Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
презентация к уроку на тему
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os._raz._rechi_ml.shk_.pptx | 79.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Периоды речевого развития человека: Младенческий возраст –до 1 года; Ранний возраст – от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст - 3 лет до 6 лет ; Младший школьный возраст – от 6 до 10 лет; Средний школьный возраст – от 10 до 15 лет; Старший школьный возраст – от 15 до 17 лет.
Причины недостаточного развития речи: Несформированность высших психических функций; Расстройства памяти, внимания; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Нарушения мелкой моторики рук; Недостатки устной речи; Нейпропсихологические ; Логопедические.
Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры. Поэтому речь должна отвечать определённым требованием: Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Ясность – это доступность её для понимания другими Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (слов паразитов, жаргонизмов и т.д.) Точность – Значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. Выразительность – умение ярко, убедительно выразить свои мысли и чувства. Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения.
Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся: Произносительный уровень 2. Лексический уровень 3. Грамматический уровень . 4. Уровень текста.
Произносительный уровень Направления работы по развитию речи: развития речевого дыхания; организация практического усвоения орфоэпических норм русского литературного языка; совершенствование интонационных умений учащихся .
Лексический уровень (словарная работа) Источники обогащения словаря младшего школьника по степени влияния на речь детей: 1. Речевая среда в семье, среди друзей . 2. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение, интернет. 3. Учебная работа в школе (учебники, речь учителя ). 4. Словари , справочники, интернет.
Грамматический уровень. Упражнений со словосочетаниями; Упражнения на основе образцов; Конструктивные упражнения; Творческие упражнения.
Уровень текста. - устный пересказ прочитанного в различных вариантах; - различные текстовые выступления, сообщения , доклады, диалоги, обсуждения; - различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок; сочинение - записи по наблюдениям, ведение дневников; - статьи в газеты, отзывы о прочитанном.
Как можно развивать речь ребенка? Младший школьный возраст – это время для исправления нарушений звукопроизношения. Очень важно развивать мелкую моторику (тонкие движения пальцев рук). Учить ребенка безошибочно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Особое внимание обращать на развитие фонематического восприятия. Следить за правильным развитием грамматического строя речи, исправляйте грамматические ошибки. Развивать и обогащать словарный запас ребенка. Уделять внимание формированию и развитию связной речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Особенности психичекого развития детей младшего школьного возраста...
Статья на тему:"Особенности психического развития детей младшего школьного возраста"
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов д...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей....
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...
Особенности когнитивного развития детей младшего школьного возраста.
В современном мире проблема развития когнитивных способностей младших школьников является одной из самых актуальных тем, так как непосредственно познавательная способность ребенка является важным усло...
Кейс-технологии как средство речевого развития детей младшего школьного возраста.
Использование кейс-технологии позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает позна...