Индивидуальный план коррекционно - логопедического сопровождения
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная программа сопровождения | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения
ФИО__________
Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень речевого развития
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы |
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях |
2. Выработка длительного плавного выдоха | Выработать свободный плавный выдоха - Дутье на бумажные игрушки. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. - Вдох через рот, выдох через нос. | |
3. Выработка направленного выдоха | ||
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи. | ||
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. |
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | |
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | |
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализоватьвыработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения. Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка». Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Парус», «Кошка лакает молоко», «Индюк», «Самолетик». Для языка: «Маляр» («Почистим зубки»), «Скалолаз», «Борцы», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Моторчик» |
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | ||
4. Коррекция звукопроизношения | 1. . Постановка [р] 2.Автоматизация звука в обратных слогах 4. .Автоматизация звука в прямых слогах. 5. 3.Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами. 6..Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми. | Постановочные комплексы: С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. |
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза |
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков. |
7. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. |
8. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. |
9. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний.- запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных.- Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. |
10. Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. |
11. Развитие навыков чтения и письма. | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. |
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения
ФИО:
Логопедическое заключение: ОНР 3 уровень речевого развития
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы |
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях |
2. Выработка длительного плавного выдоха | Упр-я: «Упрямая свеча», мыльные пузыри, вертушки, «Буря в стакане», кораблики на воде, компьютерная программа «Игры для Тигры» | |
3. Выработка направленного выдоха | Упр-я: «Футболист», «Задуй свечу», «Послушный ветерок», сдувание ватки с кончика носа, «Фокусник» и др. | |
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи | Изолированное длительное протягивание звуков («Звуковая дорожка»), «Звуковые цепочки» из гласных и согласных, наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка») | |
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. |
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | |
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | |
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализоватьвыработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения для губ, языка, щек: Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка», «Обезьянки». Для языка: «Лопатка», «Язычок в кроватке», «Желобок», «Блинчик», «Накажем язычок», «Ветерок» - «Фокус»(с выдохом). |
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | ||
4. Коррекция звукопроизношения | 1. Постановка и автоматизация звука Р | Постановочные комплексы: С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. |
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза |
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков. |
7. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. |
8. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. |
9. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний.- запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных.- Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. |
10. Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. |
11. Развитие навыков чтения и письма. | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 1 класса по формированию звукопроизношения и развитию связной речи....
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии.
Индивидуальная программа коррекционно-логопедических занятий для обучающегося 2 класса по преодолению дизорфографии....
Индивидуальный план коррекционной работы по чтению и русскому языку в начальной школе (из опыта работы)
Материал содержит пошаговый план коррекционной работы по русскому языку и чтению с неуспевающими учениками....
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР, получающих НОО
Данный план коррекционно-развивающей работы для ребёнка с ЗПР. Разработан с учётом рекомендаций ЦПМПК и индивидуально-личностных особенностей....
Индивидуальный образовательный маршрут логопедического сопровождения как одно из условий успешного обучения детей с нарушением опорно – двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении.
Cовременная школа должна обучать не только обычных школьников, но и дифференцированно подходить к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывать особые образовательные потребности д...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения учащихся с ТНР (основное общее образование)
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса «Коррекция чтения и письма».
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...