Технологическая карта занятия учителя-дефектолога
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Тема занятия "Анализ и синтез структуры предложения". Целью занятия является развитие навыков письменной и устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_uchitelya-_defektologa.docx239.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 имени А.И. Сластённикова

станицы Новопокровской

муниципального образования Новопокровский район

Технологическая карта

подгруппового занятия по коррекции дисграфии

для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

(задержка психического развития)

Тема: «Анализ и синтез структуры предложения»

Составила:

учитель-дефектолог

Фролова Татьяна Викторовна

ст. Новопокровская

2025 г.

Тема:

Класс

4

Тема

«Анализ и синтез структуры предложения»

Тип

Коррекционное занятие

Цель

Развитие навыков письменной и устной речи

Задачи

Образовательные:

- развитие словарного запаса;

- развитие орфографических навыков;

Воспитательные:

- развитие интереса к учебному процессу;

- воспитание самоконтроля;

Планируемые результаты

Предметные:

- сформировать у детей знания о различии предложений и словосочетаний

- развить навык построения простых рассуждений, формулирование выводов

Методы обучения

словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности

Подгрупповое занятие

Место проведения

учебный кабинет

Время занятия

40 минут

Оборудование

Раздаточный материал, индивидуальные карточки.

Ход занятия

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствие.

Цель: организация включения учащихся в процесс занятия.

(1 мин)

Учитель организует начало занятия.

-Здравствуйте! Ребята я очень рада вас сегодня видеть.

Проверка готовности к занятию.

2.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия.

(3 мин)

Учитель-дефектолог:

-Чтобы узнать тему нашего занятия надо все буквы расставить по порядку (возле каждой буквы указана цифра)

Обучающиеся собирают слова.

3.

Работа по теме занятия

(15 минут)

Учитель-дефектолог:

- Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу. Предложение —

это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль, в конце предложения ставится знак препинания. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Например: желтые листья (словосочетание). Падают жёлтые листья (предложение).

Обучающиеся выполняют задания, используя раздаточный материал.

Задание № 1

Учитель-дефектолог:

- Определите где словосочетания, а где предложения.

Задание № 2

Учитель-дефектолог:

- Закончите предложение.

Настя любит пить чай с ______________

C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\ C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\ C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\

Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки.

Зимой медведи спят в ________________

C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\

Задание № 3

Учитель-дефектолог:

- Найдите и вычеркните лишнее слово.

1. На летних каникулах мы живём у бабушки зимой в деревне.

2. Корова летом пасётся плавает на лугу.

3. Коровье молоко убежало вкусное и полезное.

Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки.

4

Динамическая пауза

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

(2 мин.)

Учитель-дефектолог:

- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

1. Кладём руки на стол, ладонями вниз и по очереди поднимаем пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем с мизинца правой руки.

2. На столе лежит пять карандашей, сначала правой рукой берём по одному карандашу, затем кладём обратно, также по очереди. Проделываем это же упражнение левой рукой.

Обучающиеся выполняют упражнения.

Задание № 4

(5 мин.)

Учитель-дефектолог:

- Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке и форме.

1. Мама купить, магазин, в, новая, игрушка.

2. Дети, на, катались, горка, с, санки.

Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки.

Задание № 5

(3 мин.)

Учитель-дефектолог:

- Найдите смысловые ошибки.

1. Велосипед катается на мальчике.

2. Кран бежит из воды.

3. У котят родилась кошка.

Ответы обучающихся.

Задание № 6

(5 мин.)

Учитель-дефектолог:

- Составьте предложение по картинкам.

C:\Users\admin\OneDrive\Рабочий стол\

Ответы обучающихся.

Подведение итогов занятия

(3 мин)

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу обучающихся на занятии.

Учитель-дефектолог:

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало у вас трудности?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Оценка деятельности обучающихся на занятии:

- Вы – молодцы, справились сегодня со всеми заданиями.

Самооценка обучающимися своей деятельности.

Рефлексия

(3 мин)

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Учитель-дефектолог:

- Поделитесь своими впечатлениями от занятия

Дети высказывают впечатление от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Презентация «Применение нетрадиционных технологий и средств коррекции познавательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога»

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.Среди тех, которые применяются в моей работе:игротерап...

Занятие учителя-дефектолога «Волшебные краски»

Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способностей...