Конспект занятия 1 класс "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Серасхова Алена Петровна

Обогащение и актуализация словаря по теме «Продукты», получение представления о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya_konspekt_zanyatiya_1_kl.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»

Цель: обогащение и актуализация словаря по теме «Продукты», получение представления о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:        

  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Воспитывать любовь к правильному питанию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
  • Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.
  • Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.
  • Закреплять знания о родственных связях слов.
  • Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Форма организации детей: групповая.

Ход логопедического занятия.

  1. Орг. момент.

-  Ребята, сегодня у нас будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами.             Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово (схема предложения)

 - Сегодняшний наш девиз:

       Я  сегодня говорю красиво

       Я сегодня  говорю красиво

       Я сегодня  говорю красиво.

       Я сегодня  говорю красиво 

  1.  Основная часть. Я читаю вам загадки, а вы попробуйте угадать о чем идет речь.
  1. Актуализация знаний.  Загадки.
  • Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай

Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу ( Молоко)

  • Бываю я черным, бываю я белым,

Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)

  • В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)

  • Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.

Ножом ее режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)

- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? (О  продуктах) Правильно.

Один человек собирает на доске слово  ПРОДУКТЫ из букв.  

- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем, какие  продукты  полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

А так же  научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.

3. - А сейчас вернемся к  нашей теме.

- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)

- Так давайте же разберемся, какие у нас бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные)

Если их приготовил кондитер? (кондитерские)

А если они из мяса (мясные)

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете, что к ним относится? (хлеб, булочки)

  1. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.

-  Молодцы, а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и  правильно определить к какому виду продуктов они относятся.

Дети выходят к доске и каждый прикрепляет свои слова в нужную колонку.

Молочные

Кондитерские

Мясные

Хлебобулочные

сырник

конфеты

пельмени

батон

творог

мармелад

котлеты

баранка

сыр

печенье

сосиски

Сушка

сметана

шоколад

шашлыки

булочка

Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра  «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки

И наоборот «Много-один» (Мясные)

Пельмени - пельмень

Котлеты - котлета

Сосиски - сосиска

Шашлыки - шашлык

Образование слов во множественном числе в родительном падеже (Кондитерские)

Конфеты – нет конфет

Печенье – нет печенья

Шоколад – нет шоколада

Мармелад – нет мармелада

6. Игра на развитие  мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»

- Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь?( колючий, круглый…)

Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения

А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.

Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)
Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Падает от слабости, (катаем между ладошек)
А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.

-  Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

7. Работа с картинками у доски

- Вот сейчас давайте с вами разберемся, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.

Полезные

Вредные

Овощи

Чипсы

Фрукты

Кириешки

Ягоды

Поп-корн

Молоко

Гамбургер

рыба

Хот-дог

8. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)

Что можно варить?

4. Работа в тетрадках  «Исправь ошибку и составь предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект занятия "Здоровое питание"

Конспект о здоровом питании...

Методическая разработка. Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Цель:формирование у воспитанников  представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...