Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"
план-конспект урока логопедии (4 класс) на тему
Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_v_4_klasse.doc | 39.5 КБ |
puteshestvie_v_osenniy_les.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в 4 классе
Тема: Путешествие в осенний лес
Цель: учить детей говорить громко, четко, одновременно выполняя какие-либо действия.
Задачи:
Образовательная: Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Коррекционная: Совершенствовать общую и мелкую моторику. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Развивающая: Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: Осенние деревья, сделанные на штативе (берёза, рябина, клён); картинки с изображением артикуляционных упражнений; разноцветные листья (клёна, дуба); на отдельных листах каждая буква слова листопад; музыкальные инструменты; музыкальное сопровождение.
(Слайд 1)
Учитель: Здравствуйте ребята, мы сегодня проведём с вами очень интересное занятие, мы побываем в гостях у очень красивого времени года. (Слайд 2)
Вы мне сейчас дружно назовете его
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды. (Слайд 3)
Дети отвечают: это осень
Учитель: Ручку поставили под подборок, посчитаем сколько в этом слове слогов.
Дети: о-сень – 2 слога
По лесочку мы гуляем(4 слайд)
артикуляционную гимнастику выполняем
Что на картинки видишь ты
То ртом и язычком изобрази!
Учитель дает инструкцию по выполнению упражнений: (слайд 5)
Учитель: Свои ушки прямо к ушкам,
Растяну я как лягушка.
Дети выполняют статическое упражнение лягушка.
Учитель: Подражаю я слону,(слайд 6)
Губы хоботком тяну.
Дети выполняют статическое упражнение хоботок.
Учитель: я люблю свою лошадку, (слайд 7)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети выполняют динамическое упражнение лошадка.
Учитель:
Идём по лесу мы без спеха (слайд 8)
От голосов нам слышно Эхо.
Учитель говорит строчку стихотворения, дети повторяют
Лисьим огненным хвостом,
Расписалась осень в том,
Что пришла её пора,
Гонит лето со двора.
Под музыку дети идут по залу за учителем:
- как лошадки,
- на носочках,
- на цыпочках.
Учитель
Будем ручки разжимать (слайд 9)
Дружно Овощи считать
Вырос у нас томат,
Перец чеснок виноград,
Тыква капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Квасили, ели, солили
С дачи домой увозили,
Прощай же на год
Наш друг огород!
Что же мы ещё забыли
Что в корзину не положили!
Дети:
Кабачок (слайд 10)
Учитель:
Давайте положим его в корзинку и споём песню!
Организуем оркестр
Дети:
Берут музыкальные инструменты (погремушки, бубен, барабан, свистулька), отбивают ритм песни.
Учитель: (А теперь поём все вместе)
А пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Учитель:
Урожай собрали мы, (слайд 11)
Будем печь мы пироги!
Игра «Пирог»
Дети идут по кругу за учителем и изображают каждое движение:
Мы спросили нашу печь,
- Что сегодня нам испечь? –
Печку мы спросили,
Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали – Не устали.
Начинили творогом
и назвали пирогом!
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Учитель: посмотрите на экран, вы видите буквы. Это рассыпалось слово, (слайд 12) давайте его собираем.
Дети: это слово барабан, в нём 3 слога ( слайд 13)
Учитель:
Скорость речи разовьём, ( слайд 14)
Скороговорку произнесём!
Дети:
У рябины черный дрозд,
Красных ягод просит гроздь.
(С хлопками, с притопами, на скорость)
Учитель:
Ну-ка посмотри вокруг (слайд 15)
Справа друг и слева друг!
Дети:
Встают в круг.
Направо голову повернули, налево голову повернули, руку на плечо соседу поздоровались.
Справа друг и слева друг,
дружно ножками тук-тук!
Учитель и дети:
Мы за листикам следили, (слайд 16)
Дружно глазками водили:
Вверх посмотрим,
Вниз заглянем.
Очень зоркими мы станем!
Учитель;
Из лесу с детьми идём, (слайд 17)
Громко песенку поём
На носочках мы пойдем
и тихонько запоём!
Поют и танцуют дети
Взяв в руки листики
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят!
Учитель: А теперь подул сильный ветер и листики полетели, полетели, полетели…
Дети: Кружатся под музыку по залу
Учитель:
Вам ребята всем спасибо
Расставаться так тоскливо
Но придет зима колдунья
В зимний лес вас приглашу я!
Возьмите по листочку и продолжите строчку: (слайд 18)
Мне урок понравился потому, что …
Мне было весело потому, что….
Мне было интересно потому, что…
Мне было трудно, потому что ….
(Слайд 19)
Спасибо за урок! Давайте друг другу улыбнёмся и пусть весь день мы проведем с хорошим настроением!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочное путешествие в осенний лес
Георгины красотой своей горды…
Артикуляционная гимнастика
Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка
Подражаю я слону: Губы хоботком тяну
Я люблю свою лошадку , Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости
Игра «Эхо»
Дружно овощи считаем
А пузатый кабачок…
Игра «Пирог»
Слово рассыпалось Соберите слово из букв ББАААРН
БАРАБАН
…красных ягод просит гроздь…
Слева друг и справа друг!
Гимнастика для глаз
Падают, падают листья…
Рефлексия урока
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Путешествиев страну Здоровья».
Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....
Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"
Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц"
Внеклассное занятие "Путешествие в страну птиц" адресовано учителям начальных классов, родителям. Рекомендуется использовать как демонстрационный, обучающий и развивающий материалк проведению занятий ...
Методическая разработка к открытому занятию "Путешествие Колобка"
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (8 вида, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью) Тема: «Путешествие колобка». Цель: • Акти...
Игровое занятие (Путешествия по «Осенним тропинкам»)
Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об осени.Задачи: - расширение кругозора учащихся в процессе игры;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование навыков работ...