Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями. Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе PowerPoint2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде №4, 5, 11, 12 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass_krasnaya_shapochka.docx | 26.42 КБ |
kopiya_puteshestvie_krasnoy_shapochki_urok_matematiki_1_klass.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей
Урок математики во 2 классе.
«Путешествие Красной Шапочки»
Учитель начальных классов
Шибитько Ольга Владимировна
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.
Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде №4, 5, 11, 12 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.
Тема: «Решение уравнений и задач. Закрепление».
Цель: закрепить знания учащихся в решении уравнений, задач и примеров.
Задачи: закрепить знание таблиц сложения и вычитания в пределах 100,
продолжить работу по решению уравнений и задач в два действия,
развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся;
автоматизировать и корректировать произносительные навыки;
на материале урока воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.
Тип урока: обобщающее повторение.
Форма проведения урока: игра – путешествие.
Метод обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично – поисковый.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Продолжительность урока 40 минут.
Ход урока
- Организационный момент.
1. Развитие слухового восприятия.
- Встаньте.
- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.
- Сядьте правильно, спинки ровные.
Слайд 3
2. Речевая зарядка
- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.
- Какой дежурный звук?
(вариант речевой зарядки)
Ша-ша-уменьшаемое
Ши-ши-пиши
Шу-шу-пишу
Ше-ше-решение
Я решаю задачу.
3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)
- Какой день недели?
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
- Какой будет урок? (математика)
- Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).
-Ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачу, сравнивать выражения, вспомним, как мы решали уравнения и повторим геометрические фигуры.
II. Повторение изученного материала
- Работа в тетрадях.
- Откройте тетради.
- Запишите число, классная работа.
- Какие цифры будем писать на минутке чистописания?(1,8)
Слайд 4, 5
- Математический диктант.
-Запишите число, у которого 3 дес. 5 ед. (35)
-Запишите сколько десятков и единиц в числе 18 (1 дес. 8 ед.)
-Запишите число, которое стоит за числом 42 (43)
Запишите примеры.
- К числу 9 прибавить разность чисел 11 и 5 9+(11-5)=15
- От числа 13 вычесть сумму чисел 6 и 3 13-(6+3)=4
Проверка математического диктанта на экране
Слайд 6
(Внимание на экран)
- Ребята, к нам пришла Красная Шапочка, она просит, чтобы мы помогли ей дойти до бабушки. Но для этого нужно справиться с трудностями.
Слайд 7
3. Решение уравнений.
- Зашла Красная Шапочка в лес, а на дороге лежат поваленные ветром
деревья, чтобы их убрать, нужно решить уравнения:
Х+5=9 19 -Х=5
- Молодцы, Красная Шапочка прошла через лес.
Идет она дальше, а навстречу ей…(волк).
Волк пропустит Красную Шапочку, если мы решим задачу.
Слайд 6
- Решение задачи.
На берёзе сидело 14 птиц, на дубе на 7 птиц больше,
а на клёне столько, сколько на берёзе и дубе вместе.
Сколько птиц сидело на клёне?
- Что нам известно? Как это называется? (условие задачи)
- Можем мы сразу сказать, сколько птиц сидело на клене? (нет, мы не знаем, сколько птиц сидело на дубе)
- Что нужно найти?
- Сколько вопросов в задаче?
- Какой первый вопрос?
- Какой второй вопрос задачи?
- Молодцы! Правильно решили задачу, а сейчас мы отдохнем и опять решать начнем.
Слайд 9
- Физминутка.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз- два, раз- два… позади уже вода.
Слайд 10
6. Решение примеров.
- Красная Шапочка пришла к речке, но сломался мостик. Как перейти?
Мы его поправим, если решим примеры:
14-(18-9); 19+(3+4); 34+41; 68-35;
- Молодцы, вы собрали мостик. Красная Шапочка перешла речку и пошла
дальше. Она увидела полянку, а на ней растут цветы. Красная Шапочка
захотела нарвать цветов бабушке, но цветы необычные. На них записаны
примеры на сравнение. Решим их и поможем собрать букет:
Слайд 11
18-2 ? 4+6 5+7 ? 7+5 5+9 ? 19-2
16 >10 12 = 12 14 < 17
- Молодцы, ребята! Вот какой букет Красная Шапочка подарит бабушке.
Слайд 12
До домика осталось совсем близко. Но надо еще вспомнить, какие
геометрические фигуры вы знаете?
- Какая это геометрическая фигура? (квадрат, круг, треугольник,…)
- Посмотрите и скажите, сколько здесь треугольников? (13 треугольников)
Слайд 13
Начертите ломаную из трех звеньев: 4см, 2см, 5см.
III. Подведение итога урока.
Слайд 14
- Вот и закончилось ваше сказочное путешествие, Красная Шапочка
пришла в гости к Бабушке! А теперь подведём итоги урока.
Слайд 15
Вопросы к классу
- Что делали на уроке? (считали, решали примеры, задачу, писали математический диктант, сравнивали числа, помогали Красной Шапочке)
- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)
-Что мы поставим сегодня…
- Да, вы все молодцы, хорошо работали на уроке…
Вы помогли Красной Шапочке дойти до бабушки и справились со всеми трудностями.
Слайд 15
- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.
Литература:
1.М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;
- Г.А.Зайцева Математика 2 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)
Приложение.
Презентация: «Урок математики 2 класс «Путешествие Красной Шапочки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: закрепить знания учащихся в решении уравнений, задач и примеров. Задачи : закрепить знание таблиц сложения и вычитания в пределах 100; продолжить работу по решению уравнений и задач в два действия, развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки; на материале урока воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников, любовь к животным и птицам.
Речевая зарядка Ша – ша - уменьшаемое Ши – ши - пиши Шу – шу - пишу Ше – ше - решение Я решаю задачу.
Математический диктант - Запишите число, у которого 3 дес. 5 ед. - Запишите сколько дес. и ед. в числе 18 -Запишите число, которое стоит за числом 42 35 35 35 1дес.8ед. 43
Математический диктант Запишите примеры. - К числу 9 прибавить разность чисел 11 и 5 - От числа 13 вычесть сумму чисел 6 и 3 9 + (11-5) =15 13-(6+3)=4
Помогите Красной Шапочке
9+1; 4+2; 7-2; 8-4 ; 3+2; 19 - Х=5 Х + 5=9 Решите уравнения
Решите задачу На берёзе сидело 14 птиц, на дубе на 7 птиц больше, а на клёне столько, сколько на берёзе и дубе вместе. Сколько птиц сидело на клёне ?
Физминутка Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз- два, раз- два… позади уже вода .
Решите примеры, почините мостик 19+(3+4)= 14–(18–9)= 68-35= 34+41=
Помоги Красной Шапочке собрать букет. Реши примеры на сравнение. 16 > 10 5+7 ? 7+5 5+ 9 ? 19 -2 14 < 1 7 18-2 ? 4+6 12 = 12
Назовите геометрические фигуры Скажите , сколько треугольников нарисовано в домике? В домике нарисовано 13 треугольников.
Начертите ломаную из трёх звеньев: 4 см, 2 см, 5 см
Вот и закончилось ваше сказочное путешествие, Красная Шапочка пришла в гости к бабушке ! Подведём итоги урока. Работали хорошо. Молодцы!
Урок окончен. До свидания .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок математики 3 класс "Решение задач и уравнений"
«Решение задач и уравнений»Тип урока: нестандартныйКласс: 3Тема урока: Закрепление решение задач и уравнений.Цель урока: закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся при решении уравне...
Разработка урока математики 3 класс "Решение уравнений"
Представлен конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 3-4- класс программа "Школа 2100" , выполненный в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке продолжается формирование представл...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
Урок математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
Урок-путешествие с героями повести Н. Носова...
Урок математики 2 класс Решение уравнений
Урок математики тема Решение уравнений...
Конспект урока математики 2 класс "Решение задач. Закрепление"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи, сравнивать величины; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать:Как сравнивать величины;Как решать зад...