Конспект логопедического занятия по теме "Одежда" с применением нейропсихологических упражнений
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Жигулина Евгения Васильевна

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме

Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.

Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть

Прилагательные: одетый, основные цвета

Предлог: в, на, из        

Падеж: родительный, винительный

Коррекционно-развивающие задачи:

  • формировать навык в образовании множественного числа существительных;
  • формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
  • развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • совершенствовать навыки диалогического общения;
  • формирование связной речи
  • стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.

Нейропсихологические задачи:

  • оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
  • развивать умение координировать речь с движением;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать произвольное и слуховое внимание;
  • развивать мышление;
  • оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_odezhda.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда»

Цель: актуализация словаря по лексической теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Активизировать словарь по теме

Существительные: шапка, перчатки, плащ, юбка, шарф, колготки, рубашка, носки, сапоги, куртка.

Глаголы: одевать, одеваться, оденусь, надеть

Прилагательные: одетый, основные цвета

Предлог: в, на, из        

Падеж: родительный, винительный

Коррекционно-развивающие задачи:

  • формировать навык в образовании множественного числа существительных;
  • формировать умение согласовывать качественные прилагательные с существительными
  • развивать фонематическое восприятие;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • совершенствовать навыки диалогического общения;
  • формирование связной речи
  • стимулирование собственной речевой активности ребенка в игровой ситуации.

Нейропсихологические задачи:

  • оптимизировать тонус тела через упражнения-растяжки;
  • развивать умение координировать речь с движением;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать произвольное и слуховое внимание;
  • развивать мышление;
  • оптимизировать тонус тела через упражнение – релаксация.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, цветные карандаши, дидактическое пособие «Одежда для детей», шнурок.

Ход работы

  1. Организационный момент (упражнение растяжка)

Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем с вами занятие, сделаем небольшую растяжку. Она называется «Звездочка»

Логопед объясняет правила игры. Исходное положение – сидя на полу. Сначала общее напряжение всего тела, потом расслабление. Затем руки расслаблены, ноги напряжены и наоборот.

– Молодцы, у всех все получилось! Теперь свое место займет тот, кто отгадает загадку. Вам помогут в этом картинки (развитие мышления).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки

Модные все…(юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

2. Рассматривание картинок.

(Логопед выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки на вопросы: какая? какой?)

– О чем мы сегодня будем говорить?

– Зачем людям нужна одежда?

– Что мы называем одеждой?

– Какую одежду мы носим весной?

– Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» (развитие умения координировать речь с движением, развитие мелкой моторики пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: - одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.- Кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?» (развитие мышления)

– Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?» Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

– Открывайте глаза. Что изменилось? (ответы детей)

– Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами поиграем в другую игру.

5. Игра «Подбери слова»

– Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

– Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку» (развитие слухового внимания)

– Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, М, О, М.

АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.

7. Упражнение «Прохлопай слова»

– Давайте вспомним, как можно разделить слова на части.

– Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

Колготки, перчатки, рубашка.

– Сколько слогов в этих словах?

– Молодцы! Все выполнили верно.

8. – Перед вами лежит картинка с нарисованными предметами. Вы должны раскрасить одежку, которую увидите (развитие мелкой моторики пальцев рук)

Во время этого занятия, логопед должен спрашивать какими цветами, и какую одежку раскрашивают дети.

9. Игра «Один  много» (с мячом) (развитие общей моторики)

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф -…

Рубашка-…

Носок -…

Шапка - ..

Перчатка - …

Юбка -…

10. Упражнение «Исправь ошибку» (развитие внимания)

– Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.

12. «Будем верными друзьями» (упражнение релаксация).

Вот и подошло к концу наше с вами занятие, но перед тем как его закончить, поиграем еще в одну игру. Играем 3 раза. Выполнение движений по тексту.

1,2 – понянулись,

3, 4 - улыбнулись,

5, 6 - все встряхнулись,

7, 8 - повернулись,

Приобнимемся руками,

Будем верными друзьями.

13. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект логопедического занятия с применением ЭОР (презентация) по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком»

Подробный конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Развитие фонематического анализа на материале слогов и слов с разделительным мягким знаком» для учащихся 2 классов общеобразовател...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Методическая разработка Конспект логопедического занятия с применением ЭОР по теме «Предложение как единица речи. Границы предложения. Схемы»

У многих детей с ОВЗ существует проблемма с определением границ предложения на слух и правильным офрмлением предложения как единицы письменной речи. Много ошибок у таких учащихся, связанных с со...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

В учебно-методическом пособии освещены вопросы, связанные с проблемой применения нейропсихологических упражнений при нарушении письменной речи у младших школьников, среди которых: характеристика нейро...

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных и согласных звуков с применением акватерапии»

Акватерапия, как развивающая методика для ознакомления, повторения и закрепления материала....