Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста
презентация к уроку на тему
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Периоды речевого развития человека: Младенческий возраст –до 1 года; Ранний возраст – от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст - 3 лет до 6 лет ; Младший школьный возраст – от 6 до 10 лет; Средний школьный возраст – от 10 до 15 лет; Старший школьный возраст – от 15 до 17 лет.
Причины недостаточного развития речи: Несформированность высших психических функций; Расстройства памяти, внимания; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Нарушения мелкой моторики рук; Недостатки устной речи; Нейпропсихологические ; Логопедические.
Речь конкретного человека – это отражение его общей культуры. Поэтому речь должна отвечать определённым требованием: Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Ясность – это доступность её для понимания другими Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (слов паразитов, жаргонизмов и т.д.) Точность – Значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. Выразительность – умение ярко, убедительно выразить свои мысли и чувства. Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения.
Выделяют четыре уровня работы по развитию речевой деятельности учащихся: Произносительный уровень 2. Лексический уровень 3. Грамматический уровень . 4. Уровень текста.
Произносительный уровень Направления работы по развитию речи: развития речевого дыхания; организация практического усвоения орфоэпических норм русского литературного языка; совершенствование интонационных умений учащихся .
Лексический уровень (словарная работа) Источники обогащения словаря младшего школьника по степени влияния на речь детей: 1. Речевая среда в семье, среди друзей . 2. Речевая среда: книги, газеты, радио, телевидение, интернет. 3. Учебная работа в школе (учебники, речь учителя ). 4. Словари , справочники, интернет.
Грамматический уровень. Упражнений со словосочетаниями; Упражнения на основе образцов; Конструктивные упражнения; Творческие упражнения.
Уровень текста. - устный пересказ прочитанного в различных вариантах; - различные текстовые выступления, сообщения , доклады, диалоги, обсуждения; - различные импровизации: рассказы из жизни, сочинение сказок и рассказов, пословиц и загадок; сочинение - записи по наблюдениям, ведение дневников; - статьи в газеты, отзывы о прочитанном.
Как можно развивать речь ребенка? Младший школьный возраст – это время для исправления нарушений звукопроизношения. Очень важно развивать мелкую моторику (тонкие движения пальцев рук). Учить ребенка безошибочно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Особое внимание обращать на развитие фонематического восприятия. Следить за правильным развитием грамматического строя речи, исправляйте грамматические ошибки. Развивать и обогащать словарный запас ребенка. Уделять внимание формированию и развитию связной речи ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-93407-1414552062.jpg)
Особенности психического развития детей младшего школьного возраста
Особенности психичекого развития детей младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-637962-1433154636.jpg)
Статья на тему:"Особенности психического развития детей младшего школьного возраста"
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов д...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829621-1476270047.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный материал будет полезен как для педагогов, так и для родителей....
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)...
Особенности когнитивного развития детей младшего школьного возраста.
В современном мире проблема развития когнитивных способностей младших школьников является одной из самых актуальных тем, так как непосредственно познавательная способность ребенка является важным усло...
Кейс-технологии как средство речевого развития детей младшего школьного возраста.
Использование кейс-технологии позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает позна...