Слова, обозначающие признак предмета. Практическое употребление слов - признаков (качества характера).
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Комович Елене Валерьевне

Логопедическое занятие по коррекции письменной речи для обучающихся, имеющих заключение СНР с нарушением письменной речи по  типу аграмматической дисграфии, на фоне лёгкой умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_oboznachayushchie_priznak_predmeta.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  17                                     Класс  4            Дата проведения_______

Тема:                       СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ – ПРИЗНАКОВ

(КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА).

Цели:

- тренировать в практическом употреблении слов – признаков, имеющих значение качества характера;

- корректировать аграмматическую дисграфию на основе игр и упражнений на сравнение, анализ;  активизировать экспрессивную лексику;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:  карточки с заданием, предметные картинки, графическое изображение слов – признаков, тетради, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент.

- Какое сегодня число?

- Какое число будет завтра?

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера?

Запишите сегодняшнее число.

II. Сообщение задач урока.  

Рассмотрите картинки.

- Какая мимика на первой картинке?  На второй картинке?  На третьей картинке?

- Задайте вопрос к словам весёлая, злая, испуганная.

- Какие слова отвечают на вопросы какая? Какой? Какие? Какое? (слова - признаки)

        Сегодня на занятии мы будем правильно подбирать слова – признаки, которые описывают характер к словам предметам и записывать их.

III. Основная часть.

Задание 1 (устно)

У вас на столах карточки графические изображения слов:

- Как обозначаем слова – предметы?

- Как обозначаем слова – действия?

- Как обозначаем слова – признаки?

- Прослушайте слова, поднимите карточку (графическое изображение слов - признаков) тогда, когда услышите слова – признаки?

Слова: храбрый, храбрец, добро, добрый, подобреть, хитрая, хитрить, весёлый, веселье, трус, трусливый.  

Задание 2 (устно)

- Задайте вопрос к слову:

Слова: храбрый, добрый, хитрая, весёлый, трусливый.  

- Кто может быть храбрый? (солдат)

- Составь словосочетания из предложенных слов.

Задание 3 (устно)

- О каком герое я говорю? (поднимите картинку)

                Хитрая – (лиса)

                Добрая – (бабушка)

                Заботливая  - (Красная Шапочка)

                Весёлый – (Колобок)

                Трусливый – (заяц)

                Злой – (волк)

- Повторите словосочетание. Хитрая лиса.

- Какая лиса по характеру?  Хитрая

Задание 4 (в карточках и тетрадях)

Составь предложения. Соедини линиями слова – признаки со словами – предметами по смыслу.

Бабушка

Дед

Колобок

Волк

Лиса

Заяц

Медведь

Айболит

Буратино

Добрый

Весёлый

Беззаботный

Заботливый

Хитрый

Злой

Добродушный

Трусливый

Хвастливый

Запишите 3 словосочетания.

Задание 5

Рассмотрите картинку.

Придумайте предложения, изменяя слова по смыслу.

        (Какой?)   …………..   играл на дудочке.

        (Какая ?)  …………..   помахивала платочком.

        (Какой?)  …………..    стучал в барабан.

        (Какой?)  ……………    приплясывал под музыку.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: добродушный, довольный, кокетливая, весёлый.

IV. Итог занятия.

- С какими новыми словами вы составляли описания характера?

- На какие вопросы они отвечают?

Задание 4 (в карточках и тетрадях)

Составь предложения.

Соедини линиями слова – признаки со словами – предметами по смыслу.

Бабушка

Дед

Колобок

Волк

Лиса

Заяц

Медведь

Айболит

Буратино

Добрый

Весёлый

Беззаботный

Заботливый

Хитрый

Злой

Добродушный

Трусливый

Хвастливый

Запишите 3 словосочетания.

Задание 5

Рассмотрите картинку.

Придумайте предложения, изменяя слова по смыслу.

        (Какой?)   …………..   играть на дудочка.

        (Какая ?)  …………..   помахивать платочек.

        (Какой?)  …………..    стучать в барабан.

        (Какой?)  ……………    приплясывать под музыка.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК:   добродушный, довольный, кокетливая, весёлый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление слов, обозначающих признаки предметов в предложении и в тексте.

Грамматика, правописание и развитие речи ( письмо и развитие речи) для воспитанников с отклонениями в развитии ...

Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.

Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....

Наблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.

Русский язык2 классНаблюдения над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Урок 1.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеев, О.В.Пронина.Урок с использованием ЭОР...

Согласование слов, обозначающих названия предметов, и слов – действий.

Методическая разработка урока по русскому языку...

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета" (4 класс)

Закрепление представлений о словах, обозначающих названия предметов, действий и признаков предмета, навыка их практического употребления, различения, а также активизация словаря по теме "Зима&quo...

Демонстрационные таблички по теме "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков"

Наглядно-демонстрационный материал по теме "Слово"  предназначен для начальных классов коррекционной школы (без названий частей речи)....