Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Корнилова Елена Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин» содержит материалы по автоматизации звука Р в словах и словосочетаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_na_sayt.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»

Целевой блок

Тема

Формирование умения произносить  звук [р] в словах и словосочетаниях

Цель

Формировать БУД:

Личностные. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных и др)

Регулятивные. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, адекватно реагировать на внешний контроль в процессе деятельности, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Познавательные. Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Планируемые результаты

Предметные: правильно произносить звук [р] в словах и словосочетаниях; определять место звука в слове;
согласовывать прилагательные с существительными; составлять слова из данных букв.

Инструментальный блок

Задачи

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях;

обогащать и расширять словарный запас по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику; упражнять в определении позиции звука [р] в словах; закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать выдержку, усидчивость; воспитывать контроль за собственной речью.

Тип занятия

Урок систематизации знаний.

    Структура урока:

  1. Самоопределение.
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  3. Постановка учебной задачи, целей урока.
  4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  5. Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  6. Этап рефлексии деятельности.

Учебно-методический комплекс

Зеркало, песочница, карточки с изображением артикуляционных упражнений, трубочки, разноцветные фишки, картинки с изображением одежды и цветные прозрачные квадраты, написанные на доске буквы.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Звук.

Организация пространства

Индивидуальная работа

Межпредметные связи

Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика.

Действия обучающегося

Отвечает на вопросы, выполняет упражнения и задания.

Диагностика результатов занятия

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся.

Оценка учителя-логопеда.

Домашнее задания

Игра «Составь слово», https://learningapps.org/display?v=p97f49p4n24 

План-конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»

Технология проведения

Вре

мя

Деятельность учителя-логопеда

Действия обучающегося

Самоопределение.

Сегодня мы пойдем в магазин, будем подбирать одежду. Как ты думаешь, какую одежду мы будем выбирать. Правильно в названии которой есть звук Р

Слушает педагога,  отвечает, настраивается на работу.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-Вспоминаем, с каким звуком мы работаем? Произнеси правильно. Дай характеристику этого звука.

Произносит звук [р] изолированно. Даёт характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый).

Постановка учебной задачи, целей занятия.

- Нам надо подготовиться  к походу и сделать гимнастику. Какую? (артикуляционную и дыхательную)

- элементы самомассажа

Отвечает на вопросы. Выполняет упражнения. Делает самомассаж.

Реализация выбранного проекта.

1. Работа на уровне слога. Выкладывание визуально ритмического ряда.

- Выполняем задание: если услышишь ра - выкладываешь красную фишку, ро – прозрачную, ру – зеленую. Далее продолжи ряд сама, выкладывай фишки и произноси слоги.

-Далее произносим слоги и добавляем движение: ра – нажимаем указательным пальцем правой руки, ро – сдвигаем фишку вверх, ру – вниз.

 

2. Работа на уровне слова.

- Мы пришли в магазин и у нас есть подсказка, что нужно купить. Посмотри, назови картинки, на которых изображены предметы одежды и определи место звука Р в слове.

3. Работа на уровне словосочетания.

- Эта одежда черно-белая, а давай превратим ее в цветную. У меня есть волшебные квадраты, которые тебе помогут.

Бери квадрат, накладывай на картинку и называй цвет и предмет.

Выполняет задание. Выкладывает фишки и произносит слоги ра-ро-ру.

Выполняет задание. Произносит слоги и выполняет действие в соответствии с инструкцией.

Рассматривает картинки, называет слова, определяет  где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце)

Выполняет задание. Согласовывает имя прилагательное с именем существительным, произносит словосочетания.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

4. Развитие звукового анализа и синтеза

- Вспоминай слова, которые были на карточке. На доске даны буквы и здесь спрятались слова. Тебе нужно составить слова из этих букв, проговаривая последовательность звуков в слове. 

Вспоминает и называет слова. Составляет слова: шорты и сарафан.

Этап рефлексии деятельности.

Скажи, что сегодня тебе было трудно выполнять? Умница, сложности были, но ты старалась.

Отвечает на вопросы.

Домашнее задание.

- На телефон тебе  я отправила ссылку с игрой. Проходишь по ней, выполняешь задание и присылаешь мне в сообщении слово, которое ты разгадала (шарф)

Слушает педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...