Главные вкладки
Технологическая карта занятия учителя-дефектолога
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Тема занятия "Анализ и синтез структуры предложения". Целью занятия является развитие навыков письменной и устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_uchitelya-_defektologa.docx | 239.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №20 имени А.И. Сластённикова
станицы Новопокровской
муниципального образования Новопокровский район
Технологическая карта
подгруппового занятия по коррекции дисграфии
для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
Тема: «Анализ и синтез структуры предложения»
Составила:
учитель-дефектолог
Фролова Татьяна Викторовна
ст. Новопокровская
2025 г.
Тема:
Класс | 4 |
Тема | «Анализ и синтез структуры предложения» |
Тип | Коррекционное занятие |
Цель | Развитие навыков письменной и устной речи |
Задачи | Образовательные: - развитие словарного запаса; - развитие орфографических навыков; Воспитательные: - развитие интереса к учебному процессу; - воспитание самоконтроля; |
Планируемые результаты | Предметные: - сформировать у детей знания о различии предложений и словосочетаний - развить навык построения простых рассуждений, формулирование выводов |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический. |
Форма организации деятельности | Подгрупповое занятие |
Место проведения | учебный кабинет |
Время занятия | 40 минут |
Оборудование | Раздаточный материал, индивидуальные карточки. |
Ход занятия | ||||
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя - дефектолога | Деятельность обучающихся | |
1. | Организационный момент Приветствие. Цель: организация включения учащихся в процесс занятия. (1 мин) | Учитель организует начало занятия. -Здравствуйте! Ребята я очень рада вас сегодня видеть. | Проверка готовности к занятию. | |
2. | Сообщение темы и постановка цели занятия Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия. (3 мин) | Учитель-дефектолог: -Чтобы узнать тему нашего занятия надо все буквы расставить по порядку (возле каждой буквы указана цифра) | Обучающиеся собирают слова. | |
3. | Работа по теме занятия (15 минут) | Учитель-дефектолог: - Словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу. Предложение — это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль, в конце предложения ставится знак препинания. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Например: желтые листья (словосочетание). Падают жёлтые листья (предложение). | Обучающиеся выполняют задания, используя раздаточный материал. | |
Задание № 1 | Учитель-дефектолог: - Определите где словосочетания, а где предложения. | |||
Задание № 2 | Учитель-дефектолог: - Закончите предложение. Настя любит пить чай с ______________
| Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки. | ||
Зимой медведи спят в ________________ | ||||
Задание № 3 | Учитель-дефектолог: - Найдите и вычеркните лишнее слово. 1. На летних каникулах мы живём у бабушки зимой в деревне. 2. Корова летом пасётся плавает на лугу. 3. Коровье молоко убежало вкусное и полезное. | Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки. | ||
4 | Динамическая пауза Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока. (2 мин.) | Учитель-дефектолог: - Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку. 1. Кладём руки на стол, ладонями вниз и по очереди поднимаем пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем с мизинца правой руки. 2. На столе лежит пять карандашей, сначала правой рукой берём по одному карандашу, затем кладём обратно, также по очереди. Проделываем это же упражнение левой рукой. | Обучающиеся выполняют упражнения. | |
Задание № 4 (5 мин.) | Учитель-дефектолог: - Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке и форме. 1. Мама купить, магазин, в, новая, игрушка. 2. Дети, на, катались, горка, с, санки. | Обучающиеся выполняют задания, используя индивидуальные карточки. | ||
Задание № 5 (3 мин.) | Учитель-дефектолог: - Найдите смысловые ошибки. 1. Велосипед катается на мальчике. 2. Кран бежит из воды. 3. У котят родилась кошка. | Ответы обучающихся. | ||
Задание № 6 (5 мин.) | Учитель-дефектолог: - Составьте предложение по картинкам. | Ответы обучающихся. | ||
Подведение итогов занятия (3 мин) Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу обучающихся на занятии. | Учитель-дефектолог: - Подведём итог нашего занятия. - Какое задание вызвало у вас трудности? - Какое задание вам понравилось больше всего? Оценка деятельности обучающихся на занятии: - Вы – молодцы, справились сегодня со всеми заданиями. | Самооценка обучающимися своей деятельности. | ||
Рефлексия (3 мин) Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния. | Учитель-дефектолог: - Поделитесь своими впечатлениями от занятия | Дети высказывают впечатление от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога
В документе в сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...
Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ
Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Презентация «Применение нетрадиционных технологий и средств коррекции познавательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога»
В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.Среди тех, которые применяются в моей работе:игротерап...
Занятие учителя-дефектолога «Волшебные краски»
Конспект группового занятия учителя-дефектолога, направленного на формирование творческих способностей...