Конспект логоритмического занятия «Зимнее путешествие»
классный час (1 класс) на тему

Маматова Лиля Ринатовна

 

Лексическая тема: «Зимняя прогулка»

 

 

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть:
  1. Упражнение «Снеговик»
  2. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
  3. Динамическое упражнение «Лыжи»
  4. Зрительная гимнастика «Снежинки»
  5.  «Будь внимателен»
  6. Артикуляционная гимнастика
  7. Дыхательная гимнастика
  8. Упражнение «Танец снежинок»
  9. Релаксация
  1. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie_2018g.docx98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №71 «Аист» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект логоритмического занятия

 «Зимнее путешествие»

C:\Users\Aleksandra\Desktop\672_0.jpg

Проведен в 1 (д) «В»

21.02.2018г.

Воспитатель ГПД: Кугушева Л.Р.

Ногинск, 2018г.

Лексическая тема: «Зимняя прогулка»

Цели:

Образовательные

  • Активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие

  • Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность;
  • Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

Задачи:

  • Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;
  • Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Способствовать развитию межполушарного взаимодействия;
  • Развивать эмоциональную сферу детей, учить выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;
  • Способствовать развитию певческих навыков;
  • Формировать, развивать и корригировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
  • Закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Основная часть:
  1. Упражнение «Снеговик»
  2. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
  3. Динамическое упражнение «Лыжи»
  4. Зрительная гимнастика «Снежинки»
  5.  «Будь внимателен»
  6. Артикуляционная гимнастика
  7. Дыхательная гимнастика
  8. Упражнение «Танец снежинок»
  9. Релаксация
  1. Итог занятия.

Ход занятия

Дети входят в класс под музыку

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся все вместе!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Учитель: Как ваше настроение?

Дети: Очень хо-ро-шо!

Учитель: Будем начинать настроенье поднимать! Вас же мы попросим, сегодня не скучать!

  1. Основная часть
    Намело, навьюжило

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н.Гончаров)

Учитель: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Учитель: Верно, о зиме! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. А что еще бывает зимой?

Дети: (деление слов на слоги) снег, лёд, мороз, метель, сугробы, вьюга, ветер, снегопад и т.д.

Учитель: Молодцы! Вы много знаете о зиме. Наверное вы любите зиму?

  1. Упражнение «Снеговик»

Учитель: Ребята, а чем вы любите заниматься в зимнее время года? (ответы детей)

А что вы любите делать зимой?

Дети: Лепить снеговика!

Учитель: Давайте слепим снеговика!

Раз-рука, два - рука,

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитируем лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре.

Нарисуем рот пошире.

(погладить ладонями шею)

Пять - найдём морковь для носа.

Угольки найдём для глаз.

(растереть крылья носа)

Шесть - наденем шапку косо.

Пусть смеется он у нас.

(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы плясать его попросим.

(погладить колени ладошками)

Учитель:  Ребята, посмотрите, какой снеговик у нас получился!

(видео со снеговиком)

Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык.

Здесь в лесу стою зимой

Я в снегу, как постовой

Снеговик: Я пришёл к вам в гости не просто так. Я принёс вам письмо от Феи Зимы. Она приглашает вас в гости.

Учитель:  Отправимся в путешествие со Снеговиком?

Дети: Да – да – да!

Учитель:  Ребята, наш гость говорит, что для этого путешествия вы должны подготовиться. Научиться согреваться, так как путь наш долгий и погода морозная. Давайте сделаем упражнение, которое поможет нам согреться.

  1. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»

(музыкальное сопровождение)

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам теперь мороз не страшен,

Все мы весело помашем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(дети выполняют движения, указанные в тексте)

Учитель: Теперь нам не грозит никакой мороз! Отправляемся в путь.

  1. Динамическое упражнение «Лыжи» (перестроение в круг)

Лыжи быстро мы берём,

И по снегу мы идём, (идут на лыжах)

По сугробам высоко ноги поднимаем, (высоко поднимают ноги)

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. (идут на носочках)

Чтоб в снегу не провалиться, (лёгкий бег)

Быстро, быстро мы помчимся.

И к лесной опушке скоро мы придет. (хлопок)

Учитель: Мы с вами пришли на лесную заснеженную опушку. Ребята, а что зимой падает с неба?

Дети: Снежинки.

Учитель: Правильно, посмотрите какая красивая снежинка появилась на доске! На что она похожа?

Дети: На звёздочку, кружева.

Учитель: Правильно!

  1. Зрительная гимнастика «Снежинки» (показ видеоролика)

Учитель: Молодцы, а теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Будь внимателен», и проверить какие вещи можно одеть на улицу в зимнее время года!

  1. Игра «Будь внимателен»

Сейчас проверим кто же из вас самый внимательный. Я буду называть предметы,  вы, если считаете, что их можно одеть в зимнее время года, то громко говорите «Да» и хлопаете в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и приседаете. Будьте внимательны!

И так:

Панама, куртка, платье, шуба, кепка, плащ, шорты, шарф, футболка, варежки, шапка, рубашка, дубленка.

Учитель:  Хорошо, вы очень внимательные!

  1. Упражнения артикуляционной гимнастики
  • Сосулька (высунуть язык как можно дальше и удерживать его в таком положении 5-7 секунд)
  • Горка для спуска (открыть рот, опустить язык на нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой»
  • Ураганный ветер открывает и закрывает форточку (рот открыт, язык высунуть изо рта, поднимаем и опускаем кончик языка)

  1. Дыхательная гимнастика

Мы подуем высоко.

(поднимаем снежинку на вытянутые руки вверх и сильную струю воздуха направляю вверх)

Мы подуем низко.

(опускаем снежинку на вытянутые руки вниз и сильную струю воздуха направляю вниз)

Мы подуем далеко.

(держим снежинку перед собой на расстоянии  вытянутых рук и дуем на неё со всей силы)

Мы подуем близко.

(держим снежинку перед собой, руки согнуты в локтях и слабо дуем)

  1. Упражнения «Танец снежинок» (музыкальное сопровождение)

Вот пришла к нам зима, (поднимаем руки вверх)

Кружатся пушинки. (фонарики)

На кусты, на дома (плавно опускают руки)

Падают снежинки. (делая мягкие движения кистями)

Землю побелили, (плавно качают руками вперед-назад)

Замели тропинки, (плавно покачивают руками из стороны в сторону)

Все поля укрыли (кружатся)

Белые снежинки. (приседают)

  1. Релаксация

  1. Итог занятия

Воспитатель: Просыпайтесь друзья! Открывайте глазки. Здравствуйте, я Фея Зима.

Дети: Здравствуйте, Фея Зима!

Воспитатель: Спасибо, снеговичок! Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости. Вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?  (ответы детей)

Какие мы молодцы! Вот вам целая корзина сладких, вкусных, снежных комочков (белый зефир). Угощайтесь, не стесняйтесь, про меня не забывайте!

До свидания! До новых встреч!

Дети: До свидания! (строятся и выходят под музыку из класса)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

Конспект тематического занятия «Зимние истории».

Конспект тематического занятия старшей группе детского сада «Зимние истории»....

План - конспект занятия "Зимние виды спорта".

Конспект занятия в группе продленного дня....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

Конспект развивающегося занятия "Зимние каникулы"

Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.Оборудование: проектор, компьютер, цветные карандаши, бум...