Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slagaemye_summa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Саранска
Городское управление образования
«Школа 2100»
Урок по математики
1 класс
Автор: Ехлакова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 25» г. Саранска
Республики Мордовия
2010 г.
Слагаемые, сумма
(УМК «Школа 2100» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Тип урока: Объяснение нового материала
Задачи урока:
- Помочь усвоить взаимосвязь между слагаемыми и суммой, между частью и целым.
- Сформировать умение выполнять вычисления вида + 2, + 3.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение устанавливать порядок между событиями, коммуникативные качества.
- Воспитание взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, проектор.
Формы организации: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, групповая форма работы, технология оценивания учебных успехов.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
(слайд 2)
- Я хочу, чтобы это солнышко подарило вам хорошее настроение на целый день.
- А мы отправляемся в гости к Пете. Сегодня у него собрались все герои наших уроков: Катя, Лена, Вова. Наши ребята решили вспомнить и рассказать, где они отдыхали летом, чем занимались, а заодно и позаниматься любимой математикой.
II. Актуализация знаний.
1. «Веселые» задачи.
- Чтобы узнать, где были летом друзья, мы с Петей должны отгадать математические загадки.
а) – Катя загадала такую загадку:
(слайд 3)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы!
- Ответьте на ее вопросы.
- Где была летом Катя?
б) – А вот Ленина задачка:
(слайд 4)
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
- Где отдыхала Лена?
в) – По картинкам догадались, где был летом Вова?
(слайд 5)
- Вот его вопрос:
На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Установление порядка между событиями. Задание 6 учебника (с.7).
- Дети принесли с собой альбом и фотографии одного летнего дня, проведенного совместно.
(слайд 6)
- Посмотрите на снимки. Как вы думаете, кто был фотографом? (Лена.)
- Почему вы так решили?
- Помогите Пете расположить фотографии в альбоме по порядку, используя слова «раньше», «позже», «следующее», «предыдущее».
(слайд 7)
3. Работа с числовым рядом.
- Ребята очень соскучились по урокам, поэтому решили поиграть в «Школу» и первое задание было Вове. Давайте, вместе выполним его.
(слайд 8)
- Вова задумался, что это? (Числовой ряд)
- Посмотрите внимательно, какое задание вы ему предложили бы выполнить?
- Какое число заблудилось?
- Где оно должно стоять в натуральном ряде чисел?
- Что еще вы знаете о числе 7?
- Кто желает побыть в роли учителя и задать еще несколько вопросов по числовому ряду?
Физминутка
4. Работа в тетради. Продолжи ряды.
- А Лена очень любит логические задачки, поэтому она предложила свои ряды чисел, которые записаны у вас в тетрадях на с.40 (урок 42) №1.
(слайд 9)
- Но перед тем как выполнить задание, она предлагает нам вспомнить, как пишутся цифры 3 и 4, в написаниях которых часто дети допускают ошибки.
(слайды 10-12)
- Внимательно посмотрите на первую строчку. Какова закономерность в написании троек чисел?
(слайд 13)
- Как бы вы продолжили ряд: четвертая тройка? (пятая тройка)?
(аналогично разбирается вторая строчка,
затем добавленные тройки чисел убрать)
- Продолжите ряды у себя в тетради, а потом мы проверим.
(проверка написанного)
III. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
1. Воспроизведение знания названий компонентов действия сложения.
- Катя предложила вспомнить, как называются компоненты действия сложения.
(слайд 14)
- Как по-другому можно назвать слагаемые? (части)
- А сумму? (целое)
(слайд 15)
2. Формулирование темы и цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы будем вместе с героями вести разговор на уроке?
(о целом и частях; о слагаемых и сумме)
- Откройте учебники (с.6) и прочитайте тему урока.
- Кроме того, мы должны вместе сформулировать правило, как связаны между собой сумма и слагаемые, части и целое.
3. Задание № 1 учебника (с.6).
- Летом дети ели очень много фруктов и овощей, чтобы их организм пополнился витаминами. Фрукты и овощи очень напоминали им различные геометрические фигуры. Ребята составляли с ними всевозможные задачки. Вот некоторые из них.
(слайд 16)
- Рассмотри рисунок Кати. Расскажи, по какому признаку она объединила фигуры?
(геометрические фигуры; замкнутые фигуры)
- По какому признаку она их разбила на группы?
(по форме, по наличию углов: треугольники и круги)
- Петя записал равенства. Прочитайте их, используя слова «слагаемое», «сумма».
- Все ли равенства подходит к рисунку? Почему?
- Что на рисунке образует целое, а что части?
- Какие числа в каждом равенстве обозначают целое и части?
Физминутка
(слайд 17)
4. Задание № 2 учебника (с.6).
- Вова и Лена тоже сделали рисунки и записи к ним.
(слайд 18)
- Все ли верно они сделали? (Они неверно записали равенства к своим рисункам)
- Какое равенство подходит к рисунку Вовы, а какое – к рисунку Лены?
- Что они находили? (часть, слагаемое)
- Расскажите, как ребята нашли результаты действий. Используйте слова «целое», «часть», « слагаемое», «сумма».
5. Формулирование правила детьми.
- Прочитайте в учебнике текст под знаком
- Как найти неизвестную часть?
- Что мы найдем, если из суммы вычтем одно слагаемое?
6. Чтение правила в учебнике.
(слайд 19)
- Прочитайте правило в учебнике, которое вы должны выучить дома.
IV. Первичное закрепление.
Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Кати.
- В конце лета Петя и Катя сделали еще 2 фотографии.
(слайд 20)
- Посмотрите на фото Кати.
- По какому признаку можно разделить листочки? (по форме и цвету)
- С каких деревьев упали эти листочки?
- Какие 4 равенства можно составить к этой фотографии зависимости от формы?
1+3=4 4-1=3
3+1=4 4-3=1
- Запишите эти равенства в тетрадь, задание №2, где стоит буква К.
- Какие еще 4 равенства можно составить к этой фотографии исходя от цвета?
(устно: 2+2=4 2+2=4 4-2=2 4-2=2)
V. Самостоятельная работа.
Задание № 3 учебника (рабочая тетрадь № 2, У.42, С.40), рисунок Пети.
- По какому признаку можно разделить жуков на фотографии Пети?
(по размеру и по цвету)
- 1 вариант разобьет жуков на 2 группы по размеру и напишет в тетрадь 4 равенства, а 2 вариант разобьет жуков по цвету и тоже напишет 4 равенства.
- Проверим.
VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Рабочая тетрадь № 4 с.40, урок 42 с комментированием по цепочке.
(слайд 21)
- Давайте вместе с героями, выполним последнее задание с комментированием. Оно у вас в тетрадях на с.40 №4.
- Озвучьте выражение Кати (Пети, Лены, Вовы) и найдите значение этих выражений.
VII. Итог урока.
- С каким правилом мы еще раз встретились на этом уроке вместе с героями?
- Как связаны между собой сумма и слагаемые (части и целое)?
- Прочитайте его еще раз.
(слайд 22)
- Какое задание вам показалось трудным на сегодняшнем уроке?
- А какое упражнение не составило труда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Взаимодействия в паре, друг с другом, дети ...
Урок математики в 1 классе "Слагаемы.Сумма.Введение понятий"
Урок математики в 1 классе.Урок изучения нового материала, с элементами ЛОО....
открытый урок в 1 классе "Слагаемые. Сумма".
Цель урока: Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; ...
разработка урока по математике 1 класс "Слагаемое, сумма"
разработка урока с презентацией...
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....
Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.
Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
математика 1 класс Слагаемые. Сумма.
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: "Слагаемые. Сумма"...
Комментарии
Спасибо! Урок оформлен в
Спасибо, Наталья Борисовна,