Конспект занятия со слабослышащим ребенком.
план-конспект по логопедии

Зайцева Елена Сергеевна

В данном файле вы найдете конспект занятия со слабослышащими детьми на тему : "звуки с-ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование произношения с опорой на слух

Тема: звук С и Ш, интонация.

Цель: дифференциация звуков С и Ш в открытой позиции и между гласными; работа над выразительностью речи .

Оборудование: схемы профилей звуков С и Ш, картинки с артикуляцией данных звуков; дидактические картинные и текстовые материалы.

Ход занятия:

Орг. момент.

Учитель: Здравствуй! Как Твои дела?

Ученик: ( Здравствуйте! У меня все хорошо.)

Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня на занятии будем повторять звуки С и Ш; учиться читать выразительно , вспомним пройденные нами темы.

Работа со звуками.

Учитель: Давай вспомним, как мы произносим звук С.

Ученик: Когда произносим звук С , губы немного растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, голосовые связки отдыхают, горло не дрожит, нет голоса, воздушная струя ровная, холодная.

Учитель Давай попробуем произнести этот звук вместе? Молодец!

Учитель: А ты помнишь, ка кмы пррооизносим звук Ш?

Ученик: Губы выдвинуты вперёд и округлены, кончик языка поднят вверх к альвеолам, боковые края языка прижаты к зубам, спинка языка приподнята, язык в форме чашечки, голоса нет, воздушная струя ровная, тёплая.

Учитель: Попробуем произнести звук Ш вместе.

Учитель: Послушай и повтори звуки С и Ш.

Ученик: С Ш СА-ША

Ш С СУ-ШУ

СО-ШО

Учитель: Правильно. Теперь давай попробуем прочитать слоги.

Ученик: САСАСАША

САШАШАСА

САСАШАША

Учитель: Хорошо. Прочитай слова, правильно произноси звуки .

Ученик: санки – шапка

соль – шорты

сумка – шуба

Учитель: Прочитала правильно.

Я тебе прочитаю предложения, а ты дополнишь его.

В саду растёт ……… .

В реке живёт ………. .

У Маши новая ……… .

Соня несёт …….. .

Учитель: Правильно. Послушай и повтори.

АСА – АША крыша - крыса

АСО – АШО мешок – песок

АСУ – АСУ пишу – несу

Ученик: (повторяет).

Учитель: Повторил правильно. Назови названия картинок. Произноси правильно все звуки.

Ученик: мешок – песок – груша – посуда – машина – лиса.

Учитель: Картинки называл правильно.

Работа со стихотворением.

Учитель: Будем учиться читать стихотворение выразительно, соблюдать паузы при знаках препинания. Я буду читать, а ты слушай внимательно. Теперь попробуй сам.

Ученик: В сад сегодня выносить

Мы не будем Машу:

На морозе простудить

Можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять

Плюшевые мишки.

Им не надо надевать

Шапки и пальтишки.

Учитель: Стихотворение прочитал выразительно, хорошо произносил все звуки,

cтавил паузы при знаках препинания.

Завершение.

Учитель: Ты сегодня большой молодец! Ты отлично справился! Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слабослышащий ребенок должен овладеть речью.

Один ребенок из тысячи рождается со сниженным слухом. C возрастом число слабослышащих детей увеличивается— сказываются перенесенные болезни или лечение препаратами, вредно действующими на слух. ...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Диагностическая программа для обследования слабослышащего ребенка

Разработала: студентка 5 курса ШфИвГУ Кормителева Л.Э.(Материалы взяты из интернет- источников, а также авторских методик)...

Конспект индивидуального занятия по РСВ И ФПР со слабослышащим ребенком «Автоматизация звука С. Тема «Учебные вещи»»

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учащийся 2 класса, с нарушением слуха....

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"

Конспект внеурочного занятия для слабослышащих учащихся 1 класса на тему: "Время года - зима"...

Конспект занятия на тему: «Ребенок на улице»

Конспект занятияна тему: «Ребенок на улице»                     Санкт-Петербу...

Конспект внеклассного занятия для слабослышащих учащихся на тему "Памятники города Санкт - Петербурга".

Конспект разработан на основе рабочей программы по курсу "Мир вокруг нас (краеведение) для слабослышащих детей  начальных классов и на основе авторской программы для общеобразовательных школ...