Рабочая программа по коррекции звукопроизношения в начальной школе. (1 класс, логопункт)
рабочая программа по логопедии (1 класс)
Рабочая программа по коррекции звукопроизношения в начальной школе. (1 класс, логопункт)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_korrektsii_zvukoproiznosheniya_2024_-_2025g.docx | 116.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по коррекции звукопроизношения в условиях логопедического пункта (основное общее образование 1 - 4 класс)
Программу составила:
учитель-логопед Березенко И.Е.
Калининград 2024 - 2025г.
МАОУ гимназия №1
Пояснительная записка
Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и новый закон «об образовании» диктуют внедрение новых подходов к созданию в начальной школе системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Отдельный раздел ФГОС НОО содержит характеристику программы коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения и направлена на оказание логопедической помощи младшим школьникам в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития обучающихся, их социальную адаптацию.
Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный.
Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания учащихся начальных классов с первичными нарушениями речи.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Нормативно-правовые основы разработки коррекционной программы:
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Закона РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования",
- Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»,
- Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»,
- Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе».
– М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения // Дефектология. — 2010. — №1.
При разработке рабочей программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение звукопроизношения:
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, Г.В.Чиркина;
- Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. Авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.
-Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». - М.: Гном-Пресс, 2001г.
У детей, испытывающих затруднения в произношении звуков, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка.
У части детей могут сохраняться проявления инфантильной речи по типу легкого физиологического косноязычия. Могут наблюдаться и затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Типична нестойкость этих расстройств, их тесная зависимость от утомления.
Когда дети начинают читать и писать, у них, как правило, появляются недостатки чтения и письма, которые являются вторичным проявлением недостаточной сформированности устной речи (ОНР, ФФН). Это все обуславливает актуальность данной программы.
С детьми, имеющими недостатки звукопроизношения, проводятся подгрупповые занятия и индивидуальные.
Подгруппы формируются на основе диагноза, возраста и тяжести речевой патологии.
Цель данной программы - формирование у детей правильной устной речи.
Задачи:
- формировать правильное произношение фонем;
- учить различать оппозиционные фонемы;
- развивать связную речь;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.
- обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.
Формы работы:
- Обследование:
- фронтальное;
- индивидуальное.
- Диагностика.
- Коррекционные занятия:
- подгрупповые занятия по указанным в программе темам и индивидуальные занятия по закреплению и отработке изученного материала;
Формы контроля:
- анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
- проверочные работы и диктанты в течение года;
- ИКТ диагностика.
Направления работы:
- Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.
- Развитие связной речи.
- Обогащение словарного запаса.
Предполагаемый результат:
Обучающийся (воспитанник) в ходе реализации данной программы должен:
- научиться правильно произносить звуки;
- пользоваться этими звуками в речи;
- различать оппозиционные фонемы;
- овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;
- овладеть навыками построения связного высказывания.
Организация работы по программе:
Учитель-логопед оказывает консультативную помощь в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта обучающихся.
Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы.
Условия реализации программы:
- Наличие необходимых условий для занятий.
- логопедического кабинета для занятий;
- наглядных пособий;
- дидактического материала;
- учебной литературы;
- зеркал;
- средств ИКТ.
- Обеспечение систематических занятий.
- Последовательное выполнение всех задач.
- Привлечение родителей к работе с детьми дома.
- Привлечение специалистов учреждения к работе с детьми.
В структуру занятий может входить:
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения для развития психических процессов;
- дыхательная гимнастика;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
- гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;
- системности- рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности- учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода- опоры коррекционно — развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально — дифференцированного подхода- изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;
- системного подхода — взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Характеристика обучающихся с фонетическим дефектом
Фонетическое нарушение речи — это нарушение произношения отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков (например, свистящих, свистящих и шипящих) при нормальном физическом слухе. В результате такого нарушения звук искажается, произносится неточно. Чаще всего нарушается произношение следующих групп звуков: свистящие (с, с’, з, з’, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), сонорные (л, л’, р, р’), заднеязычные (к, к’, г, г’, х, х’).
Порой ребенок с фонетическим нарушением речи не может произносить лишь одну группу звуков, например, только шипящие или только заднеязычные. Подобное нарушение звукопроизношения называется простое (частичное), или мономорфное. У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков, например, шипящие и заднеязычные или свистящие, сонорные и звонкие.
Такое нарушение звукопроизношения называется сложное (диффузное), или полиморфное.
Такие дети с фонетическим нарушением речи испытывают затруднения в чтении и допускают грубые ошибки в письме (пропускают буквы, заменяют их на другие), что является причиной их неуспеваемости в школе.
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.
Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится на несколько этапов.
- Подготовительный.
Задача – тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
- Формирование произносительных умений и навыков. Задачи:
а) устранение дефектного произношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков в такой последовательности:
- Свистящие С, З, Ц, СЬ, ЗЬ;
- Шипящий Ш;
- Шипящий Ж;
- Шипящие Ч, Щ;
- Сонор Л;
- Соноры Р, РЬ.
Способы постановки механический, по подражанию, смешанный. Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
- для свисящих: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
- для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Ггрибок», «Погреем руки»;
- для Р, РЬ: «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
- для Л, ЛЬ: «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем язычок».
Автоматизация каждого звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:
а) С, З, Ш, Ж, СЬ, ЗЬ, ЛЬ автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Щ, Ч, Л наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, РЬ можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным звуком.
Дифференциация звуков:
- С-З, С-СЬ, С-Ц, С-Ш;
- Ж-З, Ж-Ш;
- Ч-СЬ, Ч-ТЬ, Ч-Щ;
- Щ-СЬ, Щ-ТЬ, Щ-Ч, Щ-Ш;
- Р-Л, Р-РЬ, РЬ-ЛЬ, РЬ-Й, ЛЬ-Л.
Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде…). Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза идет параллельно с коррекцией звукопроизношения. Систематические упражненияна развитие внимания, памяти, мышления проводятся на отработанном в произношении материале.Развитие связной выразительной речи ведется на базе правильно произносимых звуков.
В конце года дети должны уметь: правильно произносить все звуки речи; находить место звука в слове; уметь полно отвечать на вопросы учителя; составлять небольшой рассказ по картине и из личного опыта; употреблять в речи сложные формы предложений; определять пути и средства достижения учебной цели; контролировать свою деятельность; работать в определенном темпе.
Календарно-тематический план занятий по коррекции звукопроизношения
№ п\ п | Темы занятий | Цели занятий | Примерное количество занятий |
1. | Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика). Развитие фонематического слуха. |
| 4-5 |
2. | Постановка звука. | Добиваться правильного произношения отдельных звуков. 1способ– по подражанию (слух, зрение, тактильно- вибрационными ощущениями) ребёнок воспринимает звучание и артикуляцию фонем. | 9-13 |
2 способ-смешанный (подражание + словесные пояснения) Развивать мелкую моторику рук. Развивать фонематический слух, память мышление. | |||
3. | Автоматизация звука в слогах, словах. | Добиваться правильного произношения звуков. Работа ведется с опорой на слуховой и кинестетический самоконтроль. Развивать слуховой самоконтроль, мелкую моторику рук, фонетико-фонематический слух, логическое мышление, память, внимание. Работать над пополнением активного и пассивного словарного запаса. | 1-3 |
4. | А) автоматизация в прямых слогах. | Добиваться правильного произношения в прямых слогах | 1-2 |
5. | Б) автоматизация в обратных слогах. | Добиваться правильного произношения в обратных слогах. | 1-2 |
6. | В) автоматизация в слогах со стечением согласных | Добиваться правильного произношения звуков в слогах со стечением согласных | 1-2 |
7. | Г) автоматизация в словах (в начале слова) | Добиваться правильного произношения звука в начале слова (односложные, двусложные…) | 1-2 |
8. | Д) автоматизация в середине слова | Отработать правильное произношение в середине слова. | 1-2 |
9. | Е) автоматизация звукав конце слова.Закрепление звука в словах (в разных позициях). | Отработать правильное произношение звуков в конце слова. Уметь выделять изучаемый звук. | 1-2 |
10. | Е) произношение слов с несколькими изучаемыми звуками в одном слове. | Отработать правильное произношение звука несколько раз встречающие в одном слове. | 1-2 |
11. | 4. Автоматизация в предложениях. | Воспитание правильного произношения звука в предложениях. Работа ведется с опорой на слуховой и зрительный анализаторы. | 10-12 |
12. | А) автоматизация во фразовой речи. | Воспитание правильного, четкого произношения во фразовой речи. | 2-3 |
13. | Б) автоматизация звука в простом предложении. | Воспитание правильного, четкого произношения в простом предложении. Умение составлять простые предложения с опорой на картинки. | 2-3 |
15 | В) автоматизация звука в простом | Воспитание правильного, четкого произношения в | 2-3 |
распространенном предложении. | простом распространенном предложении.Учить составлять и работать с простым распространенным предложением. Пополнять словарный запас. | ||
16. | 5. Автоматизация звука в:
-стихах;
-шутках;
| Автоматизировать произношение звука. Развивать: память, мышление, внимание. Прививать любовь к народному творчеству. | 6-7 |
17. | 6. Автоматизация в коротких рассказах. | Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить находить главную мысль в рассказе. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Чтение коротких рассказов. Составление рассказов по серии картин. | 5-6 |
18. | 7.Автоматизация в длинных рассказах. | Следить за правильным звукопроизношением в рассказах. Учить передавать прочитанное. Развивать память, внимание, речь, словарь. | 5-6 |
19. | 8. Автоматизация в разговорной речи | Следить за правильным звукопроизношением в разговорной речи. | 2-3 |
20. | 9. Дифференциация звуков:
-в чистоговорках;
| Учить детей различать звуки и правильно употреблять их речи. | 6-7 |
Перспективное планирование работы с детьми страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Постановка произношения звуков | Введение поставленных звуков в речь | Речевой материал |
Диагностика речевых и неречевых функций ребенка | I этап Изучение психических функций. Сбор анамнестических сведений. Логопедическое заключение. | Диагностика по Фотековой |
Формирование артикуляторной базы | II этап Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности, готовности к обучению. | Артикуляционные упражнения. Упражнения и задания для развития психических процессов. |
Постановка звуков | III этап Закрепление имеющегося уровня звукового анализа и синтеза. | Составляется из правильно произносимых звуков |
Продолжение постановки звука, отработка звука | IV этап Введение в речь первого поставленного звука; а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов. | Насыщается вновь поставленным звуком. Из упражнений исключаются звуки близкие к поставленному (например закрепляется л исключаются л', если ребенок не произносит р, р', то и они) |
Дифференциация звуков сходных по звучанию | V этап Дифференциация изученного и поставленных раннее звуков. | Насыщается дифференцируемыми звуками и закрепляемым звуком. Из упражнений исключаются близкие, еще не отработанные звуки. |
Далее все этапы будут повторяться для новых звуков, которые берутся для закрепления в зависимости от быстроты ихпостановки. При этом предусматривается постепенное усложнение форм звукового анализа. Речевой материал, на котором проводится закрепление поставленного звука и развитие звукового анализа, с введением новых звуков будетвсе больше и больше расширяться. В таком распределении учебного материала осуществляется, прежде всего, единство развития произношения и звукового анализа на основе чего преодолеваются и специфические отклонения в письме, связанные с недостатками фонетической стороны речи. В системе выдерживаются принципиально важные положения: поочередное включение в работу звуков одной фонетической группы; одновременность в работе над звуками разных фонетических групп. |
Планирование коррекционно-развивающей работы
№п/ п | Дата проведения | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Основные требования к формированию умений и | Восполнение пробелов в развитии психологических |
навыков | предпосылок и навыков учебной деятельности | ||||
1.Диагностика устной и письменной речи учащихся | |||||
II.Общее речевое развитие | |||||
II.1 | Речь. Речевые звуки. | Звуки речи, способы их образования. Органы речи. | Знать строение артикуляционного аппарата. Уметь различать речевые звуки из звукового потока | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Формировать умение внимательно слушать учителя- логопеда | |
II.2 | Развитие фонематических процессов | Развитие фонематического восприятия и навыков звукослогового анализа | Уметь выделять заданный звук из речевого потока | Развивать фонематический слух, восприятие, память. Формировать коммуникативную готовность к обучению | |
II.3 | Активизация словарного запаса | Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся | Уметь классифицировать предметы, обобщать,сравнивать. | Развивать логическое мышление, память, мыслительные операции, познавательную активность | |
II.4 | Развитие грамматического строя речи | Восполнение пробелов в формировании грамматического строя речи | Уметь пользоваться различными способами словообразования, словоизменения | Формировать мыслительные операции, память, умение отвечать на поставленные вопросы. Развитие произвольности общения и поведения | |
II.5 | Интонационные особенности предложений | Интонационная работа голоса при оформлении предложений различной цели высказывания | Уметь различать предложения по цели высказывания, правильно их интонировать. | Развитие мелодической стороны речи, плавности, выразительности. Формирование коммуникативных умений и навыков | |
I I.Коррекция дефектного произношения звуков | |||||
III.1 | Подготовительные артикуляционные упражнения | Артикуляционные упражнения, развивающие и укрепляющие моторику | Уметь выполнять основные артикуляционные | Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, общую моторику, пространственные |
речевого аппарата | упражнения | представления | |||
III.2 | Подготовительные артикуляционные упражнения | Артикуляционные упражнения, развивающие и укрепляющие моторику речевого аппарата | Уметь выполнять основные артикуляционные упражнения | Развивать устойчивость внимания, наблюдательность | |
III.3 | Специальные артикуляционные упражнения | Подготовка нужного артикуляционного уклада для постановки звуков | Уметь выполнять специальные артикуляционные упражнения | Формировать правильной дыхание, фонематический слух, память | |
III.4 | Специальные артикуляционные упражнения | Выработка воздушной струи, силы голоса, подготовка к постановке звука | Уметь выполнять специальные артикуляционные упражнения | Развивать способность к запоминанию, переключению | |
III.5 | Постановка звука | Выработка правильного артикуляционного уклада и появление нужного звука | Уметь принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука | Развивать речевую моторику, фонематический слух и двигательную память. Формирование навыков самоконтроля | |
III.6 | Постановка звука | Коррекция дефектного произношения звука | Уметь удерживать артикуляцию поставленного звука | Развивать фонематическое восприятие, память | |
III.7 | Закрепление звука | Закрепление правильного произношения звука в изолированной позиции | Уметь произносить поставленный звук изолированно | Развивать слуховой контроль, слуховую память | |
III.8 | Автоматизация звука в слогах | Введение поставленного звука в прямые слоги | Уметь варьировать артикуляционный уклад звука в зависимости от его сочетаемости с другими звуками | Развивать речевую моторику, фонематический слух и двигательную память | |
III.9 | Автоматизация звука в слогах | Введение поставленного звука в прямые слоги со стечением согласных | Уметь правильно произносить поставленный звук в | Развивать фонематическое восприятие, слуховую и двигательно-моторную память |
прямых слогах со стечением согласных | |||||
III.10 | Автоматизация звука в слогах | Введение поставленного звука в обратные слоги | Уметь правильно произносить поставленный звук в обратных слогах | Формировать правильное дыхание, фонематический слух, внимание | |
III.11 | Автоматизация звука в словах | Введение поставленного звука в начало слова | Уметь правильно произносить поставленный звук в начальной позиции слова | Формировать устойчивость внимания, наблюдательность к языковым явлениям | |
III.12 | Автоматизация звука в словах | Введение поставленного звука в середину слова | Уметь правильно произносить поставленный звук в середине слова | Формировать правильное дыхание, фонематический слух, внимание | |
III.13 | Автоматизация звука в словах | Введение поставленного звука в конец слова | Уметь правильно произносить поставленный звук в конце слова | Развивать навыки и приёмы самоконтроля | |
III.14 | Автоматизация звука в словах | Введение поставленного звука в слова со стечением согласных в разной позиции | Уметь правильно произносить поставленный звук в словах различной слоговой структуры со стечением согласных | Формировать устойчивость внимания, наблюдательность к языковым явлениям | |
III.15 | Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах | Повтор за логопедом речевого материала, составление словосочетаний с заданным звуком | Уметь правильно произносить поставленный звук в словосочетаниях и фразах | Формировать способность к переключению | |
III.16 | Автоматизация звука в предложениях | Составление предложений с поставленным звуком по картинкам, заучивание стихов, потешек, скороговорок | Уметь правильно произносить поставленный звук в предложениях | Развивать способность к запоминанию, переключению | |
III.17 | Автоматизация звука | Чтение стихов, потешек, | Уметь безошибочно | Формировать коммуникативные |
в связной речи | сказок. Пересказ текстов, составление рассказов по картинкам и опорным словам. | использовать звук во всех видах самостоятельной речи. | умения и навыки | ||
III.18 | Автоматизация звука в связной речи | Чтение стихов, потешек, сказок. Пересказ текстов, составление рассказов по картинкам и опорным словам. | Уметь правильно произносить поставленный звук в самостоятельной речи | Формировать устойчивость внимания, наблюдательность к языковым явлениям. Развивать навыки и приёмы самоконтроля | |
III.19 | Автоматизация звука в связной речи | Чтение стихов, потешек, сказок. Пересказ текстов, составление рассказов по картинкам и опорным словам. | Уметь правильно произносить поставленный звук в самостоятельной речи | Формировать устойчивость внимания, наблюдательность к языковым явлениям. Развивать навыки и приёмы самоконтроля | |
III.20 | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях | Воспитание навыка различения звуков путём сопоставления по артикуляции и звучанию через различные упражнения | Узнавать поставленные звуки в речи.Уметь различать поставленный звук со смешиваемым ранее | Развивать навыки произвольности общения и поведения | |
III. 21 | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях | Воспитание навыка различения звуков путём сопоставления по артикуляции и звучанию через различные упражнения | Узнавать поставленные звуки в речи.Уметь различать поставленный звук со смешиваемым ранее | Развивать навыки произвольности общения и поведения | |
III.22 | Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях | Воспитание навыка различения звуков путём сопоставления по артикуляции и звучанию через различные упражнения | Узнавать поставленные звуки в речи.Уметь различать поставленный звук со смешиваемым ранее | Развивать навыки произвольности общения и поведения | |
IV.Контрольная проверка речи | |||||
IV.23 | «Праздник красивой | Уметь пользоваться |
речи» | навыками произношения в свободной речи |
План индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению
План коррекционной работы (звуки[р], [р'])
звуки [д], [с]. | |||||
II. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [р], [р']. Способы:
| 1-2 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса.
моторику рук.
| те же |
|
III. Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [р], [р'] в слогах. | 4-5 |
последовательно ввести поставленный звук [р], [р'] в слоги.
моторику рук.
| те же |
|
2. | Автоматизация звука [р], [р'] в словах. | 18-20 |
уклада при произнесении звука [р], [р'] на конце слов, в середине и в начале.
фонематический слух.
| те же |
|
звукового анализа слова.
| |||||
3. | Автоматизация звука [р], [р'] в предложениях. | 8-10 |
фонематический слух, память, мышление, воображение. | те же |
|
4. | Автоматизация звука [р], [р'] в связной речи | 8 |
фонематический слух. | те же |
|
| те же |
План коррекционной работы (звуки [л], [л’]).
№ | Этапы работы | Кол- во занят ий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
I. Подготовительный этап. Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [л], [л’]. | 1-2 |
поднимать кончик языка вверх и прижимать к основанию верхних зубов.
моторику рук.
|
| Зонд № |
II. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [л], [л’]. | 1-2 |
| те же |
|
артикулярного аппарата.
артикуляционную базу звука [л], [л’], с добавлением воздушной струи и голоса.
моторику рук.
|
| ||||
III. Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. |
1. | Автоматизация звуков [л], [л’] в звукосочетаниях и слогах. | 3-4 |
последовательно ввести поставленные звуки [л], [л’] в обратных слогах, прямых слогах.
моторику рук.
| те же |
|
2. | Автоматизация звуков [л], [л’] в словах. | 18-20 |
фонематический слух.
| те же те же |
|
3. | Автоматизация звуков [л], [л’] в предложениях. | 10-12 |
правильного произношения звуков [л], [л’] в словах предложений.
фонематический слух, память, мышление, воображение. | те же |
предложениями;
|
4. | Автоматизация звуков [л], [л’] в связной речи | 8-10 |
правильного произношения звуков [л], [л’] в стихотворениях, чистоговорках, потешках и т.д.
| те же |
|
фонематический слух.
|
План коррекционной работы ( звук [с])
№ | Этапы работы | Кол- во занят ий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [с], | 1-2 |
направления воздушной струи по средней линии языка
укрепление боковых краев языка
моторику рук.
|
кроватке».
|
|
2. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [с] Способы:
3) смешанный | 1-2 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную | те же |
|
базу звука [с] с добавлением воздушной струи, звука[з] с добавлением голоса
моторику рук.
| |||||
3.Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [с], в слогах. | 4-5 |
моторику рук.
• | те же |
|
2. | Автоматизация звука [с] в словах. | 18-20 | Вырабатывать навык правильного уклада при произнесении звука [с] на конце слов, в середине и в начале.
фонематический слух.
| те же |
|
3. | Автоматизация звука [с] в предложениях. | 8-10 |
правильного произношения звука [с] в словах предложений.
фонематический слух, | те же | 1. Зеркала; 2.Сюжетные картинки; 3.Карточки с предложениями; 4.Дидактический материал. |
память, мышление, воображение. | |||||
4. | Автоматизация звука [с], в связной речи | 8 |
правильного произношения звука [с] в стихотворениях, чистоговорках, потешках и т.д.
фонематический слух. | те же |
|
| те же |
План коррекционной работы (звук [ш])
№ | Этапы работы | Кол- во занят ий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
1. Подготовительный этап. Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [ш], | 1-2 |
продолжительного выдоха
переключаемости органов артикуляционного аппарата и выработка |
|
|
согласованной работы губ и языка
моторику рук.
|
в прятки»
| ||||
2. Постановка звука. Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [ш] Способы:
3) смешанный | 1-2 | Создать артикуляционную базу звука [ш] с добавлением воздушной струи, звука [ж] с добавлением голоса
моторику рук.
| те же |
|
3.Автоматизация звука. Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [ш], в слогах. | 4-5 |
моторику рук.
• | те же |
|
2. | Автоматизация звука [ш] в словах. | 18-20 | Вырабатывать навык правильного уклада при произнесении звука [ш] на конце слов, в середине и в начале. | те же | Зеркала; 2.Предметные картинки; 3.Картинки-загадки; 4.Дидактический |
звукового анализа слова.
| материал. | ||||
3. | Автоматизация звука [ш] в предложениях. | 8-10 |
фонематический слух, память, мышление, воображение. | те же | 1.Зеркала; 2.Сюжетные картинки; 3.Карточки с предложениями; 4.Дидактический материал. |
4. | Автоматизация звука [ш], в связной речи | 8 |
фонематический слух.
| те же |
материал. |
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий.
Произношение свистящих, шипящих звуков
групповые занятия (68зан. – 2 зан./ неделю)
№ | Содержание работы | Количество часов | Дата проведения |
Подготовительный этап к постановке звука (4 часа). | |||
1 | Развитие слухового внимания, слуховой памяти. | 1 | |
2 | Развитие фонематического слуха. | 1 | |
3 | Развитие зрительных восприятий. | 1 | |
4 | Развитие тактильных восприятий, артикуляционной моторики. | 1 | |
Коррекционный этап (30 часов) | |||
Постановка свистящих звуков (4 часа). | |||
5 | Звук и буква С. Постановка звука С. (по подражанию и от других звуков) | 1 | |
6 | Звук и буква С. Постановка звука С. (механическим способом) | 1 | |
7 | Звук и буква С. Постановка звука С. (от артикуляционного уклада) | 1 | |
8 | Звук и буква С. Постановка звука С. (смешанным способом) | 1 | |
Автоматизация звука (14 часов). (Формирование первичных произносительных умений) | |||
9 | Автоматизация звука С в прямых открытых слогах: [СА, СО, СУ, СЫ, СЭ]. | 1 | |
10 | Автоматизация звука С в обратных слогах: [АС, ОС, УС, ЫС, ИС]. | 1 | |
11 | Автоматизация звука С в прямых в обратных слогах: [АСА, ОСО, УСУ, ИСЫ, ЫСЫ]. | 1 | |
12 | Автоматизация звука С в закрытых слогах (звук в начале слога): [САП, САМ, СОМ, СОН, СУК, СУП…]. | 1 | |
13 | Автоматизация звука С в закрытых слогах (звук в конце слога): [КАС, ПОС, КУС, МИС..] | 1 | |
14 | Автоматизация звука C в слогах со стечением согласных: CТА,CКА, ИCТ, ОCТ, УCК и др. | 1 | |
15 | Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в начале слова): CАД, СУК, СОН, СОК, СЫР... | 1 |
16 | Автоматизация звука С в простых односложных словах (звук в конце слова): ВАС, ЛЕС, ЛИС, ВЕС, НОС… | 1 | |
17 | Автоматизация звука С в односложных словах со стечением согласных: СТАЯ, СТОЛ, СТУЛ, ЛИСТ, ЕСТ, КУСТ, МОСТ… | 1 | |
18 | Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): САНИ, СЫРО, СУХО... | 1 | |
19 | Автоматизация звука С в простых двусложных словах (звук С в середине и конце слова): УСЫ, ОСА, КОСЫ, ВЕСЫ, ОВЁС… | 1 | |
20 | Автоматизация звукаС в двусложных словах со стечением согласных: СВЁКЛА, СТАКАН, СТАЙКА, КАСКА…. | 1 | |
21 | Автоматизация звука С в трёхсложных словах без стечения согласных: САПОГИ, СУХАРИ, САМОЛЁТ… | 1 | |
22 | Автоматизация звука С в трёхсложных словах со стечением согласных: СКАМЕЙКА, СТУПЕНИ, КАПУСТА… | 1 | |
Формирования коммуникативных умений и навыков (14 часов). | |||
23 | Автоматизация звука С в словосочетаниях,предложениях и связной речи. | 1 | |
24 | Дифференциация звуков С – СЬ. | 1 | |
25 | Звук и буква З. Постановка звука З. | 1 | |
26 | Автоматизация звука З в прямых открытых слогах: [ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ, ЗЭ]. | 1 | |
27 | Автоматизация З в прямых в обратных слогах: [АЗА, ОЗО, УЗУ, ИЗЫ]. | 1 | |
28 | Автоматизация звука З в односложных словах (звук в начале слова): ЗУБ, ЗАЛ, ЗОНТ… | 1 | |
29 | Автоматизация звука З в слогах со стечением согласных: ЗВА, ЗДА, ЗЛА, ЗМА, ЗНА, АЗМА, УЗНА, ОЗНИ, ИЗМА…. | 1 | |
30 | Автоматизация звука З в двусложных словах (звук в нач. слова под ударением): ЗОЯ, ЗАЯЦ, ЗУБЫ…. | 1 | |
31 | Автоматизация звука З в двусложных словах (звук в конце слова без ударения): ВАЗА, ПОЗА, ЛУЗА…. | 1 | |
32 | Автоматизация звука З в трёхсложных словах: ЗАНОЗА, ОБУЗА, БУЗИНА…. | 1 | |
33 | Автоматизация звука З в трёхсложных словах (в стечениях согласных): АЗБУКА, ГВОЗДИКА, КОЗЛЁНОК, КУЗНЕЦЫ… | 1 | |
34 | Дифференциация звуков З – ЗЬ. | 1 | |
35 | Дифференциация звуков З – С. | 1 |
36 | Автоматизация свистящих звуков в предложениях и связной речи. | 1 | |
Постановка шипящих звуков (4 часа). | |||
37 | Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (по подражанию и от других звуков) | 1 | |
38 | Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (механическим способом) | 1 | |
39 | Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (от артикуляционного уклада) | 1 | |
40 | Звук и буква Ш. Постановка звука Ш. (смешанным способом) | 1 | |
Автоматизация звука (15 часов). (Формирование первичных произносительных умений) | |||
41 | Автоматизация звука Ш в прямых открытых слогах: [ША, ШО, ШУ, ШИ]. | 1 | |
42 | Автоматизация Ш в обратных слогах: [АШ, ОШ, УШ, ИШ]. | 1 | |
43 | Автоматизация Ш в прямых в обратных слогах: [АША, ОШО, УШУ, ИШИ]. | 1 | |
44 | Автоматизация Ш в закрытых слогах (звук в начале слога): [ШАХ, ШУТ, ШОВ, ШИП, ШИТЬ]. | 1 | |
45 | Автоматизация звука Ш в закрытых слогах (звук в конце слога): КАШ, ПОШ, ПУШ, МИШ. | 1 | |
46 | Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных: ШТА, ШКА, ИШТ, ОШТ, УШК и др. | 1 | |
47 | Автоматизация звука Ш в простых односложных словах (звук в начале слова): ШАГ, ШУМ, ШОК, ШИП. | 1 | |
48 | Автоматизация звука Ш в простых односложных словах (звук в конце слова): ВАШ, ДУШ, ВОШЬ, ТИШЬ и др. | 1 | |
49 | Автоматизация звука Ш в односложных словах со стечением согласных: ШКАФ, ШКОЛ, ШКУР, ШТЫК, ШЛАК, ШЛЕМ, ШМЕЛЬ и др. | 1 | |
50 | Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук в начале слова под ударением): ШИЛО, ШУБА. | 1 | |
51 | Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук в начале слова без ударения): ШАГИ, ШИПЫ. | 1 | |
52 | Автоматизация звука Ш в простых двусложных словах (звук Ш в середине слова): УШИ, МЫШИ, НАШИ. | 1 | |
53 | Автоматизация звука Ш в двусложных словах со стечением согласных: ЧАШКА, КОШКА, УШКИ, МЫШКА. | 1 | |
54 | Автоматизация звука Ш в трёхсложных словах: УШАНКА, МЫШОНОК, КАМЫШИ, ШИПОВНИК. | 1 | |
55 | Автоматизация звука Ш в трёхсложных словах со стечением согласных: БУКАШКА, КУКУШКА, РЫБЁШКА, ПАРНИШКА. | 1 |
Формирования коммуникативных умений и навыков (13 часов). | |||
56 | Дифференциация звуков С – Ш. | 1 | |
57 | Автоматизация звука Ш в словосочетаниях, в предложениях и связной речи. | 1 | |
58 | Звук и буква Ж. Постановка звука Ж. | 1 | |
59 | Автоматизация звука Ж в прямых открытых слогах: [ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ]. | 1 | |
60 | Автоматизация звука Ж в прямых в обратных слогах: [АЖА, ОЖО, УЖУ, ИЖИ]. | 1 | |
61 | Автоматизация звука Ж в односложных словах (звук в начале слова): ЖУК, ЖАР, ЖИР, ЖИЛ. | 1 | |
62 | Автоматизация звука Ж в слогах со стечением согласных: АЖМА, ЯЖМА, ЖВА, ЖДА, ЖЛА, ЖМА, ЖНА. | 1 | |
63 | Автоматизация звука Ж в двусложных словах (звук в нач. слова под ударением): ЖАБА, ЖОРА. | 1 | |
64 | Автоматизация звука Ж в двусложных словах (звук в конце слова без ударения): ВИЖУ, ЛУЖА, ХОЖУ. | 1 | |
65 | Автоматизация звука Ж в трёхсложных словах (звук в стечении согласных): ПРИЛЕЖНЫЙ, ДРУЖНЫЙ, КАЖДЫЙ. | 1 | |
66 | Дифференциация звуков Ш – Ж. | 1 | |
67 | Дифференциация звуков З – Ж. | 1 | |
68 | Автоматизация шипящих звуков в предложениях и связной речи. | 1 | |
Итого: | 68 часов |
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий.
Произношение шипящих, сонорных звуков (Л).
подгрупповые занятия (34зан. – 1зан./неделю)
№ | Содержание работы | Количество часов | Дата проведения |
Подготовительный этап к постановке звука (4 часов). | |||
1 | Развитие слухового внимания, слуховой памяти. | 1 | |
2 | Развитие фонематического слуха. | 1 | |
3 | Развитие зрительных восприятий. | 1 | |
4 | Развитие тактильных восприятий, артикуляционной моторики. | 1 | |
Коррекционный этап (30 часов) | |||
Постановка и автоматизация шипящих звуков (25 часов). | |||
5 | Постановка звука «Ш». Выработка правильной воздушной струи. | 2 | |
6 | Автоматизация звука «Ш» изолированно | 1 | |
7 | Автоматизация звука «Ш» в прямых и обратных слогах. Звук «Ш» в начале слов. | 1 | |
8 | - в словах с ударными слогами; | 1 | |
9 | - в словах с безударными слогами; | 1 | |
10 | - в словах со стечением согласных в слоге; | 1 | |
11 | - во фразах, текстах, насыщенных словами с данным типом слогов; | 1 | |
12 | Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком «Ш». | 1 | |
13 | Дифференциация звуков [Ш-С] в слогах, словах,предложениях. | 1 | |
14 | Постановка звука «Ж», автоматизация в слогах. | 1 | |
15 | Автоматизация звука «Ж» в прямых и обратных слогах. Звук «Ж» в начале слов. | 1 | |
16 | Автоматизация звука «Ж» в слогах и в середине слов. Дифференциация звуков [Ш-Ж]. | 1 | |
17 | Звук «Ж» в середине и в конце слов. Дифференциация звуков [Ш-Ж]. | 1 | |
18 | Закрепление произношения звука «Ж» в словах. | 1 | |
19 | Автоматизация произношения звука «Ж» в словах и предложениях. | 1 | |
20 | Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком «Ж». | 1 | |
21 | Дифференциация звуков [Ж-З] в слогах, словах,предложения. | 1 | |
22 | Постановка звука [Ч]. | 1 | |
23 | Автоматизация звука [Ч] в обратных слогах. | 1 | |
24 | Автоматизация звука [Ч] в прямых слогах. Звук [Ч] в начале слов. | 1 | |
25 | Автоматизация звука [Ч] в слогах и в середине слов. | 1 |
26 | Заучивание чистоговорок, скороговорок со звуком [Ч]. | 1 | |
27 | Автоматизация звуков [Ч-Т’] в слогах, словах, предложениях и текстах. | 2 | |
Постановка и автоматизация сонорных звуков (15 часов). | |||
28 | Постановка звука «Л». | 1 | |
29 | Автоматизация звука «Л» изолированно, в закрытых слогах: | 1 | |
30 | - в словах с ударными слогами; | 1 | |
31 | - в словах с безударными слогами; | 1 | |
32 | - в словах со стечением согласных в слоге; | 1 | |
33 | - во фразах, текстах, насыщенных словами с данным типом слогов; | 1 | |
34 | Автоматизация звука «Л» в открытых слогах: | 1 | |
35 | - в словах с ударными слогами; | 1 | |
36 | - в словах с безударными слогами; | 1 | |
37 | - в словах со стечением согласных в слоге; | 1 | |
38 | - во фразах, текстах, насыщенных словами с данным типом слогов; | 1 | |
39 | Закрепление произнесения звука «Л» в словах с закрытыми и открытыми слогами: | 1 | |
40 | - в предложениях; | 1 | |
41 | - в поговорках, пословицах; | 1 | |
42 | Дифференциация звуков «Л» и «Ль» | 1 | |
Итого: | 34 часа |
Календарно – тематическое планирование логопедических занятий.
Произношение сонорных звуков (Р)»
индивидуальные занятия (68 зан. - 2зан./неделю)
№ | Содержание работы | Количество часов | Дата проведения |
Диагностика устной речи (3 часа). | |||
1 | Обследование звукопроизношения, состояние артикуляционного аппарата. | 1 | |
2 | Исследование фонематических процессов, состояние звукового анализа и синтеза слов. | 1 | |
3 | Исследование лексико-грамматического строя речи, состояние связной речи. | 1 | |
Подготовительный этап к постановке звука (6 часов). | |||
4 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |
5 | Звуки А, У, О, Ы, Э для твёрдых согласных. | 1 | |
6 | Звукобуквенный анализ слов со звуками А, У, О, Ы, Э. | 1 | |
7 | Звуки и буквы Я, Ю, Ё, И, Е для мягких согласных. | 1 | |
8 | Звукобуквенный анализ слов со звуками Я, Ю, Ё, И, Е. | 1 | |
9 | Гласные и согласные звуки. Обобщающее занятие. | 1 | |
Формирование произносительных умений и навыков(6 часов). (уточнение и закрепление навыков произношения свистящих и шипящих звуков) | |||
10 | Дифференциация С – С’. | 1 | |
11 | Дифференциация З – З’. | 1 | |
12 | Дифференциация Ш – Ж. | 1 | |
13 | Дифференциация С – Ш. | 1 | |
14 | Дифференциация З – Ж. | 1 | |
15 | Дифференциация Ш - Щ. | 1 | |
Постановка сонорных звуков (10 часов). | |||
16 | Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р. | 2 | |
17 | Звук и буква Р. Постановка звука Р. (от других звуков) | 2 | |
18 | Звук и буква Р. Постановка звука Р. (от артикуляционного уклада) | 2 | |
19 | Звук и буква Р. Постановка звука Р. (механическим способом) | 2 | |
20 | Звук и буква Р. Постановка звука Р. (смешанным способом) | 2 | |
Автоматизация звука (22 часа). (Формирование первичных произносительных умений) | |||
21 | Автоматизация звука Р в прямых открытых слогах: [РА, РО, РУ, РЫ]. | 2 | |
22 | Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в начале слова): [РАК, РОМ, РУЛЬ, РЫСЬ]. | 2 |
23 | Автоматизация звука Р в обратных слогах: [АР, ОР, УР, ИР]. | 2 | |
24 | Автоматизация звука Р в односложных словах (Р в конце слова): [ВАР, БОР, ТУР, ПИР]. | 1 | |
25 | Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах: [АРА, ОРО, УРУ, ИРЫ]. | 1 | |
26 | Автоматизация звука Р в двусложных словах (Р в середина слова): [ЖАРА, НОРА, ФУРА, ЛИРА]. | 1 | |
27 | Автоматизация звука Р в слогах [ТРА, ТРО, ТРУ, ТРЫ, ТРЭ]. | 1 | |
28 | Автоматизация звука Р в односложных словах со стечением согласных (в начале слова): [ТРАП, ТРОН, ТРУС, ТРЫНЬ, ТРЭ]. | 1 | |
29 | Автоматизация звука Р в обратных слогах: [АТР, ОТР, УТР ИТР]. | 1 | |
30 | Автоматизация звука Р в словах (Р в конце слова): [ФЕТР, МЕТР, ЛИТР]. | 1 | |
31 | Автоматизация звука Р в прямых и обратных слогах: [АТРА, ОТРО, УТРУ, ИТРЫ]. | 1 | |
32 | Автоматизация звука Р в двусложных словах (Р в середине слова): [МАТРОС, МЕТРО, УТРО, ЛИТРЫ]. | 1 | |
33 | Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных: [ГРА, КРА, БРА, ПРА, ВРА, ФРА]. | 1 | |
34 | Автоматизация звука Р в словах со стечением согласных: [ГРАД, КРАБ, БРАТ, ПРАВ, ВРАГ, ФРАК]. | 1 | |
35 | Автоматизация звука Р в открытых слогах со стечением согласных: [АРГА, АРКА, АРБА, АРПА, АРВА, АРФА]. | 1 | |
36 | Автоматизация звука Р в двусложных словах со стечением согласных: [ГОРКА, АРКА, ВЕРБА, ПЕРВЫЙ, ЮРТА, АРФА]. | 1 | |
37 | Автоматизация звука Р в трехсложных словах (Р в начале слова): [РАБОТА, РУБАХА, РЫБАКИ, РОБОТЫ]. | 1 | |
38 | Автоматизация звука Р в трехсложных словах (Р в середине слова): [КОРОБКА, КАРАНДАШ, МУРАВЕЙ, ВОРОНА]. | 1 | |
39 | Автоматизация звука Р в словах: [ПРОСТОР, РАЗГАР, МРАМОР, ФАРФОР, ОРКЕСТР и др.] | 1 | |
Формирования коммуникативных умений и навыков (17 часов). | |||
40 | Автоматизация звука Р в словосочетаниях. | 2 | |
41 | Автоматизация звука Р в предложениях и связной речи. | 2 | |
42 | Дифференциация звуков Р – Л. | 2 | |
43 | Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (механическим способом) | 1 | |
44 | Звук и буква Р. Постановка звука Р’. (смешанным способом) | 1 | |
45 | Автоматизация Р’ в обратных слогах типа: АРЬ, ОРЬ, УРЬ, ЫРЬ, ЕРЬ. | 1 |
46 | Автоматизация звука Р’ в словах (звук в конце слова): ЖАРЬ, ХОРЬ, ШИРЬ. | 1 | |
47 | Автоматизация звука Р’ в прямых слогах: РЯ, РЁ, РЮ, РИ, РЕ. | 1 | |
48 | Автоматизация звука Р’ в словах (звук в начале слова): РЯД, РЁВ, РЮША, РИТА, РЕКИ. | 2 | |
49 | Дифференциация звуков Р – Р’. | 2 | |
50 | Автоматизация сонорных звуков в связной речи. | 2 | |
Итоговая диагностика(4 часа). | |||
51 | Обследование звукопроизношения. Обследование фонематического восприятия. | 1 | |
52 | Обследование фонематического восприятия. | 1 | |
53 | Обследование словаря и лексики, грамматического строя речи. | 1 | |
54 | Обследование связной речи. | 1 | |
Итого | 68часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Информатика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подг...
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Технология" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Рабочие программы по предметам составлены по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
Рабочая программа по предметам УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе " Перспективная начальная школа" 4 класссостоит из разделов:1 Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика4 Описание места предмета в у...