Логоритмическое занятие в 1 классе "Новоселье"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В материале представлен конспект логоритмического занятия в 1 классе для детей с ОНР (программа 5.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novolsele-logoritmika-zanyatie.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в 1 классе (5.2)
Тема: Новоселье.
Цель: Развитие общих ритмических и речевых содружественных с общими движениями тела учащихся.
Задачи:
1.Развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторики.
2. Совершенствовать содружественные ритмичные движения тела с речью.
3.Воспитывать внимание, усидчивость согласованное умение работать в парах.
Оборудование и материалы: ноутбук с набором музыкальных отрывков ( «Бобик», «Мишка с куклой», «Вальс», музыкальные зарядки.)
Ход занятия
Дети заходят в зал.
- Марширование совместно с проговариванием стихотворением:
Раз-два, раз-два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
А теперь вот я стою.
Раз-два, раз-два,
К двери я теперь бегу.
Раз-два, раз-два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
И по кругу я иду.
Раз-два, раз-два,
За ребятами бегу.
Раз-два, раз-два,
И до стульчика иду.
Логопед:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб игрушки жили в нем.
Возле дома пёс цепной,
Но не страшный, а смешной,
Ну кого он устрашит,
Если он из байки сшит?
2 Песня с движением «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пёс.
Гав!Гав! (Сгибают руки в локтях, опускают кисти рук вправо-влево)
Белый лобик, черный нос.
Гав!Гав! (прикасаются рукой ко лбу, потом к носу)
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав!Гав! (вытягивают вперед руки)
Сядь на коврик и не лай!
Тсс! (грозят пальцем, прикладывают палец к губам)
Логопед: Вот какой красивый дом у нас получился. Крепкий, кирпичный, высокий, теплый. Будет новоселье- это праздник . когда приходят гости к хозяину, дарят ему подарки в честь нового дома или квартиры. Чтобы хозяин жил в нем хорошо.
Игра «Хлебушек» (мелкая моторика)
В нашем доме главный это хлеб.
Пеку , пеку хлебушек (делают ладонями «пекущие» движения,
Для веселых детушек: далее показывают пальцы на обеих руках: мизинец,
Маленький –меньшому, большой, и средний палец, после этого протягивают
А большой-большому. руки вперед, ладонями вверх).
Средний – среднему.
В печку –шасть!
Игрушки в гости собираются
На самолете отправляются.
Игра « Самолетик»
Самолетик, самолет (разводят руки в стороны и покачивают ими).
Отправляется в полёт.
Завел мотор - р-р-р! (вращают руками , согнутыми руками перед собой).
Зарычал мотор – р-р-р!
Заворчал мотор – р-р-р!
Заурчал – мотор – р-р-р!
Загудел самолет – у-у-у!
И отправился в полет – у-у-у! (бегут по кругу с разведенными в стороны руками)
Приземлился самолет,
Вот и кончился полет. (присаживаются на одно колено).
Самолет привез игрушки, в гости к кукле подружке.
Посмотрим, кто же прилетел
Наклонилась НЕВАЛЯШКА, (наклоняются из стороны в сторону)
Но упасть - не упадет,
Даже если кот мой Яшка
Неваляшку в бок толкнет.
В ответ: Динь-ДОН,динь-дон,
Что за звон? (В. Степанов)
МИШКА милый, МИШКА славный, (шагают на внешнем своде стопы со звуком
Неуклюжий и забавный, Ы-Ы-Ы)
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит. (И.Гридчина)
Уши круглые как блюдца, (приседают, положив руки за голову, как «уши»
Ну нельзя не улыбнуться! со звуком «АХ!!)
Поиграем, ЧЕБУРАШКА?
Нос как черная букашка (В. Азбукин)
А веселые матрешки, (идут и хлопают на каждый шаг).
Разноцветные одежки,
Звонко хлопают в хлопушки
И танцуют топотушки.
Игра «Музыкальный оркестр колокольчиков»
Шумовые инструменты в руках у каждого ребенка ( народная английская мелодия «Колокольный звон»)
Кукла гостей встречает, сладким чаем угощает.
Артикуляционная гимнастика
«Чашечка» - широкий язык удерживают на верхней губе. Рот широко открыт.
«Конфетка» - Рот закрыт. Напряженный кончик языка упирается , то в одну щеку, то в другую.
Веселье продолжается,
Танцы начинаются.
Французский танец «Куклы» (можно взять вариант музыки «Мишка с куклой» -дети выполняют задание по содержанию текста)
Хватит, хватит танцевать!
Гостям хочется играть.
Игра «Прятки с платком»
Итог занятия. Выход из зала.
Праздник кончается ,
Гости разъезжаются.
Самолетик-самолет
Домой игрушки развезет.
(Дети выполняют упражнение «Самолет» и выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"
Профилактика и коррекция нарушений развития речи детей средством музыкального искусства...
Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"
Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки....
Рабочая программа по логоритмическим занятиям на 2016-2017 учебный год
Школа даёт базовый уровень знаний. Задачами обучения логоритмике являются: научить детей владеть основными движениями, управлять мышечным тонусом, владеть темпом, устойчивостью при выполнении движений...
ПРОЕКТ по теме: «Взаимосвязь логоритмических занятий и театрализованной деятельности в начальной школе при преодолении речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ »
Занятия логопедической ритмикой позволяют перевоспитать у обучающихся с ОВЗ отношение к своему дефекту, сформулировать новую, правильную установку на взаимоотн...
Конспект логоритмического занятия «Зимнее путешествие»
Лексическая тема: «Зимняя прогулка» План занятияОрганизационный моментОсновная часть:Упражнение «Снеговик»Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер...
Методическая разработка логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"
Конспект логоритмического занятия " Кто как к зиме готовится"...