1 | Знать материал раздела «Числа 3, 4 и 5» | С/р | ||||
40 | 4. Сложение | Сложение и знак + | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 10 Гейдман-тренажёр - 1 | Знать смысл действия сложения Уметь выполнять сложение и записывать результат | Текущий. | Закономерности | ||
41 | Слагаемые и сумма | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | Текущий | Логические задания | |||
42 | Слагаемые и значение суммы | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Знать смысл действия сложения, соответствующую действию, терминологию | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |||
43 | Выше и ниже | 1 ч | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева - справа. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже». | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
44 | Прибавление числа 1 | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 1 к предыдущему числу. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать любые числа с числом 1. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | |||
45 | Число и цифра 6 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 3, 4, 5, 6. Третий, четвёртый, пятый, шестой. Соотношение цифры и числа предметов Обучающая программа «Школа» | Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6. | Текущий | Логические задания | |||
46 | Шире и уже | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь сравнивать различные предметы по ширине. | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
47 | Прибавление числа 2 | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1; распознавать суммы определенного вида. | Текущий. Фронтальный опрос. | Закономерности | |||
48 | Число и цифра 7 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 3, 4, 5, 6, 7. Третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать число и цифру 7; состав числа 7. Уметь писать цифру 7. | С/р по образцу | Логические задания | |||
49 | Дальше и ближе | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее-короче. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятия «дальше», «ближе». | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
50 | Прибавление числа 3 Арифметический диктант | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида. | Текущий. Фронтальный опрос. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |||
51 | Число и цифра 8 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать число и цифру 8; состав числа 8. Уметь писать цифру 8 | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |||
52 | Длиннее и короче | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение на основе понятий: дальше-ближе, длиннее- короче. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятия «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы | Текущий. Фронтальный опрос. | Комбинаторные задачи | |||
53 | Прибавление числа 4 | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |||
54 | Число и цифра 9 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9. | С/р с проверкой | Старинные задачи на смекалку | |||
55 | Все цифры | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры. | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
56 | Все цифры | 1 ч | Урок-игра | Закрепление изученного Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать материал раздела «Сложение» | С/р | ||||
57 | 5. Однозначные числа | Однозначные числа Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Однозначные числа. Числа однозначные, двузначные, трёхзначные и т.д. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «однозначные числа» Уметь правильно писать цифры. | Текущий. Фронтальный опрос. | Старинные задачи на смекалку | ||
58 | Прибавление числа 5 | 1 ч | Комбинированный | Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5. | С/р. Взаимопроверка. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава | |||
59 | Число 10 и один десяток | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать понятие «десяток», состав числа 10, все числа первого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры. | Текущий. | Комбинаторные задачи | |||
60 | Счет до 10 | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Обучающая программа «Школа» | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10. | |||
61 | Счет десятками | 1 ч | Изучение нового | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь считать до 10 и обратно, правильно писать цифры. | Текущий. | Прибавление 3, 4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Десяток. Число 10. | |||
62 | Вычитание. Знак « - » | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +», « -». Гейдман-тренажёр - 1 | Знать смысл действия вычитания. Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Фронтальный опрос. | Задачи-шутки | |||
63 | Разность и ее значение Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать термины «вычитание», «разность». Уметь выполнять вычитание и записывать результат. | Текущий. Арифметический диктант. | Закономерности | |||
64 | Разность и ее значение | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Гейдман-тренажёр - 1 | Знать материал раздела «Однозначные числа» | С/р | ||||
65 | Подготовка к контрольной работе | 1 ч | Комбинированный | Закрепление пройденного Диск «Кирилл и Мефодий» | Повторить материал раздела «Однозначные числа» | Текущий. Арифметический диктант. | ||||
66 | Контрольная работа № 1 Работа над ошибками | 1 ч | Контрольный урок | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Десяток. Число 10. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | Итоговый Самопроверка | Закономерности | |||
2 полугодие | ||||||||||
67 | 6. Вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки « +», « -». Гейдман-тренажёр - 1 | Знать компоненты вычитания. Уметь составлять разности. | С/р с самопроверкой | Логические задания | 11.01 | |
68 | Вычитание числа 1 | 1 ч | Изучение нового | Вычитание числа 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10. | Тематический. Работа в парах. | Закономерности | |||
69 | Вычитание по одному | 1 ч | Изучение нового | Вычитание числа по частям Обучающая программа «Школа» | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | Тематический. | Логические задания | 12.01 | ||
70 | Сложение и вычитание | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 13.01 | ||
71 | Сложение и вычитание | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь вычитать по одному как многократное повторение вычитания числа 1. | Тематический. Работа в парах. | Закономерности | 17.01 | ||
72 | Перестановка слагаемых Арифметический диктант | 1 ч | Изучение нового | Перестановка слагаемых в сумме Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать переместительное свойство сложения Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений. | Текущий. Арифметический диктант. | Математические ребусы. | 18.01 | ||
73 | Измеряй и сравнивай | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину. | Тематический. Работа в парах. | Старинные русские меры длины. | 19.01 | ||
74 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 ч | Комбинированный | Единицы длины (сантиметр) Гейдман-тренажёр - 1 | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | Фронтальный опрос. | Старинные задачи на измерение длины | 20.01 | ||
75 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 ч | Комбинированный | Единицы длины (сантиметр) Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать единицу длины – сантиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах. | С/р по образцу | Старинные задачи на измерение длины | 24.01 | ||
76 | Сложение и вычитание | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Обучающая программа «Школа» | Знать материал раздела «Вычитание» | С/р | 25.01 | |||
77 | 7. Двузначные числа | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 ч | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 1 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Закономерности | 26.01 | |
78 | Вычитание предшествующего числа | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь выполнять вычитание предшествующего числа, составлять задания на вычитание с помощью рисунков. | Фронтальный опрос. | Круги Эйлера. | 27.01 | ||
79 | Десяток и единицы | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать разрядный состав двузначных чисел. | Дифференцированные задания. Тест. | Логические задания | 31.01 | ||
80 | Разряд единиц и разряд десятков | 1 ч | Изучение нового | Классы и разряды. Двузначные числа. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать название и разрядный состав двузначных чисел. Уметь их писать. | Дифференцированные задания. | Математические ребусы. | 01.02 | ||
81 | Сложение числа 2 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел Обучающая программа «Школа» | Уметь складывать число 2 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | 02.02 | ||
82 | Прямой угол Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать угольник к изображению угла. | Дифференцированные задания. | Пересечение прямых под прямым углом. | 03.02 | ||
83 | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь складывать число 3 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 07.02 | ||
84 | Старше и моложе | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Обучающая программа «Школа» | Уметь определять, кто старше, а кто моложе | С/ работа с проверкой | Старинные задачи на определение возраста | 08.02 | ||
85 | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 4 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | 09.02 | ||
86 | Продолжительность Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные представления: «раньше -позже» с продолжительностью. | Дифференцированные задания. | Старинные задачи на определение времени. | 10.02 | ||
87 | Группировка слагаемых. Скобки | 1 ч | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Обучающая программа «Школа» | Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих боле одного действия. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 14.02 | ||
88 | Двузначные числа | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Гейдман-тренажёр - 1 | Знать материал раздела «Двузначные числа» | С/р | 15.02 | |||
89 | 8. Задачи | Задача. Условие и требование | 1 ч | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче. | Дифференцированные задания. | Логические задания | 16.02 | |
90 | Задача. Условие и требование | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | 17.02 | ||
91 | Задачи и загадки | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом Гейдман-тренажёр - 1 | Знать понятие «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку | С/ р с проверкой | Логические задания | 28.02 | ||
92 | Сложение с числом 10 | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и находить нужные суммы. | Фронтальный опрос. | Логические задания | 01.03 | ||
93 | Разрядные слагаемые | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Счёт предметов. Классы и разряды. | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Дифференцированные задания. | Закономерности | 02.03 | ||
94 | Прибавление числа к сумме Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме. | Текущий. Арифметический диктант. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | 03.03 | ||
95 | Поразрядное сложение единиц | 1 ч | Комбинированный | Группировки слагаемых в сумме. Счёт предметов. Классы и разряды. Гейдман-тренажёр - 1 | Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через десяток. | Тест | Поразрядное сложение единиц | 07.03 | ||
96 | Задача. Нахождение и запись решения | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | 09.03 | ||
97 | Задача. Нахождение и запись решения | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Дифференцированные задания. | Логические задания | 10.03 | ||
98 | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 14.03 | ||
99 | Решение задач | 1 ч | Комбинированный | Закрепление изученного Обучающая программа «Школа» | Знать материал раздела «Задачи» | С/р | 15.03 | |||
100 | 9. «Таблица сложения» | Прибавление суммы к числу | 1 ч | Изучение нового | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать правило прибавления суммы к числу. | Дифференцированные задания. | Сочетательное свойство сложения | 16.03 | |
101 | Прибавление по частям | 1 ч | Комбинированный | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать правило прибавления суммы к числу. | Дифференцированные задания. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | 17.03 | ||
102 | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 5 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 21.03 | ||
103 | Четырехугольники и прямоугольники | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «четырёхугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать. | С/р по образцу | Ромб, трапеция, параллелограмм | 22.03 | ||
104 | Прибавление суммы к сумме Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Группировки слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Знать правило прибавления суммы к сумме. | Дифференцированные задания. | Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых | 04.04 | ||
105 | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 6 с однозначными числами | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 05.04 | ||
106 | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 7 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | Логические задания | 06.04 | ||
107 | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать состав числа 10. Уметь вычитать однозначные числа из 10, вычитать по частям. | С/ р с проверкой | Закономерности | 07.04 | ||
108 | Вычитание разрядного слагаемого | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Текущий. Арифметический диктант. | Логические задания | 11.04 | ||
109 | Сложение числа 8 с однозначными числами | 2 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь складывать число 8 с однозначными числами | Задание на внимание | Логические задания | 12.04 | ||
110 | Сложение числа 9 с однозначными числами | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения однозначных чисел. Приём вычислений: прибавление числа по частям. | Уметь складывать число 9 с однозначными числами | Тематический. Работа в парах. | 13.04 | |||
111 | Таблица сложения | 1 ч | Урок обобщения изученного материала | Закрепление изученного | Знать материал раздела «Таблица сложения» | С/р | 14.04 | |||
112 | 10. Разностное сравнение | Больше на некоторое число | 1 ч | Комбинированный | Отношения «больше на..», «меньше на..» Обучающая программа «Школа» | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Дифференцированные задания. | Закономерности | 18.04 | |
113 | Меньше на некоторое число Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Отношения «больше на..», «меньше на..» Диск «Кирилл и Мефодий» Обучающая программа «Школа» | Знать термины «больше на..», «меньше на..». Уметь составлять равенства на увеличение (на уменьшение), обосновывать изменения в рисунке. | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах. | Логические задания | 19.04 | ||
114 | Вычитание числа из суммы. | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц. | Фронтальный опрос. | Правило вычитания числа из суммы. | 20.04 | ||
115 | Поразрядное вычитание единиц | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Дифференцированные задания. | Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка | 21.04 | ||
116 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 ч | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на..», «меньше на..» Обучающая программа «Школа» | Знать, что с помощью вычитания можно узнать. На сколько одно число отличается от другого. Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного | Текущий. Арифметический диктант. Работа в парах. | Логические задания | 25.04 | ||
117 | Таблица сложения однозначных чисел | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать таблицу сложения. Уметь складывать однозначные числа. | Тест. | Логические задания | 26.04 | ||
118 | Вычитание суммы из числа | 1 ч | Комбинированный | Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Обучающая программа «Школа» | Уметь вычитать сумму из числа | Текущий. Арифметический диктант. | Правило вычитания суммы из числа | 27.04 | ||
119 | Вычитание по частям | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Приём вычислений: вычитание по частям. | Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание. | Дифференцированные задания. | Вычитание по частям | 28.04 | ||
120 | Сантиметр и дециметр | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений, сравнивать предметы по массе. | Тематический. Работа в парах. | Фронтальный опрос. | |||
121 | Сложение и вычитание длин | 1 ч | Комбинированный | Приём вычислений: вычитание по частям. Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Гейдман-тренажёр - 1 | Знать единицы длины, уметь записывать результат в см и дм. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. | Тест. | Сложение и вычитание длин | |||
122 | Тяжелее и легче Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Гейдман-тренажёр - 1 | Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче» Уметь сравнивать по массе | Дифференцированные задания | Старинные задачи на определение массы. Логические задания | |||
123 | Дороже и дешевле | 1 ч | Комбинированный | Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» Обучающая программа «Школа» | Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле» Уметь сравнивать по стоимости | Тематический. Работа в парах. | Комбинаторные задачи Составление задач на тему «Дороже-дешевле»* | 10.05 | ||
124 | Симметричные фигуры | 1 ч | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники, треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии | Дифференцированные задания | Симметричные фигуры Поиск симметричных предметов в окружающем пространстве* | 11.05 | ||
125 | От первого до двадцатого и наоборот | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Проверочная работа. | Закономерности. Задачи –шутки. | 12.05 | ||
126 | Числа от 0 до 20 | 1 ч | Комбинированный | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в переделах 20. | Текущий. Арифметический диктант. | Математические ребусы Самостоятельное составление ребуса* | 16.05 | ||
127 | Геометрические фигуры | 1 ч | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Диск «Кирилл и Мефодий» | Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный опрос. | Логические задания. Так учились в старину. | 17.05 | ||
128 | Задачи на сложение и вычитание | 1 ч | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Обучающая программа «Школа» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Тематический. Работа в парах. | Комбинаторные задачи. Логические задания | 18.05 | ||
129 | Измерение длин Арифметический диктант | 1 ч | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Гейдман-тренажёр - 1 | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Фронтальный опрос. | Логические задания. Так учились в старину. | 19.05 | ||
130 | Задачи на сложение и вычитание | 1 ч | Закрепление | Закрепление изученного Обучающая программа «Школа» | Знать материал раздела «Разностное сравнение» | С/р | 23.05 | |||
131 | Контрольная работа № 2 | 1 ч | Контрольный урок | Счёт предметов. Десяток. Название, последовательность и запись от 0 до 10. Десяток. Число 10. | Уметь считать до 10 и обратно; записывать числа, решать выражения. | Итоговый Самопроверка | Закономерности | 24.05 | ||
132 | Работа над ошибками | 1 ч | 25.05 | |||||||
133 | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 ч | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел Диск «Кирилл и Мефодий» | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный опрос. | Закономерности. Так учились в старину. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Комментарии
Спасибо за Ваш труд!