Конспект занятия "Дифференциация звуков В,Ф"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата 11.11.2024 № Занятия 33 Класс 3-Б Группа 1 Тема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]. Цель: формирование умения дифференцировать звуки [В]-[Ф]. Планируемые результаты Предметные: уметь различать на слух звуки [В]-[Ф] изолированно, в слогах, в коротких словах; подбирать слова на заданный звук с опорой на наглядный материал; формировать умение подбирать парный по звонкости/глухости звук. Личностные: соблюдать правила поведения на уроке; уметь взаимодействовать с одноклассниками во время групповой работы. Оборудование: кубики для проговаривания чистоговорок, изображение букв, символы звуков, мяч, тетради, ручки, предметные картинки. Ход занятия: | |
Этап урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Чистоговорки: ВО-ВО-ВО – воет волк. АФ-АФ-АФ – в Африке жираф. |
2.Актуализация опорных знаний | Какие звуки повторялись в чистоговорках чаще остальных? Кто может рассказать характеристику звука Ф? Кто может рассказать характеристику звука В? Чем отличаются эти звуки? Какой звук звонкий? Какой звук глухой? |
3. Сообщение темы урока. | Сегодня мы с вами продолжим работу над этими звуками. Кто может назвать тему занятия? Чему мы должны научиться? |
4.Основная часть. | 1. Игра «Поймай звук» Логопед называет звуки, слоги, короткие слова, а дети поднимают символ, соответствующий звуку, который услышат. Л.: Ф, Ф, В, Ф, В, В, Фо, Ву, эФ, Ва, Вот, Фон. 2. «Назови звук» Логопед показывает карточку (символ звука), а дети называют звук, соответствующий символу. 2. Игра с мячом «Скажи наоборот» Для опоры выдаются карточки-символы. Я назову слова со звуком [В], а вы замените звук [В] на звук [Ф] и скажете получившееся слово. Л.: «Я тебе глухой Ф, а ты мне звонкий … В», «Я тебе глухо Фа, а ты мне звонко Ва» и т.д. Вата - (фата). 3. Работа в тетради. Запись по одному слову на звуки В и Ф. (Вата, фата) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. Два – нагнулись до земли. И не раз, а раза три. Три – руками помахали, Наши рученьки устали. На четыре – руки в боки. Дружно делаем подскоки. Пять – присели раза два. Шесть – за парты нам пора. 4. Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. Сначала разбираем что изображено на картинках. После того, как дети отгадали заданное слово, называют звук занятия, который в нем «прячется». Мальчики на улице играют в ... футбол. Мама на рынке купила ... фрукты. Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки. У Даши длинные ... волосы. |
5.Подведение итогов. | С какими звуками сегодня работали? В каких словах услышали звук Ф? В каких словах услышали звук В? |
6. Рефлексия. | Как вы справились с заданиями? Какое задание самое интересное? Какое задание самое трудное? Кто красивее всех говорил на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...
Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: Повторить звуки [т] [т’], и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...
Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"
ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...
Конспект урока "Звук и буква Жж. Слоги и слова со звуком и буквой Жж. Предложения с данными словами. Чтение предложений и текстов".
Конспект урока...
Конспект урока "Звук и буква. Различение звуков и букв"
Конспект урока по русскому языку в1классе по теме "Звук и буква. Различение звуков и букв".Цель: создать условия для выявления различий в понятиях «звук» и «бук...