Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Воспоминания о лете»
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс)

Данное занятия способствует формированию у учащихся компетенций в области таких предметов как математика, русский язык, окружающий мир, а также ориентирование в пространстве и времени, развитие логического мышления. Положительные воспоминания активизируют иммунную систему, тренируют память, активируют мозговые функции, оказывают положительное действие на эмоциональный фон ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 имени А. И. Сластённикова

станицы Новопокровской муниципального образования Новопокровский район

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для учащихся младшего школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработала:

Учитель-дефектолог

Фролова Т. В.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

с учащимися младшего школьного возраста

с ограниченными возможностями здоровья

«Воспоминания о лете»

После жаркого периода школьных каникул наступает время возвращения в учебный процесс и обмена впечатлениями о проведенном лете. Положительные воспоминания активизируют иммунную систему, тренируют память, активируют мозговые функции, оказывают положительное действие на эмоциональный фон ребёнка.

Целью данного занятия является формирование у учащихся компетенций в области таких предметов как математика, русский язык, окружающий мир, а также ориентирование в пространстве и времени, развитие логического мышления.

К задачам данного занятия относятся:

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- формирование целостного восприятия действительности;

- развитие навыка использования информации из одной области в другой;

- проявление самостоятельности и способности к творчеству.

Оборудование: карточки по методике Г. Домана, раздаточный материал (картинки с предметами одежды и обуви), разноцветные ленты (цвета радуги), игровой набор «Овощи», посуда (пластмассовый таз, банка).

Ход занятия

Учитель-дефектолог: «Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Длительные каникулы завершены, вы на пути к новым знаниям. Уверенна, что летний отдых был увлекательным и запоминающимся. Давайте вспомним что такое лето?»

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Лето - одно из времён года. Сколько времён года?»

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Предлагаю отгадать загадки и вспомнить названия летних месяцев».

Мы в деревню к бабе Дуне

Уезжаем все в …….. (июне)

Ответы детей

Учитель-дефектолог:

Плавать в речке можно Юле

В жарком месяце …… (июле)

Ответы детей

Учитель-дефектолог:

Месяц теплый, щедрый, славный

Он считает себя главным-

Так как на дары богат,

Урожаю каждый рад. (август)

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Какая погода характерна для лета?»

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Погода жаркая и солнечная. Как нужно одеваться в это время года? Перед вами картинки с предметами одежды и обуви, выберите подходящие».

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Лето – время отдыха! Можно купаться в реке или море, загорать на пляже, играть в подвижные игры на природе, выращивать урожай в саду и огороде, делать заготовки на зиму. Вот о них сейчас пойдёт речь. Нами собран урожай овощей, нужно сделать заготовку на зиму. Давайте выполним упражнение «Что сначала? Что потом? И запишем последовательность своих действий».

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Давайте решим «овощные» задачки».

Задача № 1.

Для приготовления солений на зиму Варя взяла 6 кг огурцов, а капусты на 2 кг меньше. Сколько килограмм овощей использовала Варя для приготовления солений на зиму?

Задача № 2.

На приготовление одной банки солений Варя затратила 45 минут. Сколько банок она заготовит за 3 часа?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Мы живем в Краснодарском крае, а регион наш находиться на юге страны. Климатические условия нашего края благоприятно влияют на выращивание фруктов. Какие фрукты выращивают в нашем крае?

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Летом мы можем наблюдать интересное атмосферное явление. Что видим в небе, когда во время дождя светит солнце?»

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «Сколько цветов в радуге? Назовите их».

Ответы детей

Учитель-дефектолог: «В первый летний месяц происходит астрономическое событие – «День летнего солнцестояния». Самый длинный день и самая короткая ночь. В древние времена люди отмечали этот день весело и шумно. Одним из развлечений была игра «Ручеек».Давайте мы сейчас в нее поиграем».

Игра с детьми.

Учитель-дефектолог: «Наше занятие подошло к концу. Подведем итог. Что вы запомнили? Что нового узнали? Интересным ли было занятие»?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование процесса индивидуального обучения учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья(статья)

Проектирования процесса индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)...

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Занятие  направлено  на  развитие познавательной сферы детей за счет стимуляции психических процессов, развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации и социализации.Упражн...