Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Planirovanie_po_matematike_2_klass.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
Составила: Клеймёнова Ирина Юрьевна
МОУ «СОШ№3 с углублённым изучением
отдельных предметов»
Г.Котовск, Тамбовская область.
Образовательная программа- Школа России
(под редакцией Плешакова)
Математика.
Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2007
Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
Просвещение,2003 г.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
5часов в неделю
34 уч.недели
170 уроков за год
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе составлено на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы,2 ч.,М.,Просвещение,2008г. Авторы :М.И .Моро,
Ю.М. Колягин, М.А .Бантова, Г.В .Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и методическим пособием к учебнику «Математика,2 класс», Бантова М.А. ,Бельтюкова Г.В.,Степанова С.В.М.Просвещение,2003
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника «Математика ,2 кл.», 2 ч.,Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,
2007. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано» .
В базисном учебном плане 2004 на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.
Основными вопросами программы второго года обучения по математике являются отработка табличного сложения и вычитания, устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100 и в конце года — ознакомление с умножением и делением.
Важная задача при изучении чисел от 1 до 100 — отработка табличного сложения и вычитания. Продолжается практическое использование связи между сложением и вычитанием, что дает возможность опираться на знание состава чисел и результатов сложения при нахождении разности в соответствующих случаях вычитания.
Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблицы сложения, важно продолжить систематическую тренировочную работу и обеспечить непрерывный контроль за усвоением знаний каждым из учеников.
Продолжая давать ученикам установку на запоминание таблицы, во II классе, следуя за учебником, учитель повторяет с детьми общие приемы сложения и вычитания с переходом через десяток, стремясь к сокращению рассуждений всех учащихся и поощряя воспроизведение результата по памяти. Лишь в случае неверного ответа следует потребовать от ученика развернутого пояснения хода вычислений.
Знание наизусть результатов сложения и вычитания с переходом через десяток совершенствуется и далее на протяжении всего периода изучения устного сложения и вычитания в пределах 100, и к моменту перехода к работе над письменными вычислениями во II классе все дети должны знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть.
Безусловно, знание результатов сложения и вычитания с переходом через десяток будет совершенствоваться и при изучении письменного сложения и вычитания в пределах 100, и в отличие от I класса оно уже входит в основные требования к знаниям учащихся к концу второго года обучения.
Нумерация чисел в пределах 100, а также внетабличное сложение и вычитание составляют основное содержание программы II класса.
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 изучаются в той последовательности и в той системе, которая представлена в учебнике.. Так, все устные приемы сложения в пределах 100 рассматриваются с опорой на одно простейшее правило: «Единицы складывают с единицами, десятки — с десятками». Что же касается практического ознакомления с сочетательным свойством сложения, следует обратить внимание, что оно является не теоретической основой при рассмотрении приемов вычислений, а вопросом, имеющим самостоятельное значение. В конце изучения устных приемов сложения повторно рассматривается уже известный детям прием перестановки слагаемых и вводится новый прием их группировки. Показывается, как использование того и другого приемов дает возможность рационализировать вычисления в случае сложения нескольких слагаемых.
Наряду с устными приемами вычислений рассматриваются письменные. Во II классе впервые происходит знакомство учащихся с записью сложения и вычитания столбиком при рассмотрении более сложных случаев вычислений в пределах 100. В этом проявляется усиление роли алгоритмов в курсе в целом.
В четвертой четверти в порядке ознакомления рассматривается тема «Умножение и деление» (общие вопросы, умножение и деление с числами 2 и 3). Рассматривается конкретный смысл действий, названия их компонентов и результатов, переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами и результатом каждого действия, составляются и разучиваются таблицы с числами 2 и 3. Однако в основные требования к концу второго года обучения круг этих вопросов не входит. Этот материал дан в ознакомительном плане и подготавливает учащихся к усвоению основных вопросов следующего года обучения.
Как это и принято в системе упражнений, разработанных авторами, изучение арифметических вопросов связано с решением текстовых задач новых видов (на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, на раскрытие смысла действий умножения и деления и др.). Идет работа и над задачами в два действия, включающими изученные виды простых задач (на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц и нахождение суммы, на нахождение третьего слагаемого и др.).
Как и в I классе, используется краткая запись задачи, иллюстрирование ее содержания с помощью геометрических фигур, практические действия с которыми являются, по сути, решением задачи. Такие схемы (или модели) можно использовать и для составления текстовых задач самими детьми. Опора на схему при выборе действия для решения задачи возможна в тех случаях, когда числовые данные позволяют ее составить (нарисовать). В дальнейшем, когда в задачах начинают фигурировать большие числа, дети знакомятся с иллюстрированием задачи с помощью чертежа.
На фоне вопросов, относящихся к рассмотрению арифметических действий, появляется ряд новых вопросов, на которые учителю следует обратить внимание. Вводятся понятия о верных и неверных равенствах и неравенствах. Введение терминов «выражение», «значение выражения» позволяет сначала учителю, а затем и учащимся вместо привычного «решить примеры» использовать формулировку «найти значение выражения».
Для нахождения значения выражения в I классе учащиеся выполняли действия в том порядке, как они записаны: слева направо. Во II классе вводятся скобки как знаки, указывающие на изменение порядка действий. Дети знакомятся с выражениями, содержащими переменную (вида b + 4, а – 6, 30 – с и др.), a также с понятиями уравнение и решение уравнения. Сначала уравнения решаются способом подбора и фактически заменяют собой знакомые детям примеры с окошком. Однако далее рассматривается взаимосвязь между суммой и слагаемыми, а также между уменьшаемым, вычитаемым и разностью; на этой основе вводится новый способ решения уравнений вида х + 7 = 35, х – 13 = 20, 46 – x = 42. С этого момента способ подбора используется, лишь когда решение уравнения находится легко — например, на основе знания состава числа (3 + х = 9), а также на основе знания действий с числом 0 (28 + х = 28, 17 – х = 0).
Продолжается работа над величинами. В начале второго года обучения дается представление о новой единице длины — миллиметре. В течение всего учебного года учащиеся используют миллиметровую линейку при измерении и вычерчивании отрезков произвольной длины. Более раннее введение миллиметра отвечает требованиям, которые предъявляются к умениям детей на уроках трудового обучения. Помимо миллиметра, дети знакомятся с более крупной единицей длины — метром и усваивают соотношения между всеми известными им единицами длины (сантиметр, дециметр, миллиметр, метр).
Так же как и в I классе, во 2 усилено внимание к формированию пространственных и геометрических представлений. Формируются представления о прямом угле, прямоугольнике (квадрате). Рассматриваются некоторые их свойства, и дети подводятся к определению понятий «прямоугольник», «квадрат», к выяснению отношений между ними. Вводится термин «периметр многоугольника», в
Нельзя забывать на уроках математики и о минутах устного счета — гимнастике для ума. Необходимый для этого материал содержится в основной части практически каждой страницы учебника. Следует иметь в виду, что много упражнений для устного счета можно найти и на полях учебника. Большинство из развивающих заданий, расположенных там, могут быть с успехом использованы для развития вычислительных умений детей (цепочки, магические квадраты, числовые домики и др.).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками:
— твердо усвоить ранее изученные устные приемы сложения и вычитания; особое внимание при этом должно быть уделено отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания;
— усвоить письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; уметь проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий;
— уметь по-разному читать числовые выражения (9 + 5: сумма чисел 9 и 5, первое слагаемое — 9, второе — 5, найти сумму, увеличить 9 на 5; 12 – 4 — разность чисел 12 и 4, уменьшаемое — 12, вычитаемое — 4, найти разность, уменьшить 12 на 4);
— уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные);
— научиться решать задачи геометрического содержания: чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур (например, вычленять из данной фигуры составляющие ее части, преобразовывать одну фигуру в другую и т. п.).
— уметь выделять в фигурах углы и распознавать среди них прямые;
— уметь находить периметр прямоугольников.
— понимать конкретный смысл действий умножения и деления, знать названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений; уметь решать простейшие задачи на умножение и деление (с использованием палочек, предметных картинок и других средств наглядности);
— знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;
— знать наизусть табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3;
— уметь умножать и делить на 1; знать приемы умножения и деления с числом 10;
— понимать связь между величинами: цена, количество и стоимость, уметь решать простые задачи с этими величинами;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
к концу 2 класс :
— твердо усвоить ранее изученные устные приемы сложения и вычитания; особое внимание при этом должно быть уделено отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания;
— усвоить письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; уметь проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий;— уметь по-разному читать числовые выражения (9 + 5: сумма чисел 9 и 5, первое слагаемое — 9, второе — 5, найти сумму, увеличить 9 на 5; 12 – 4 — разность чисел 12 и 4, уменьшаемое — 12, вычитаемое — 4, найти разность, уменьшить 12 на 4);— уметь решать текстовые задачи в одно и в два действия (простые и составные);— научиться решать задачи геометрического содержания: чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур (например, вычленять из данной фигуры составляющие ее части, преобразовывать одну фигуру в другую и т. п.).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Требования к подготовке уч-ся Знать/ пони мать | Требования к подготовке уч-ся Уметь/применять | Дидактическое сопровождение |
1 четверть | ||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация.(19ч.) | Названа и последовательность чисел от 1 до 100,таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать примеры с основой на нумерацию, решать задачи в 1-2 действия, твердо усвоить ранее изученные устные приемы сложения и вычитания; особое внимание при этом должно быть уделено отработке автоматизированных навыков в отношении табличных случаев сложения и вычитания | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | ||||
3 | Десяток Счет десятками до 100 (с.6-уч.) | 1 | ||||
4 | Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел | 1 | ||||
5 | Поместное значение цифр | 1 | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||||
7 | Единицы измерения длины- миллиметр | 1 | ||||
8 | Миллиметр. Закрепление . | 1 | ||||
9 | Закрепление . | |||||
10 | Контрольная работа. Проверка знаний за 1 класс | 1 | ||||
11 | Работа над ошибками | |||||
Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | |||||
12 | Метр .Таблица единиц длины. Работа над ошибками. | 1 | ||||
13 | Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 | 1 | ||||
14 | Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5 | 1 | ||||
15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
16 | Единицы стоимости :рубль, копейка | 1 | ||||
17 | Единицы стоимости :рубль, копейка. Закрепление. | 1 | ||||
18 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
19 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | |||||
20 | Контрольная работа . Числа от 1 до 20 | 1 | ||||
21 | Работа над ошибками Обобщение по теме « Числа от 1 до 20.Нумерация» | 1 | ||||
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | Знать типы задач и приёмы решения | Составлять и решать обратные задачи, составные задачи, | ||||
22 | Обратные задачи | 1 | ||||
23 | Обратные задачи. | 1 | ||||
24 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||||
25 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||||
26 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||||
27 | Час .Минута .Определение времени по часам. | 1 | ||||
28 | Длина ломаной | 1 | ||||
Закрепление .Решение задач. Длина ломаной. | 1 | |||||
29 | Порядок действий Скобки | |||||
30 | Числовые выражения | |||||
31 | Сравнение числовых выражений | |||||
32 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
33 | Свойства сложения | |||||
34 | Закрепление. Нумерация в пределах 100.Числовые выражения | 1 | ||||
35 | Закрепление .Решение задач. | 1 | ||||
36 | Закрепление . | 1 | ||||
37 | Итоговая Контрольная работа 3. за 1 четверть Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||||
38 | Закрепление .Решение задач. Работа над ошибками. | |||||
2 четверть | ||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 (устные примы) | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | Составлять и решать обратные задачи, составные задачи, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 | ||||
39 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | ||||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2,36+20,60+18 | 1 | ||||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2,36-20 | |||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7 | |||||
43 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4,30-7 | |||||
44 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24 | 1 | ||||
45 | Закрепление | 1 | ||||
46 | Закрепление | 1 | ||||
47 | Решение задач | 1 | ||||
48 | Решение задач. Закрепление. | |||||
49 | Решение задач. Закрепление | 1 | ||||
50 | Приемы вычислений для случаев 26+7 | 1 | ||||
51 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7 | 1 | ||||
52 | Закрепление Устные приемы сложения и вычитания | 1 | ||||
53 | Закрепление Устные приемы сложения и вычитания | |||||
54 | Контрольная работа 4 Устные приемы сложения и вычитания | 1 | ||||
55 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
57 | Буквенные выражения. | 1 | ||||
58 | Буквенные выражения Закрепление | 1 | ||||
59 | Буквенные выражения Закрепление | |||||
60 | Уравнение. | 1 | ||||
61 | Закрепление Решение уравнений | 1 | ||||
62 | Закрепление Решение уравнений | 1 | ||||
63 | Закрепление Решение уравнений | 1 | ||||
64 | Контрольная работа 5 | |||||
65 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
66 | Проверка сложения, вычитания. | 1 | ||||
67 | Закрепление | 1 | ||||
68 | Закрепление | 1 | ||||
Закрепление | ||||||
69 | Итоговая Контрольная работа за 1 полугодие Сложение и вычитание в пред.100(устные приемы) | 1 | ||||
70 | Закрепление Сложение и вычитание (устные приемы) Работа над ошибками. | 1 | ||||
71 | Закрепление Сложение и вычитание (устные приемы) | 1 | ||||
3 четверть | ||||||
Сложение и вычитание (письменные приемы) | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 — уметь выделять в фигурах углы и распознавать среди них прямые; — уметь находить периметр прямоугольников. | решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 — усвоить письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; уметь проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий; | ||||
72 | Письменный прием сложения вида 45+23 | 1 | ||||
73 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | 1 | ||||
74 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||
75 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||
76 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||
77 | Закрепление Письменные приемы вида 45+23,57-26 | 1 | ||||
78 | Прямой угол | 1 | ||||
79 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
80 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
81 | Письменный прием сложения вида 37+48 | 1 | ||||
82 | Сложение вида 37+53 | 1 | ||||
83 | Прямоугольник | |||||
84 | Закрепление .Решение задач. Прямоугольник | 1 | ||||
85 | Сложение вида 87+13 | 1 | ||||
86 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
87 | Вычитание вида 40-8, 50-24 | 1 | ||||
88 | Закрепление | |||||
89 | Закрепление | 1 | ||||
90 | . Контрольная работа 7 | 1 | ||||
91 | Работа над ошибками | 1 | ||||
92 | Вычитание вида 50-24. | 1 | ||||
93 | Закрепление Решение задач. | |||||
94 | Подготовка к умножению | 1 | ||||
95 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||||
96 | Закрепление .Подготовка к умножению. | 1 | ||||
97 | Квадрат | 1 | ||||
98 | Закрепление Решение задач. Квадрат. Прямоугольник | |||||
99 | Закрепление Решение задач. Квадрат. Прямоугольник | 1 | ||||
Умножение и деление | ||||||
100 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | Конкретный смысл действия умножения , периметр пр-ка (формулу) Конкретный смысл действия деления, табличные случаи умножения и деления на 2 и 3 знать приемы умножения и деления с числом 10; знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; | Решать задачи на нахождение произведения, Решение задач на деление табличные случаи умножения и деления на 2 и 3 | ||
101 | Закрепление Прием умножения с помощью сложения | 1 | ||||
102 | Прием умножения с помощью сложения | |||||
103 | Задачи на нахождение произведения | 1 | ||||
104 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||
105 | Периметр прямоугольника | |||||
106 | Приемы умножения единицы и нуля | |||||
107 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | ||||
108 | Названия компонентов и результата умножения | |||||
109 | Переместительное свойство умножения | 1 | ||||
110 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
111 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
112 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||
113 | Конкретный смысл действия деления | |||||
114 | Конкретный смысл действия деления | 1 | ||||
115 | Закрепление. Решение задач на деление | 1 | ||||
116 | Закрепление. Решение задач на деление | 1 | ||||
117 | Название компонентов и результатов деления | 1 | ||||
118 | Закрепление | |||||
119 | Закрепление | 1 | ||||
120 | Закрепление | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть. Умножение и деление. | 1 | |||||
121 | Работа над ошибками | 1 | ||||
122 | Закрепление. Умножение и деление | |||||
123 | 4 четверть | |||||
124 | Закрепление. Умножение и деление | 1 | Конкретный смысл действия умножения , периметр пр-ка (формулу) Конкретный смысл действия деления, табличные случаи умножения и деления на 2 и 3 знать приемы умножения и деления с числом 10; знать переместительное свойство умножения и уметь применять его при вычислениях. Знать, как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; | Решать задачи на нахождение произведения, Решение задач на деление табличные случаи умножения и деления на 2 и 3 | ||
125 | Связь между компонентами и результатом действия | 1 | ||||
126 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||
127 | Приемы умножения и деления на 10. | |||||
128 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||||
129 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||||
130 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
131 | Закрепление Решение задач | 1 | ||||
132 | Умножение числа 2 и на 2 | 1 | ||||
133 | Прием умножения числа2 | |||||
134 | Деление на 2 | 1 | ||||
135 | Деление на 2 | 1 | ||||
136 | Деление на 2 | 1 | ||||
137 | Закрепление. Деление на2 | 1 | ||||
138 | Контрольная работа 9 | |||||
139 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||||
140 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | ||||
141 | Деление на 3 | 1 | ||||
142 | Деление на 3.Закрепление | 1 | ||||
143 | Деление на 3.Закрепление С.79-80-уч. | |||||
144 | Закрепление | 1 | ||||
145 | Закрепление | 1 | ||||
146 | Закрепление | 1 | ||||
147 | Закрепление | 1 | ||||
148 | Закрепление | |||||
149 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||||
150 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Повторение изученного за год | ||||||
151 | Повторение . | 1 | ||||
152 | Повторение .Числа от 1 до 100 и число 0. | |||||
153 | Повторение .Числовые выражения. Равенства. Неравенства. Буквенные выражения. | 1 | ||||
154 | Повторение Сложение и вычитание (1-100) | 1 | ||||
155 | Повторение. Сложение и вычитание (1-100) | 1 | ||||
156 | Повторение. Сложение и вычитание (1-100) | |||||
157 | Повторение. Сложение и вычитание (1-100) | 1 | ||||
158 | Повторение .Решение задач. | |||||
159 | Повторение .Решение задач. | 1 | ||||
160 | Повторение .Единицы длины. Отрезок. | 1 | ||||
161 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | ||||
162 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
163 | Повторение Решение задач | |||||
164 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
165 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
166 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
167 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
168 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
169 | Повторение Решение задач | 1 | ||||
170 | Повторение Решение задач | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...