урок математики 3 класс "Преобразование задач путем изменения вопроса"
видеоурок по математике (3 класс)
Конспект и презентация урока "Преобразование задач путем изменения вопроса" 3 класс система Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preobrazovanie_zadach_putem_izmeneiya_voprosa.docx | 17.15 КБ |
preobrazovanie_zadach_putem_izmeneniya_voprosa.pptx | 610.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе системы Занкова.
Тема: "Преобразование задач путем изменения вопроса."
УМК Занкова
Предметная область: Математика Класс: 3 (1 часть)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель урока: закрепить умения решать задачи с последующим преобразованием ее путем изменения вопроса.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения решать задачи путем ее преобразование на разностное сравнение, на краткое сравнение;
-совершенствовать вычислительные навыки; выбирать действие при решении задач; решать простые и составные задачи.
Развивающие:
-развитие интереса предмету через творческие задания;
-развитие логического мышления.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Формирование УУД
Личностные:
- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные:
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.
- строить объяснение в устной форме;
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Методы обучения: словесный, наглядный, прблемно- поисковый, индивидуальный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
учебник «Математика» И.И Аргинская, Е.И.Ивановская, 3 класс, 1 часть;
компьютер, проектор, экран; презентация по теме урока.
Ход урока.
Психологический настрой.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
Орг. момент.
-Наш урок я бы хотела начать с пословицы .
-СЛ.1. Прочитайте
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»
-Как вы ее понимаете?
- Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
1.Актулизация знаний.
Математическая разминка.
-Какая же будет тема урока, мы узнаем, выполнив следующее задание:
Решите, выбирая верный ответ, и вы узнаете, тему сегодняшнего урока. К доске пойдёт … (Ученик записывает ответы с обратной стороны доски). Математический ребус.
- Сколько ножек у двух сороконожек?
С) 40
З) 80
Н) 2
- Сколько лап у трёх цыплят?
А) 6
О) 3
Е) 8
- Сколько ушей у пятерых мышей? (10)
Т) 5
П) 15
Д) 10
- Сколько хвостов у четырёх котов?
А) 4
О) 8
Е) 12
- Сколько лап у четырёх медвежат?
Ч) 16
Л) 8
К) 4
-Сколько крыльев у шести ворон?
А) 12
И) 6
Ы) 18
-Взаимопроверка сл.2
-Какое слово получилось?
-Так какая тема нашего урока? (задача)
-Какие цели мы поставим перед собой ( внимательно читать задачу, находить условие, впрос задачи, составлять схему рассуждения,выбор решения задачи)
-Молодцы,вы все правильно перечислили,но я бы хотела еще добавить
-Сл.3 прочитайте.
2.Постановка проблемы.
-Просмотр отрывка мультфильма « В стране невыученных уроков» Сл. 4
-Удалось ли Вити решить задачу ?
-Почему?
-Давайте Вити поможем разобраться в решении задачи.
-А кто мне напомнит, что такое задача ?
- Назовите компоненты задачи.
-Сл.5 Прочитайте запись на доске
-Можно ли эту запись назвать задачей?
-Докажите
-Прочитайте еще раз задачу
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Какие еще воросы можно задать к условию задачи?
-Запишите решение задач (решение задач по рядам,3 ученика за доской)
-Взаимопроверка
-Встаньте (1р,2р,3р.) кто ответил правильно на вопрос задачи.
-Молодцы.
-А теперь немного отдохнем.
-Физминутка сл.6
- Еще раз вспомним задачу которую решали сл.7
-Какая это задача по составу? ( простая)
-Ребята, а давайте Вити покажем какие еще виды задач мы умеем решать.
3.Закрепление.
-Работа по учебнику.с.77 №161
-Прочитайте задачу
-Назовите условие (вопрос) задачи
-Какие еще вопросы можно еще задать к условию этой задачи
-Решите задачу с вопросом "Сколько всего корреспонденции доставил почтальон?"
- Составьте схему рассуждения ( ученик у доски)
- Молодцы. Научили Витю решать составные задачи.
-Давайте вспомним какие цели мы ставили в начале урока (сл.8)
-Достигли мы цели? (показали свои умения в решении задач с последующим преобразование ее путем изменения вопроса)
-А сейчас мы Вити покажем вычислительные навыки не только при решении, но и в других видах работ.
-Работа в парах.(сл 9)
-Поработайте в парах
-Решение выражения. 36:6,825-789,6+34
-Восстановите сложное выражения
-Взаимопроверка сл.10
-Молодцы
Итог урока.
-Наш урок подходит к концу.
4.Рефлексия.
-- Какую тему урока изучали сегодня на уроке?
- Что нового узнали в решении задач?
- Что было особенно тяжело понять, выполнить?
- С чем легко справились?
-У вас на столе лежат разноцветные кружочки.
-Сл.11 (прокомментировать обозначение цвета)
-Помогите Вите вернуться домой
-Проложите дорожку из кружков.
-Попрощайтесь с Витей.
-Если вас заинтересовало помогли ли мы Вити. Сходите в библиотеку найдите произведение Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков" и прочитайте его до конца.
-Оценки за урок.
-Спасибо всем за урок.
-Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 80 6 10 4 16 12 З А Д А Ч А
ЦЕЛЬ УРОКА Умение решать задачи с последующим преобразованием ее путем изменения вопроса.
« В стране невыученных уроков»
На сколько в книге стихотворений больше, чем рассказов? Сколько в книге всего стихотворений и рассказов ? В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .
На сколько в книге стихотворений больше, чем рассказов? Сколько в книге всего стихотворений и рассказов ? В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов?
ЦЕЛЬ УРОКА Умение решать задачи с последующим преобразованием ее путем изменения вопроса .
РАБОТА В ПАРАХ 1) 36: 6 825-789 34+6 Восстанови сложное выражение, действие для которого даны в пункте 1
(825- 789) : 6 + 34 = 40
Урок для меня прошёл с пользой. Я научился преобразовывать задачи и могу помочь другим. Мне было трудно на уроке. Научился преобразовывать задачи, но мне ещё нужна помощь.
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс "Пути. Сети линий."
Урок - путешествие....
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Конспект урока математики "Решение задач на формулу пути, стоимости, работы" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Решение задач на формулу пути, стоимости, работы...
Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...
Технологическая карта урока математики "Сети линий. Пути"( УМК Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; "Математика" 2 класс, 1 часть)
Цель урока: формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормыЗадачи урока:Дидактические:1.Корректировать и систематизировать знания о...