Дифференциация согласных Ч, С и Ц.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Учить правильно употреблять звуки Ц, Ч и С` в словах и предложениях.
Закрепление правильного произношения данных звуков. Формирование навыков подбора родственных слов.
Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Обогащение словарного запаса, совершенствование навыков письма и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya._tssch.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Дифференциация согласных Ч, С и Ц.
Цель. Учить правильно употреблять звуки Ц, Ч и С` в словах и предложениях.
Закрепление правильного произношения данных звуков. Формирование навыков подбора родственных слов.
Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.
Обогащение словарного запаса, совершенствование навыков письма и чтения.
Оборудование. Кубики и слоговые таблицы Зайцева, предметные картинки, раздаточный материал, ручки с синей, зеленой и красной пастой, тетради, коврики для самомассажа пальцев рук и стоп.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
Дни становятся длиннее
И на улице теплее,
Солнышко выше и выше встает,
Это весна к нам с цветами идет.
2. а). -Какое сейчас время года?
Назвать звук, который стоит на третьем месте в слове весна. Дать характеристику этому звуку, найти кубик.
-Что появляется на деревьях весной?
Назвать звук, который стоит на третьем месте в слове почки. Дать характеристику этому звуку, найти кубик.
Теплые дожди пройдут, все цветочки … зацветут.
Разделить слово на слоги, назвать 3, 2, 1 слоги, определить звук, стоящий на третьем месте в этом слове. Дать характеристику, найти кубик.
Назвать звуки, которые будем учиться сегодня различать. Какие это звуки?
б). -Что сделают цветочки весной? Разделить слово на слоги, построить из кубиков, поставить ударение. Записать слово зацветут в тетрадь карандашом, поставить ударение, обозначить безударные гласные. На какой по счету слог падает ударение, назвать этот слог, назвать ударную гласную.
-Что зацветет весной? Разделить слово цветочки на слоги, назвать по порядку, записать в тетрадь карандашом, поставить ударение, обозначить безударные гласные. Прочитать полученное словосочетание.
-Какую работу нужно выполнить дальше? (Стереть безударные гласные в ловах).
Шлет весна нам всем привет, все окрасит в яркий…цвет.
Записать слово цвет ручкой с синей пастой в тетрадь, определить кол-во слогов, назвать гласную, подчеркнуть ее зеленой пастой.
в). Прочитать слова с пропущенными буквами.
-Какую букву нужно написать в первом слоге, во втором слоге, почему? Вставить пропущенные буквы зеленой пастой.
3. Физ. минутка.
4.С какими звуками мы сегодня работаем?
а).Игра «Мельница»
Предметы на мельнице определите и в домики их поселите.
-Какие звуки живут в домике с синей крышей? Какие звуки живут в домике с зеленой крышей?
Назвать полученную картинку, определить, какой звук «живет» в этом слове, найти домик, объяснить выбор.
На картинках: туча, солнце, цветок.
Что обозначает слово
Назвать слово, в котором встречаются два звука, над которыми мы сегодня работаем.
б). «4-й лишний».
5. Физ. минутка. «Слон».
6. Составить предложение со словом солнце по схеме: |________ _______ _______.
-Сколько слов должно быть в предложении?
-Посмотрите на картинку, что делает солнце? (светит).
-Солнце какое? (веселое).
-Повторите полученное предложение.
Светит веселое солнце.
Записать предложение в тетрадь.
( Светит, веселое – почему? - весело, солнце, ласково – солнышко.)
Прочитать предложение.
Подчеркнуть буквы: ч – зеленой пастой, ц – обвести в кружок карандашом, с – обозначить сверху зеленой пастой.
Прочитать.
7. «Найди слог».
Задание. Прочитать слог на большой таблице, найти на маленькой и накрыть: «твердые» - черной фишкой, «мягкие» - светлой.
- Итог.
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
ЦА | ЦИ | СЕ | ЦО |
ЧА | ЧИ | ЩЕ | ЧО |
ЩА | ШИ | ШЕ | ЩО |
СА | ЖИ | ЖЕ | СО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация согласных звуков
Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...
Дифференциация согласных звуков
1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут самостоятельно развивать фонем...
Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"
Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....
«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.Коррекция звуков П – Б. Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предлож...
Урок произношения. Дифференциация согласных звуков Г, Гь.
Урок произношения в 1 классе....
Статья.Дифференциация согласных звуков
Статья.Дифференциация согласных звуков...
Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."
Задачи : 1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...