Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Тема: Сутки. Части суток.
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сутки. Части суток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sutki._chasti_sutok.docx | 68.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Сутки. Части суток.
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сутки. Части суток».
Утро настало, солнышко встало, Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большак, вставай, указка, Вставай, середка, вставай, сиротка! Вставай, крошка Митрошка! Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.
- О чем говорится в этом стихотворение? - Давайте вспомним, какие еще бывают части суток? - Сегодня поговорим о четырех частях суток: утро, день, вечер, ночь. - Сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. - Какое время суток самое светлое? – Какое время суток самое темное? – Какое сейчас время суток? - Как можно поздороваться, называя части суток? Доброе… Добрый… Доброй…
- У части суток – ночи кто соседи? - У части суток утро – кто соседи? - У части суток день – кто соседи?
- Как называется часть суток, когда солнце встает? - Как называется часть суток, когда солнце садится? - Какие части суток следуют за вечером? – Как вы узнаете, что наступает ночь? – Назовите все части суток, начиная с ночи.
- Части сутки идут друг за другом, по порядку, и этот порядок никогда не нарушается. Рассмотрим плакат «Части суток». (Логопед по очереди спрашивает детей.) - Где изображена ночь? Почему ты так думаешь? - Где изображен день? Почему? - Где изображено утро? Почему? - Где изображен вечер? Почему?
Утром встану-улыбнусь, Вверх ладошки подниму, На носочках потянусь, "Здравствуй", - солнышку скажу. Влево - вправо наклонюсь, А потом вперёд-назад. И бегом потороплюсь Собираться в школу!
- Что мы делаем утром? - Что мы делаем вечером? - Что мы делаем ночью? - Что мы делаем днём?
– В какое время суток мы делаем зарядку? – Когда наступает время обеда? – Когда на небе появляются луна и звезды? – В какое время суток ужинают? – Когда люди спят? - Какое время суток самое светлое? - Когда можно наблюдать восход солнца?
- О чём мы говорили на занятии? - Что понравилось на занятии? - Какие новые вы узнали? | Выполняют пальчиковую гимнастику. В этом стихотворении говорится про утро. День, вечер, ночь. День Ночь День Согласовывают существительное с прилагательным. Утро День, вечер Ночи Отвечают на вопросы. У части суток – ночи - соседи утро и вечер, потому что до ночи – вечер, а после ночи наступает утро. Утро. Вечер. Ночь, утро, день. На улице темно, мы спим. Ночь, утро, день, вечер. Потому что мальчик спит, и за окном темно. Дети играют, за окном светло. Дети просыпаются, встало солнце. Дети играют дома, на улице темнеет. Выполняют физминутку. Подбирают действия к времени суток. Утром мы просыпаемся, встаем с постели, делаем зарядку, умываемся, чистим зубы и т. д. Отвечают на вопросы, опираясь на плакат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
В конспекте представлена деятельность обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: "Обувь".
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема "Рыбы"...
План конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Геометрические фигуры»....