Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
При разработке данной программы использую:
· общеобразовательную программу авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
· учебник «Математика 4 класс» в 2-х частях авт. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
· методические рекомендации автора-составителя Н.А.Цыкиной.
Дидактический материал:
v тренинговые разрезные карточки по математике для индивидуальной работы сост. Т.А.Бугримова, Н.А. Цыкина,
v Т.К.Жикалкина «Система игр на уроках математики»,
v Самостоятельные работы «Реши задачу», «Найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,
v Тематический и тестовый контроль по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy__Word.doc | 67.5 КБ |
OSNOVYE_TREBOVANIYa_K_ZUN.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лопаевская Основная Общеобразовательная Школа
Утверждаю:
Директор МОУ Лопаевской ООШ
_____________________________
С.В.Ахметянова
Рабочая программа
по математике
Автор
Коптякова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов 1 категории
МОУ Лопаевской ООШ
2009-2010 учебный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу составляют представления
- о натуральном числе и нуле,
- о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах,
- а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами.
ЦЕЛЬ: создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся.
2. Создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями.
3. Развитие творческих возможностей учащихся.
4. Формирование и развитие познавательных интересов.
По БУПу на математику отводится 4 часа в неделю. При разработке данной программы использую:
- общеобразовательную программу авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
- учебник «Математика 4 класс» в 2-х частях авт. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
- методические рекомендации автора-составителя Н.А.Цыкиной.
Дидактический материал:
- тренинговые разрезные карточки по математике для индивидуальной работы сост. Т.А.Бугримова, Н.А. Цыкина,
- Т.К.Жикалкина «Система игр на уроках математики»,
- Самостоятельные работы «Реши задачу», «Найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,
- Тематический и тестовый контроль по математике.
Тема. Количество часов. |
Требования федерального компонента. | Оборудование. | Контроль – ные параметры. |
1. числа от 1 до 1000. Арифметичес- кие действия – 20 часов. 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 12 часов. 3. Величины. – 20 часов. 4. Сложение и вычитание. – 11 часов. 5. Умножение и деление. – 87 часов. 6. Повторение – 20 часов. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Умножение и деление на однозначное число. Луч, угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 132 = 654 + 79, ?29 – х = 217 + 163. Устное сложение и вычитание чисел в случаях. Сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, Решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Решение уравнений вида 6 . х = 429 + 120, х : 18 + 270 – 50. на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Умножение и деление величины на однозначное число. Приемы взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.). Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата). Выполнять вычисления значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решать задачи в 1 действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 – 4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, треугольника, циркуля. | Таблица «Порядок действий». Геометрические фигуры. Таблицы для устного счета. Таблица разрядов и класс- сов. Виды углов. Таблицы.Палет- ка. Геометричес- кие фигуры. Часы. Секундомер. Таблицы. Виды треугольников. Схемы решения задач, уравнений Таблицы. Карточки с инди- видуальными заданиями для учащизся. Таблицы для решения задач – схемы. Геометрические фигуры. Раздаточный геометрический материал. Сигнальные карточки. Таблицы для устного счета и для решения задач. | Арифмети – ческий диктант. Контрольная работа. Арифмети – ческий диктант. Самостояте- льная работа Контрольная работа. Самостояте- льная работа математический диктант. Проверочная работа. Контрольная работа.
Самостоятель- ная работа. Диктант. Контрольная работа. Самостоятель- ная работа. Проверочная работа. Математичес – кий диктант «Да – нет». Арифметичес- кий диктант. Контрольные работы. Самостоятель- ная работа. Контрольная работа. Арифметичес – кий диктант. Итоговая контрольная работа. |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.
НУМЕРАЦИЯ.
Знать:
- - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), название и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
- - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- - связь между компонентами и результатом каждого действия;
- - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- - таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
- - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 . к, а + в, с. А, к : а при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- - решать уравнения вида х + 60 = 320, 125 + х = 750, х . 12 = 2400, х : 5 = 420 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- - решать задачи в 1 – 3 действия.
ВЕЛИЧИНЫ.
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- - единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
Уметь:
- - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- - узнавать время по часам;
- - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- - применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- - виды углов: прямой, острый, тупой;
- - определение прямоугольника (квадрата);
- - свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- - строить заданный отрезок;
- - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Критерии оценок по математике.
Критерии оценивания при 5-бальной системе оценки знаний, умений, навыков учащихся начальной школы.
Учёт ошибок и оценке письменных контрольных работ по математике.
При оценивании письменных работ , учитель должен помнить что:
1.Главными критериями оценивания являются проявленные учеником умения:
- Применять правила и определения на практике;
- Составлять и записывать условие задачи;
- Найти правильный ход решения и реализовать его;
- Выполнять арифметические действия( сложение, вычитание, умножение и деление).
- Грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, считаются недочётами.
Письменная работа, содержащая только примеры.
При решении примеров на арифметические действия считать ошибкой:
- Неправильно выполненное действие;
- Неверную запись примера столбиком(разряд под разрядом).
При вычислении выражений на порядок действий считать ошибкой:
- Неправильно выбранный порядок действий;
- Неправильно выполненное арифметическое действие.
Оценка «5» ставится
- Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- Допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- Допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится :
- Допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
При решении задач считать ошибкой:
- Неверную запись краткого условия задачи;
- Неверный выбор хода решения задачи;
- Неверно выполненные арифметические действия;
- Неверно записанный ответ.
Оценка «5» ставится
- Все задачи решены и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- Нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- Хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка
или
- если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится :
- Допущена ошибка в ходе решения 2-х задач
или
- допущена 1 ошибка в ходе решения задачи .
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида.)
При решении уравнений считать ошибкой:
- неверный ход решения;
- неправильно выполненное действие;
- отсутствие проверки;
- неправильно выполненная схема проверки или её отсутствие.
При решении заданий, связанных с геометрическим материалом считать ошибкой:
- неверное построение геометрической фигуры;
- несоблюдение размеров фигуры;
- неверно выполненный перевод одной единицы измерения в другую;
- неумение использовать чертёжный инструмент при измерениях и построении геометрических фигур.
Оценка «5» ставится
- Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- Допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- Допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится :
- Допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры).
Оценка «5» ставится
- Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- Допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится:
- Допущены ошибки в ходе решения одной из задач
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится :
- Допущена ошибка в ходе решения 2 задач
или
- Допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
или
- Допущено в решении примеров и задач 6 вычислительных ошибок.
Математический диктант.
Оценка «5» ставится
- Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится:
- Не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится:
- Не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится :
- Не выполнена ½ часть примеров от их общего числа
Тестирование.
Тестирование оценивается либо по критериям и нормам оценки всех видов заданий ,либо по уровням:
- Высокий - выполнены все предложенные задания;
- Средний - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
- Низкий - выполнены отдельные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...