Главные вкладки
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Воспоминания о лете»
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс)
Данное занятия способствует формированию у учащихся компетенций в области таких предметов как математика, русский язык, окружающий мир, а также ориентирование в пространстве и времени, развитие логического мышления. Положительные воспоминания активизируют иммунную систему, тренируют память, активируют мозговые функции, оказывают положительное действие на эмоциональный фон ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени А. И. Сластённикова
станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для учащихся младшего школьного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
Занятие разработала:
Учитель-дефектолог
Фролова Т. В.
Конспект коррекционно-развивающего занятия
с учащимися младшего школьного возраста
с ограниченными возможностями здоровья
«Воспоминания о лете»
После жаркого периода школьных каникул наступает время возвращения в учебный процесс и обмена впечатлениями о проведенном лете. Положительные воспоминания активизируют иммунную систему, тренируют память, активируют мозговые функции, оказывают положительное действие на эмоциональный фон ребёнка.
Целью данного занятия является формирование у учащихся компетенций в области таких предметов как математика, русский язык, окружающий мир, а также ориентирование в пространстве и времени, развитие логического мышления.
К задачам данного занятия относятся:
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- формирование целостного восприятия действительности;
- развитие навыка использования информации из одной области в другой;
- проявление самостоятельности и способности к творчеству.
Оборудование: карточки по методике Г. Домана, раздаточный материал (картинки с предметами одежды и обуви), разноцветные ленты (цвета радуги), игровой набор «Овощи», посуда (пластмассовый таз, банка).
Ход занятия
Учитель-дефектолог: «Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Длительные каникулы завершены, вы на пути к новым знаниям. Уверенна, что летний отдых был увлекательным и запоминающимся. Давайте вспомним что такое лето?»
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Лето - одно из времён года. Сколько времён года?»
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Предлагаю отгадать загадки и вспомнить названия летних месяцев».
Мы в деревню к бабе Дуне
Уезжаем все в …….. (июне)
Ответы детей
Учитель-дефектолог:
Плавать в речке можно Юле
В жарком месяце …… (июле)
Ответы детей
Учитель-дефектолог:
Месяц теплый, щедрый, славный
Он считает себя главным-
Так как на дары богат,
Урожаю каждый рад. (август)
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Какая погода характерна для лета?»
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Погода жаркая и солнечная. Как нужно одеваться в это время года? Перед вами картинки с предметами одежды и обуви, выберите подходящие».
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Лето – время отдыха! Можно купаться в реке или море, загорать на пляже, играть в подвижные игры на природе, выращивать урожай в саду и огороде, делать заготовки на зиму. Вот о них сейчас пойдёт речь. Нами собран урожай овощей, нужно сделать заготовку на зиму. Давайте выполним упражнение «Что сначала? Что потом? И запишем последовательность своих действий».
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Давайте решим «овощные» задачки».
Задача № 1.
Для приготовления солений на зиму Варя взяла 6 кг огурцов, а капусты на 2 кг меньше. Сколько килограмм овощей использовала Варя для приготовления солений на зиму?
Задача № 2.
На приготовление одной банки солений Варя затратила 45 минут. Сколько банок она заготовит за 3 часа?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Мы живем в Краснодарском крае, а регион наш находиться на юге страны. Климатические условия нашего края благоприятно влияют на выращивание фруктов. Какие фрукты выращивают в нашем крае?
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Летом мы можем наблюдать интересное атмосферное явление. Что видим в небе, когда во время дождя светит солнце?»
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «Сколько цветов в радуге? Назовите их».
Ответы детей
Учитель-дефектолог: «В первый летний месяц происходит астрономическое событие – «День летнего солнцестояния». Самый длинный день и самая короткая ночь. В древние времена люди отмечали этот день весело и шумно. Одним из развлечений была игра «Ручеек».Давайте мы сейчас в нее поиграем».
Игра с детьми.
Учитель-дефектолог: «Наше занятие подошло к концу. Подведем итог. Что вы запомнили? Что нового узнали? Интересным ли было занятие»?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование процесса индивидуального обучения учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(статья)
Проектирования процесса индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)...
Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).
Открытое мероприятие. Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...
Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)
Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей за счет стимуляции психических процессов, развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации и социализации.Упражн...