Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Конспект  занятия по развитию речи.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные - расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа;

учить образовывать качественные прилагательные;

 учить согласовывать существительные в роде, числе;

учить отгадывать загадки;

коррекционно-развивающие - развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением;

коррекционно-воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Качканарская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Конспект  логопедического занятия по развитию речи.

Тема:  «Одежда, обувь, головные уборы»

                                                                                    Составила и провела: Мифтахова Е.В.

                                                                                                                       учитель - логопед                                                                                                                                                                                      

                                                                     

                                                                                 

2024 г.

Конспект  занятия по развитию речи.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

коррекционно-образовательные - расширить и активизировать словарь по теме;

совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа;

учить образовывать качественные прилагательные;

 учить согласовывать существительные в роде, числе;

учить отгадывать загадки;

коррекционно-развивающие - развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

–Отгадай загадку, а картинки тебе помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

                               (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

                                (шарф)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок.

(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Ребенок подбирает признаки какая? Какой?)

– О чем мы сегодня будем говорить?
– Зачем людям нужна одежда?
– Что мы называем одеждой?

– Какую одежду мы носим осенью?

– Давайте поможем мальчику Саше собраться на прогулку.

(Ребенок выбирает одежду, подходит к наборному полотну «одевает» и комментирует свои действия.)

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?»

– Посмотрите внимательно на мальчика Сашу и пока он не ушёл на прогулку, давай поиграем в игру «Что изменилось?»

Ты хорошо запомнил, как Саша одет? Тогда закрывай глаза.

Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

– Открывай глаза. Что изменилось?

– Ну вот, Саша уходит на прогулку, а мы с тобой поиграем в другую игру.

5. Игра «Один – много» (с мячом)

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф                 рубашка       сапог    ботинок   туфелька    

носок                  перчатка     шляпа    куртка     варежка  

шапка                 юбка

6. Упражнение «Жадина»

– Я буду показывать картинки,  а ты будешь называть что это.

Мои сапоги.

Мои перчатки.

Мой шарф.

Моя куртка.

7.Игра «Куда наденем?»

Логопед начинает,  а ребенок заканчивает ,вставляя слово по смыслу, показывая.

Варежки наденем на…

Шарф наденем на…

Шапку наденем на….

Носки наденем на……

Куртку наденем на …..

8. Игра «Одень гномика»

Одеть гномика по образцу.

9. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" с применением нейропсихологических упражнений

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь п...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...