Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР, получающих НОО
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Лактионова Ольга Васильевна

Данный план коррекционно-развивающей работы для ребёнка с ЗПР. Разработан с учётом рекомендаций ЦПМПК и индивидуально-личностных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipkr_1_klass.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист ТО «Жулебино»

 ГБУ ГППЦ

_______________________________/Подпись

02.03.2016

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы*

На обучающегося по АООП НОО с ЗПР_(1 класс)

Ф.И.О.обучающегося

_______________________________________________

Название и номер образовательной организации

2015-2016 учебного года

Специалист

Основное направление коррекционно-развивающей работы на период

Конкретные задачи КРР на период

Режим и формы работы

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы

Формы оценки результатов коррекционно-развивающей работы

Педагог-психолог

Развитие социальных умений и коммуникативных навыков

  1. Формирование и развитие способности к осознанию чувств и эмоций (своих и окружающих).
  2. Развитие навыков конструктивного отреагирования эмоций.

Групповые коррекционно-развивающие занятия по 45 минут 1 раз в неделю (группа малой наполняемости).

В ходе реализации блока коррекционно-развивающей работы ребенок научится понимать и различать свои и чужие эмоции и конструктивно их выражать в социально-приемлемой форме.

Результаты коррекционно-развивающей работы определяются посредством проведения входящей и итоговой диагностики (проективная методика «Автопортрет», «Рисуночные фрустрации» С. Розенцвейга), с помощью включенного наблюдения и анализа продуктов творческой деятельности ребенка в процессе занятий, а также при помощи беседы с родителями и педагогами ребенка.

Учитель-дефектолог

Формирование, соответствующих возрасту, общеинтеллектуальных умений и навыков.

1.Формирование мыслительных операций, развитие наглядных и словесных форм мышления

2.Коррекционная работа, направленная на развитие пространственно- временных представлений

3.Увеличение познавательной активность.

4.Расширение представлений об окружающем мире.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия 45 минут 1 раз в неделю

Усовершенствует умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять сходство и различие понятий, доказывать и опровергать.            

– Научиться

ориентироваться во временных понятиях «месяцы» и «дни недели» с учётом их последовательности.                                                                                                                                                 – Сможет безошибочно определять «право-лево»,   « верх- низ», «в центре», «между» как на горизонтальной плоскости (лист бумаги, рабочая тетрадь) так и на вертикальной плоскости (доска);                                                                                                                                                             -Научиться пользоваться расписанием                                                                                                                                                         –Увеличиться объём и улучшиться качество выполняемых заданий на уроке.                – Чаще будет проявлять инициативу при ответе на вопросы по теме.                                                                                                                                                                                                     – Систематизирует и расширит имеющиеся представления об окружающем мире.

– Контроль успеваемости по отдельным предметам.                         – Количественный и качественный анализ динамики   результатов между первичной, промежуточной и итоговой диагностиками.                                          – Беседа с родителями и педагогами.

Учитель-логопед

Лактионова О.В.

Развитие коммуникативной функции речи

Работа направлена на развитие:

  • мотива, коммуникационного намерения (мотивационная основа высказывания);
  • внутренней программы высказывания;
  • лексическая развёрстка программы высказывания;
  • отбор лексико-грамматических средств
  • грамматическое структурирование

- формирование и развитие диалогической речи.

Групповые развивающие занятия 1 раз в неделю по 45 минут.

- Развитее смыслового уровня (внутреннего программирования) связной речи;

- развитие языкового уровня связной речи;

- развитие диалогической речи;

- научиться передавать содержание какого-либо события так, чтобы оно было понятно слушающему.

- Качественный анализ динамики результатов между первичной и итоговой диагностиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребенком.

Программа и разработки занятий по развитию эмоциональной сферы детей....

Индивидуальная программа коррекционно- развивающей работы с детьми с ЗПР

Задачи,направления,формы коррекционной работы....

Календарно-тематическое планирование индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 - 4 класса VIII вида.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных  комплексных коррекционно-развивающих занятий  для учащихся 1 - 4  класса VIII вида....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности (для дошкольников с интеллектуальной недостаточностьютяжёлой и средней степени) на 2013-20...

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы

В материале отражены этапы коррекционно-развивающей индивидуальной работы с обучающимися с ОВЗ....

Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ

*Индивидуальные программы коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста с ОВЗ*Индивидуальная образовательная программа *Разделы структуры ИОП...