Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" с применением нейропсихологических упражнений
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»
Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь по теме
Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.
Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть
Прилагательные: одетый, основные цвета
Предлог: в, на, из
Падеж: родительный, винительный
Коррекционно-развивающие задачи:
- формировать навык в образовании множественного числа существительных;
- формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
- развивать фонематическое восприятие;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- совершенствовать навыки диалогического общения;
- формирование связной речи
- стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.
Нейропсихологические задачи:
- оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
- развивать умение координировать речь с движением;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать произвольное и слуховое внимание;
- развивать мышление;
- оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_odezhda.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»
Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизировать словарь по теме
Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.
Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть
Прилагательные: одетый, основные цвета
Предлог: в, на, из
Падеж: родительный, винительный
Коррекционно-развивающие задачи:
- формировать навык в образовании множественного числа существительных;
- формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
- развивать фонематическое восприятие;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- совершенствовать навыки диалогического общения;
- формирование связной речи
- стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.
Нейропсихологические задачи:
- оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
- развивать умение координировать речь с движением;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать произвольное и слуховое внимание;
- развивать мышление;
- оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, цветные карандаши, дидактическое пособие «Одежда для детей», шнурок.
Ход работы
- Организационный момент (упражнение – растяжка)
–Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем с вами занятие, сделаем небольшую растяжку. Она называется «Звездочка»
Логопед объясняет правила игры. Исходное положение – сидя на полу. Сначала общее напряжение всего тела, потом расслабление. Затем руки расслаблены, ноги напряжены и наоборот.
– Молодцы, у всех все получилось! Теперь свое место займет тот, кто отгадает загадку. Вам помогут в этом картинки (развитие мышления).
– Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
2. Рассматривание картинок.
(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки на вопросы: какая? какой?)
– О чем мы сегодня будем говорить?
– Зачем людям нужна одежда?
– Что мы называем одеждой?
– Какую одежду мы носим весной?
– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.
(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» (развитие умения координировать речь с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: - одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.- Кулачки имитируют стирку.
4. Упражнение «Что изменилось?» (развитие мышления)
– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.
– Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)
– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.
5. Игра «Подбери слова»
– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».
Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.
– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.
6. Упражнение «Подними фишку» (развитие слухового внимания)
– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».
А, М, У, И, М, О, М.
АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.
7. Упражнение «Прохлопай слова»
– Давайте вспомним, как можно разделить слова на части.
– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:
Колготки, перчатки, рубашка.
– Сколько слогов в этих словах?
– Молодцы! Все выполнили верно.
8. – Перед вами лежит картинка с нарисованными предметами. Вы должны раскрасить одежку, которую увидите (развитие мелкой моторики пальцев рук)
Во время этого занятия, логопед должен спрашивать какими цветами, и какую одежку раскрашивают дети.
9. Игра «Один – много» (с мячом) (развитие общей моторики)
– Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф -… | Рубашка-… | Носок -… |
Шапка - .. | Перчатка - … | Юбка -… |
10. Упражнение «Исправь ошибку» (развитие внимания)
– Я буду показывать картинки, называть что это.
Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
12. «Будем верными друзьями» (упражнение – релаксация).
Вот и подошло к концу наше с вами занятие, но перед тем как его закончить, поиграем еще в одну игру. Играем 3 раза. Выполнение движений по тексту.
1,2 – понянулись,
3, 4 - улыбнулись,
5, 6 - все встряхнулись,
7, 8 - повернулись,
Приобнимемся руками,
Будем верными друзьями.
13. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»
Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»
У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...
Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
В учебно-методическом пособии освещены вопросы, связанные с проблемой применения нейропсихологических упражнений при нарушении письменной речи у младших школьников, среди которых: характеристика нейро...
Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных и согласных звуков с применением акватерапии»
Акватерапия, как развивающая методика для ознакомления, повторения и закрепления материала....