Дифференциация согласных Ч, С и Ц.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Cоловьёва Светлана Владимировна

Учить правильно употреблять звуки Ц, Ч и С` в словах и предложениях.

Закрепление правильного произношения данных звуков. Формирование навыков подбора родственных  слов.

Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Обогащение словарного запаса, совершенствование навыков письма и чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya._tssch.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дифференциация согласных Ч, С и Ц.

 Цель. Учить правильно употреблять звуки Ц, Ч и С` в словах и предложениях.

Закрепление правильного произношения данных звуков. Формирование навыков подбора родственных  слов.

Развитие фонематического восприятия, внимания, памяти.

Обогащение словарного запаса, совершенствование навыков письма и чтения.

Оборудование. Кубики и слоговые таблицы Зайцева, предметные картинки, раздаточный материал, ручки с синей, зеленой и красной пастой, тетради, коврики для самомассажа пальцев рук и стоп.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

   Дни становятся длиннее

   И на улице теплее,

   Солнышко выше и выше встает,

   Это весна к нам с цветами идет.

2. а). -Какое сейчас время года?

Назвать звук, который стоит на третьем месте в слове весна. Дать характеристику этому      звуку, найти кубик.

-Что появляется на деревьях весной?

Назвать звук, который стоит на третьем месте в слове почки. Дать характеристику этому звуку, найти кубик.

Теплые дожди пройдут, все цветочки … зацветут.

Разделить слово на слоги, назвать 3, 2, 1 слоги, определить звук, стоящий на третьем месте в этом слове. Дать характеристику, найти кубик.

Назвать звуки, которые будем учиться сегодня различать. Какие это звуки?

б). -Что сделают цветочки весной? Разделить слово на слоги, построить из кубиков, поставить ударение. Записать слово зацветут в тетрадь карандашом, поставить ударение, обозначить безударные гласные. На какой по счету слог падает ударение, назвать этот слог, назвать ударную гласную.

-Что зацветет весной? Разделить слово цветочки на слоги, назвать по порядку, записать в тетрадь карандашом, поставить ударение, обозначить безударные гласные. Прочитать полученное словосочетание.

-Какую работу нужно выполнить дальше? (Стереть безударные гласные в ловах).

Шлет весна нам всем привет, все окрасит в яркий…цвет.

Записать слово цвет ручкой с синей пастой в тетрадь, определить кол-во слогов, назвать гласную, подчеркнуть ее зеленой пастой.

в). Прочитать слова с пропущенными буквами.

 -Какую букву нужно написать в первом слоге, во втором слоге, почему? Вставить пропущенные буквы зеленой пастой.

3. Физ. минутка.

4.С какими звуками мы сегодня работаем?

а).Игра «Мельница»

Предметы на мельнице определите и в домики их поселите.

-Какие звуки живут в домике с синей крышей? Какие звуки живут в домике с зеленой крышей?

Назвать полученную картинку, определить, какой звук «живет» в этом слове, найти домик, объяснить выбор.

На картинках: туча, солнце, цветок.

Что обозначает слово    

Назвать слово, в котором встречаются два звука, над которыми мы сегодня работаем.

б). «4-й лишний».

5.        Физ. минутка. «Слон».

6.        Составить предложение со словом солнце по схеме: |________  _______  _______.

        -Сколько слов должно быть в предложении?

        -Посмотрите на картинку, что делает солнце? (светит).

        -Солнце какое? (веселое).

        -Повторите полученное предложение.

        Светит веселое солнце.

        Записать предложение в тетрадь.

( Светит, веселое – почему? - весело, солнце, ласково – солнышко.)

Прочитать предложение.

Подчеркнуть буквы: ч – зеленой пастой, ц – обвести в кружок карандашом, с – обозначить сверху зеленой пастой.

Прочитать.

7.        «Найди слог».

Задание. Прочитать слог на большой таблице, найти на маленькой и накрыть: «твердые» - черной фишкой, «мягкие» - светлой.

  1. Итог.

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО

ЦА

ЦИ

СЕ

ЦО

ЧА

ЧИ

ЩЕ

ЧО

ЩА

ШИ

ШЕ

ЩО

СА

ЖИ

ЖЕ

СО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация согласных звуков

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса по программе Виноградовой...

Дифференциация согласных звуков

1. Как помочь ребёнку овладеть грамотой? 2. Зачем надо развивать фонематический слух? 3. С помощью каких упражнений учителя начальных классов могут  самостоятельно развивать фонем...

Конспект группового занятия на тему: "Дифференциация согласных звуков С - Ш"

Представленный материал предназначен для проведения группового логопедического занятия с использованием презентации....

«Дифференциация согласных П – Б в устной и письменной речи учащихся»

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Развитие речевого дыхания. Уточнение артикуляции звуков П – Б.Коррекция звуков П – Б. Определение наличия звуков П – Б в слогах, словах и предлож...

Статья.Дифференциация согласных звуков

Статья.Дифференциация согласных звуков...

Конспект логопедического занятия " Артикуляция согласных [с-з],[с’-з‘]. Автоматизация в речи.Дифференциация согласных в слогах, словах."

Задачи :       1. Закрепить знания детей о звуковом составе согласных  с-з. 2. учить дифференцировать согласные С-З в слогах, словах;3. развивать навыки зв...