Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК «Система Занкова»
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование 2 класс по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

для 2 класса УМК «Система Занкова»

Наименование

раздела программы

Темы урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

К/ч

Стр.

Уч.

Дата

Предметные  

Метапредметные и

Личностные ууд

Раздел1 Общий взгляд на землю  5 ч

1

Наша Родина. Семья и труд.

Знать:

-полное название государства

-Государственные символы Росси (герб, флаг,

Гимн, столицу)

-отличия живой от неживой природы.

 - имя первого космонавта

-материки и океаны

-тепловые пояса

-особенности природных условий Северного Ледовитого океана

Уметь:

-показывать границу РФ на карте, столицу РФ

-  показывать материки и океаны

-работать по контурной карте

-показывать тепловые пояса

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при изучении тепловых поясов;    

 - представление о гражданской идентичности  в форме осознания «Я» как гражданин Росси, чувства гордости за свою Родину, патриотизм  осознание своей этнической принадлежности при изучении символики России

-понимание красоты  природы России и родного края на основе  знакомства с окружающим миром

при изучении    природы нашей Родины и края

 

Регулятивные:

-ставить учебную задачу

 при определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов.

-составлять план – алгоритм  решения учебной задачи с учителем и одноклассниками при определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов.

- прогнозировать выполнение учебного действия при определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов

- контролировать выполнение учебного действия   при определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов

-  вносить необходимые дополнения и коррективы  в план и способ учебного действия при  определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов

- оценивать  выполнение учебного действия при определении  границ РФ на карте, столицы РФ; определении материков и океанов; работе по контурной карте; определении тепловых поясов

Познавательные

1Общеучебные:

-использовать знаково-символических моделей при установлении связи прошлого с настоящим

-поиск и извлечение нужной информации при изучении  объектов живой и неживой природы, установление зависимости

-умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при работе с картой, глобусом, понятиями

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритма деятельности при установлении взаимосвязи тепловых поясов и сезонных изменений в природе;

2. Логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков живой и неживой природы;

-выделение существенных и несущественных признаков при установлении связи прошлого с настоящим;

-установление причинно-следственных связей при изучении тепловых поясов Земли;

-построение логической цепи рассуждений при изучении мирового океана;

-выдвижение гипотез и их обоснование при изучении темы «Загадки Земли».

 Коммуникативные:

-умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками (умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия) при выполнении практических работ и решении учебных задач при проверке изученного материала по теме «Материки», «Тепловые пояса», «Мировой океан»;

-умение работать в парах и индивидуально;

-умение слушать и получать необходимые сведения;

-вступать в диалог на уроке и в жизни, донести свою позицию до других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) и в паре.

-построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий: герб, гимн, флаг, семья, Россия, столица, материки, мировой океан;

-поиск необходимой информации в учебнике при работе с  контурной картой;

-выполнение тестовой работы по теме «Тепловые пояса»;

-исследование ситуаций, требующих сравнения прошлого и настоящего;

-участие в дидактических играх;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии)

1

3-7

2

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

1

8-11

Р/т с 2-3

3

Россия-родина космонавтики.

1

12-14

4

Материки.

1

14-17

5

Мировой океан. Северный Ледовитый океан

1

17-21

2    Как изучают окружающий мир 9 часов

Как изучают окружающий мир 9 часов

6

Сто наук

Знать:

- органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание;

- номера телефонов экстренных служб:

01- пожарная служба,

02 -милиция,

03 -скорая помощь,

04 -газовая служба;

- измерительные приборы и инструменты: термометр, рулетка. микроскоп, флюгер, кипятильник  и т.д.

- источники информации;

- понятие «тело» и «вещество»;

-три состояния веществ;

- понятие экология

Уметь:

-прогнозировать погоду;

- наблюдать, рассуждать, объяснять процесс горения;

- проводить опыты;

- пользоваться медицинским термометром;

- измерять температуру воздуха в помещении и на улице;

- пользоваться различными источниками информации;

- ставить проблему, проводить исследование, делать вывод;

- выполнять правила по охране природы.

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при органов чувств, свойств тел и веществ, человека и природы;

- понимание красоты  природы России и родного края на основе  знакомства с окружающим миром при изучении    природы России и края;

-  понимание причин успеха при проведении опытов по исследованию процесса горения.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу

 при определении  функции органов чувств человека, при изучении трёх состояний вещества;

- составлять план – алгоритм  решения учебной задачи с учителем и одноклассниками при прогнозировании погоды, наблюдениях, рассуждениях, объяснение процесса горения, проведение  опытов, пользовании медицинским термометром, измерении температуры воздуха в помещении и на улице, пользовании различными источниками информации;

- прогнозировать выполнение учебного действия при определении  прогнозировании погоды, наблюдениях, рассуждениях, объяснение процесса горения, проведение  опытов, пользовании медицинским термометром, измерении температуры воздуха в помещении и на улице, пользовании различными источниками информации;

- контролировать выполнение учебного действия   при определении прогнозировании погоды, наблюдениях, рассуждениях, объяснение процесса горения, проведение  опытов, пользовании медицинским термометром, измерении температуры воздуха в помещении и на улице, пользовании различными источниками информации;

-  вносить необходимые дополнения и коррективы  в план и способ учебного действия при  определении прогнозировании погоды, наблюдениях, рассуждениях, объяснение процесса горения, проведение  опытов, пользовании медицинским термометром, измерении температуры воздуха в помещении и на улице, пользовании различными источниками информации;

- оценивать  выполнение учебного действия при определении  прогнозировании погоды, наблюдениях, рассуждениях, объяснение процесса горения, проведение  опытов, пользовании медицинским термометром, измерении температуры воздуха в помещении и на улице, пользовании различными источниками информации;

Познавательные

1Общеучебные:

-использовать знаково-символических моделей при записи температуры воздуха;

-поиск и извлечение нужной информации при изучении  органов чувств, приборов и инструментов;

-умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при свойств веществ и охраны природы;

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритма деятельности при установлении взаимосвязи органов чувств

2. Логические:

- анализ объектов с целью изучения отношений живых организмов между собой и с неживой природой;

- выделение существенных и несущественных признаков при изучении свойств веществ;

- установление причинно-следственных связей при изучении свойств веществ;

-построение логической цепи рассуждений при функции термометра;

-выдвижение гипотез и их обоснование при изучении свойств веществ.

Коммуникативные:

-умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками (умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия) при выполнении практических работ по измерению температуры тела и воздуха и по изучению свойств веществ;

- умение работать в парах и индивидуально;

-умение слушать и получать необходимые сведения;

-вступать в диалог на уроке и в жизни, донести свою позицию до других;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) и в паре.

- построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, экология, тело и вещество;

- поиск необходимой информации в учебнике при исследовательской работе  по наблюдению за положением солнца и величиной тени в течение дня ;

- выполнение тестовой работы при изучении органов чувств, приборов и инструментов;

- участие в дидактических играх при изучении тел и веществ;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии)

1

25-26

7

Органы чувств

1

27-32

Р\т

6-7

8

Язык науки

1

33-35

9

Наблюдения, рассуждения, выводы

1

35-39

10

Инструменты и приборы

1

40-43

Р\т

9

11

Книги и другие средства информации

1

43-47

12

Тела и вещества

1

47-49

Р\т

9-10

13

Свойства веществ

1

49-51

14

Человек и природа

1

52-54

Раздел 3    Космос   4 часа

15

Главные особенности космоса. Звезда по имени солнце

Знать:

-понятия космос, астрономия, звезда, планета, созвездие, спутник Земли, теллурий;

- строение солнечной системы;

- названия планет;

- знать фазы Луны

Уметь:

- пользоваться теллурием;

- показывать космические объекты на карте;

- находить на звёздном небе Полярную звезду, созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы;

- уметь определять фазы Луны;

-наблюдать смену дня и ночи

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при изучении планет Солнечной системы, при проведении практической работы по наблюдению за процессом смены дня и ночи;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России при изучении космоса;

 Регулятивные:

- ставить учебную задачу

 при пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

- составлять план – алгоритм  решения учебной задачи с учителем и одноклассниками при пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

- прогнозировать выполнение учебного действия при пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

- контролировать выполнение учебного действия   при пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

- вносить необходимые дополнения и - коррективы  в план и способ учебного действия при  пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

- оценивать  выполнение учебного действия при при  пользовании теллурием, показе планет Солнечной системы, созвездий, определений фаз Луны, при проведении наблюдения за процессом смены дня и ночи;

Познавательные

1Общеучебные:

-использовать знаково-символических моделей при изучении планет Солнечной системы и фаз Луны;

-поиск и извлечение нужной информации при изучении  звёзд и созвездий Солнечной системы;

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при подведении итогов наблюдений за процессом смены дня и ночи, за изменением длины тени в зависимости от высоты Солнца в течении дня;

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритма деятельности при установлении взаимосвязи между Солнцем и сменой дня и ночи

2. Логические:

-выделение существенных и несущественных признаков при изучении планет и звёзд;

- анализ объектов с целью изучения созвездий;

-  установление причинно-следственных связей при изучении смены дня и ночи;

-построение логической цепи рассуждений при изучении фаз Луны;

Коммуникативные:

-умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками (умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия) при выполнении практических работ и решении учебных задач при изучении звёзд, созвездий, планет Солнечной системы.

- построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий космос, астрономия, звезда, планета, созвездие, спутник Земли, теллурий;

- поиск необходимой информации в учебнике при исследовательской работе  по наблюдению за положением солнца и величиной тени в течение дня;

- поиск необходимой информации в учебнике при исследовательской работе  по наблюдению за звёздами и созвездиями, движением Солнца в течение дня;

- выполнение тестовой работы при изучении планет;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии)

1

55-60

16

Планеты

1

60-61

17

Звёзды и созвездия

1

62-64

18

Луна- спутник Земли

1

64-68

Раздел 4  Планета Земля  10

19

Наш общий дом

Знать:

- что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, основные стороны горизонта и промежуточные;

- строение Земли, ядро, мантия, земная кора;

-компас;

- народные приметы ориентирования;

- понятие глобус, географическая карта и теллурий;

- рельеф Земли, формы рельефа, ландшафт

Уметь

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться условными обозначениями учебника и тетради;

- оценивать роль науки в познании мира;

- объяснять (характеризовать) движение Земли относительно солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года;

- устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца;

-находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни;

- работать по глобусу, географической и контурной карте;

- работать с компасом;

-использовать народные приметы при ориентировании на местности;

- определять формы рельефа;

-связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли, её вращением вокруг Солнца;

и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца;

-находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

- применять полученные знания и умения на уроках в жизни.

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при изучении строения Земли, сторон горизонта,

народные приметы ориентирования, понятие глобус и географическая карта, рельеф Земли, формы рельефа, ландшафт;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России при изучении сторон горизонта, строении Земли, рельефа Земли;

- понимание красоты  природы России и родного края на основе  знакомства с окружающим миром   при изучении    рельефа Земли, формы рельефа;

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при выполнении практических работ по изучению рельефа Земли, формы рельефа;

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении практических работ по изучению рельефа Земли, формы рельефа;

-формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к объектам природы  во время практических работ при изучении рельефа Земли, формы рельефа.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу

 при  проведении наблюдений  за движением Земли относительно Солнца, устанавливать связь между сменой дня и ночи, временами года и движением Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца,  определении сторон горизонта по Солнцу,  компасу и местным признакам, применении полученных знаний и умений на уроках и в жизни,  работе по глобусу, географической и контурной карте;

-составлять план   решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при наблюдении за движением Земли относительно Солнца, устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца,  определении сторон горизонта по Солнцу,  компасу и местным признакам, применении полученных знаний и умений на уроках и в жизни,  работе по глобусу, географической и контурной карте;

-прогнозировать и контролировать способы результатов  выполнения учебного действия при проведении наблюдений  за движением Земли относительно Солнца, устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца,  определении сторон горизонта по Солнцу,  компасу и местным признакам, применении полученных знаний и умений на уроках и в жизни,  работе по глобусу, географической и контурной карте;

-корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с учителем и одноклассниками при проведении наблюдений  за движением Земли относительно Солнца, устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца,  определении сторон горизонта по Солнцу,  компасу и местным признакам, применении полученных знаний и умений на уроках и в жизни,  работе по глобусу, географической и контурной карте;

Познавательные

1Общеучебные:

-использовать знаково-символических моделей при изучении строения Земли, глобуса, географической карты, сторон горизонта;

-поиск и извлечение нужной информации при изучении  строения Земли: ядро, мантия, земная кора, народных примет ориентирования; глобуса, географической карты и теллурия, рельефа Земли, форм рельефа, ландшафта

- умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при ориентировании по компасу и местным признакам;

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание алгоритма деятельности при установлении взаимосвязи

связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца;

2. Логические:

-выделение существенных и несущественных признаков при изучении народных примет ориентирования, глобуса и географической карты;

- анализ объектов с целью изучения сторон горизонта и народных примет;

-  установление причинно-следственных связей при изучении  народных примет ориентирования;

-построение логической цепи рассуждений при изучении сторон горизонта и при ориентировании по компасу, местным признакам

Коммуникативные:

-умение проявлять себя в учебном сотрудничестве с учителем и одноклассниками (умение задавать вопросы, формулировать своё мнение и позицию, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия) при проведении наблюдений  за движением Земли относительно Солнца, устанавливать связь между сменой дня и ночи, временами года и движением Земли вокруг     своей оси и вокруг Солнца,  определении сторон горизонта по Солнцу,  компасу и местным признакам, применении полученных знаний и умений на уроках и в жизни,  работе по глобусу, географической и контурной карте.

- построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий горизонт, основные и промежуточные стороны горизонта , теллурий строение Земли: ядро, мантия, земная кора; компас;

- поиск необходимой информации в учебнике при исследовательской работе  по наблюдению за положением Солнца и величиной тени в течение дня, строение Земли;

- выполнение тестовой работы при изучении строении Земли;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии)

1

69-70

20

Горизонт

1

71-72

Р.т31-33

21

Строение Земли

1

74-77

Р.т30

22

Ориентирование

1

77-78

Р.т34-37

23

Стороны горизонта (или стороны света)

1

78-80

Р.т38-41

24

Компас.

1

80-82

25

Народные приметы ориентирования

1

82-83

26

Глобус и географическая карта

1

84-86

27

Рельеф Земли

1

87-89

Р.т42-43

28

Ландшафт

1

90-91

Р.т44

Раздел 5   Взаимодействие сил природы  22 ч

29

Тепловые пояса Земли

Знать:

- три состояния воды в природе и переход воды из одного состояния в другое;

-основные свойства воды и воздуха, причины круговорота волы в природе;

-значение воды в жизни человека, необходимость её охраны и рационального использования;

-состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ. примеси);

-легко определяемые свойства воздуха;

-о необходимости охраны воздуха от загрязнения;

 - некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

 -о некоторых стихийных бедствиях на Земле (цунами, наводнение, извержение вулкана, землетрясение);

 -об изменениях поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека;

-  правила поведения в природе и меры ее охраны;

Уметь:

-проводить наблюдения простые опыты, фиксировать их результаты;

-устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания;

-называть существенные признаки разных времён года, особенности Земли как планеты;

-давать определение разным стихийным бедствиям;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

-оценивать свое поведение в природе.

-выполнять правила поведения в природе.

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при изучении тепловых поясов, круговорота воды в природе, свойств воды и воздуха;

- представление о гражданской идентичности  в форме осознания «Я» как гражданин Росси, чувства гордости за свою Родину, патриотизм  осознание своей этнической принадлежности при изучении символики России;

- понимание красоты  природы России и родного края на основе  знакомства с окружающим миром   при изучении    вод Земли, смены времён года.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при выполнении практических работ по изучению свойств воды, воздуха, круговорота воды в природе.

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении практических работ по изучению свойств воды, воздуха, круговорота воды в природе.

-формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к объектам природы  во время практических работ при изучении свойств воды и воздуха

Регулятивные:

-ставить учебную задачу

 при  проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

-составлять план   решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

-прогнозировать и контролировать способы результатов  выполнения учебного действия при проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

-корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с учителем и одноклассниками при проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе.

Познавательные

1Общеучебные:

-использовать знаково-символических моделей при изучении круговорота воды в природе, свойств воды и воздуха;

-поиск и извлечение нужной информации при изучении  круговорота в природе, свойств воды и воздуха;

-умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при формулировании понятий круговорот воды в природе, растворение, испарение, фильтрование

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание плана деятельности при проведении практических работ по изучению свойств воды и воздуха;

2. Логические:

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков при изучении тепловых поясов, смены времён года, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе ;

-выделение существенных и несущественных признаков при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

-установление причинно-следственных связей при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе

-построение логической цепи рассуждений при изучении явлений природы и стихийных бедствий;

-выдвижение гипотез и их обоснование при изучении процессов извержения вулканов, гейзеров, цунами

 Коммуникативные:

-выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в паре, в группе, проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями,

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

-умение задавать вопросы, принимать различные точки зрения при проведении наблюдений  за неживой природой (вода, воздух), за сменой времён года, при изучении особенностей Земли как планеты, разных стихийных бедствий, при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, устанавливать некоторые связи между природными явлениями, приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране воды и воздуха, оценивать свое поведение в природе, выполнять правила поведения в природе;

- построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий: круговорот воды в природе, испарение, фильтрование, растворение;

- поиск необходимой информации в учебнике, энциклопедиях, ЦОРах при исследовательской работе  по наблюдению за сменой времён года, круговорота воды в природе, процессами растворения, испарения, фильтрования;

 - выполнение тестовой работы при изучении свойств воды и воздуха;

-построение знаково-символических моделей при изучении круговорота воды в природе;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии);

-выполнение творческих работ, сообщений по теме, презентаций, проектной деятельности.

1

92-94

Р.т

45

30

Смена времён года.

1

94-98

Р.т

46-48

31

Особенности Земли как планеты

1

98-99

32

Суша под солнцем

1

99-100

33

Внутренние силы Земли

1

101-103

34

«Огненное кольцо» Тихого океана

1

103-104

35

Воды Земли. Вода: её значение и свойства

1

3-5

Р.т

50-51

36

Тепло и вода

1

6-7

Р.т.52-53

37

Три состояния воды

1

7-10

54

38

Что такое снег

1

10-13

39

Почему лёд плавает?

1

13-15

40

Вода – растворитель

1

18-20

Р.т.58-59

41

Подземные воды

1

21-23

42

Воздух. Как и зачем люди изучают атмосферу

1

24-25

43

Состав воздуха

1

25-26

Р.т. 64-65

44

Свойства воздуха

1

26-29

Р.т.66

45

Движение воздуха

1

30-33

46

Грозные ветры

1

33-35

47

Круговорот воды в природе

1

35-38

Р.т.69

48

Круговорот отравленной воды

1

35- 38

Р.т.70-71

49

Вода, ветер и рельеф

1

39-40

50-51

Человек и неживая природа

2

40-41

Раздел 6    Живая природа  17 часов

52

Жизнь- особенность нашей планеты

 Знать:

-о царствах живой природы: растениях, животных, грибах, водорослях, лишайниках, мхах, папоротниках, об особенностях хвойных и цветковых растений, дикорастущих и  культурных растений;

-группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилии, особенности их размножения, питания;

-диких и домашних животных;

-  условия, необходимые для жизни растений и животных и способы их размножения;

-  правила поведения в природе и меры ее охраны;

-правила личной гигиены;

Уметь:

-различать группы растений: травы, кустарники, деревья; дикорастущие и культурные растения; хвойные и цветковые растения; съедобные и несъедобные растения и грибы;

-определять условия необходимые для прорастания и роста растений;

 -различать группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилии;

-различать диких и домашних животных;

-распределять животных  на группы по способу питания: травоядные, насекомоядные, хищники и всеядные;

-  ухаживать за комнатными растениями; подкармливать птиц зимой;

- устанавливать связи между растениями и животными;

- подводить объект под понятия разного уровня обобщения (природа живая и неживая, группы животных, группы растений);

-соблюдать правила личной гигиены, закаливать свой организм, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах и царапинах.

Личностные УУД:

- у учащихся формируется учебно-познавательный интерес к предметно-исследовательской деятельности при изучении царств живой природы (растения, животные, грибы, водоросли, лишайники, мхи, папоротники);

- представление о гражданской идентичности  в форме осознания «Я» как гражданин Росси, чувства гордости за свою Родину, патриотизм  осознание своей этнической принадлежности при изучении животного и  растительного мира России, края;

- понимание красоты  природы России и родного края на основе  знакомства с окружающим миром   при изучении    вод Земли, смены времён года.

-развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости при выполнении практических работ по изучению свойств воды, воздуха, круговорота воды в природе.

-развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении практических работ по изучению свойств воды, воздуха, круговорота воды в природе;

-формирование установки на безопасный здоровый образ жизни при знакомстве с правилами личной гигиены, закаливании организма и оказании первой медицинской помощи себе и одноклассникам, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к объектам природы  во время практических работ при изучении цепей питания, особенностей размножения различных групп животных, среды их обитания.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу  при изучении  групп растений: трав, кустарников, деревьев; дикорастущих и культурных растений; хвойных и цветковых растений; съедобных и несъедобных растений и грибов; определении условий, необходимых для прорастания и роста растений; при изучении  групп  животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилий,  диких и домашних животных; при определении  способов питания животных ; при уходе за комнатными растениями, подкормке  птиц зимой; при соблюдении правил личной гигиены, закаливании своего организма, оказании первой медицинской помощи при ссадинах и царапинах;

-составлять план   решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при изучении  групп растений: трав, кустарников, деревьев; дикорастущих и культурных растений; хвойных и цветковых растений; съедобных и несъедобных растений и грибов; определении условий, необходимых для прорастания и роста растений; при изучении  групп  животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилий,  диких и домашних животных; при определении  способов питания животных; при уходе за комнатными растениями, подкормке  птиц зимой; при соблюдении правил личной гигиены, закаливании своего организма, оказании первой медицинской помощи при ссадинах и царапинах;

-прогнозировать и контролировать способы результатов  выполнения учебного действия при изучении  групп растений: трав, кустарников, деревьев; дикорастущих и культурных растений; хвойных и цветковых растений; съедобных и несъедобных растений и грибов; определении условий, необходимых для прорастания и роста растений; при изучении  групп  животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилий,  диких и домашних животных; при определении  способов питания животных ; при уходе за комнатными растениями, подкормке  птиц зимой; при соблюдении правил личной гигиены, закаливании своего организма, оказании первой медицинской помощи при ссадинах и царапинах;

-корректировать и оценивать успешность решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с учителем и одноклассниками при изучении  групп растений: трав, кустарников, деревьев; дикорастущих и культурных растений; хвойных и цветковых растений; съедобных и несъедобных растений и грибов; определении условий, необходимых для прорастания и роста растений; при изучении  групп  животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилий,  диких и домашних животных; при определении  способов питания животных ; при уходе за комнатными растениями, подкормке  птиц зимой; при соблюдении правил личной гигиены, закаливании своего организма, оказании первой медицинской помощи при ссадинах и царапинах;

Познавательные

1.Общеучебные:

-использование  знаково-символических моделей при изучении цепей питания животных, оказании первой медицинской помощи;

-поиск и извлечение нужной информации при изучении царств живой природы (растения, животные, грибы, водоросли, лишайники, мхи, папоротники);

-умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме  при формулировании понятий: группы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилии, особенности их размножения, питания, диких и домашних животных,  условия, необходимые для жизни растений и животных и способы их размножения, правила поведения в природе и меры ее охраны;

- постановка и формулирование проблемы,  самостоятельное создание плана деятельности при проведении практических работ по изучению условия прорастания и роста растений.

2. Логические:

- анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков при установлении различий между группами растений, животных, при делении животных на группы по способу питания, на диких и домашних животных, дикорастущих и культурных, хвойных и цветковых растений, грибов;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране растений и животных, при соблюдении правил личной гигиены, закаливании организма, оказании первой медицинской помощи;

-выделение существенных и несущественных признаков при проведении простых опытов для изучения условий прорастания и роста растений и фиксировании их результатов;

-установление причинно-следственных связей при проведении простых опытов и фиксировании их результатов, при составлении цепей питания;

-выдвижение гипотез и их обоснование при проведении простых опытов для изучения условий прорастания и роста растений и фиксировании их результатов.

 Коммуникативные:

-выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в паре, в группе, при изучении групп растений: трав, кустарников, деревьев; дикорастущих и культурных растений; хвойных и цветковых растений; съедобных и несъедобных растений и грибов; определении условий, необходимых для прорастания и роста растений; при изучении  групп  животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилий,  диких и домашних животных; при определении  способов питания животных ; при уходе за комнатными растениями, подкормке  птиц зимой; при соблюдении правил личной гигиены, закаливании своего организма, оказании первой медицинской помощи при ссадинах и царапинах;

-умение задавать вопросы, принимать различные точки зрения при проведении простых опытов для изучения условий прорастания и роста растений и фиксировании их результатов; при изучении царств природы;

-приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к охране растительного и животного мира страны и края.

- построение связного, речевого высказывания в устной форме при формулировке понятий: царства живой природы, растения, животные, грибы, водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения, дикорастущие и  культурные растения, звери, птицы, рыбы, насекомые, моллюски, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, рептилии, дикие и домашние  животные, травоядные, насекомоядные, хищники и всеядные;

- поиск необходимой информации в учебнике, энциклопедиях, ЦОРах при исследовательской работе  по царств живой природы;

 - выполнение тестовой работы при изучении групп растений и животных;

-построение знаково-символических моделей при составлении цепей питания;

-работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе, Интернет ресурсы, медиатека, энциклопедии);

-выполнение творческих работ, сообщений по теме, презентаций, проектной деятельности.

1

42-44

Р.т.73

53

Растения. Группы растений

1

45-47

Р.т.74,75

54

Водоросли. Лишайники, мхи, папоротники.

1

47-52

55

Хвойные цветковые растения

1

52-56

56

Дикорастущие и культурные растения

1

57-59

57

Условия для прорастания семян и роста растений

1

60-62

Р.т.76,77, 78

58

Растения, которые мы едим

1

62-66

Р.т.79

59

Растения – путешественники

1

67-69

Р.т.80, 81

60

Грибы

1

70-73

Р.т.82, 83

61

Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира

73-74

Р.Т.85

62-

63

Группы животных

2

75-83

Р.т.86-89

64

Особенности размножения разных групп животных

1

84-86

65

Животные и среда их обитания

1

86-89

Р.т.90

66

Питание диких животных

1

89-91

Р.т.91, 92

67

Дикие и домашние животные

1

92-95

Р.т.93-95

68

Бактерии. Гигиена.

1

96-100

Р.т.96-98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.

разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

урок окружающего мира 1 класс по системе Занкова Л.В. "Хищные и травоядные животные"

Путем исследования  и игры учащиеся учатся различать хищных и травоядных животных по строению зубов и способу питания...

КТП по окружающему миру 4 класс по системе Занкова

КТП по окружающему миру 4 класс по системе Занкова...

КТП по окружающему миру 3 класс по системе Занкова

КТП по окружающему миру 3 класс система Занкова...

КТП по окружающему миру 2 класс по системе Занкова

КТП по окружающему миру 2 класс система Занкова...

КТП по окружающему миру 1 класс по системе Занкова

КТП по окружающему миру 1 класс система Занкова...