Упражнения для закрепления понятия о словах, обозначающих предметы.
учебно-методическое пособие по логопедии (3, 4 класс)
Подборка упражнений включает задания на выделение слов-предметов, словообразование, классификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova-predmety_zakreplenie_.odt | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на закрепление понятия о словах, обозначающих предметы.
1. Выпиши слова, отвечающие на вопросы КТО? или ЧТО?
Борьба, красивый, зимний, верёвка, учёба, старая, чашка, стакан, писатель, ледовый, посадил, выбирает, рука.
2. Образуй и впиши названия предметов.
сильный | старый | ||
зелёный | морковный | ||
бодрый | ночевать | ||
Громкий | ответить | ||
жадный | читать |
3. Образуй от названия неживого предмета название живого предмета.
машина | город | ||
работа | ферма | ||
учение | шахта | ||
школа | гитара | ||
стройка | пение |
4. Прочитай названия предметов. Как назвать их одним словом? Спиши слова. В скобках напиши ответ.
-Шапка, платье, шуба, сарафан, плащ, куртка, пальто, брюки, панама, шорты, рубашка.(_________________)
-Стол, стул, полка, шкаф, кресло, диван, кровать. (________________)
-Воробей, ворона, сорока, голубь, синица. (_______________)
-Лиса, волк, медведь, ёж, лось, заяц. (________________)
5. Образуй от данных слов слова, обозначающие названия предметов
ошибочный | |
грибной | |
дождливый | |
снежный | |
морковный | |
трудиться | |
прорубить | |
зарядить |
6. Зачеркни лишнее слово. Объясни свой выбор устно.
♦Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус, такси
♦Кассир, водитель, врач, пожарный, бабушка
♦Тюльпан, подорожник, роза, пион, ромашка
♦Свитер, юбка, блузка, шорты, рукав
♦Наташа, Витя, ученик, Саша, Кирилл
7. Назови предмет по его частям. Спиши.
Кузов, кабина, колёса, руль, дверцы – |
Ствол, ветки, листья, корень – |
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки – |
Пол, стены, потолок, дверь, окно – |
Подоконник, рама, стекло - |
8. Выпиши слова в нужные столбики:
Чайник, апельсин, свитер, тарелка, стол, яблоко, стул, кровать, кастрюля, банан, чашка, юбка, кресло, куртка, рубашка, шкаф, сковорода, пальто, лимон, груша.
посуда | одежда | фрукты | мебель |
9. Прочитай. Выпиши имена собственные.
Моё имя Серёжа. Фамилия моя Иванов. Я учусь в четвёртом классе. Нашу учительницу зовут Наталья Семёновна. В школе есть уголок природы. В нём живут попугай Гоша и хомячок Бусик.
10. Спиши. Подбери нужные слова из скобок.
С ветки на ветку прыгала … . За ней наблюдала собака … . | (Белка, белка) |
Солнце закрыла небольшая … . Корова …. даёт много молока. | (тучка, Тучка) |
Алёша ……. делал домики для ……. . | (скворцов, Скворцов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"
Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....
Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»
ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....
Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов
Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...
Тема: «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».
Познакомить со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов....
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...