Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Тема "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Рыбы.

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы».

  1. Орг. момент.
  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

       

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спину изогнула

     

Крошку хлебную взяла

     

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

  1. Основная часть.
  1. Игра «Слова-родственники»

Рыба – рыбка, рыбёшка, рыбина, рыбища, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбачок, рыбачка, рыбалка, рыбацкий, рыбачить…

(краб, лягушка, щука, сом, кит, рак…)

  1. Игра «Назови ласково»

Карась – карасик, краб-крабик…

(дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом).

  1. Игра «Великаны»

Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…

(лягушка, медуза щука, улитка, осьминог, рак, кит, морж, акула, карась, черепаха).

  1. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

У акулы голова - ... акулья.
У щуки плавники - ...

У лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ...

У черепахи панцирь - ...

У дельфина глаза - ...

  1. Физкультминутка.

- Представим, что мы рыбки и поиграем:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

  1. Пальчиковая игра «Жил да был один налим»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

И учили их считать:

1, 2, 3, 4, 5

  1. Работа в тетради.

- Обведите в тетради рыбку и заштрихуйте её.

  1. Игра «Внимательные ушки».

(Развитие фонематического восприятия).

- Послушайте, и скажите, какой звук я выделяю в слове рыба? РРРРыба.

- Перед вами лежат картонные аквариумы и фигурки рыб. Поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком Р вы услышите (рак, вода, ракушка, волна, краб, карась, песок)

  1. Игра «Кто где живёт?»

В реке живут рыбы - речные,

В озере?

В море?

В океане?  

В аквариуме?

  1. Игра «Сосчитай улов».

Один рак, три рака, пять раков.
(кальмар, лягушка, медуза, щука, осьминог, акула, карась, черепаха, креветка, камбала).

  1. Итог.

- О ком мы говорили на занятии?

- Что понравилось на занятии?

- Каких рыб вы узнали?

Игра «Четвертый лишний»

Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники,
шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Грозят пальчиком

Медленно сжимают ладони

Снова изображают, как плывёт рыбка

Делают хватательное движение обеими руками

Снова «плывут».

Подбирают родственные слова.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образовывают существительные среднего рода, со значением преувеличения.

Образовывают относительные прилагательные.

Акулья

Щучьи

Лягушачьи

Рыбьи

Черепаший

Дельфиньи

Выполняют соответствующие движения.

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

Разжимать и сжимать кулачки

Загибать пальчики, начиная с большого.

Обводят в тетради рыбу, заштриховывают её.

Звук Р

Выкладывают 4 рыбки в импровизированный аквариум.

Озёрные

Морские

Океанские

Аквариумные

Согласовывают существительное с числительными один, три, пять.

Ответы детей.

Выделяют лишнее слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....

Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....