Конспект логопедического занятия звук [а] и буква А
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Захарова Владислава Андреевна

Конспект предназначен для проведения группового занятие с 1 классом в период обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_i_bukva_a.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Учитель-логопед: Захарова В.А.

Тема. Звук [a], буква A.

Цель. Знакомство со звуком [a] и буквой Аа.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнить произношение звука [а];

- определять позицию звука в слове;

- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

Коррекционно – развивающие:

- учить детей выделять звук [а] из слов;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: Картонные листья, картинки с изображением: астры, автобуса, апельсина, арбуза, азбуки, альбома, аиста, Айболита, картинки с отгадками, карточки с набором букв.

Организационная структура логопедического занятия

I. Этап

  1. Огр.момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

-Напомните ребята, какое у нас сейчас время года? Хорошо.

-А посмотрите какие замечательные листья. Какого дерева листья? Клёна.

-А если не клёна, то какие?

2. Сообщение грамматической темы.

«Что нарисовано на картинке?».

-И тут у нас не просто листья, а целый ковер из листьев. И кроме всего прочего, я вам скажу по секрету, эти листочки у нас волшебные. Под каждым листочком у нас есть картинка.

-Вы сейчас подойдите, каждый возьмите листочек с картинкой, листочки мне отдавайте, а картиночку рассмотрите. И сейчас каждый громко скажет, что нарисовано на картинке.

-Что общего у этих всех слов?

-Умница, у этих слов общее, что они начинаются на букву А.

-Каждый из вас свое слово произнесет так, чтобы мы все поняли, что [а] здесь самый главный звук.

-Теперь садимся тихонечко за столы.

-Как же мы обозначаем звук [a]?

-Почему он гласный?

-Мы произносим его легко, свободно. Он гласный, потому что, мы его произносим голосом. И обозначаем его кружочком.

II. Этап

Игра «Угадай место звука в слове».

А сейчас мы свами поиграем в игру «Угадай место звука в слове».

Именно звука [а].

-Слушайте задание, я вам загадываю загадку, вот здесь у нас картинки с отгадками, кто отгадал загадку, идет показывает ответ, все понятно? Потом подумает, где в этом слове у нас звук [a] спрятался и смотрите, у нас здесь есть волшебный поезд с волшебными вагончиками. Если звук [a] у нас первый, какой вагончик? То в первый и поставим.

-Если в конце?

-В конце!

-В последний.

-А если посерединке, то мы как раз в серединку и поставим. Вот теперь, слушайте внимательно.

«Сам алый, сахарный,

А кафтан зеленый, бархатный.

Теперь так произнеси, чтобы все поняли, что в начале слова.

Тихо, тихо, чтоб никто не слышал

В озере из норки вышел,

Развернулся, а потом, замотал вперед хвостом.

Аист вперед хвостом ходит? Ищи картиночку. Где у нас звук? Ну-ка еще раз произнеси.

Внимательнее надо быть.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее…

Хорошо произнеси, чтобы мы услышали, где звук [a]. Еще раз произнеси, долго протяни. Где у нас [a]?

А сейчас у нас будет самое сложное задание. Дети, которые уже отвечали не отвечают.

Пять пальчиков, пять чуланчиков,

Разошлись мальчики, в темные чуланчики.

Каждый мальчик в свой чуланчик.

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

Не птица, а с крыльями

Под цветком летает,

Мед собирает.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…

Есть они у детворы

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку,

По дорожке катят…

Еще раз слушаем.

Молодцы все справились с заданием.»

Физминутка

-Сейчас мы свами отдохнем, встаньте на поляночку.

«Подул осенний ветер, сильный сильный (подняли ручки вверх).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.»

-Теперь слушайте вопрос. Только очень умные дети могут ответить на этот вопрос. Скажите, мы можем увидеть звук [a]?

-А что мы можем?

-А если, например, мы захотим написать слово со звуком [a]?

-Мы должны обозначить звук [a], буквой.

-Звук [a], какой мы можем обозначить буквой?

На что похожа буква А?

-Посмотрите на что она похожа?

-Вот какая интересная буква.

-Давайте посмотрим, сколько палочек у буквы?

-Одна наклонная, вторая наклонная и между ними поясок.

-Вот два столба наискосок, а между ними поясок.

-Давайте эту букву А нарисуем в воздухе, а теперь, давайте нарисуем пальцем на столе букву А. Каждый самостоятельно. Не торопимся, рисуем красиво.

Найди буквы А в ряду букв

-У каждого из вас по одной бумажной полосочки, возьмите фломастер и посмотрите. В этом ряду букв нам надо найти только букву А.

-Пожалуйста, обведите их.

-А я сейчас проверю, какие вы внимательные.

-Скажите, сколько у вас букв А?

-Молодцы, все справились с заданием.

III. Этап.

Рефлексия

-Чем мы с вами сегодня занимались?

-Еще что мы свами узнали?

-Еще мы определяли место звука в слове.

-Искали букву А в ряду других букв. Все молодцы.

Вам понравилось занятие?

-Что-нибудь трудное на занятие было?

Спасибо, дети, все сегодня занимались хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"

Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"

Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...

Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс

Индивидуальное логопедическое занятие  «Звук и буква Ц» 2 класс...

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш

Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»

Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....

Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.

Конспект логопедического  занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....

Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....