урок по математике. 2 класс ( Моро)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шарипова Алия Ирековна
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.DOC_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.»  Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26)

Цели:         1) закреплять вычислительные навыки письменного сложения и вычитания;                  продолжить работу по подготовке к рассмотрению умножения; закрепить           умение решать задачи;

  1. развивать внимание, мышление, математическую речь;
  2. воспитывать интерес к изучению математики, доброту и взаимопомощь.

Оборудование:   Красная Шапочка, корзина с пирожками, таблицы для устного счета, экровизоры для обратной информации, картинки ( 4 пары носков и 3 пары варежек), картинки для сказки (лес, озеро, волк, лиса), аббак, 10 кружков.

Ход урока:

I.    ОРГ. МОМЕНТ

- Р., сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается.

Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке.

II.   УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Р., давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим пирожок в корзину, значит они испеклись.

- Итак, испеклись ли пирожки с мясом?

1 слаг.

5

5

6

6

7

8

2 слаг.

7

8

8

9

9

9

сумма

12

13

14

15

16

17

- Проверим, испеклись ли пирожки с повидлом? Расставьте знаки "+" и "-" так, чтобы получилось верное равенство.

63 * 20 * 7 = 50

26* 30 * 8= 48

34 * 7 * 7 = 20

78 * 9 * 9 = 60

(уч-ся показывают свои ответы на экровизорах)

III. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

- Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.»

- Р., давайте поможем Красной Шапочке.

- Откройте учебники на с. 26. Прочитайте задание №1

(вычислить, записывая решение столбиком)

  1. вариант - 1 строчка
  2. вариант - 2 строчка

(два ученика решают у доски)

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте.

(взаимопроверка)

IV  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

- Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие - неожиданно вырос дремучий лес.

- А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу.

- Посмотрите на задачу №2. Прочитайте.

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Что известно?

- Что надо узнать?

(на доске одновременно с разбором появляется краткая запись задачи)

Было- ?

Полили -5г. и З г.

Осталось -   4г.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- Можем ли мы узнать, сколько грядок полили? (да)

- Как?

- Зная сколько грядок полили и сколько осталось грядок, можем ли мы узнать сколько грядок должны были полить дети? (да)

- Как?

5+ 3+4= 12 (г.)

(учащаяся записывают решение и ответ задачи в тетрадь, а 1 ученик идет решать задачу за доску)

- Сверьте решение задачи.

- Прочитайте ответ.

V. ФИЗМИНУТКА

- Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем.

1)        Только в лес мы все зашли
Появились комары.

Руки вверх - хлопок.

Руки вниз -хлопок.

  1. Дальше по лесу шагаем
    И медведя мы встречаем.
    Руки за голову кладем.
    И в вразвалочку идем.
  2. Вдруг мы видим из куста
    Выпал птенчик из гнезда.
    Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

V.   РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (продолжение)

- Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу волк   и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!"   Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой.

Волк подумал-подумал и решил: "Если разгадаешь мою загадку-задачку, то отпущу тебя, а если нет - то съем".

- Р., Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей.

- Посмотрите и прочитайте задачу №3.

- Что известно?

- Что надо сделать?

(на доске появляется краткая запись задачи)

У Вити - 12ф.

У брата - ? на 6ф.>

  • Посмотрите на первое решение: 12 + 6.
  • Что узнаем, решив это выражение?
  • Придумайте вопрос, чтобы задача решалась так.
  • Посмотрите на второе решение: (12 + 6) + 12.
  • Что общего в этих выражениях?
  • Что изменилось?
  • Изменится ли вопрос задачи? (да).
  • Что мы узнаем, решив второе выражение?

(на доске в краткой записи появляется фигурная скобка)

У Вити - 12ф.              ?

У брата - ? на 6ф.>

(ученики записывают второе решение в тетрадь)

VI. ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ДЕЙСТВИЕМ УМНОЖЕНИЯ.

- Мы справились с этим заданием, и волк отпустил Красную Шапочку.
Она угостила волка пирожками и пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это хитрая
лиса. Она хочет съесть девочку. Лиса хитрая и вот что она придумала: "У меня есть 3 задания, если решишь, то не съем тебя, а если нет - то нет".

- Р., давайте еще раз поможем Красной Шапочке. Вот эти задания.

1 задание (с. 26 №4)

- Лиса купила своим  братьям  и  сестрам  носочки  и рукавички. Но не знает она, хватит ли этого всего всем?

На доске:

4 пары носков

3 пары рукавичек

- Что значит пара носков? (Пара носков - это 2 носка)

- Сколько пар носков? (4)

- Как узнать сколько это всего носков? (Надо число 2 взять четыре раза: 2+2+2+2=8)

- Хватит ли всем? (да)

- Почему? (т.к. количество лис и количество пар носков совпадает)

- Сколько пар рукавичек? (3)

- Хватит ли всем? (нет)

- Почему? (т.к. количество лис больше, чем количество пар рукавичек)

2        задание: (с. 26 №5)

- Лиса пометила каждую свою территорию для охоты двумя кружками.

На доске:   00 / 00 / 00 / 00/ 00

- Сколько раз по 2 кружка она нарисовала? (5)

- Сколько всего кружков? Как считали?

3        задание: (с.26 №6)

- Нарисуйте в тетрадке по 3 кружка 4 раза.(1 ученик рисует за доской)

- Сколько всего кружков? Как считали?

- Чтобы узнать, сколько всего кружков, надо выполнить действие сложения, число 3 взять четыре раза: 3+3+3+3=12

VIII. МИНИ-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

- Лиса видит, что ей не удалась ее хитрость. Пришлось лисе отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их.

- Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их бабушка выздоровит, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно решите примеры.

На доске:         +   34    - 80

  1. 13

(учащиеся решают самостоятельно, несколько человек получают примеры, записанные на пирожках - эти решения проверяются - выборочная проверка)

- Мы задание выполнили, значит бабушка выздоровела.

1Х.  Д/з: с. 26 №8.

X. ИТОГ УРОКА.

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Решите с объяснением: 48 + 14.
  • Решите с объяснением: 66 - 27.
  • Чем сегодня мы занимались на уроке?

(оценивание)

- Задания выполнены, бабушка выздоровела.   Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все чему научились за последние уроки.

- У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже.

XII. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

С. 26 (на полях)

  • Прочитайте задание. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?
  • Найдите треугольники . Сколько их?
  • Что такое квадрат?
  • Есть ли здесь ещё фигуры?
  • Дополните данные фигуры до квадрата, прямоугольника.

(чертеж на доске - коллективная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...