Решение и преобразование задач 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Открытый урок математики в 4 А классе по теме
Решение и преобразование задач
Цель:
Совершенствовать умения решать задачи, преобразовывать их.
Развивать логическое мышление, внимание.
Учить работать сообща.
Закреплять вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otkrytyy_urok_matematiki_v_4_A_klasse_po_teme.rar | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетерина Валентина Николаевна Открытый урок математики в 4 А классе по теме
Решение и преобразование задач
Открытый урок математики в 4 А классе по теме
Решение и преобразование задач
Цель:
Совершенствовать умения решать задачи, преобразовывать их.
Развивать логическое мышление, внимание.
Учить работать сообща.
Закреплять вычислительные навыки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, а кто любит математику? В науке математики много математических слов. Давайте вспомним эти слова. Я начинаю: задача, периметр, решать…а дальше помогите мне.
Учащиеся называют слова: выражение, площадь, меры длины и т.д.
А теперь из всех названных слов выберите одно слово, которое вам понравилось и вы считаете, что это слово очень важное.
Вот сегодня на уроке мы будем решать и преобразовывать задачи. Будем думать, работать сообща и получать хорошие оценки.
2.Устный счет.
а) В наборе 16 конфет.3/8 всех конфет составляют шоколадные конфеты. Сколько шоколадных конфет в наборе?
б) На тарелке лежит 8 пирожков, что составляет 2/5 всех испеченных пирожков. Сколько всего испекли пирожков?
в) Мальчик прочитал 200 страниц, что составляет 4/7 всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
3.Ребята,внимательно прочитайте предложенные вам задачи:
а) Расстояние между поселками 30 км. Лыжник прошел за 3 часа. На обратном пути он уменьшил скорость на 5 км./ч. Сколько времени он потратил на путь туда и обратно?
б) Два самолета вылетели из двух городов одновременно навстречу друг другу и встретились через 4 часа. Скорость первого самолета 350 км./ч.,второго-430 км./ч. Каково расстояние между городами?
в) Автомобиль за 6 часов проехал 480 км. Какое расстояние мог бы проехать автомобиль за это же время, если бы увеличил скорость на 12 км./ч.?
г) Поезд прошел 224 км. За 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолета. Какова скорость вертолета?
д) Два поезда идут навстречу друг другу. Один из них вышел на 2 часа раньше другого и двигается со скоростью 47 км./ч.Скорость другого поезда на 13 км. в час больше. Поезда встретились через 5 часов после выхода первого поезда. Каково расстояние между станциями?
Что объединяет все эти задачи?
Ученик: все задачи на движение.
Какую задачу вы посчитали бы самой легкой, а сложной?
Решите более легкую задачу.
Какое задание могли бы предложить?
Ученик: изменить условие задачи так, что бы задача решалась меньшим количеством действий.
4.Составьте и решите обратные задачи.
Ученики работают у доски, объясняя решение обратных задач.
5. Итог: Сколько ситуаций успеха отметили у себя?
Представьте себе, что вы профессора математики. Какие бы советы вы дали своему ученику?
Высказывание учеников.
6. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение и преобразование задач"
На основе одного условия рассматриваются все виды изученных во 2 классе задач путем преобразований....
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 к...
" Решение примеров и задач в пределах 20", 1 класс
Презентация в игровой и занимательной форме по математике....
Совершенствование умения решать арифметические задачи. Преобразование задач.
Каких бы образовательных концепций учитель не придерживался, по каким бы программам и учебникам ни работал, он не может не ставит перед собой цель научить детей решать задачи, причём не только математ...
урок математики 3 класс "Преобразование задач путем изменения вопроса"
Конспект и презентация урока "Преобразование задач путем изменения вопроса" 3 класс система Занкова...