10 нейроигр на этапе автоматизации звуков у школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
Презентация с 10 играми для учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звуков у школьников с дидактическим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_20_dekabrya_1.pdf | 1.92 МБ |
tsvetnye_dorozhki.docx | 1.34 МБ |
banochki.docx | 360.64 КБ |
Парные картинки Л | 323.14 КБ |
Парные картинки С | 749.85 КБ |
Парные картинки Ш | 381.04 КБ |
Парные картинкиР | 329.94 КБ |
Кинезеологические упр | 204.49 КБ |
Кисти рук | 166.44 КБ |
dorozhki_1.docx | 1011.64 КБ |
dorozhki_2.docx | 171.99 КБ |
neyrodorozhki.docx | 418.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Звуковые дорожки для автоматизации звуков
Игра для автоматизации изолированных звуков. Логопедический материал с картинками можно скачать бесплатно и распечатать. Если листы заламинировать, то они прослужат долго.
Играть можно несколькими способами — произносим изолированный звук и одновременно проводим карандашом, маркером по дорожке. Или следим глазами и произносим звук. В первом случае развиваем графо-моторные навыки, а во втором — содружество действий глаз — рука, что в дальнейшем необходимо при овладении навыком чтения.
Логопедические дорожки для автоматизации звуков можно использовать на разных этапах постановки звуков.
Автоматизация изолированного звука — произносим звук и проводим по линии одновременно.
Автоматизация звуков в слогах — добавляем буквенное изображение гласных, и получаем слоги. На ламинированной поверхности можно писать буквы маркерами и при необходимости стирать.
Автоматизация звуков в словах — называем предметы, изображенные на листах (жук, божья коровка, ёжик).
Автоматизация звуков в словосочетаниях — придумываем действия и признаки предметам (жук жужжит, ёжик бежит).
Игры для автоматизации звуков
Автоматизация звука Ж
Инструкция: Пожужжи как жук: Ж-Ж-Ж… Помоги божьей коровке долететь до цветка. Веди пальчиком по линии и жужжи как жук.
Ёжик желает пожевать желудь, но ему нужно до него добраться. Помоги ежу.
Автоматизация звука Зь
Инструкция: Котёнок Кузя любит играть. Поиграй с ним. Веди фломастером по линии и произноси Зь-Зь-Зь.
Обезьянка Зюзя мечтает покататься на звезде. Помоги ей.
Автоматизация звука З
Инструкция: Как летает стрекоза: З-З-З. Повтори. Сделай так, чтоб стрекоза долетела до цветка. Произноси: З-З-З и проводи путь к цветку по линии.
Бабочка Зоя летит к цветку. Покажи ей путь и произноси: З-З-З.
Автоматизация звука Ц
Инструкция: Поцокай как лошадка: Цок, цок, цок. Лошадка Цаца торопится в гости. Проведи её по дорожке.
Бегемотик Цам ищет сладости. Покажи ему дорогу, произноси при этом: Ц-Ц-Ц!
Автоматизация звука Ш
Инструкция: Пошипи как змея: Ш-Ш-Ш. Проведи змейку в гости к Мишке, произноси: Ш-Ш-Ш.
Помоги шмелю долететь до ромашки. Произноси: Ш-Ш-Ш и проводи фломастером дорожку.
Автоматизация звука Ль
Инструкция: лисёнок Лёля любит играть. Но для этого ему нужны друзья. Покажи дорожку лисёнку, произноси при этом: Ль-Ль-Ль.
Покажи как капают маленькие капельки дождя: Ль-Ль-Ль.
Автоматизация звука Рь
Инструкция: маленький вертолётик учится летать: Рь-Рь-Рь. Повтори.
Хрюшки очень любят сладость. Покажи дорогу к вкусной еде, произнося при этом: Хрю, хрю, хрю.
Автоматизация звука Щ
Инструкция: Птенчик Щущу хочет добраться до угощения. Проведи его по дорожке, произнося: Щ-Щ-Щ.
Дракоша Щавлик ищет путь к облачку. Проведи путь карандашом, произноси: Щ-Щ-Щ.
Автоматизация звука Л
Инструкция: Погуди как корабль: Л-Л-Л. Проведи путь для корабля, произнося при этом: Л-Л-Л.
Улитка Лола учится читать. Но она всегда забывает одну букву — Л. Помоги ей её запомнить. Проведи карандашом по линии, произнося: Л, л, л.
Автоматизация звука Р
Инструкция: Тигр любит рычать. Порычи, как тигр: Р-Р-Р. Проведи тигра к ромашке.
Львёнок Рык рычит как тигр: Р-Р-Р. Повтори. Покажи Рыку путь к ромашке.
Автоматизация звука Ч
Инструкция: Мяч прыгает по дорожке: Ч-Ч-Ч. Повтори. Продолжи путь мяча, повторяя: Ч-Ч-Ч.
Черепаха Чуча верит в чудо и спешит к чародею: Ч-Ч-Ч. Покажи ей путь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игровое пособие
«Звуковые нейродорожки»
Представляет собой комплекты таблиц - дорожек с автоматизируемыми и дифференцируемыми звуками, и изображенными на них правыми и левыми ладошками; на разных дорожках в названиях картинок автоматизируемые звуки стоят в определённых позициях.
Задачи:
- Автоматизировать поставленные в речи звуки в словах и словосочетаниях;
- Дифференцировать оппозиционные звуки в речи;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать плавный длительный речевой выдох;
- Развивать межполушарное взаимодействие;
- Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
- Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;
- Формировать и закреплять способность к программированию, регуляции и контролю собственной деятельности;
- Развивать произвольность, скорость реакции.
Инструкция. Ребенок кладет ладони на стол и четко называет картинки на выбранной (в соответствии с этапом автоматизации звука) дорожке. При этом, он ударяет по столу правой ладонью, если видит, что картинка изображена на правой ладошке, и левой – если картинка на левой.
Варианты использования:
- выполнение движения в соответствии с ладошкой, без называния картинки;
- использование массажных ковриков-тренажеров при ударах руками;
- использование вместо ударов об стол другого движения, н-р, поднимание рук;
- выполнение движения (удар по столу) обеими руками одновременно на автоматизацию и дифференциацию звуков, где добавлены варианты с двумя ладошками вместе.
Варианты усложнения:
- повышение скорости выполнения задания;
- выполнение упражнения стоя;
- подключение дыхания: проговаривание картинок с одной строки (двух) на одном выдохе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией
Я, учитель-логопед, работаю в школе V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Как показывает практика, с каждым годом в нашу школу все больше поступают дети с соче...
Начальные этапы автоматизации звуков
Представляю статью, опубликованную на сайте Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". В логопедической практике часто вызывает затруднение введение поставленного звука в речь у детей с диза...
Грамматические упражнения на этапе автоматизации звуков.
Рассмотрены варианты грамматических заданий на примере автоматизации звука "Ш"....
Игровые задания для коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации. Звук «Р».
Данная статья адресована учителям-логопедам и родителям. В ней содержится занимательный речевой материал по закреплению в речи детей правильного произношения звука Р....
Упражнения на этапе автоматизации звука Р (слова, словосочетания, предложения)
В материале предложены несколько вариантов упражнений для автоматизации звука Р в словах. словосочетаниях и предложениях. Материал будет полезен родителям и педагогам, работающим с детьми....
Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.
Цель использования нейроигр:создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга....
Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах.
Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах....