Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … со стёртой формой дизартрии.
методическая разработка по логопедии (2 класс)
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредметные, предметные), основные методы обучения, краткое содержание и форма организации деятельности учащихся (индивидуальная) с количеством занятий на учебный год с учётом количества в неделю. Учебно-тематический план логопедических занятий также прилагается с конкретным количеством часов на данную коррекционно-развивающую тему. В представленной разработке предлагается Программа индивидуального логопедического сопровождения на обучающегося 2 класса со стёртой формой дизартрии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального логопедического сопровождения
обучающегося 2 класса … со стёртой формой дизартрии.
Логопедическое заключение: ОНР-2-3 уровня. Сигматизм свистящих (с,с’, з,з’ – введены в речь, ц– постановка).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение определённых результатов у обучающегося:
- сформированность правильного произношения фонем русского языка; умение различать оппозиционные фонемы; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематических процессов: анализ, синтез, сравнение; сформированность речевого дыхания; умение звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза; умение правильного построения связного высказывания; обогащение и активизация словарного запаса; развитие коммуникативных умений и навыков; развитие связной речи; проявление интереса при открытии новых знаний о звуках.
Личностные результаты:
- адекватное понимание причины успешности/неуспешности учебной деятельности;
-широкая мотивация, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
-принятие и сохранение учебной задачи;
- самостоятельный учёт выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение сообщения в устной и письменной форме;
-ориентирование на смысловое восприятие текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществление синтеза как составление целого из частей, самостоятельное достраивание и восполнение недостающих компонентов;
- построение логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- учёт разных мнений и интересов и обоснование собственной позиции;
- задавание вопросов, необходимых для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (учителем);
- адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;
- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
- воспроизведение интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты;
- демонстрирование сформированных произносительных навыков (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов;
- различие на слух слов с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами;
- дифференцирование твердых/мягких, звонких/глухих, свистящих/шипящих согласных;
- определение последовательности, количества, места звука в словах сложной звукослоговой структуры;
- произношение свистящих звуков в прямых, обратных, закрытых слогах и со стечением согласных;
- сравнение звукового и буквенного состава слова.
Основные методы обучения, используемые на занятиях: словесные (устное или печатное слово); наглядные (наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (умения и навыки при выполнении практических действий); метод проблемного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
В содержании реализуются задачи в ходе изучения следующих тем:
-Формирование и развитие артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности.
- Развитие фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и содействие формированию лексико-грамматического строя и связной речи.
-Закрепление имеющегося уровня звукового анализа, синтеза.
-Введение в речь поставленного звука: а) закрепление звука в устной речи: в слогах, в словах, фразах, в тексте; б) устный и письменный анализ и синтез слов.
-Дифференциация изученного и раннее поставленных звуков.
Форма организации деятельности: индивидуальная. Количество занятий: 102 (3 раза в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Диагностический этап | ||
1-6 | Обследование речи. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Особенности динамической стороны речи. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации звуков речи). Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение. | 6 |
Подготовительный этап (логопедический массаж) | ||
7-9 | Нормализация моторики органов артикуляции, речевого дыхания, голоса и просодики, общей и мелкой моторики рук. Выработка коммуникативных умений и навыков | 3 |
10-11 | Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Закрепление знаний о строении артикуляционного аппарата. «Сказка о Весёлом язычке». Выработка коммуникативных умений и навыков. | 2 |
12-14 | Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Звуки речи. Способы образования звуков, артикуляция звука /ц/. Выработка коммуникативных умений и навыков | 3 |
15-20 | Формирование и совершенствование артикуляционной базы звуков. Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /ц/. | 6 |
Этап воспитания правильного произношения звука /ц/ (постановка звука) | ||
21-24 | Воспитание правильного произношения звука /ц/. | 4 |
25-28 | Воспитание правильного произношения звука /ц/. | 4 |
Этап автоматизации звука /ц/ | ||
29-31 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге. | 3 |
32-34 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге и в начале слова. | 3 |
35-37 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в прямом слоге и в середине слова. | 3 |
38-40 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге. | 3 |
41-43 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге и в начале слова. | 3 |
44-46 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в закрытом слоге и в середине слова. | 3 |
47-49 | Закрепление правильной артикуляции /ц/ и автоматизация его в сочетании с согласными. | 3 |
50-52 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словосочетаниях. | 3 |
53-58 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в предложениях. | 6 |
59-64 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в тексте. | 6 |
65-70 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в связной речи. | 6 |
71-76 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в письменной речи. | 6 |
Этап дифференциация звуков /ц/ - /с/ | ||
77-79 | Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в прямом слоге и в начале слова. | 3 |
80-83 | Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в прямом слоге и в середине слова. | 3 |
84-87 | Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в закрытом слоге в начале слова. | 4 |
88-90 | Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в закрытом слоге в середине слова. | 3 |
91-93 | Закрепление правильной артикуляции /ц/ и автоматизация его в сочетании с согласными. | 3 |
94-96 | Закрепление правильной артикуляции звука /ц/ и автоматизация его в словосочетаниях. | 3 |
Диагностический этап | ||
97-102 | Обследование речи. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. Речевая моторика. Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Состояние фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование понимания речи (импрессивной). Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. Состояние связной речи. Логопедическое заключение. | 6 |
Этап дифференциация звуков /ц/ - /с/ логопедическая работа переходит на следующий учебный год | ||
Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в предложениях. | ||
Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в тексте. | ||
Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в связной речи. | ||
Дифференциация звуков /ц/ - /с/ в письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...
Актуальные проблемы коррекции стёртой формы дизартрии и способы её преодоления.
Дети, имеющие стёртую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. ...
Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ОВЗ, имеющего ЗПР, как часть АОП (вариант 7.2) (ученик 1 класса доп.) пояснительная записка
Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия» является обязательным для реализации. Он направлен на коррекцию различных недостатков речевого развития у школьников, п...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся 1-4 класса «Коррекция чтения и письма».
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...
Программа индивидуального логопедического сопровождения слабослышащего учащегося 1 класса.
В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В связи с изменениями в системе образования, в общеобразовательную школу...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с сенсомоторной алалией.
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...
Программа индивидуального логопедического сопровождения обучающегося 2 класса … с нарушением темпо-ритмической организации речи (заиканием)
В Программу индивидуального сопровождения обучающегося с тяжёлыми нарушениями речи учителем-логопедом внесены: логопедическое заключение ребёнка, результаты освоения программы (личностные, метапредмет...