Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … со стёртой формой дизартрии.
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Аширова Елена Васильевна

В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные), основные методы обучения, краткое содержание и форма организации деятельности учащихся (индивидуальная) с количеством занятий на учебный год с учётом количества в неделю. Учебно-тематический план логопедических занятий также прилагается с конкретным количеством часов на данную коррекционно-развивающую тему. В представленной разработке предлагается Программа индивидуального логопедического сопровождения на обучающегося 2 класса со стёртой формой дизартрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа индивидуального логопедического сопровождения

обучающегося 2 класса … со стёртой формой дизартрии.

Логопедическое заключение: ОНР-2-3 уровня. Сигматизм свистящих (с,с’, з,з’ – введены в речь, ц– постановка).

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа обеспечивает достижение определённых результатов у обучающегося:

- сформированность правильного произношения фонем русского языка; умение различать оппозиционные фонемы; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов: анализ, синтез, сравнение; сформированность речевого дыхания; умение звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; умение правильного построения связного высказывания; обогащение и активизация словарного запаса; развитие коммуникативных умений и навыков; развитие связной речи; проявление интереса при открытии новых знаний о звуках.

Личностные результаты:

- адекватное понимание причины успешности/неуспешности учебной деятельности;

-широкая мотивация, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение учебной задачи;

- самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение сообщения в устной и письменной форме;

-ориентирование на смысловое восприятие текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов;

- построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- учёт разных мнений и интересов и обоснование собственной позиции;

- задавание вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (учителем);

- адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

  • воспроизведение интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты;
  • демонстрирование сформированных произносительных навыков (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов;
  • различие на слух слов с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами;
  • дифференцирование твердых/мягких, звонких/глухих, свистящих/шипящих согласных;
  • определение последовательности, количества, места звука в словах сложной звукослоговой структуры;
  • произношение свистящих звуков в прямых, обратных, закрытых слогах и со стечением согласных;
  • сравнение звукового и буквенного состава слова.

Основные методы обучения, используемые на занятиях: словесные (устное или печатное слово); наглядные (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (умения и навыки при выполнении практических действий); метод проблемного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

В содержании реализуются задачи в ходе изучения следующих тем:

-Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности.

- Развитие фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и содействие формированию лексико-грамматического строя и связной речи.

-Закрепление имеющегося уровня звукового анализа, синтеза.

-Введение в речь поставленного звука: а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов.

-Дифференциация изученного и раннее поставленных звуков.

Форма организации деятельности: индивидуальная. Количество занятий: 102 (3 раза в неделю)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Диагностический этап

1-6

Обследование речи. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

6

Подготовительный этап (логопедический массаж)

7-9

Нормализация моторики органов артикуляции, речевого дыхания, голоса и просодики, общей и мелкой моторики рук. Выработка коммуникативных умений и навыков

3

10-11

Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Закрепление знаний о строении артикуляционного аппарата. «Сказка о Весёлом язычке». Выработка коммуникативных умений и навыков.

2

12-14

Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Звуки речи. Способы образования звуков, артикуляция звука /ц/. Выработка коммуникативных умений и навыков

3

15-20

Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /ц/.

6

Этап воспитания правильного произношения звука /ц/ (постановка звука)

21-24

Воспитание правильного произношения звука /ц/.

4

25-28

Воспитание правильного произношения звука /ц/.

4

Этап автоматизации звука /ц/

29-31

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге.

3

32-34

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова.

3

35-37

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова.

3

38-40

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге.

3

41-43

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге и в начале слова.

3

44-46

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге и в середине слова.

3

47-49

Закрепление правильной артикуляции /ц/ и автоматизация его в сочетании с согласными.

3

50-52

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словосочетаниях.

3

53-58

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в предложениях.

6

59-64

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в  тексте.

6

65-70

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в связной речи.

6

71-76

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в письменной речи.

6

Этап дифференциация звуков /ц/ - /с/

77-79

Дифференциация звуков /ц/ - /с/  в  прямом слоге и в начале слова.

3

80-83

Дифференциация звуков /ц/ - /с/  в прямом слоге и в середине слова.

3

84-87

Дифференциация звуков /ц/ - /с/  в закрытом слоге в начале слова.

4

88-90

Дифференциация звуков /ц/ - /с/  в закрытом слоге в середине слова.

3

91-93

Закрепление правильной артикуляции /ц/ и автоматизация его в сочетании с согласными.

3

94-96

Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словосочетаниях.

3

Диагностический этап

97-102

Обследование речи. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

6

Этап дифференциация звуков /ц/ - /с/

логопедическая работа переходит на следующий учебный год

Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в предложениях.

Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в тексте.

Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в связной речи.

Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы

В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...

Актуальные проблемы коррекции стёртой формы дизартрии и способы её преодоления.

Дети, имеющие стёртую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. ...

Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ОВЗ, имеющего ЗПР, как часть АОП (вариант 7.2) (ученик 1 класса доп.) пояснительная записка

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, п...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса «Коррекция чтения и письма».

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Программа индивидуального логопедического сопровождения слабослышащего учащегося 1 класса.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В связи с изменениями в системе образования, в общеобразовательную школу...

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с сенсомоторной алалией.

В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...

Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием)

В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...