Конспект логопедического занятия в 1 классе обучающихся с ОВЗ (ИН) Тема: Дифференциация звуков [л], [ль].
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Трудности , которые возникают в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ (ИН), возможно преодолевать только используя игровые приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_pub_1_kl_1.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в 1 классе
Тема: Дифференциация звуков [л], [ль], буква Л.
Коррекционно-образовательные цели:
Различение звуков [л], [ль].
Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов множественного числа прошедшего времени).
Совершенствование навыка составления предложения из слов.
Формирование навыка чтения слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти.
Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия.
Развитие общей моторики.
Развитие мышления.
Воспитательные цели:
Воспитание четкой, правильной речи.
Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества.
Воспитание навыков правильного поведения на уроке: умения слушать учителя, отвечать на вопросы.
Оборудование: изображения Лося и Лисы, зеленые и синие квадраты для каждого ученика, предметные картинки (перечислены в ходе занятия), игра «Поймай рыбу», индивидуальные листы с напечатанными наборами букв, индивидуальные конверты с набором букв.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дети. Сейчас я буду говорить, что делал один человек, а вы – что делали много. Сядет тот, кто скажет правильно. Например, я говорю «пил», а вы говорите …
Учащиеся: «Пили».
Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени: ел, гулял, ходил, играл, пел, писал, рисовал, думал. Логопед уточняет, какой звук в конце слов-действий единственного числа, и какой звук появляется в словах множественного числа перед звуком и.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Тему сегодняшнего занятия нам помогут назвать гости, которые к нам сегодня придут. Угадайте, кто эти гости.
Я родился в лесу,
И доволен я вполне.
Домом стала мне Земля,
Здесь живут мои друзья!
Помогаю всем я тут.
Ну-ка, как меня зовут?
Учащиеся: Это Лось.
Логопед показывает картинку.
Логопед: отгадайте следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Учащиеся: Это лиса.
Логопед показывает картинку.
Логопед: Назовите первый звук в слове «Лось».
Дети: [л].
Логопед: Назовите первый звук в слове «лиса».
Дети: [ль].
Логопед: правильно! Именно эти звуки мы сегодня будем изучать на занятии, учиться различать их. Скажите, звук [л] – это твёрдый или мягкий звук?
Учащиеся: Это твёрдый звук.
Логопед: А звук [ль] – это твёрдый или мягкий звук?
Учащиеся: Это мягкий звук.
3. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Наши гости не знают, как отличить первые звуки их имен друг от друга. Помогите им, пожалуйста: послушайте звуки, слоги и слова и поднимите зелёный квадрат, если услышите [ль], или синий квадрат, если услышите [л].
Ученики слушают звуки, слоги, слова и поднимают зеленый или синий квадрат в зависимости от наличия соответствующего звука: л, ль, ль, л; ла, лю, ле, ал, оль, лы; лампа лямка, яблоко, апельсин, слива, пенал, стол.
Логопед напоминает учащимся, что звуки [л], [ль] обозначаются одной и той же буквой Л.
Развитие зрительного внимания.
Упражнение «Найди букву».
Логопед: Лиса очень хочет научиться писать свое имя, но не знает, с какой буквы оно начинается. Помогите Лисе найти букву Л среди тех букв, которые написаны у вас на листах. Ученики находят на своих листах букву Л среди других букв и зачеркивают её.
Запись на листе: А П Л М Н Л И Д Л
Формирование навыка чтения слогов.
Упражнение «Поймай рыбку». Логопед просит детей подойти к её столу и «поймать рыбку». Учащиеся с помощью магнитной улочки «ловят» бумажные рыбки с написанными на них слогами: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ, АЛ, ОЛ, УЛ.
Дифференциация звуков [л], [ль] в словах на слух.
Упражнение «Подари подарки».
Логопед: Нужно подарить нашим гостям подарки. Если название картинки начинается со звука [л], кому мы подарим этот предмет: Лосю или лисе?
Учащиеся: Этот предмет мы подарим Лосю.
Логопед: А если название картинки начинается со звука [ль], то кому подарим этот предмет?
Учащиеся: Подарим лисе.
Дети закрепляют на магнитной доске картинки под изображением Лося и под изображением лисы. Картинки: линейка, лилия, яблоко, вилка, пила, апельсин, сливы, лодка.
Физкультминутка.
Развитие слухового внимания и общей моторики.
Игра «Просьба».
Логопед: Давайте покажем друзей Лося, но только если я скажу слово «Просьба».
Прыгай. Летай. Просьба. Ходи. Просьба. Жужжи. Покружись.
Можно показать детям картинки с изображением друзей Лося.
Развитие фонематического восприятия.
Упражнение «Составь слово из звуков».
Логопед: Дети, давайте покажем нашим гостям, как составлять слова из первых звуков названий картинок.
Учащиеся выделяют первый звук в слове и составляют из них слова. По ходу выполнения упражнения проводится словарная работа. Получившиеся слова: лимон, стол, слива, лампа, липа, стул.
Составление слов из букв, формирование навыка чтения.
Логопед: Давайте покажем всем, как вы умеете составлять слова из букв. Педагог раздаёт ученикам конверты с набором букв. Учащиеся складывают слова из букв и читают их (в случае затруднения можно показать картинку), затем определяют, какой звук обозначает буква Л – твёрдый или мягкий.
Буквы в конвертах: В, О, Л, К
Л, И, С, Т
С, И, Л, А
К, Л, О, У, Н.
Различение звуков [л], [ль] в предложениях.
Упражнение «Составь предложение из слов».
Логопед: Лисе хочется научиться составлять предложения, но она не умеет. Помогите ей, пожалуйста. Логопед читает слова, а учащиеся составляют из них предложения:
Самолет, лететь, над, лес. Володя, любить, апельсины. Лодка, плавать, река, по. Желуди, лежать, дубом, под. Мама, купить, яблоки, сливы, и. Лена, спит, одеялом, под. Мила, качаться, качелях, на. Коля, взять, линейка.
В предложениях ученики выделяют слова с мягким и твердым звуками [л], [ль].
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает детям вспомнить тему занятия, назвать слова с мягким звуком [ль], твердым звуком [ль]. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка на занятии. Прощание с лосем и лисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания. Дифференциация звуков [Ч] и [Щ] в словах; 4 класс
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7474124","attribute...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: Систематизировать знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы т - д в устной и письменной речи....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия в группе обучающихся с нарушением чтения и письма , обусловленное ОНР (2 класс).ТЕМА: «Дифференциация Б-П».
В конспекте представлены задания по различению звуков (Б-П) и их мягких вариантов в слогах, словах и правильном обозначении их на письме соответствующими буквами...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»
Цель:Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.Задачи:совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логи...
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...