Слова, обозначающие признак предмета. Практическое употребление слов - признаков (качества характера).
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся, имеющих заключение СНР с нарушением письменной речи по типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_oboznachayushchie_priznak_predmeta.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 17 Класс 4 Дата проведения_______
Тема: СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ – ПРИЗНАКОВ
(КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА).
Цели:
- тренировать в практическом употреблении слов – признаков, имеющих значение качества характера;
- корректировать аграмматическую дисграфию на основе игр и упражнений на сравнение, анализ; активизировать экспрессивную лексику;
- воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: карточки с заданием, предметные картинки, графическое изображение слов – признаков, тетради, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент.
- Какое сегодня число?
- Какое число будет завтра?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
Запишите сегодняшнее число.
II. Сообщение задач урока.
Рассмотрите картинки.
- Какая мимика на первой картинке? На второй картинке? На третьей картинке?
- Задайте вопрос к словам весёлая, злая, испуганная.
- Какие слова отвечают на вопросы какая? Какой? Какие? Какое? (слова - признаки)
Сегодня на занятии мы будем правильно подбирать слова – признаки, которые описывают характер к словам предметам и записывать их.
III. Основная часть.
Задание 1 (устно)
У вас на столах карточки графические изображения слов:
- Как обозначаем слова – предметы?
- Как обозначаем слова – действия?
- Как обозначаем слова – признаки?
- Прослушайте слова, поднимите карточку (графическое изображение слов - признаков) тогда, когда услышите слова – признаки?
Слова: храбрый, храбрец, добро, добрый, подобреть, хитрая, хитрить, весёлый, веселье, трус, трусливый.
Задание 2 (устно)
- Задайте вопрос к слову:
Слова: храбрый, добрый, хитрая, весёлый, трусливый.
- Кто может быть храбрый? (солдат)
- Составь словосочетания из предложенных слов.
Задание 3 (устно)
- О каком герое я говорю? (поднимите картинку)
Хитрая – (лиса)
Добрая – (бабушка)
Заботливая - (Красная Шапочка)
Весёлый – (Колобок)
Трусливый – (заяц)
Злой – (волк)
- Повторите словосочетание. Хитрая лиса.
- Какая лиса по характеру? Хитрая
Задание 4 (в карточках и тетрадях)
Составь предложения. Соедини линиями слова – признаки со словами – предметами по смыслу.
Бабушка Дед Колобок Волк Лиса Заяц Медведь Айболит Буратино | Добрый Весёлый Беззаботный Заботливый Хитрый Злой Добродушный Трусливый Хвастливый |
Запишите 3 словосочетания.
Задание 5
Рассмотрите картинку.
Придумайте предложения, изменяя слова по смыслу.
(Какой?) ………….. играл на дудочке.
(Какая ?) ………….. помахивала платочком.
(Какой?) ………….. стучал в барабан.
(Какой?) …………… приплясывал под музыку.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: добродушный, довольный, кокетливая, весёлый.
IV. Итог занятия.
- С какими новыми словами вы составляли описания характера?
- На какие вопросы они отвечают?
Задание 4 (в карточках и тетрадях)
Составь предложения.
Соедини линиями слова – признаки со словами – предметами по смыслу.
Бабушка Дед Колобок Волк Лиса Заяц Медведь Айболит Буратино | Добрый Весёлый Беззаботный Заботливый Хитрый Злой Добродушный Трусливый Хвастливый |
Запишите 3 словосочетания.
Задание 5
Рассмотрите картинку.
Придумайте предложения, изменяя слова по смыслу.
(Какой?) ………….. играть на дудочка.
(Какая ?) ………….. помахивать платочек.
(Какой?) ………….. стучать в барабан.
(Какой?) …………… приплясывать под музыка.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: добродушный, довольный, кокетливая, весёлый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к словам"
Разработка урока русского языка во 2 классе по ОС "Школа 2100"...
Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложении и в тексте.
Грамматика, правописание и развитие речи ( письмо и развитие речи) для воспитанников с отклонениями в развитии ...
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.
Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...
Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.
Методическая разработка урока по русскому языку...
Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)
Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...
Демонстрационные таблички по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков"
Наглядно-демонстрационный материал по теме "Слово" предназначен для начальных классов коррекционной школы (без названий частей речи)....