Конспект группового логопедического занятия. Родственные слова
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Тема: Родственные слова
Цель: Формирование умения правильно определять родственные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Родственные слова
Цель: Формирование умения правильно определять родственные слова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить навык постановки ударения в словах
- Совершенствовать навык чтения и письма
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное внимание и зрительную память, логическое мышление
- Развивать связную речь
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Прививать любовь к логопедическим занятиям
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | Примечания |
Орг момент Сядет тот, кто составит предложение о зиме. Начинаем со слова Зимой.. Можно пользоваться картинками. | - Зимой выпал белый, пушистый снег. -Зимой бывает сильные снежные вьюги ( логопед исправила) – бывают. -Зимой катаются на коньках -Зимой все занимаются лыжным спортом и готовятся к олимпиаде. | |
Сегодня мы продолжаем говорить о родственных словах с одинаковым корнем. Но сначала мы подготовимся к внимательной работе. Начнем со струп-теста Логопед выдает карточки с множеством разных букв, дает время – 1 минуту. Нужно найти сколько здесь спрятано букв «е» Логопед спрашивает каждого из детей, кто сколько нашел | Дети работают в парах, называют цвета слов вслух. 1 ребенок читает, другой проверяет Дети в течение 1 минуты отыскивают буквы «е» | . Пример: Красный, желтый, синий зеленый, желтый, черный, розовый, белый, синий Дети работают в паре. |
Логопед просит рассказать о сегодняшнем дне. Выбирает ребенка. | Дети записывают число. -Сегодня тридцатое первое января, день недели – вторник, время года – зима, две тысячи восемнадцатый год | |
С красной строки запишите буквы из слов, которые я буду называть Запишите 3 из слова астра 4-ю букву из слова акация 3-ю – клевер И т д . | Дети тянут руку, т.к. догадались, какое слово должно получиться Т Ц Е Ы В Цветы | |
Логопед просит 1 ребенка выйти к доске | Ребенок выходит и делает звуковой анализ слова Цветы Ребенок записывает и объясняет вслух | |
Сегодня поговорим о цветах. Логопед включает фильм о цветах. Что такое цветы? На какие группы делятся цветы? Назови садовые цветы? Полевые цветы? Для чего нужны цветы? Для чего нужны людям? А клевер кто любит? Кто без цветов не выживет? | Дети внимательно смотрят фильм Цветы – это растения. На полевые, садовые, комнатные, Петунья, маки, нарциссы тюльпаны, лилии, розы Клевер, ромашка, одуванчик, ромашка, иван-чай, василек Цветы используют для лекарства, для красоты. Если б цветов не было, мы б погибли. Они животным для питания нужны. Коровы! Пчелы и бабочки! | В фильме рассказывается о разных цветах, на какие группы делятся они… |
Встали все. Назовите цветы во множественном числе. Логопед называет слово в ед ч и кидает мяч ребенку РОЗА … Назовите цветы ласково ТЮЛЬПАН Логопед называет слова по звукам М А К Л А Н Д Ы Ш В А С И Л Ё К И Р И С | Дети ловят мяч, называют слово во мн ч и кидают обратно логопеду РОЗЫ НАРЦИССЫ, ТЮЛЬПАНЫ МАКИ, ВАСИЛЬКИ, РОМАШКИ ТЮЛЬПАНЧИК. РОМАШЕЧКА, АСТРОЧКА, ПИОНЧИК, МАК, ЛАНДЫШ, ВАСИЛЁК, ИРИС | |
Зашифруйте название цветка по кол-ву звуков в слове Сколько звуков в слове Роза, мак, астра ландыш, ромашка | Дети с красной строки пишут цифры. 4, 3, 5, 6, 7 | Дети проверяют в паре |
Логопед достает картинки помощники По какому звуку определяем? Автобус, стакан, рыба.. По 2 звуку ( называет слова) |
По первому Астра Клевер Ландыш, фиалка | Логопед показывает картинки |
Цветы – это мн ч, а если он один? А если назвать его ласково? Когда цветок распускает свои лепестки, что он делает? Тот, кто разводит цветы? Как называется место, где продают цветы? Магазин какой? Как называется место, где растут цветы? Какая часть чаще всего встречается? Давайте составим предложения. В карточке вставьте пропущенное слово. Выделите корень –цвет С красной строки напишите предложение, в котором есть слово с корнем –цвет. Можно придумать своё. Выделите корень, подчеркните гласную «е» Прочитайте их друг другу и оцените. | Цветок, Цветочек,
Цветет Корень -цвет Цветовод Цветочный Клумбы, грядка, цветник Цвет! Цветовод разводит красивые цветы. Цветочная машина везет цветы У Светы мама цветовод. Она ухаживает за цветами. Они растут в цветнике. Там цветут розы и гвоздики. Их продают в цветочных магазинах. Дети записывают предложения и читают соседу по парте. | Получился на доске цветик-семицветик |
Спасибо, вам, ребята, за работу! О чем мы говорили сегодня? Чему научились? | Мы сегодня говорили о цветах. Научились составлять предложения. Выделять корень цвет. Научились определять количество звуков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"
Цель: Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...
Конспект группового логопедического занятия в 4 классе. Тема: Родственные слова. Корень «сад».
Логопедическое групповое занятие в 4 классе. Тема: Родственные слова. Корень «сад». ...