10 нейроигр на этапе автоматизации звуков у школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Презентация с 10 играми для учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации звуков у школьников с дидактическим материалом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука К в прямых слогах

Данная слоговая дорожка направлена на автоматизацию звука С. Дети с удовольствием раскрашивают и называют слоги.

Автоматизация звука Л в прямых слогах

Автоматизация звука Ж в прямых слогах

Пин содержит это изображение:

Автоматизация звука Ш в прямых слогах

Автоматизация звука Щ в прямых слогах

Первичная автоматизация звука Р в стечении


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/19/45/0e/19450e8d1c239ed6d237fd89423be05b.jpg

https://i.pinimg.com/736x/ae/57/07/ae5707beda373cf112695b0cc6730786.jpg

Пин содержит это изображение:

Пин содержит это изображение:

https://i.pinimg.com/736x/d3/c0/d0/d3c0d0e96f5fd1ebfbb84653cbb908bf.jpg



Предварительный просмотр:

handen vingers signalen over witte achtergrond

Пин содержит это изображение:

https://i.pinimg.com/736x/11/9e/b7/119eb75f32e5836c9c5342dee191ba80.jpg

Пин содержит это изображение:

https://i.pinimg.com/736x/5e/0e/48/5e0e4804aefb33f640acf2ebd35bbe27.jpg



Предварительный просмотр:

Звуковые дорожки для автоматизации звуков

автоматизация звуков скачать бесплатно

Игра для автоматизации изолированных звуков. Логопедический материал с картинками можно скачать бесплатно и распечатать. Если листы заламинировать, то они прослужат долго.

Звуковые дорожки

Играть можно несколькими способами — произносим изолированный звук и одновременно проводим карандашом, маркером по дорожке. Или следим глазами и произносим звук. В первом случае развиваем графо-моторные навыки, а во втором — содружество действий глаз — рука, что в дальнейшем необходимо при овладении навыком чтения.

Логопедические дорожки для автоматизации звуков можно использовать на разных этапах постановки звуков.

Автоматизация изолированного звука — произносим звук и проводим по линии одновременно.

Автоматизация звуков в слогах — добавляем буквенное изображение гласных, и получаем слоги. На ламинированной поверхности можно писать буквы маркерами и при необходимости стирать.

Автоматизация звуков в словах — называем предметы, изображенные на листах (жук, божья коровка, ёжик).

Автоматизация звуков в словосочетаниях — придумываем действия и признаки предметам (жук жужжит, ёжик бежит).

 

Игры для автоматизации звуков

 

Автоматизация звука Ж

автоматизация звуков скачать бесплатно

Инструкция: Пожужжи как жук: Ж-Ж-Ж… Помоги божьей коровке долететь до цветка. Веди пальчиком по линии и жужжи как жук.

Ёжик желает пожевать желудь, но ему нужно до него добраться. Помоги ежу.

 

Автоматизация звука Зь

автоматизация звука Зь для дошкольников

Инструкция: Котёнок Кузя любит играть. Поиграй с ним. Веди фломастером по линии и произноси Зь-Зь-Зь.

Обезьянка Зюзя мечтает покататься на звезде. Помоги ей.

Автоматизация звука З

автоматизация звука З задания

Инструкция: Как летает стрекоза: З-З-З. Повтори. Сделай так, чтоб стрекоза долетела до цветка. Произноси: З-З-З и проводи путь к цветку по линии.

Бабочка Зоя летит к цветку. Покажи ей путь и произноси: З-З-З.

 

Автоматизация звука Ц

автоматизация звука Ц

Инструкция: Поцокай как лошадка: Цок, цок, цок. Лошадка Цаца торопится в гости. Проведи её по дорожке.

Бегемотик Цам ищет сладости. Покажи ему дорогу, произноси при этом: Ц-Ц-Ц!

 

Автоматизация звука Ш

https://deti-i-mama.ru/wp-content/uploads/2021/07/60f73fee98448_zvukovaya-dorogka-avtomatizaciya-zvuka-sh.jpg

Инструкция: Пошипи как змея: Ш-Ш-Ш. Проведи змейку в гости к Мишке, произноси: Ш-Ш-Ш

Помоги шмелю долететь до ромашки. Произноси: Ш-Ш-Ш и проводи фломастером дорожку.

 

Автоматизация звука Ль

Скачать игру для автоматизации звука Ль

Инструкция: лисёнок Лёля любит играть. Но для этого ему нужны друзья. Покажи дорожку лисёнку, произноси при этом: Ль-Ль-Ль.

Покажи как капают маленькие капельки дождя: Ль-Ль-Ль.

 

Автоматизация звука Рь

Звуковые дорожки для автоматизации звука Рь

Инструкция: маленький вертолётик учится летать: Рь-Рь-Рь. Повтори.

Хрюшки очень любят сладость. Покажи дорогу к вкусной еде, произнося при этом: Хрю, хрю, хрю.

 

Автоматизация звука Щ

Материал для автоматизации звуков

Инструкция: Птенчик Щущу хочет добраться до угощения. Проведи его по дорожке, произнося: Щ-Щ-Щ.

Дракоша Щавлик ищет путь к облачку. Проведи путь карандашом, произноси: Щ-Щ-Щ.

 

Автоматизация звука Л

Игра для автоматизации звука Л

Инструкция: Погуди как корабль: Л-Л-Л. Проведи путь для корабля, произнося при этом: Л-Л-Л.

Улитка Лола учится читать. Но она всегда забывает одну букву — Л. Помоги ей её запомнить. Проведи карандашом по линии, произнося: Л, л, л.

Автоматизация звука Р

Звуковая дорожка, звук Р

Инструкция: Тигр любит рычать. Порычи, как тигрР-Р-Р. Проведи тигра к ромашке. 

Львёнок Рык рычит как тигрР-Р-Р. Повтори. Покажи Рыку путь к ромашке.

 

Автоматизация звука Ч

Автоматизация звука Ч игра

Инструкция: Мяч прыгает по дорожке: Ч-Ч-Ч. Повтори. Продолжи путь мяча, повторяя: Ч-Ч-Ч.

Черепаха Чуча верит в чудо и  спешит к чародею: Ч-Ч-Ч. Покажи ей путь.

 



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/8e/4a/a0/8e4aa006cd30929e8f732ffc2caa5273.jpg

Пин содержит это изображение:

Пин содержит это изображение:

Пин содержит это изображение:

https://i.pinimg.com/736x/11/bf/93/11bf93b17c5c80918e54aad08eeee7f9.jpg

Пин содержит это изображение:

Пин содержит это изображение:



Предварительный просмотр:

Игровое  пособие

«Звуковые нейродорожки»

Представляет собой комплекты таблиц - дорожек с автоматизируемыми  и дифференцируемыми звуками, и изображенными на них  правыми и левыми ладошками; на разных дорожках в названиях картинок автоматизируемые звуки стоят в определённых позициях.

Задачи:

  1. Автоматизировать поставленные в речи звуки в словах и словосочетаниях;
  2. Дифференцировать оппозиционные звуки в речи;
  3. Развивать фонематическое восприятие;
  4. Развивать плавный длительный речевой выдох;
  5. Развивать межполушарное взаимодействие;
  6. Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
  7. Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;
  8. Формировать и закреплять способность к программированию, регуляции и контролю собственной деятельности;
  9. Развивать произвольность, скорость реакции.

Инструкция. Ребенок кладет ладони на стол и четко называет картинки на выбранной (в соответствии с этапом автоматизации звука) дорожке. При этом, он ударяет по столу правой ладонью, если видит, что картинка изображена на правой ладошке, и левой – если картинка на левой.

Варианты использования:

  • выполнение движения в соответствии с ладошкой, без называния картинки;
  • использование массажных ковриков-тренажеров  при ударах руками;
  • использование вместо ударов об стол другого движения, н-р, поднимание рук;
  • выполнение движения (удар по столу) обеими руками одновременно на автоматизацию  и  дифференциацию звуков, где добавлены варианты с двумя ладошками вместе.

Варианты усложнения:

  • повышение скорости выполнения задания;
  • выполнение упражнения стоя;
  • подключение дыхания: проговаривание картинок с одной строки (двух) на одном выдохе.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/z-z.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/l.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/l2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/r.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/r2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/s.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/s-s.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/s-sh.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/12/28/sh.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией

     Я, учитель-логопед, работаю в школе V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Как показывает практика, с каждым годом в нашу школу все больше поступают дети с соче...

Начальные этапы автоматизации звуков

Представляю статью, опубликованную на сайте Фестиваль педагогических идей  "Открытый урок". В логопедической практике часто вызывает затруднение введение поставленного звука в речь у детей с диза...

Грамматические упражнения на этапе автоматизации звуков.

Рассмотрены варианты грамматических заданий на примере автоматизации звука "Ш"....

Игровые задания для коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации. Звук «Р».

Данная статья адресована учителям-логопедам и родителям. В ней содержится занимательный речевой материал по закреплению в речи детей правильного произношения звука Р....

Упражнения на этапе автоматизации звука Р (слова, словосочетания, предложения)

В материале предложены несколько вариантов упражнений для автоматизации звука Р в словах. словосочетаниях и предложениях. Материал будет полезен родителям и педагогам, работающим с детьми....

Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.

Цель использования нейроигр:создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга....

Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах.

Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах....