Урок математики во 2 классе "Решение и преобразование задач"
план-конспект урока математики (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Urok_matematiki.docx | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
во 2 классе
Белла Анатольевна Устинова,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,
МОУ Степная средняя общеобразовательная школа, поселок Участок 4, Таловский район, Воронежская область
Тема: Решение задач.
Цели: I. Формировать и совершенствовать умение составлять, преобразовывать, решать простые и составные задачи. Закреплять вычислительные навыки детей.
II.Воспитывать трудолюбие, желание мыслить, серьёзное и ответственное отношение к работе.
III. Развивать логическое мышление учащихся, математическую речь, активность, умение анализировать и рассуждать.
Оборудование: схемы задач, рисунки, таблицы, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня наш урок математики назовём «уроком одной задачи». Но это вовсе не значит, что мы будем решать только одну задачу. Мы должны будем вспомнить все знакомые нам виды задач и показать умение преобразовывать задачи.
Проведем сначала разминку для ума.
II. Устный счёт
1. Составьте задачи по схемам.
а) б) I -
?
II - ? на больше (меньше)
в)
на ? больше (меньше)
2. «Считаем быстро!»
3. Помогите Буратино найти ошибки в примерах:
48 – 8 = 41 81 – 50 = 31
27 + 36 = 63 67 + 33 = 90
84 – 31 = 50 56 – 26 = 20
45 + 15 = 60 94 + 6 = 100
4. Как найти неизвестное слагаемое? (Повторение правила).
Заполните таблицу:
а | 8 | 45 | 32 | |||
b | 41 | 26 | 14 | 51 | ||
a + b | 34 | 89 | 81 | 90 | 100 |
III. Решение и преобразование задач
Чтение учителем задачи и демонстрация иллюстрации условия. 1. В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов.
Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась сложением.
- Сколько всего деревьев посадили?
Дубки - 25деревьев
?
Клёны -14 деревьев 25 + 14 = 39 (деревьев) Ответ: 39 деревьев.
2. Измените условие и вопрос задачи так, чтобы то, что было неизвестным, стало известно, а то, что было известным, стало неизвестно. (Составление обратной задачи.)
В парке посадили 39 деревьев. Из них 14 клёнов, а остальные – дубки. Сколько посадили дубков в парке?
Дубки - ?
39 деревьев Клёны -14 деревьев 39 – 14 = 25 (дубков) Ответ: 25 дубков.
3. Вернёмся к условию первой задачи. Измените её вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.
В парке посадили 25 дубков и 14 клёнов. На сколько больше посадили дубков, чем клёнов?
Дубки - 25деревьев
на ? больше
Клёны -14 деревьев
( Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее) 25 – 14 = 11 (дубков) Ответ: на 11 дубков больше, чем клёнов.
Физкультминутка
Мы словно деревья в чаще лесной, Ветвями качаем под ветром зимой. Весною мы выше и выше растём, И к солнышку тянемся ночью и днём. А осенью листья стряхнём постепенно, И кружит, и кружит их ветер осенний.
4. – Мы узнали, что дубков было на 11 больше. Составьте задачу, используя в условии полученное число.
В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше. Сколько клёнов посадили в парке?
Клёнов – 14 деревьев
Дубков - ? на 11больше
14 + 11 = 25 (дубков)
Ответ: 25 дубков.
5. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
В парке посадили 14 клёнов, а дубков на 11 больше.
Сколько всего деревьев посадили в парке?
Клёнов – 14 деревьев
?
Дубков - ? на 11больше
14 + (14 + 11) = 39 (деревьев)
Ответ: 39 деревьев.
6. Если дубков было на 11 больше, чем клёнов, то что мы можем сказать о клёнах?
- Клёнов посадили на 11 меньше, чем дубков.
Составьте задачу, чтобы узнать, сколько посадили клёнов.
В парке посадили 25 дубков, а клёнов на 11 меньше.
Сколько посадили клёнов?
Дубков – 25 деревьев Клёнов - ? на 11 меньше 25 – 11 = 14 (клёнов) Ответ: 14 клёнов.
7. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Сколько всего деревьев посадили в парке?
Дубков – 25 деревьев
?
Клёнов - ? на 11 меньше
25 + (25 - 11) = 39 (деревьев)
Ответ: 39 деревьев.
- Итак, изменяя вопрос задачи, используя полученные в предыдущих задачах данные, мы решили с вами 7 задач. А опорой для них была первая задача.
IV. Самостоятельная работа
-Мы много работали вместе, а теперь вы будете работать самостоятельно.
Каждый из вас получил карточки с примерами. Запишите только ответ.
I вариант: II вариант: III вариант: IVвариант:
27 + 24 28 + 23 29 + 22 24 + 27
99 – 27 98 – 26 97 – 25 96 - 24
45 + 15 46 + 14 47 + 13 48 + 12
64 + 36 63 + 37 62 + 38 61 + 39
54 – 18 55 – 19 53 – 17 52 - 16
40 – 16 50 – 26 70 – 46 80 - 56
84 - 66 85 - 67 86 – 68 87 - 69
Проверьте работу по ответам, записанным на доске:
51, 72, 60, 100, 36, 24, 18.
V. Итог урока -Вы все хорошо решали задачи и примеры. Спасибо за работу.
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.
На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...
Урок математики в 7 классе: "Преобразование чисел, полученных при измерении"
Урок в системно-деятельностном подходе с использованием регионального компонента по теме: "Преобразование чисел, полученных при измерении"...
Урок математики "Решение уравнений и составных задач" 1 класс урок-рефлексия
Тема урока: "Решение уравнений и составных задач". Тип урока: урок-рефлексия....
Урок математики в 1 классе "Признаки задачи. Выбор задачи из текстов"
Разработка урока математики в 1 классе (3 четверть) системы Занкова. Урок формирования первоначальных знаний, овладения предметными умениями....
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Урок математики в 1 классе Тема: Задачи на сравнение. Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Тема: Задачи на сравнение.Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель:§ Продолжать формировать способность к решению простых задач на разностные сравнения чисел.§ Познакомить с ...
Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение"
Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение". УМК Школа России....