Игровые задания для коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации. Звук «Р».
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Наталья Александровна Полищук

Данная статья адресована учителям-логопедам и родителям. В ней содержится занимательный речевой материал по закреплению в речи детей правильного произношения звука Р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для проведения занятий по коррекции звукопроизношения у обучающихся начальной школы.

«Игровые задания для коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации.

Звук «Р».

C:\Users\Наталья\Desktop\ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА 17-18\С рабочего стола\Экоурок\зам. директора по ВР Полищук Наталья Александровна IMG_0041.JPG

Автор материала: 

учитель-логопед МБОУ СШ № 81 г. Красноярска  Полищук Наталья Александровна

Данная статья адресована учителям-логопедам и родителям. В ней содержится занимательный речевой материал по закреплению в речи детей правильного произношения звука Р.

Часто при организации и проведении занятий по коррекции звукопроизношения на этапе автоматизации учитель-логопед сталкивается с проблемой дефицита подобранного  речевого материала. Имеющегося речевого материала может быть недостаточно для автоматизации произнесения звука в той или иной позиции. Нередко доступные подборки заданий отличаются однообразием, не слишком интересны и быстро наскучивают детям, что, несомненно, снижает эффективность процесса.

Имея достаточно большой опыт работы учителем-логопедом, я пришла к выводу, что занимательность, многообразие, и, в целом, достаточно большой объем и вариативность заданий для автоматизации звуков позволяет организовать коррекционную работу более эффективно, а также работать над развитием всех сторон речи.

За время работы учителем-логопедом мною был подобран обширный материал для проведения занятий по коррекции нарушений звукопроизношения обучающихся  начальных классов.  Данные упражнения также могут быть использованы родителями школьников для организации занятий с детьми дома.

Представленная методическая разработка содержит занимательные задания для детей 6-9 лет, способствующие формированию и автоматизации навыков правильного звукопроизношения, словоизменения и словообразования,  обогащению  словарного запаса. Здесь много материала, побуждающего ребенка к самостоятельному говорению (а не повторению за взрослым).

Подборка речевого материала сделана по принципу возрастания степени сложности. В нее вошли задания для автоматизации произнесения звука «Р», занятия для дифференциации звуков «Р» «Л», а также стихотворения для заучивания наизусть. Стихотворения, в которых часто встречается данный звук,  помогут ребенку научиться говорить правильно, развить внимание.  Представленная подборка стихов и иллюстраций также является авторской.

Каждое занятие рекомендуется начинать с артикуляционной, мимической, пальчиковой, либо дыхательной гимнастики. В процессе выполнения упражнений рекомендуется объяснять или уточнять значение непонятных, либо неизвестных ребенку слов.

Занятие 1.

1.Посчитай от 1 до 5.

Пример: один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей.

дробовик

дразнилка

драндулет

2.Измени предложение по образцу:

Пример:

Я дружу с Сашей.

Ты дружишь с Сашей

Он дружит с Сашей.

Она дружит с Сашей.

Мы дружим с Сашей.

Вы дружите с Сашей.

Я наколю дров. Ты… Он… Она…Мы…Вы… Они…

Я слышу дробь дятла.

Я несу дранку.

3.Придумай предложения, используя слова:

За дровами,  с драконом, у дровосека, на драндулете, из-за драки, с драгоценностями, для друзей;

Драчливый петух, драконья пещера, дробные числа, дружный подъем, смелая дружина, драгоценные камни.

4. Составь словосочетания со словами:

Драконий

Драконья

Драконье

Драконьи

Драчливый

Драчливая

Драчливое

Драчливые

Драповый

Драповая

Драповое

Драповые

Занятие 2.

1. Прочитай слова-родственники. Составь с каждым из них предложение или словосочетание.

ДРУГ

ДРУЖБА

ДРУЖОЧЕК

ДРУЖИЩЕ

ПОДРУГА

ПОДРУЖЕНЬКА

НЕДРУГ

ДРУЖНЫЙ

ДРУЖЕСКИЙ

ДРУЖИНА

ДРУЖИТЬ

ПОДРУЖИТЬСЯ

2. Измени предложения:

Я надену пальто из драпа. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я драпаю от собаки.

Я ем драники.

3. Повтори предложения, вставив пропущенные слова (предлоги).

Витязь бьется … драконом.

… дрозда в кустах гнездо.

Я зашел… гости другу.

Нас наказали … драку.

Мама купила … магазине дрожжи.

Дрофа живет … степи.

На столе стоит шкатулка … драгоценностями.

У моего папы пальто … драпа.

4. Составь предложения, используя слова:

У дракона

От дракона

За драконом

Для дракона

С драконом

У друга

От друга

За друга

Для друга

С другом

Занятие 3.

1.Посчитай от 1 до 5.

Квадратик

Ядрышко

Кедр

Выдра

2. Измени предложения:

Я сяду под кедр. Ты… Он… Она…Мы…Вы… Они…

Я сниму удачный кадр.

Я спугнул выдру.

3.Придумай предложения с использованием слов:

Белка и кедр;

Дрова и дровосек;

Выдра и вода;

Тесто и дрожжи;

Ведро и колодец;

Пудра и помада;

Кино и подруги;

Дрозд и гнездо;

4. Закончи предложение словом, подходящим по смыслу :

Ой, костер горит едва!

Нам нужны еще…

Холодно, считает папа.

Надевай пальто из…

Приближается эскадра!

Нам нужны для пушки…

Храбрый витязь напряжен:

Где же прячется…?

Чей в кустах мелькает хвост?

Здесь клюёт малину…

Дождик моросит  с утра,

Накатила вдруг…

Слова: дрозд, дракон, дрова, ядра, драпа, хандра.

Занятие 4.

1. Измени предложения:

Я наполню ведро. Ты… Он… Она…Мы…Вы… Они…

Я несу кедровые шишки.

Я купил пудру для подруги.

2. Ответь на вопросы.

На каком дереве растут кедровые шишки?

Чем заряжали старинные пушки?

Как называется отряд пожарных?

Что надевают космонавты перед выходом в космос?

Как называется прямоугольник, имеющий равные стороны?

Слова: кедр, ядро, дружина, скафандр, квадрат.

3.Придумай предложения с использованием слов:

Под кедром, в ведро, по-другому, с подругами, с пудрой, у дружинника, в кадр.

4. Прочитай, повтори чистоговорки:

Адр-адр-адр – это классный кадр.

Одр-одр-одр – весел я и бодр.

Ыдр-ыдр-идр – я заметил выдр.

Едр-едр-едр – лезу я на кедр.

Удр-удр-удр – в сказках филин мудр.

Занятие 5.

1.Посчитай от 1 до 5.

Травинка

Тропина

Трусишка

Травма

2. Измени предложения:

Я катаюсь на трамвае. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я шагаю по тропинке.

Я поднимусь на трамплин.

3. «Исправь взрослого». Слова произносятся с намеренным искажением автоматизируемого звука. Ребенку предлагается исправить  говорящего.

Трава

Травник

Травинка

Трап

Трамвайчик

Трасса

Трагедия

Трон

Тролль

Тропа

Трость

Тройня

Тросточка

Тройник

Труба

Трубач

Трубочист

Трубка

Трусишка

Трудность

Трудовик

4. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Используется речевой материал из предыдущего упражнения.

Занятие 6.

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Травник

Трубочка

Трофей

2. Измени предложения:

Я получил тройку за диктант. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я тружусь в саду.

Я покупаю трубу.

3.Придумай предложения с использованием слов:

Из трубы, с трамплина, на трассе, в троллейбусе, у тролля, в тростнике, с тростью, в трущобах, у трубочиста.

4.Измени слово по образцу. Составь словосочетание, подобрав подходящее по смыслу слово.

Пример: трон (какой?)  - тронный (что?) – тронный зал.

Трамвай

Транспорт

Троллейбус

Тростник

Труд

Трущоба

Трус

Трудолюбие

Занятие 7.

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Контрольная

Отражение

Австралиец

Альбатрос

2. Измени предложения:

Я пеку ватрушки. Я иду к педиатру.

Я поливаю астры.

Я видел альбатроса.

3. Придумай предложения с использованием слов:

Бабушка и ватрушки

Огород и петрушка

Поликлиника и педиатр

Утро и молоко

Тетрадь и отрывок

Контрольная и тройка

Люстра и комната

Астронавт  и космос

4.«Исправь взрослого». Слова произносятся с намеренным искажением автоматизируемого звука. Ребенку предлагается исправить  говорящего.

Страна

Странник

Страница

Странность

Страдание

Странствие

Страшила

Страшилище

Стражник

Страз

Страховка

Страусенок

Иностранец

Струйка

Стручок

Строгость

Стропа

Строение

5. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Используется речевой материал из предыдущего упражнения.

Занятие 8.

1. Измени предложения:

Я пущу струю воды. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я старательно пишу.

Я не боюсь страшилищ.

2.Составь словосочетания со словами:

Строгий

Строгая

Строгое

Строгие

Струящийся

Струящаяся

Струящееся

Струящиеся

3.Измени слово по образцу. Составь словосочетание, а потом предложение, подобрав подходящее по смыслу слово.

Пример: трус (какой?) - трусливый (кто?) – трусливый заяц – Трусливый заяц боится лису.

Строитель

Иностранец

Строгость

Страх

Страус

Астролог

Острота

Остроумие

Странность

4. Повтори чистоговорки:

Стра-стра-стра – у Васи младшая сестра.

Стру-стру-стру – очень любит он сестру.

Стры-стры-стры – скучает Вася без сестры.

Занятие 9

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Министр

Монстр

Пиастр

Фильтр

2. Измени предложения:

Я поменяю фильтр. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я запишусь на осмотр  к педиатру.

Я поставлю ноты на пюпитр.

3.Составь предложения со словами:

За петрушкой, для иностранцев, пять страниц, для строительства, на островах, с сестрой, под стражу, на сантиметр.

4.Измени слова по образцу.

Пример: (фильтр) вода – фильтрованная вода.

(стройность) ноги

(стручок) фасоль

(струна) ансамбль

(строка) буква

(иностранец) акцент

(страус) перо

(строгость) учитель

(странность) человек

(штраф) очко

(километр) дистанция

Занятие 10.

1.«Исправь взрослого». Слова произносятся с намеренным искажением автоматизируемого звука. Ребенку предлагается исправить  говорящего.

Рассвет

Рачок

Рапира

Рамка

Ругательство

Рукоятка

Рукав

Рубль

Рожица

Роман

Ромб

Рогатка

Рычаг

Рассвет

Рыжик

Рыбешка

2. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Используется речевой материал из предыдущего упражнения.

3. Составь предложения из слов, данных в начальной форме.

Рыбалка, на, рыбак, утро, пошел.

Клумбе, розы, белые, на, расти.

Рома, рожица, смешная, нарисовать.

Кровать, над, висеть, ружье.

После, радуга, дождь, появиться.

4.Измени слова по образцу.

Пример: (роза) букет – розовый букет

(рассвет) час

(рыбак) лодка

(радость) улыбка

(ружье) ствол

(рак) шейки

(радуга) перелив

(ромашка) венок

(рыба) суп

(ракушка) пляж

(рука) зайчонок

(рынок) площадь

(рысь) когти

Занятие 11.

1.Прочитай слова-родственники. Составь с каждым из них предложение или словосочетание.

Работа

Работник

Работяга

Работенка

Работящая

Работающие

Работать

Разработать

Подработать

Подработка

2. Измени предложения:

Я чищу ружье.  Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я собираю робота

Я рассыпал ранетки.

Я разменяю сто рублей.

Я радуюсь удачной рыбалке.

3. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Рассказ

Рассказчик

Разъезд

ранение

Работник

Рассвет

Рубаха

Русалка

Ручеек

Рулевой

Рукопожатие

Рыбачка

4. Измени слова по образцу.

Пример: козел с рогами - рогатый козел.

Букет из роз, цвета радуги, серьги с рубином, завод ружей, площадь для рынка, клешня рака, поселок рыбаков, тетрадь для работ, шкура рыси.

Занятие 12.

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Роскошная роза

Рабочая роба

Розовая ракушка

2.Подбери слова-существительные к словам-прилагательным.

Пример: Прозрачный (что?)- прозрачный ручей.

Радостная, рассветный, розовеющий, румяное, рыженький, рабочая, русалочий, работящий, радушная, размытая.

3. Объясни значение слов. Можешь поискать их в словаре.

Рукотворный, рулевой, рукоять, рубеж, рабство,  развилка, ровесник, романтик.

4.Составь предложения со словами:

На рынке, по ролям, за рыбой, из роз, на роликах, на работе.

Занятие 13.

1. Измени предложения:

Я несу коробку. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я уеду из города.

Я кормлю барашка.

2.«Исправь взрослого». Слова произносятся с намеренным искажением автоматизируемого звука. Ребенку предлагается исправить  говорящего.

Мороз

Воробей

Коробка

Макаронина

Воронка

Горошина

Барабан

Сарафан

Пароход

Город

Муравей

Жираф

Народ

Ураган

Караван

3. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Используется речевой материал из предыдущего упражнения.

4. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слов.

Используется речевой материал из упражнения 2.

5.Измени слова по образцу.

Пример: рог барана – бараний рог.

Житель города, бой барабана, перо сороки, часы на руку, суп с горохом, работы на дороге, платок старухи, массив гаражей, зернышко проса, струна гитары.

Занятие 14.

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Огородное растение

Бараний рог

Справочное бюро

2.Составь словосочетания со словами:

Городской

Городская

Городское

Городские

Бараний

Баранья

Баранье

Бараньи

Вороний

Воронья

Воронье

Вороньи

3.Измени предложения:

Я прополю огород. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я выращу рассаду.

Я сорву ромашку.

4. Ответь на вопросы (полный ответ).

На чем играет барабанщик? (барабан)

Что может появиться на небе после дождя? (радуга)

Какая птица в сказках  считается болтливой сплетницей? (сорока)

Какое животное дает молоко? (корова)

Как называется холодное сладкое лакомство? (мороженое)

Что было волшебным у Старика Хоттабыча? (борода).

Занятие 15.

1.Повтори чистоговорки:

Ёр-ёр-ёр – машину водит шофер.

Ер-ер-ер – Рома коллекционер.

Ур-ур-ур – закрутился шнур.

Ар-ар-ар – вскипятим мы самовар.

Ор-ор-ор – светит красным светофор.

2. Расскажи, что делают люди этих профессий.

Сапер

Танцор

Снайпер

Боксер

Монтер

Дирижер

Офицер

Банкир

Диспетчер

Бухгалтер

Архитектор

Дизайнер

3.Измени слова по образцу.

Пример: галстук пионера – пионерский галстук

Ринг для боксера

Шинель офицера

Талант актера

Палочка дирижера

Лопатка сапера

Куртка шофера

Сумка кондуктора

Подпись автора

4. Поиграй в игру «Много-один» (образовать форму множественного числа)

Пример: пионеры - пионер

Пожары

Кошмары

Товары

Амбары

Топоры

Мухоморы

Помидоры

Споры

Дворы

Бластеры

Фломастеры

Боксеры

Разговоры

Вампиры

Миры

Пиры

Шнуры

Бульдозеры

Инженеры

Мастера

5. Прочитай слова. Одно из них лишнее. Объясни, почему.

Морковь, картофель, гранат,  огурец, помидор;

Тигр, леопард, медведь, гепард, барс;

Кровать, шифоньер, раскладушка, ковер;

Топор, сковорода, кружка, дуршлаг, терка;

Бульдозер, экскаватор, подъемный кран, аэроплан.

Занятие 16.

1.Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Сердитый грузчик

Добрая старушка

Прочная оправа

2.Измени предложения:

Я поверну направо. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я гружу арбузы.

Я разбил графин.

3. Измени слова по образцу.

Пример: морс из брусники - брусничный морс.

Графин из хрусталя, браслет с изумрудами, материал для укрывания, работа в группе, мармелад из груш, облако в грозу, магазин с продуктами, настроение в праздник

4. Вставь в предложения пропущенные слова.

Рая налила воды... графина.

Мы держали кролика ... клетке.

Мальчики подошли ... обрыву.

...  стройке работает бульдозер

... экскаватора огромный ковш.

Дети укрылись от грозы … подъезде дома.

Ученики сдали тетради … проверку.

Я налил … кружку молоко … брата.

Занятие 17.

1.Составь словосочетания со словами:

Праздничный

Праздничная

Праздничное

Праздничные

Французский

Французская

Французское

Французские

Хрустящий

Хрустящая

Хрустящее

Хрустящие

2. Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Француз

Фраза

Краб

Краска

Брошь

Брат

Кромка

Крошка

Праздник

Пробка

Патрон

Шнурок

Фрукт

Барсук

Бурундук

Овраг

3. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слов.

Используется речевой материал из упражнения 2.

4. Измени слова по образцу.

Пример: сок из фруктов – фруктовый сок.

Салют на праздник, машинка для игры, кольцо из проволоки, сумка для продтов, язык о Франции, сок из граната, консервы из крабов.

5. Посчитай от 1 до 5 и обратно.

Французский круасан.

Твердая баранка

Старый храм

Занятие 18.

1.Поиграй в игру «Один - много» (образовать форму множественного числа).

Раствор

Размер

Разговор

Проверка

Простор

Тиранозавр

Транжира

Маршрут

Аэропорт

Аэродром

Программа

Проверка

Скороговорка

Фермер

Ярмарка

2.Измени предложения:

Я прогуливаюсь по ярмарке. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я разбил фарфоровую кружку.

Я убираю квартиру.

3.Объясни значение слов:

Фермер, транжира, профессор, маршрут, тротуар.

4. Измени слова по образцу.

Пример: архитектура (проект) – архитектурный проект.

Фермер (продукт)

Фарфор (чашка)

Размер (ряд)

Ярмарка (площадь)

Квартира (вопрос)

Тротуар (плитка)

Проверка (работа)

Простор (комната)

Маршрут (лист)

Тротуар (плитка)

Мрамор (статуя)

Оркестр (яма)

5. Придумай предложения с использованием слов:

На аккордеоне, в проруби, у тракториста, по тротуару, по литературе, на проверку, на ярмарке.

Занятие 19.

1.Составь словосочетания со словами:

Фермерский

Фермерская

Фермерское

Фермерские

Просторный

Просторная

Просторное

Просторные

Прозрачный

Прозрачная

Прозрачное

Прозрачные

2. Измени слова по образцу.

Пример: погрузить – погрузка.

Разведывать

Разбирать

Сортировать

Разрывать

Пересматривать

Растворять

Разговаривать

Проверять

Раскрывать

Размечать

Проказничать

Тараторить

3.Измени предложения:

Я загружаю арбузы в грузовик. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я крашу старый сарай красной краской.

Я разливаю смородиновый морс.

4. Расскажи, чем занимаются эти люди.

Фотограф, профессор, фермер, программист, фотограф, прокурор, архитектор, скульптор.

Занятие 20.

1.Повтори чистоговорки.

Ра-ра-ла – уберу я со стола.

Ра-ла-ра – начинается игра.

Ры-ры-лы – летят в гнездо орлы.

Лу-ру-ру – я гуляю по двору.

Лу-ру-лу – Рома уронил иглу.

Ло-ро-ло – в квартире так светло.

Ро-ло-ро – несу полное ведро.

2. Поиграй в игру «Много-один» (образовать форму множественного числа)

Пример: лорнет- лорнеты.

Берлога

Зеркало

Спортзал

Рыболов

Журнал

Раздевалка

Раскладушка

Километр

Коралл

Рулон

2.Измени предложения:

Я разбил зеркало. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я прошел километр.

Я проплыл на лодке до села.

4.Составь словосочетания со словами:

Круглый

Круглая

Круглое

Круглые

Лазурный

Лазурная

Лазурное

Лазурные

5. Составь предложения из слов:

Орла, у, два, горного, крыла, огромных.

Кружке, планеры, в, авиамодельном, конструируют, дети.

Мама, простыни, и постирала, покрывало.

В, поставил, сервант, кружи, в, фарфоровые, рома.

Отправилась, на, Лора, катере, прогулку, на.

Занятие 21.

1.Измени предложения:

Я обведу рисунок по трафарету. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…

Я ужинаю в ресторане.

Я собираю гербарий.

2.Объясни значение слов. Можешь найти их в словаре.

Гербарий, парламентер, крейсер, курьер, трафарет, артиллерист.

3. Расскажи, чем занимаются эти люди.

Вратарь, тренер, репетитор, парфюмер, фигурист, директор, корректор, инспектор.

4. Составь словосочетания со словами:

Примерный

Примерная

Примерное

Примерные

Парикмахерский

Парикмахерская

Парикмахерское

Парикмахерские

5. Составь слова из слогов.

Ран, ре, сто

Бри, дир, га

Бор, ре, пе

Ва, пе, пра, ре

Пе, ре, тор, ти

Э, при, лек, тро, бор

СТИХИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Р».

Огородница

Рано утром, взяв корзину,

В огород пошла Алина.

В огороде у  забора сорвала два помидора.

А в теплице у крыльца – два зеленых огурца.

А еще хозяйка ловко

С грядки дёргала морковку.

огород сжатый

Рыжий Рома

Рыжий Рома спозаранку

Грыз румяную баранку.

Рома любит есть ватрушки,

Торты, пироги и сушки.

Вороватый кот

Рыжий Васька, хитрый вор

Вновь пробрался к нам во двор.

И украл он из ведёрка

Карася и краснопёрку.

Эй, Барбос, ты не зевай!

Двор от Васьки охраняй!

Скоро подрасту!

Молоко из красной кружки

Очень любит пить Ванюшка.

Чтобы сильным стать и  рослым,

Чтобы стать большим и взрослым.

Мышиный завтрак

Мама-мышка тащит в норку

Сыр, пирог, сухую корку.

Дома ждут ее детишки –

Дочурка-мышка, два сынишки.

Просят маму: «Торопись!»,

«Завтрака мы заждались!»

Просыпайся, детвора!

Рано-рано поутру

Будит солнце детвору.

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора!

Заждались вас там игрушки,

Зайцы, тигры и хлопушки.

Ярко-красный грузовик

От тоски совсем поник.

Грустно им без вас стоять,

С ними нужно поиграть!

Ночной концерт.

В старом парке ночью ясной

Был концерт для мошкары.

Там играл оркестр прекрасный,

Звонко пели комары.

Два веселых таракана

Бодро били в барабаны,

На трубе сверчок играл.

Всех вокруг очаровал.

Жук - олень той ночью лунной

Тронул контрабаса струны.

И до самого утра танцевала мошкара.

таракан - копия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на этапе автоматизации звуков у обучающихся с моторной алалией

     Я, учитель-логопед, работаю в школе V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Как показывает практика, с каждым годом в нашу школу все больше поступают дети с соче...

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Для формирования активного и дифференцированного характера зрительного восприятия, его целостности и константности можно рекомендовать следующие игры и упражнения....

Начальные этапы автоматизации звуков

Представляю статью, опубликованную на сайте Фестиваль педагогических идей  "Открытый урок". В логопедической практике часто вызывает затруднение введение поставленного звука в речь у детей с диза...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...

Грамматические упражнения на этапе автоматизации звуков.

Рассмотрены варианты грамматических заданий на примере автоматизации звука "Ш"....

Упражнения на этапе автоматизации звука Р (слова, словосочетания, предложения)

В материале предложены несколько вариантов упражнений для автоматизации звука Р в словах. словосочетаниях и предложениях. Материал будет полезен родителям и педагогам, работающим с детьми....

Статья "Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ"

Об игровых приемах, применяемых в коррекции звукопроизношении у учащихся....