Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

При разработке данной программы использую:

·                общеобразовательную программу авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,

·                учебник «Математика 4 класс» в 2-х частях авт. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,

·                методические рекомендации автора-составителя Н.А.Цыкиной.

Дидактический материал:

v            тренинговые разрезные карточки по математике для индивидуальной работы сост. Т.А.Бугримова, Н.А. Цыкина,

v            Т.К.Жикалкина «Система игр на уроках математики»,

v            Самостоятельные работы «Реши задачу», «Найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,

v            Тематический и тестовый контроль по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy__Word.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon OSNOVYE_TREBOVANIYa_K_ZUN.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лопаевская Основная Общеобразовательная Школа

Утверждаю:

Директор МОУ Лопаевской ООШ

_____________________________

С.В.Ахметянова

Рабочая программа

по математике

Автор

Коптякова Светлана Ивановна

Учитель начальных классов 1 категории

МОУ Лопаевской ООШ

2009-2010 учебный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу составляют представления

  • о натуральном числе и нуле,
  • о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах,
  • а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами.

ЦЕЛЬ: создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся.

2. Создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями.

3. Развитие творческих возможностей учащихся.

4. Формирование и развитие познавательных интересов.

По БУПу на математику отводится 4 часа в неделю. При разработке данной программы использую:

  • общеобразовательную программу авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
  • учебник «Математика 4 класс» в 2-х частях авт. М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,
  • методические рекомендации автора-составителя Н.А.Цыкиной.

Дидактический материал:

  • тренинговые разрезные карточки по математике для индивидуальной работы сост. Т.А.Бугримова, Н.А. Цыкина,
  • Т.К.Жикалкина «Система игр на уроках математики»,
  • Самостоятельные работы «Реши задачу», «Найди ошибку» автор Т.В.Шклярова,
  • Тематический и тестовый контроль по математике.

Тема. Количество часов.

 

Требования федерального                   компонента.

Оборудование.

Контроль –

ные параметры.

1. числа от 1 до 1000.

Арифметичес-

кие действия – 20 часов.

2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. – 12 часов.

3. Величины. – 20 часов.

4. Сложение и вычитание. – 11 часов.

5. Умножение и деление. – 87 часов.

6. Повторение – 20 часов.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 – 4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Умножение и деление на однозначное число. Луч, угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Числовой луч.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 132 = 654 + 79, ?29 – х = 217 + 163. Устное сложение и вычитание чисел в случаях. Сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, Решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6 . х = 429 + 120, х : 18 + 270 – 50. на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона). Умножение и деление величины на однозначное число. Приемы взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.). Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).

Выполнять вычисления значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решать задачи в 1 действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 – 4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, треугольника, циркуля.

Таблица «Порядок действий». Геометрические фигуры. Таблицы для устного счета.

Таблица разрядов и класс-

сов. Виды углов.

Таблицы.Палет-

ка. Геометричес-

кие фигуры. Часы. Секундомер.

Таблицы. Виды треугольников. Схемы решения задач, уравнений

Таблицы. Карточки с инди-

видуальными заданиями для учащизся. Таблицы для решения задач – схемы. Геометрические фигуры.

Раздаточный геометрический материал. Сигнальные карточки. Таблицы для устного счета и для решения задач.

Арифмети –

ческий диктант. Контрольная работа.

Арифмети –

ческий диктант. Самостояте-

льная работа

Контрольная работа.

Самостояте-

льная работа математический диктант.

Проверочная работа.

Контрольная работа.

 

Самостоятель-

ная работа. Диктант. Контрольная работа.

Самостоятель-

ная работа. Проверочная работа.

Математичес –

кий диктант

«Да – нет».

Арифметичес-

кий диктант. Контрольные работы.

Самостоятель-

ная работа.

Контрольная работа.

Арифметичес –

кий диктант.

Итоговая контрольная работа.



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗУН.

НУМЕРАЦИЯ.

Знать:

  • - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается  этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), название и последовательность первых трех классов.

Уметь:

  • - читать,  записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
  • - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

  • - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • - связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • - таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
  • - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 . к, а + в, с. А, к : а при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • - решать уравнения вида х + 60 = 320, 125 + х = 750, х . 12 = 2400, х : 5 = 420 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • - решать задачи в 1 – 3 действия.

ВЕЛИЧИНЫ.

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

  • - единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;

Уметь:

  • - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • - узнавать время по часам;
  • - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • - применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы),  в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

  • - виды углов: прямой, острый, тупой;
  • - определение прямоугольника (квадрата);
  • - свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

  • - строить заданный отрезок;
  • - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по  заданным длинам сторон.

Критерии оценок по математике.

Критерии оценивания при 5-бальной системе оценки знаний, умений, навыков учащихся начальной школы.

Учёт ошибок и оценке письменных контрольных работ по математике.

При оценивании письменных работ , учитель должен помнить что:

1.Главными критериями оценивания являются проявленные учеником умения:

  • Применять правила и определения на практике;
  • Составлять и записывать условие задачи;
  • Найти правильный ход решения и реализовать его;
  • Выполнять арифметические действия( сложение, вычитание, умножение и деление).
  1. Грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, считаются недочётами.

Письменная работа, содержащая только примеры.

При решении примеров на арифметические действия считать ошибкой:

  • Неправильно выполненное действие;
  • Неверную запись примера столбиком(разряд под разрядом).

При вычислении выражений на порядок действий считать ошибкой:

  • Неправильно выбранный порядок действий;
  • Неправильно выполненное арифметическое действие.

Оценка «5» ставится

  • Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • Допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

  • Допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи.

При решении задач считать ошибкой:

  • Неверную запись краткого условия задачи;
  • Неверный выбор хода решения задачи;
  • Неверно выполненные арифметические действия;
  • Неверно записанный ответ.

Оценка «5» ставится

  • Все задачи решены и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  •  Нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • Хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка

или

  •  если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится :

  • Допущена ошибка в ходе решения 2-х задач

или

  • допущена 1 ошибка в ходе решения задачи .

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида.)

При решении уравнений считать ошибкой:

  • неверный ход решения;
  • неправильно выполненное действие;
  • отсутствие проверки;
  • неправильно выполненная схема проверки или её отсутствие.

При решении заданий, связанных с геометрическим материалом считать ошибкой:

  • неверное построение геометрической фигуры;
  • несоблюдение размеров фигуры;
  • неверно выполненный перевод одной единицы измерения в другую;
  • неумение использовать чертёжный инструмент при измерениях и построении геометрических фигур.

Оценка «5» ставится

  • Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  •  Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • Допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

  •  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

  • Допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка

или

  •  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры).

Оценка «5» ставится

  • Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  •  Допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • Допущены ошибки в ходе решения одной из задач

или

  •  допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится :

  • Допущена ошибка в ходе решения 2 задач

или

  •  Допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки

или

  •  Допущено в решении примеров и задач 6 вычислительных ошибок.

Математический диктант.

Оценка «5» ставится

  • Вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • Не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится:

  • Не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится :

  • Не выполнена ½ часть примеров от их общего числа

Тестирование.

Тестирование оценивается либо по критериям и нормам оценки всех видов заданий ,либо по уровням:

  • Высокий - выполнены все предложенные задания;
  • Средний - выполнены все задания с незначительными погрешностями;
  • Низкий - выполнены отдельные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...