Конспект логопедического занятия звук [а] и буква А
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Конспект предназначен для проведения группового занятие с 1 классом в период обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_a.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Учитель-логопед: Захарова В.А.
Тема. Звук [a], буква A.
Цель. Знакомство со звуком [a] и буквой Аа.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;
Коррекционно – развивающие:
- учить детей выделять звук [а] из слов;
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: Картонные листья, картинки с изображением: астры, автобуса, апельсина, арбуза, азбуки, альбома, аиста, Айболита, картинки с отгадками, карточки с набором букв.
Организационная структура логопедического занятия
I. Этап
- Огр.момент.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
-Напомните ребята, какое у нас сейчас время года? Хорошо.
-А посмотрите какие замечательные листья. Какого дерева листья? Клёна.
-А если не клёна, то какие?
2. Сообщение грамматической темы.
«Что нарисовано на картинке?».
-И тут у нас не просто листья, а целый ковер из листьев. И кроме всего прочего, я вам скажу по секрету, эти листочки у нас волшебные. Под каждым листочком у нас есть картинка.
-Вы сейчас подойдите, каждый возьмите листочек с картинкой, листочки мне отдавайте, а картиночку рассмотрите. И сейчас каждый громко скажет, что нарисовано на картинке.
-Что общего у этих всех слов?
-Умница, у этих слов общее, что они начинаются на букву А.
-Каждый из вас свое слово произнесет так, чтобы мы все поняли, что [а] здесь самый главный звук.
-Теперь садимся тихонечко за столы.
-Как же мы обозначаем звук [a]?
-Почему он гласный?
-Мы произносим его легко, свободно. Он гласный, потому что, мы его произносим голосом. И обозначаем его кружочком.
II. Этап
Игра «Угадай место звука в слове».
А сейчас мы свами поиграем в игру «Угадай место звука в слове».
Именно звука [а].
-Слушайте задание, я вам загадываю загадку, вот здесь у нас картинки с отгадками, кто отгадал загадку, идет показывает ответ, все понятно? Потом подумает, где в этом слове у нас звук [a] спрятался и смотрите, у нас здесь есть волшебный поезд с волшебными вагончиками. Если звук [a] у нас первый, какой вагончик? То в первый и поставим.
-Если в конце?
-В конце!
-В последний.
-А если посерединке, то мы как раз в серединку и поставим. Вот теперь, слушайте внимательно.
«Сам алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный.
Теперь так произнеси, чтобы все поняли, что в начале слова.
Тихо, тихо, чтоб никто не слышал
В озере из норки вышел,
Развернулся, а потом, замотал вперед хвостом.
Аист вперед хвостом ходит? Ищи картиночку. Где у нас звук? Ну-ка еще раз произнеси.
Внимательнее надо быть.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее…
Хорошо произнеси, чтобы мы услышали, где звук [a]. Еще раз произнеси, долго протяни. Где у нас [a]?
А сейчас у нас будет самое сложное задание. Дети, которые уже отвечали не отвечают.
Пять пальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики, в темные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик.
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
Не птица, а с крыльями
Под цветком летает,
Мед собирает.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня…
Есть они у детворы
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку,
По дорожке катят…
Еще раз слушаем.
Молодцы все справились с заданием.»
Физминутка
-Сейчас мы свами отдохнем, встаньте на поляночку.
«Подул осенний ветер, сильный сильный (подняли ручки вверх).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.»
-Теперь слушайте вопрос. Только очень умные дети могут ответить на этот вопрос. Скажите, мы можем увидеть звук [a]?
-А что мы можем?
-А если, например, мы захотим написать слово со звуком [a]?
-Мы должны обозначить звук [a], буквой.
-Звук [a], какой мы можем обозначить буквой?
На что похожа буква А?
-Посмотрите на что она похожа?
-Вот какая интересная буква.
-Давайте посмотрим, сколько палочек у буквы?
-Одна наклонная, вторая наклонная и между ними поясок.
-Вот два столба наискосок, а между ними поясок.
-Давайте эту букву А нарисуем в воздухе, а теперь, давайте нарисуем пальцем на столе букву А. Каждый самостоятельно. Не торопимся, рисуем красиво.
Найди буквы А в ряду букв
-У каждого из вас по одной бумажной полосочки, возьмите фломастер и посмотрите. В этом ряду букв нам надо найти только букву А.
-Пожалуйста, обведите их.
-А я сейчас проверю, какие вы внимательные.
-Скажите, сколько у вас букв А?
-Молодцы, все справились с заданием.
III. Этап.
Рефлексия
-Чем мы с вами сегодня занимались?
-Еще что мы свами узнали?
-Еще мы определяли место звука в слове.
-Искали букву А в ряду других букв. Все молодцы.
Вам понравилось занятие?
-Что-нибудь трудное на занятие было?
Спасибо, дети, все сегодня занимались хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш
Конспект логопедического занятия_Звуки [Ж] и [Ш] и буквы Ж, Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [Т] – [Т`]», буква «Т»
Учить детей различать звуки [т] - [т'] изолированно, в слогах, в словах на слух....
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....
Конспект логопедического занятия Звуки [з] –[з’]. Буква З.
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса....