Конспект урока в 1 классе "Слагаемые. Сумма"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность.  Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slagaemye.summa_.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Уровень образования: начальное общее образование

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 1 класс

Предмет(ы): Математика

Цель урока: 

 Ключевых общеобразовательных компетенций через ознакомление детей с математическими терминами слагаемое и сумма; через продолжение работы по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2; через отрабатывание всех случаев состава числа 5;

Социальных компетенций через работу  в паре, индивидуально, фронтально;

Компетенций личностного саморазвития через развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности, правильной математической речи;

Информационно - коммуникативной компетенции через работу по учебнику и тетради на печатной основе,

Компетенции сохранения собственного здоровья через проведение физкультминуток.

Тип урока: 

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 

8

Используемые учебники и учебные пособия

М. И. Моро, М. А. С.И. Волкова и др. Математика 1 класс, 1 часть М. "Просвещение" 2011, М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1 часть. 2011 

Используемая методическая литература: 

С.В. Савинова. Поурочные разработки по математике 1 класс к учебному комплекту М. И. Моро. М. ВАКО. 2008

Используемое оборудование

 карточки

Краткое описание: 

Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность.  Взаимодействия в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учеников

I.Оргмомент. Настрой на работу.

 

II. Мотивационный

 

 

 

 

 

 

 

На  доске появляется запись

 

 

 

 

 

Выход на тему.

 

 

III. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Актуализация опорных знаний.

На доске, появляется  карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Изучение нового материала

На доске.

 

 

 

 

 

Итог новой темы.

 

 

 

VII. Физкультминутка.

 

VIII. Усвоение нового материала по учебнику.

 

 

 

 

 

 

Итог парной работы.

IX. Повторение пройденного материала:

а) по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка парной работы.

 

 

X. Физкультминутка

 

 

 

 

 

б) по р/ тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В) Пропедевтика темы «Задача»

 

 

 

 

 

X. Самостоятельная работа (в парах)

XI. Закрепление

XII. Итог урока

XIII. Рефлексия.

Приветствую детей, предлагаю поприветствовать друг друга и гостей.

 

 

- Сегодня на урок к нам пришли не только те гости,  которых вы только что поприветствовали, но и ещё сказочный герой. А вот кто это, догадайтесь сами. Он зашифровал своё имя в ответах примеров. Расшифруем?

 

На доске записаны примеры:

4 + 1     7 + 1     7 – 1      8 – 1   

 3 - 2       5 - 1     1 + 1     2 + 1    

Ниже слайда ключ к разгадке.

1      2      3      4     5       6         7         8

 У    Р    А      Н     Б       Т       И        О

 

 

 

Рис. Буратино.У него  две таблицы со словами Слагаемое, сумма.

 

- Что в руках держит буратино?

- Зачем он принёс нам их?

 

- Прочитайте,  что на них написано. Это и есть тема нашего урока.  

- Скажите, чему будем учиться на уроке?

- Узнаем названия чисел при сложении. Будем учиться составлять , читать и записывать суммы

- на уроке  нужно быть внимательным, активным и быстро работать.

 

 Игра «Составь поезд»

Все вагончики надо расположить в порядке возрастания результатов

1+2

3+2

1+2

3-2

7+2

2+2

6+2

9-2

8-2

4-2

На какие группы можно разделить все вагончики.

Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим только одну группу ту, где выполняется действие «сложение»

Беру в руки карточку с составом числа 5.

- Как можно получить число 5?

- Какое действие выполнили во всех примерах?

-  Мы выполнили действие сложение и в результате сложения получили сумму. В этих случаях сумма равна 5.

К числу 5 пододвинуть слово Сумма.

- Какие два числа мы прибавляли?

- Они тоже имеют свои названия. Числа, которые складывали, называются слагаемые. - Назовите первое слагаемое.

 

- Назовите второе слагаемое.

 

На доске  к  соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое,  слагаемое.

- Слева тоже записана сумма. Это  сумма – выражение. А справа сумма – результат.

К  выражению пододвигаю слово сумма.

 

Слагаемое          Слагаемое

        1            +             4             =       5

     

                Сумма                              Сумма 

- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.

- Ещё раз назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Назовите сумму.

- Прочитайте запись по-новому.

 

 

- Откройте учебник на стр. 86. Мы попали в «Детский мир». Кого вы видите на верхней картинке?

- Назовём их Света и Петя.

- В паре составьте рассказ по картинке.

 

 

 

 

 

- Какая запись получилась? Прочитайте.

- Как называются числа при сложении?

 

Стр. 78 № 1.

-Какие геометрические фигуры изображены слева?

- Какого цвета?

- Сколько синих кругов?

- Сколько жёлтых кругов?

- Сколько всего кругов?

- Как узнали?

- Назовите название компонентов при сложении по-разному.

 

 

 

То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.

- Поднимите руку те ребята,  сосед,  которого назвал числа при сложении правильно. Похвалите их.

 

        А теперь, ребята встали.

       Быстро руки вверх подняли,

       В стороны, вперёд, назад.

       Повернулись вправо, влево,

       Тихо сели, вновь за дело.

 

- Возьмите р/тетрадь, откройте её на стр. 31, положите её правильно.

             Я тетрадочку открою

             И, как надо, положу,

             Я, друзья, от вас не скрою,

             Ручку я вот так держу.

- Сядьте ровно, спинки прямые.

- Какие птицы нарисованы вверху?

- Сколько ласточек сидит на проводе?

- Сколько ласточек летит к нам?

- Сколько их станет всего, когда на провод сядут ещё 2 птицы?

- Как узнали?

- А если на провод сядет одна птица, то, сколько их станет?

- А потом сядет ещё одна птица, значит, сколько их станет?

- Значит, сначала мы запишем 6 + 1, а потом допишем…

- Как называются числа 6, 1, 1, 8.

 

 

 

- Вы видите, что может быть как 2, так и большее количество слагаемых.

То же самое, если хватит времени и со следующей иллюстрацией.

Учебник с.87№3

-Настя, прочитай задание

- о чем прочитанный рассказ?

- что известно?

- что нужно узнать?

- какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

- почему так считаете?

- запишите решение

Р.Т. с.31 №2

4 это 3 и1

4 это 2 и 2

4 это 1 и 1 и 1 и 1

С. 87. №6

- Кто ошибся?

-А наш урок заканчивается.

- Чему учились на нём?

- Что понравилось?

- Что вызывало затруднения?

- Какие работы хотели бы пригласить на следующий урок, на устный счёт?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа.

Дети по одному выходят к доске решают пример, находят ответ и переносят по ключу букву и ставят её под примером. В итоге получают слово БУРАТИНО.

 

 

 

- Таблицы.

- Мы будем по ним изучать новую тему.

 

 

Называют задачи урока:

- я хочу, узнать, что такое слагаемое и сумма;

- я на устном счёте хочу поработать со счётными палочками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

 

- Сложение.

 

 

 

- 1 и 4.

 

 

- Первое слагаемое равно 1.

- Второе слагаемое равно 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мальчика и девочку.

 

Парная работа.

- У Светы 3 красных кубика, а у Пети – 2 синих. А всего у детей 5 кубиков.

 

- 3 + 2 = 5

- 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

 

 

 

- Круги.

- Синего.

- Синих кругов 4.

- Жёлтых кругов 2.

- Всего 6 кругов.

- 4 + 2 = 6.

- 1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6.

- Сумма чисел 4 и 2 равна 6.

 

 

 

 

Дети выполняют 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

- Вверху нарисованы ласточки.

- На проводе сидит 6 ласточек.

- К нам летит 2 ласточки.

- Их станет 8.

 

- К 6 + 2 = 8

 

- Их станет 7.

 

- Их станет 8.

 

- Ещё 1.

- 1 слагаемое 6, 2 слагаемое 1, 3 слагаемое 1, сумма равна 8.

Было 6 книг и ещё подарили 2 книги

Сколько книг стало у Васи

Сложение

Потому что книг у Васи стало больше

Фронтальная проверка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...