Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.
методическая разработка по логопедии
Цель использования нейроигр:
создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_dlya_avtomatizatsii_zvuka_sh_v_izolirovannoy_pozitsii_v_pryamyh_slogah.docx | 147.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук «Ш»
в изолированной позиции
Упражнение «Нейродорожки»
Нейродорожки - развивают оба полушария головного мозга. В результате прохождения дорожек одновременно обеими руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга. Упражнения влияют на мозолистое тело, в результате развивается восприятие, долгосрочная память, координация движения рук, мелкая моторика, облегчается процесс чтения и письма.
Задание. Пройти по дорожкам одновременно двумя руками, произнося нужный звук.
Упражнение «Нейротаблицы»
Нейротаблицы по автоматизации звука [Ш] - упражнение способствует развитию межполушарных связей, зрительного внимания, пространственного восприятия, мелкой моторики, закреплению звука в изолированной позиции, ориентировки на листе бумаги.
Задание: Обеими руками двигаться по таблицам, искать одинаковую картинку, верно произносить звук и стараться это делать одновременно.
Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш
|
Ш | Ш
| Ш |
Ш | Ш | Ш |
Звук «Ш»
в прямых слогах
Упражнение «Классики»
Упражнение способствует развитию межполушарного взаимодействия и пространственных представлений, переключаемости внимания, совершенствованию пальцевого праксиса, закреплению звука в слогах.
Задание. «Шагать» пальцами правой и левой руки одновременно, при этом произносить слоги. Круг – указательный палец. Квадрат – указательный и средний палец.
Ш Е
Ш И
Ш У
Ш О
Ш А
Ш Е
Ш И
Ш У
Ш О
Ш А
Упражнение «Переключалочки»
Благодаря моторной переключаемости рук у ребенка активизируется не только речевая зона головного мозга, но и когнитивные процессы (зрительное внимание, память, быстрота мышления).
Задание. Выполнить движения одновременно двумя руками, проговаривая слоги.
Ш А | Ш О | Ш У | Ш И | Ш Е |
Ш А | Ш О | Ш У | Ш И | Ш Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука р в прямых слогах и словах
Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах
Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах...
Автоматизация звука Л (прямой слог)
Наглядный материал для автоматизации звука Л (прямой слог)...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом
Автоматизация звука [З] в слогах, словах с прямым слогом. Закрепляем произношение звука з в слогах, словах с прямым слогом, помогая медведю собирать малину....
Автоматизация проблемных звуков в прямых слогах, в словах с прямыми слогами
Логопедическое занятие разработано для учащихся, занимающихся в группе. В момент выполнения самостоятельной работы по копированию домика и дополнению домика свободным рисунком, логопед прорабатывает и...
Автоматизация звука Ц, прямой слог
В презентации представлен материал по автоматизации звука Ц (прямой слог). Задания на чтение слогов (слитно, громко, тихо), слов (чтение с правильным ударением), работа с фразой и предложением (...
Автоматизация звука Р (прямой слог)
Автоматизация звука Р (прямой слог)...