Упражнения с лабиринтами
материал по логопедии
Содержит игровые упражнения, которые можно использовать для автоматизации звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_labirintami.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения с лабиринтами
Игры, отмеченные звездочкой, могут проводиться с любым лабиринтом.
«Эхо»*. Послушай слова. (Логопед называет любые 2-5 картинок.). Запомни их и повтори в том же порядке с игрушкой, выделяя звук.
«Чего не стало?»*. Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало (Упражнение повторяется несколько раз)
«Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
«Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.
«В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький.
«Мой, моя, мое»*. Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). (Составьте словосочетания : мои зубы и тд.)
«Загадки»*. Я назову слово-признак, а ты покажи подходящую картинку и назови ее. Образец: белые… - зубы. (Работа проводится с каждой картинкой.)
«Составь предложение»*. Назови картинки. Составь предложение с каждым словом. Образец: Летит мыльный пузырь. (Представь, что этих предметов много. Как изменится твое предложение? Образец: Летят мыльные пузыри.)
«Придумай сам»*. Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Звезда какая? – Звезда красная. Звезда маленькая…
«Половинки»*. Я загадаю слово и назову его половинку (начало или конец). А ты добавь другую половинку слова и проговори его целиком. Образец: зве – -зда, звезда;
…ки – зна -, знаки. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
«Угадай»*. Я назову слово действие, а ты подбери к нему подходящее слово –предмет и проговори оба слова вместе. Образец: Развевается…(знамя).
«Четвертый лишний». Помоги Незнайке. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук.
«Посчитай». Посчитай все картинки по образцу. Образец: один зонт, два зонта… . Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять зонтов, четыре зонта…
«Волшебная палочка»*. Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: рукав – рукава. Какие слова не изменились?
«Подбери слова к схеме». Посмотри на звуковую схему в клетке лабиринта. Какие картинки подходят к этой схеме?
«Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: Зубной врач попросим меня широко открыть …
( рот).
«Что делает?». Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов. Образец: Ворота что делают? – Ворота открываются.
«Измени порядок слов в предложении»*. Придумай предложение из двух (трех) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) .Например: На столе лежит марка. – Марка лежит на столе.
«Живое – неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем – неживые предметы.
«Найди меня»*. Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово).
«Вчера, сегодня, завтра»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера повар готовил обед. Сегодня повар готовит обед. Завтра повар приготовит обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...
Практикум по математике "В лабиринте задач"
Практикум по математике "В лабиринте задач"...
Внеклассное мероприятие о птицах "Игровой лабиринт"
Внеклассное мероприятие "Игровой лабиринт" о птицах. Проводится в форме игры - соревнования между 2 командами. На пу ти 8 препятствий, за каждый верный ответ команда получает букву. В конце игры должн...
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
"МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ" конкурс-игра в конце года (2-3 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ2 КЛАССЫТЕМА:«MYSTERY LABIRINTH»(МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ)Выполнила учитель английского языкаНагулина К....
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Интерактивная игра "Лабиринт сказок"
Интерактивная текстовая игра «Лабиринт сказок»Литературное чтение 2 класс «Школа 2100»Тема: «Сказка мудростью богата»Цель: активизация познавательной деятельности.Задачи: формировани...