Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога
материал (3 класс) на тему

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._karta_defo.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

 5 февраля  2015  года,  учитель-дефектолог I квалификационной категории Валентина Анисимовна Шилова,  3 класс, групповое занятие, 4 человека.

Целеполагание для ученика

Целеполагание для дефектолога

Учусь думать, анализировать, сравнивать, составлять целое из частей,   быть внимательным.

Формирование приёмов умственной деятельности через игровые упражнения и задания, направленные на коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, умозаключении.

Этапы занятия

Методический инструментарий

Время

Цель метода

Оборудование

Организационный момент

  1. Ритуал встречи (пирамида из пальцев), слово дефектолога.

1 мин.

Создание положительного эмоционального настроя на занятие.

  1. Упражнения по формированию межполушарного взаимодействия.

1 мин.

Формирование межполушарного взаимодействия.

Зеркала.

  1. Найдите части  картинки на рисунке

1 мин.

Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Картинки со зрительными

скважинами.

  1. Найдите и подчеркните  в строчках указанное сочетание фигур, чисел, букв.

БКЛ
АБВКЛРШБКЛВКОВКЛБКПУЦБКЛРВЗОВБКНПКЛБСУД

138
128961343813865439151348513865323811347183562813842981

2 мин.

Формирование и развитие навыка соотносительного анализа.

Карточки с учебным и неучебным материалом.

  1. Сделайте все разные фигуры, слова и примеры одинаковыми.

КОШ_КА _ОШКА

К_ШКА

КО_КА

КО_ _А

5+4=9

_+4=9

5+4=_

5_4=9

2 мин.

Формирование и развитие навыка соотносительного анализа.

Карточки с учебным и неучебным материалом.

  1. Найдите отличия в рисунках (словах, примерах).
  • Найди и подчеркни в правом столбике примеры, которых нет в левом столбике.

15+3

8+12

11+6

17+2

12+5

16+2

15+3

8+12

17+2

11+6

15+2

19+2

  • Внимательно прочитайте слова в левом и правом столбиках. Напиши в строчку слова, которых нет в правом столбике.

СТОЛ

ДОМ МЫЛО

СТУЛ

ДЫМ

МАСЛО

МАЛО СОЛЬ

СТОЛ

ДОМ МЫЛО

ДЫМ

МАСЛО

МАЛО

3 мин.

Формирование и развитие навыка соотносительного анализа.

Карточки с учебным и неучебным материалом.

  1. Петя ел яблоко маленькое и кислое. Толя ел яблоко маленькое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Что разное?

2 мин.

Коррекция мышления на основе упражнения в традуктивном умозаключении.

  1. Проговаривание поговорки с постепенной заменой последних слов хлопками.

В зимний холод всякий молод.

В зимний холод всякий -.

В зимний холод - -.

В зимний - - -.

В- - - -.

1 мин.

Динамическая пауза.  

Формирование произвольности поведения.

  1. Работа с таблицей сложения:
  • найти место примеру;
  • заменить пример ответом;
  • найти ответ к заданному примеру.

5 мин.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Таблица сложения, карточки с примерами, карточки с  числами,

  1. Саша выше Фёдора, Фёдор выше Пети. Кто выше всех? Расположи полоски по росту мальчиков, подпиши на них имена мальчиков.

2 мин.

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.

Бумажные  полоски разной длины.

  1. Решение логической задачи с использованием таблицы:

Мальчики рисовали в альбомах. Коля рисовал не самолёт, не машину и не трактор. Слава рисовал не самолёт и не машину. Денис рисовал не машину.

2 мин.

Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении.

Карточки-таблицы

самолёт

машина

трактор

корабль

Слава

Коля

Денис

Федя

  1. Рассказ «Петя и Таня».

Прочитайте рассказ и скажите, какие слова написали дети.

Таня и Петя писали слова. Таня взяла карандаш и написала букву С, а Петя взял фломастер и написал букву В. Таня написала букву К, а Петя – букву Е. Таня подошла к окну  и позвала Петю. Петя написал букву С и подошёл к Тане. Когда дети сели за стол, Петя написал букву Н, а Таня – букву О. Потом  Таня написала букву Р, а Петя написал букву А и поставил точку. Таня написала букву О. Прочитайте предложение, которое написали дети.

2 мин.

Коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Карандаши, текст, лист бумаги.

Подведение итогов занятия

Аргументированная оценка учебного поведения каждого ученика. Сколько заданий выполнили? Какое задание нравится больше всего?

Работа с папками: оформление похвального листа.

3 мин.

Формирование адекватной самооценки каждого ученика.

Сообщение о работе на следующем занятии:

Дети, на следующем занятии я покажу вам ещё одно новое упражнение и два новых интересных заданий для ума.

Формирование перспективной мотивации.

Ритуал «До свидания» (пирамида из пальцев).

Формирование положительного эмоционального отношения к занятиям.

        

Учитель-дефектолог Валентина Анисимовна Шилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"...

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога

Конспект дефектологического занятия. Математика. 5кл. Округление чисел....

Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога

Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в 1 классе на тему: "Сравнение"

Занятие включено в систему занятий по коррекционному курсу: «Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога» по теме «Сравнение». Проводится в 1 классе, с обучающимися с ...