Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 специального (коррекционного) класса V вида по теме: «Зимующие птицы».By
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 специального (коррекционного) класса V вида по теме: «Зимующие птицы».
Тип урока: закрепление материала.
Форма проведения: урок-путешествие.
Цель: Способствовать преодолению речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний учащихся о зимующих птицах (название, части тела, повадки).
Развивающие: Развитие воображения, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.ю чувства ритма, музыкального слуха, умение сочетать речь и движение.
Воспитательные: Воспитывать умение заботиться о зимующих птицах.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие зимующих птицах.
Музыкальные композиции: голоса птиц, отрывки из произведений В.А. Моцарта «Турецкий марш», П.И. Чайковского «Марш из балета Щелкунчик», Э. Григ «Утро».
Раздаточный материал: Коврики для каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подвижные коррекционно-развивающие игры и упражнение, анализ, подведение итогов.
Ход урока:
- Организационная часть.
(дети входят в класс под пение птиц и садятся на стулья.)
-Ребята, что вы слышите? (голоса птиц)
Вот и закончилась осень. Перелетные птицы отправились зимовать в теплые края, а с нами остались какие птицы?
Логопед показывает иллюстрации зимующих птиц, дети называют хором:
(воробьи, вороны, галки, сороки и т.д.)
-К нам прилетели на зимовку: снегири, синицы.
-Ребята, сегодня я волшебница и превращаю всех вас в птиц ( логопед колдует волшебной палочкой).
II. Основная часть. Ритмическая гимнастика.
- Дети, как птички, бегут на носочках по залу, то убыстряя, то замедляя бег (в зависимости от темпа музыки).
- «Птички ищут еду» - ходьба под музыку.
- «Птички клюют» ( дети присаживаются и стучат в пол пальчиками, перемещаясь прыжком).
- « Кошка подкрадывается» (дети прыгают на двух ногах боком).
- «Птички испугались» ( птички подбегают к своему стулу, размахивая руками – «крыльями»).
III.Дыхательная гимнастика.
- «Машем крылышками». Выполняем 5 раз.
Руки вверх, вдох, произносим звук а-а-а…
Руки вниз, выдох, произносим звук а-а-а…
- «Крылышками обхватим голову» Выполняем 3 раза.
Качаем головой. Вдох, на выдохе произносим звук о-о-о…
- «Хлопаем крылышками по бокам» Выполняем 5 раз.
На выдохе произносим звук у-у-у…
IV. Артикуляционная гимнастика.
-Птички садятся в свои гнезда, на стульчики.
1. «Щелкаем клювом» Выполняем 7 раз.
Зубы сжаты, губы открываем и закрываем.
2. «Чей клюв длиннее?». Выполняем 5 раз.
Вытягиваем губы вперед.
- «Щелкаем вытянутым клювом». Выполняем 5 раз.
- «Надуть щеки. Выполняем 4 раза.
- «Чей язычок длиннее?» Выполняем 3 раза
Высовываем язык и убираем в рот.
V. Пение с музыкальным сопровождением.
-Ребята, давайте представим, что мы попали в зимний лес. Умолкли птицы, тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться…
Прыг, скок, прыг, скок.
VI. Массаж биологически активных зон «Сорока». Чистоговорка.
-Посмотрите, что это за птица к нам прилетела? (Сорока).
(Логопед показывает иллюстрацию птицы).
-Повторяйте за мной слова и движения.
Ока-ока-ока, где живет сорока? (потереть ладони).
Оки-оки-оки, не найти гнезда сороки. (ладони козырьком, растирать лоб).
Ок-ок-ок, на поклюй-ка колосок! (проводить кулачками по крыльям носа).
Ко-ко-ко, а река-то далеко! (мягкими движениями погладить шею сверху-вниз).
VII. Ритмичное отстукивание.
-Ой, а это кто к нам прилетел и стучит тук-тук, тук-тук-тук? (дятел)
(дети повторяют за логопедом слова и ритмичное отстукивание)
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук,тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук – 2 раза
Тук,тук,тук.
VIII. Упражнение на координацию речи и движения «Синичка».
- Что-то птички засиделись на своих местах. Чтобы не замерзнуть предлагаю вам попрыгать как синицы.
Скачет шустрая синица, (дети прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок. ( Кружатся)
Вот присела на минутку,
Причесала клювом грудку (Причесывают грудь пальчиками)
И с дорожки – на плетень, (Убегают на места).
Тири-тири, тень-тень-тень. (убегают на свои места)
IX. Упражнение на релаксацию «Сова». Выполняется на коврике.
- Сейчас, я предлагаю вам побыть совами и немного отдохнуть.
(Звучит тихая, спокойная музыка. Логопед произносит стихотворение).
Совушка всю ночь летала, очень бедная устала.
Примостилась на суку, думает: «Сейчас посплю».
Крылышки к себе прижала, плотно глазки закрывала.
Греет солнышко тепло, сова дышит глубоко.
Тихо музыка звучит, сова наша крепко спит.
Вот и солнышко уснуло, сова наша встрепенулась.
Потянулась, отряхнулась, кушать хочется ей…
Ну-ка, за едой скорей!
X. Итог занятия. (Беседа).
- А я, превращаю птиц в детей.
Ребята, какими птицами вы были сегодня на занятии?
Какие птицы к нам прилетали?
Каких зимующих птиц вы знаете?
Какое упражнение вам было интересно выполнять?
Какое задание вам показалось наиболее сложным?
Мне понравилось, как вы сегодня занимались, все старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"
На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке для учащихся специальных коррекционных школ 8 вида на тему "Продовольственный магазин. Покупка продуктов"
На данном уроке дети расширяют представления о видах магазинов и разнообразии товаров, формируется положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослыми и друг с другом....
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Конспект подгруппового логопедического занятия во 2 классе специальной (коррекционной школы) V вида на тему "Дифференциация акустически близких фонем "г" - "к", "гь" - "кь".
Занятие направлено на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться на логопедических занятиях в коррекционной школе V вида и в логопедиче...
план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"
Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Употребление простого предложения".
Тема:Употребление простого предложения.Задачи:1.Повторить пройденный материал о предложении,2.формировать представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль;3.развивать слухо...
Конспект урока письма и развития речи в 3 специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему : "Правило написания предложения".
Тема: Правило написания предложения.Задачи:1. Продолжать учить определять разницу между предложением и группой слов,2....