Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин» содержит материалы по автоматизации звука Р в словах и словосочетаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_na_sayt.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»
Целевой блок | ||
Тема | Формирование умения произносить звук [р] в словах и словосочетаниях | |
Цель | Формировать БУД: Личностные. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия. Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных и др) Регулятивные. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, адекватно реагировать на внешний контроль в процессе деятельности, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Познавательные. Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | |
Планируемые результаты | Предметные: правильно произносить звук [р] в словах и словосочетаниях; определять место звука в слове; | |
Инструментальный блок | ||
Задачи | Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [р] в словах и словосочетаниях; обогащать и расширять словарный запас по теме «Одежда». Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику; упражнять в определении позиции звука [р] в словах; закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Коррекционно-воспитательные: воспитывать выдержку, усидчивость; воспитывать контроль за собственной речью. | |
Тип занятия | Урок систематизации знаний.Структура урока:
| |
Учебно-методический комплекс | Зеркало, песочница, карточки с изображением артикуляционных упражнений, трубочки, разноцветные фишки, картинки с изображением одежды и цветные прозрачные квадраты, написанные на доске буквы. | |
Организационно-деятельностный блок | ||
Основные понятия | Звук. | |
Организация пространства | Индивидуальная работа | |
Межпредметные связи | Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика. | |
Действия обучающегося | Отвечает на вопросы, выполняет упражнения и задания. | |
Диагностика результатов занятия | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся. Оценка учителя-логопеда. | |
Домашнее задания | Игра «Составь слово», https://learningapps.org/display?v=p97f49p4n24 |
План-конспект индивидуального логопедического занятия «В магазин»
Технология проведения | Вре мя | Деятельность учителя-логопеда | Действия обучающегося |
Самоопределение. | Сегодня мы пойдем в магазин, будем подбирать одежду. Как ты думаешь, какую одежду мы будем выбирать. Правильно в названии которой есть звук Р | Слушает педагога, отвечает, настраивается на работу. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | -Вспоминаем, с каким звуком мы работаем? Произнеси правильно. Дай характеристику этого звука. | Произносит звук [р] изолированно. Даёт характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый). | |
Постановка учебной задачи, целей занятия. | - Нам надо подготовиться к походу и сделать гимнастику. Какую? (артикуляционную и дыхательную) - элементы самомассажа | Отвечает на вопросы. Выполняет упражнения. Делает самомассаж. | |
Реализация выбранного проекта. | 1. Работа на уровне слога. Выкладывание визуально ритмического ряда. - Выполняем задание: если услышишь ра - выкладываешь красную фишку, ро – прозрачную, ру – зеленую. Далее продолжи ряд сама, выкладывай фишки и произноси слоги. -Далее произносим слоги и добавляем движение: ра – нажимаем указательным пальцем правой руки, ро – сдвигаем фишку вверх, ру – вниз.
2. Работа на уровне слова. - Мы пришли в магазин и у нас есть подсказка, что нужно купить. Посмотри, назови картинки, на которых изображены предметы одежды и определи место звука Р в слове. 3. Работа на уровне словосочетания. - Эта одежда черно-белая, а давай превратим ее в цветную. У меня есть волшебные квадраты, которые тебе помогут. Бери квадрат, накладывай на картинку и называй цвет и предмет. | Выполняет задание. Выкладывает фишки и произносит слоги ра-ро-ру. Выполняет задание. Произносит слоги и выполняет действие в соответствии с инструкцией. Рассматривает картинки, называет слова, определяет где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце) Выполняет задание. Согласовывает имя прилагательное с именем существительным, произносит словосочетания. | |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | 4. Развитие звукового анализа и синтеза - Вспоминай слова, которые были на карточке. На доске даны буквы и здесь спрятались слова. Тебе нужно составить слова из этих букв, проговаривая последовательность звуков в слове. | Вспоминает и называет слова. Составляет слова: шорты и сарафан. | |
Этап рефлексии деятельности. | Скажи, что сегодня тебе было трудно выполнять? Умница, сложности были, но ты старалась. | Отвечает на вопросы. | |
Домашнее задание. | - На телефон тебе я отправила ссылку с игрой. Проходишь по ней, выполняешь задание и присылаешь мне в сообщении слово, которое ты разгадала (шарф) | Слушает педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"
На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: "Дифференциация звуков [з] - [с], [з\'] - [с\']"
Индивидуальное логопедическое занятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]
Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять активный с...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»
- закрепить четкое произношение звука С в слогах, словах, предложениях и связной речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...