Конспект занятия со слабослышащим ребенком.
план-конспект по логопедии
В данном файле вы найдете конспект занятия со слабослышащими детьми на тему : "звуки с-ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование произношения с опорой на слух
Тема: звук С и Ш, интонация.
Цель: дифференциация звуков С и Ш в открытой позиции и между гласными; работа над выразительностью речи .
Оборудование: схемы профилей звуков С и Ш, картинки с артикуляцией данных звуков; дидактические картинные и текстовые материалы.
Ход занятия:
Орг. момент.
Учитель: Здравствуй! Как Твои дела?
Ученик: ( Здравствуйте! У меня все хорошо.)
Сообщение темы занятия.
Учитель: Сегодня на занятии будем повторять звуки С и Ш; учиться читать выразительно , вспомним пройденные нами темы.
Работа со звуками.
Учитель: Давай вспомним, как мы произносим звук С.
Ученик: Когда произносим звук С , губы немного растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, голосовые связки отдыхают, горло не дрожит, нет голоса, воздушная струя ровная, холодная.
Учитель Давай попробуем произнести этот звук вместе? Молодец!
Учитель: А ты помнишь, ка кмы пррооизносим звук Ш?
Ученик: Губы выдвинуты вперёд и округлены, кончик языка поднят вверх к альвеолам, боковые края языка прижаты к зубам, спинка языка приподнята, язык в форме чашечки, голоса нет, воздушная струя ровная, тёплая.
Учитель: Попробуем произнести звук Ш вместе.
Учитель: Послушай и повтори звуки С и Ш.
Ученик: С Ш СА-ША
Ш С СУ-ШУ
СО-ШО
Учитель: Правильно. Теперь давай попробуем прочитать слоги.
Ученик: САСАСАША
САШАШАСА
САСАШАША
Учитель: Хорошо. Прочитай слова, правильно произноси звуки .
Ученик: санки – шапка
соль – шорты
сумка – шуба
Учитель: Прочитала правильно.
Я тебе прочитаю предложения, а ты дополнишь его.
В саду растёт ……… .
В реке живёт ………. .
У Маши новая ……… .
Соня несёт …….. .
Учитель: Правильно. Послушай и повтори.
АСА – АША крыша - крыса
АСО – АШО мешок – песок
АСУ – АСУ пишу – несу
Ученик: (повторяет).
Учитель: Повторил правильно. Назови названия картинок. Произноси правильно все звуки.
Ученик: мешок – песок – груша – посуда – машина – лиса.
Учитель: Картинки называл правильно.
Работа со стихотворением.
Учитель: Будем учиться читать стихотворение выразительно, соблюдать паузы при знаках препинания. Я буду читать, а ты слушай внимательно. Теперь попробуй сам.
Ученик: В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и пальтишки.
Учитель: Стихотворение прочитал выразительно, хорошо произносил все звуки,
cтавил паузы при знаках препинания.
Завершение.
Учитель: Ты сегодня большой молодец! Ты отлично справился! Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слабослышащий ребенок должен овладеть речью.
Один ребенок из тысячи рождается со сниженным слухом. C возрастом число слабослышащих детей увеличивается— сказываются перенесенные болезни или лечение препаратами, вредно действующими на слух. ...
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Диагностическая программа для обследования слабослышащего ребенка
Разработала: студентка 5 курса ШфИвГУ Кормителева Л.Э.(Материалы взяты из интернет- источников, а также авторских методик)...
Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха....
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"
Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...
Конспект занятия на тему: «Ребенок на улице»
Конспект занятияна тему: «Ребенок на улице» Санкт-Петербу...
Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".
Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...