Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект урока логопедии (4 класс) на тему

Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_v_4_klasse.doc39.5 КБ
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в 4 классе

Тема: Путешествие в осенний лес

 Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.

Задачи:

Образовательная: Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Коррекционная:  Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Развивающая: Способствовать развитию мимической выразительности.

Оборудование: Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений;  разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.

(Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте ребята, мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, мы побываем в гостях у очень красивого времени года. (Слайд 2)

Вы мне сейчас дружно назовете его

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды. (Слайд 3)

Дети отвечают: это осень

Учитель: Ручку поставили под подборок, посчитаем сколько в этом слове слогов.

Дети: о-сень – 2 слога

По лесочку мы гуляем(4 слайд)

артикуляционную гимнастику выполняем

Что на картинки видишь ты

То ртом и язычком изобрази!

Учитель дает инструкцию по выполнению упражнений: (слайд 5)

Учитель: Свои ушки прямо к ушкам,

Растяну я как лягушка.

Дети выполняют статическое упражнение лягушка.

Учитель: Подражаю я слону,(слайд 6)

Губы хоботком тяну.

Дети выполняют статическое упражнение хоботок.

Учитель: я люблю свою лошадку, (слайд 7)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети выполняют динамическое упражнение лошадка.

Учитель:

Идём по лесу мы без спеха (слайд 8)

От голосов нам слышно Эхо.

Учитель говорит строчку стихотворения, дети повторяют

Лисьим огненным хвостом,

Расписалась осень в том,

Что пришла её пора,

Гонит лето со двора.

Под музыку дети идут по залу за учителем:

- как лошадки,

- на носочках,

- на цыпочках.

Учитель

Будем ручки разжимать (слайд 9)

Дружно Овощи считать

Вырос у нас томат,

Перец чеснок виноград,

Тыква капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Квасили, ели, солили

С дачи домой увозили,

Прощай же на год

Наш друг огород!

Что же мы ещё забыли

Что в корзину не положили!

Дети:

Кабачок (слайд 10)

Учитель:

Давайте  положим его в корзинку и споём песню!

Организуем оркестр

Дети:

Берут музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, свистулька), отбивают ритм песни.

Учитель: (А теперь поём все вместе)

А пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А  в корзину полезай!

Учитель:

Урожай собрали мы, (слайд 11)

Будем печь мы пироги!

Игра «Пирог»

Дети идут по кругу за учителем и изображают каждое движение:

Мы спросили нашу печь,

- Что сегодня нам испечь? –

Печку мы спросили,

Тесто замесили.

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – Не устали.

Начинили творогом

 и назвали пирогом!

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

Учитель: посмотрите на экран, вы видите буквы. Это рассыпалось слово, (слайд 12) давайте его собираем.

Дети: это слово барабан, в нём 3 слога ( слайд 13)

Учитель:

Скорость речи разовьём, ( слайд 14)

Скороговорку произнесём!

Дети:

У рябины черный дрозд,

Красных ягод просит гроздь.

(С хлопками, с притопами, на скорость)

Учитель:

Ну-ка посмотри вокруг (слайд 15)

Справа друг и слева друг!

Дети:

Встают в круг.

Направо голову повернули, налево голову повернули, руку на плечо соседу поздоровались.

Справа друг и слева друг,

дружно ножками тук-тук!

 Учитель и дети:

Мы за листикам следили, (слайд 16)

Дружно глазками водили:

Вверх посмотрим,

Вниз заглянем.

Очень зоркими мы станем!

Учитель;

Из  лесу с детьми идём, (слайд 17)

Громко песенку поём

На носочках мы пойдем

 и тихонько запоём!

Поют и танцуют дети

Взяв в руки листики

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Учитель: А теперь подул сильный ветер и листики полетели, полетели, полетели…

Дети: Кружатся под музыку по залу

Учитель:

Вам ребята всем спасибо

Расставаться так тоскливо

Но придет зима колдунья

В зимний лес вас приглашу я!

Возьмите по листочку и продолжите строчку: (слайд 18)

Мне урок понравился потому, что …

Мне было весело потому, что….

Мне было интересно потому, что…

Мне было трудно, потому что ….

(Слайд 19)

Спасибо за урок! Давайте друг другу улыбнёмся и пусть весь день  мы проведем с хорошим настроением!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмическое занятия в 4 классе тема : « путешествие в осенний лес» Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.

Слайд 2

Сказочное путешествие в осенний лес

Слайд 3

Георгины красотой своей горды…

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка

Слайд 6

Подражаю я слону: Губы хоботком тяну

Слайд 7

Я люблю свою лошадку , Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости

Слайд 8

Игра «Эхо»

Слайд 9

Дружно овощи считаем

Слайд 10

А пузатый кабачок…

Слайд 11

Игра «Пирог»

Слайд 12

Слово рассыпалось Соберите слово из букв ББАААРН

Слайд 13

БАРАБАН

Слайд 14

…красных ягод просит гроздь…

Слайд 15

Слева друг и справа друг!

Слайд 16

Гимнастика для глаз

Слайд 17

Падают, падают листья…

Слайд 18

Рефлексия урока

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Путешествиев страну Здоровья».

Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...

Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"

Конспект  открытого логопедического занятия  для учащихся  1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: •    Акти...

Игровое занятие (Путешествия по «Осенним тропинкам»)

Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.Задачи: - расширение кругозора учащихся в процессе игры;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование навыков работ...