Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Семья
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Семья».
- К нам сегодня пришёл мальчик. (Картинка мальчика). Его зовут Миша. Он хочет поиграть с вами, познакомить вас со своей семьёй.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья.
Рассматривание сюжетной картинки «Семья» - Кого вы видите на картинке? - Как вы думаете, кто самый старший в семье?
- Кто может сказать (как вы думаете), какая это семья? - Предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене вашей семьи. Дети встают в круг, педагог по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно. - Мама какая? - Папа какой? - Бабушка какая? - Дедушка какой? - Сестра какая? - Брат какой?
- Все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок - улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо. - Сын полил комнатные цветы. - Дочка съела всю кашу. - Мальчик порвал книжку. - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку? - Дети убрали игрушки на место. - Девочка разбила чашку. - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? - Сын подрался во дворе. - А как надо играть? А если вам, что-то не нравится? - Дочка помыла посуду. - Мальчик вытер пыль.
(беседа по сюжетной картинке) - Где сидит дедушка? - Где сидит бабушка? - Папа стоит перед диваном? - Кошка сидит на стуле? - Где висит картина? - Где сидят дети? - Где стоит Миша?
Устала наша бабушка, Присела на порог: «Куда пропал, куда пропал, Куда пропал внучок?» Подумала, поохала, Потом тихонько встала, Пошла вокруг да около Искать внучка сначала.
- Миша, очень любит свою семью. Он помогает родителям в уборке квартиры. Давайте ему поможем. - Чей это платок? - Чье платье? - Чьи это игрушки? - Чьи туфли? - Чьи очки? - Чья удочка?
- Куда уберём одежду? - Куда поставим игрушки? - Куда положим учебник? - Куда поставим туфли?
Упражнения для языка - Мама испекла блинчики.
«пирожок с брусникой»
- С кем сегодня мы познакомились? - Какое у вас настроение? - О чём мы говорили на занятии? - Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего? Отгадайте загадки: Свяжет носочки и сварит обед, Знает варенья старинный рецепт, Часто печет пироги и оладушки, Наша хорошая, добрая… (бабушка). – Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно. (папа) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка Моя старшая (сестренка) Вот веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (братишка) | Выполняют пальчиковую гимнастику. Загибают по очереди все пальчики, начиная с большого. Хлопают в ладоши. Образовывают притяжательные прилагательные, согласовывают их с существительными в роде. Я вижу Мишину маму, бабушку, сестру. Я вижу Мишиного папу, дедушку, брата. Я думаю, дедушка самый старший в семье Подбирают прилагательное к существительному. Дружная, большая, крепкая, настоящая. Ответы детей. Выполняют упражнение. хороший поступок - улыбаются, плохой поступок – делают грустное лицо Ответы детей. Ответы детей. (извиниться) Ответы детей. (дружно) (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому) Составляют предложения с предлогами по сюжетной картинке. Дедушка сидит на диване. Бабушка сидит в кресле. Нет, папа стоит за диваном. Нет, кошка сидит около стола. Картина висит на стене. Картина висит над диваном. Дети сидят за столом. Миша стоит около дивана. Выполняют движения. стоят в кругу приседают берутся за голову, раскачивают из стороны в сторону встают идут по кругу Образовывают притяжательные прилагательные, согласовывают их с существительными в роде, числе, падеже. бабушкин платок мамино платье сестрины игрушки папины туфли дедушкины очки папина удочка Одежду уберём в шкаф. Игрушки поставим на полку. Учебник положим в портфель. Туфли поставим на полку для обуви. Выполняют артикуляционную гимнастику. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти - десяти»). Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык - Поднять кончик языка за нижними зубами. Отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
В конспекте представлена деятельность обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: "Обувь".
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема "Рыбы"...
План конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Геометрические фигуры»....